Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные задачи и функции Антимонопольных инспекций





Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский национальный университет имени аль – Фараби

Факультет международных отношений

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

в ГУ «Антимонопольная инспекция по ВКО»

 

 

Выполнил: студент 4 курса группы МП 16

факультета международных отношений

специальности «Международное право»

дневной формы обучения

Сабеков Нурлан

___________________

(подпись студента)

 

Алматы – 2014г.

Опись:

1. Титульный лист………………………………………………….

2. Опись……………………………………………………………..

3. Дневник…………………………………………………………..

4. Характеристика………………………………………………….

5. Отчет……………………………………………………………..

6. Приложение…………………………………………....................

 

 

Введение

Производственная практика проходила с 20 января 2014 года по 30 марта 2014 года в ГУ «Антимонопольная инспекция по ВКО» г. Усть-Каменогорск, в отделе организационно-правового обеспечения под руководством главного специалиста Аубакирова Азамата Маратовича. Практика осуществлялась в соответствии с Программой учебно-ознакомительной и производственной практики для студентов факультета международных отношений по специальности «050302-Международное право».



Цель практики – ознакомиться с работой сотрудников юридической службы в учреждении, выявить степень соответствия деятельности государственного учреждения законодательству Республики Казахстан.

В процессе практики проводились следующие виды работ:

- знакомство с режимом работы отдела организационно-правового обеспечения и основными функциями юриста;

- изучение и анализ законодательного и нормативного материала, регулирующего деятельность инспекции;

-изучение ведения делопроизводства инспекции.

 

 

Основная часть

Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) (далее - Агентство) является центральным исполнительным органом, не входящим в состав Правительства, осуществляющим руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности на соответствующих товарных рынках и защиты законных интересов потребителей, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию и иные специальные исполнительные, разрешительные и контрольные функции.



13 октября 2007 года в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан № 425 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" было образовано Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство).

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141 утверждено Положение об Агентстве по защите конкуренции (Антимонопольное агентство).
Агентство имеет территориальные подразделения - антимонопольные инспекции.

Структура агенства:

Основные задачи и функции Антимонопольных инспекций

Основными задачами Антимонопольных инспекций в пределах территории являются:

1) содействие развитию добросовестной конкуренции;

2) предупреждение, выявление и расследование, пресечение правонарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан;

3) контроль за экономической концентрацией;

4) демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию.

Антимонопольные инспекции в соответствии с действующим законодательством и возложенными на нее задачами осуществляют в пределах территории следующие функции:

1) осуществляет межотраслевую координацию государственных органов и иных организаций в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;

2) осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;



3) пресекает акты, действия (бездействие) государственных органов, направленные на ограничение и (или) устранение конкуренции;

4) предупреждает и устраняет злоупотребления доминирующим илимонопольным положением на соответствующем товарном рынке, за исключением нарушений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;

5) предотвращает и пресекает антиконкурентные соглашения и согласованные действия субъектов рынка, недобросовестную конкуренцию;

6) в соответствии с утверждёнными Методическими рекомендациями по анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке проводит по поручению Агентства анализ товарных рынков с целью выявления субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение, а также изучения состояния товарного рынка, уровня конкуренции на нем;

7) выявляет монопольно высокую (низкую), монопсонически низкую цену, установленную субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, за исключением субъектов рынка, реализующих товары на регулируемых рынках;

8) проводит расследования по фактам нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан субъектами рынка и государственными органами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Республики Казахстан;

9) запрашивает и получает в порядке, установленном законами Республики Казахстан,от государственных органов, в том числе органов статистики, налоговых и таможенных органов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных антимонопольным законодательством Республики Казахстан, информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

10) выносит субъектам рынка обязательные для исполнения предписания об (о):

устранении нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан и их последствий;

восстановлении первоначального положения;

расторжении или изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству Республики Казахстан;

заключении договора с иным субъектом рынкав случае, если нарушением является необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с определенными продавцами (поставщиками) либо покупателями;

11) вносит государственным органам обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, о прекращении нарушений, а также расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству Республики Казахстан;

12) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

13) обращается в суд с исками и заявлениями, в том числе о принудительном разделении субъекта рынка или выделении из его состава на базе его структурных подразделений одного или нескольких юридических лиц, с ходатайством об освобождении субъекта рынка от изъятия монопольного дохода, полученного в результате совершения антиконкурентных соглашений или согласованных действий, а также участвует в процессах при рассмотрении судами дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;

14) направляет в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан и незамедлительно извещает об этом Агентство;

15) изучает состояние товарного рынка, уровень конкуренции на нем и вносит в Агентство предложения о предупреждении, ограничении и пресечении монополистической деятельности;

16) ежегодно не позднее 15 апреля направляет в Агентство годовой отчет о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и мерах, принимаемых по ограничению монополистической деятельности, для включения в сводный отчет Правительству Республики Казахстан;

17) информирует и предоставляет в регулирующие органы информацию или материалы об обнаруженных признаках нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках субъектами естественной монополии или субъектами рынка, осуществляющими деятельность на регулируемых рынках и незамедлительно извещает об этом Агентство;

18) совместно с регулирующими органами может участвовать в проведении совместных мероприятий по пресечению нарушений субъектами рынка законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;

19) информирует правоохранительные органы о выявленных фактах антимонопольных правонарушений и незамедлительно извещает об этом Агентство;

20) в пределах своей компетенции проводит по запросам правоохранительных органов исследования, экспертизы и дает заключения по вопросам антимонопольного законодательства Республики Казахстан;

21) по постановлениям и запросам правоохранительных органов, их территориальных подразделений направляет в качестве экспертов своих работников для участия в процессуальных действиях и мероприятиях по расследованию нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан;

22) рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к ее полномочиям, и сообщает заявителям о принятых решениях в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

23) предварительно согласовывает или отказывает в согласовании создание государственных коммунальных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых прямо или косвенно принадлежит местному исполнительному органу, и аффилиированных с ними лиц, за исключением случаев, когда такое создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан;

24) рассматривает ходатайства о предоставлении государственной помощи и принимает по нему решение;

25) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей;

26) вносит предложения в Агентство по основным направлениям государственной политики в сфере защиты прав потребителей;

27) взаимодействует с общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами) в сфере защиты прав потребителей;

28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

29) выполняет иные функции по поручению Агентства в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Заключение

Во время прохождения практики Я ознакомился со структурой, общей организацией работы, с оформлением процессуальных документов. Помимо вышеназванного я изучал документы, регламентирующие организационно-правовую форму, правовой статус предприятия, а именно:Закон Республики Казахстан «О конкуренции» от 25 декабря 2008 года № 112-IV;

Вопросы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141;

Закон Республики Казахстан "О защите прав потребителей Республики Казахстан" от 4 мая 2010 года № 274-IV.

 

Во время прохождения практики я:

- ознакомился с деятельностью отдела;

- овладел умениями и навыками работы с документацией;

- познакомился с профессиональными и должностными обязанностями юриста;

- оказывал помощь специалистам юридического отдела.

По окончании практики я расширил свои теоретические знания, а также усвоил связь теории с практикой и получил представление о будущей профессии.

 

Разработка и проведение антимонопольной политики относятся к числу важней экономических функций современного государства. Данная функция характеризует только деятельность тех государств, в которых уже имеется социально ориентирована рыночная экономика, но и тех, которые идут по пути строительства такой экономики.

Антимонопольная политика основывается на выводе, согласно которому обще несет экономические и иные потери от вытеснения рыночной конкуренции монополи Следовательно, общество будет получать экономическую выгоду, препятствуя разви монополии или прекращая ее деятельность там, где она уже существует.

Государственное антимонопольное регулирование экономики включает связанных между собой направления (аспекта): 1) разработку и принятие социально! антимонопольного законодательства; 2) формирование системы органов, осуществляю!! антимонопольное регулирование и контролирующий соблюдение антимонопольно] законодательства.

Корни антимонопольного регулирования уходят в глубь веков. Перв; антимонопольным законом общего характера, где впервые использовался и тер «монополия», принято считать конституцию о ценах императора Зенона (483г.). В говорилось: «Мы приказываем, чтобы ни одно лицо не позволило себе осмелит осуществлять монополию на какой - либо вид одежды, или рыбу, или на какую - либо служащую в качестве продовольствия или предназначенную для другого использования».

В экономической и юридической литературе по антимонопольному регулирован^ экономики принято различать две основные его модели: американскую и европейскую.

Американская модель строится на принципе запрещения монополии как структура единицы независимо от социально — экономических последствий ее деятельно Сторонники такого подхода, который получил наименование структуралистско! утверждают, что отрасль, имеющая монополистическую структуру, и вести себя будет i монополист. Следовательно, экономические действия отраслей с монополистиче структурой обязательно будут негативными с общественной точки зрения и дола подпадать под действие антимонопольного законодательства. В данной мод

антимонопольного регулирования предполагаются в основном форма правоприменительного процесса и судебное преследование нарушителей.

Европейская модель в отличие от американской делает упор на принцип контроля за злоупотреблениями. Такой подход, называемый бихевиористским, акцентирует внимание не на структуре отрасли, а на поведении отдельных хозяйствующих субъектов. В этой модели используется правило разумного подхода, которое провозглашает незаконной на всякую монополию, а лишь ту, социально - экономические последствия которой имеют для общества негативный характер. Такой подход требует создания специальной системы административных органов, призванных постоянно анализировать состояние конкуренции на различных рынках. В случае необходимости эти органы используют корректирующие, регулирующие и запретительные меры преимущественно административного характера.

В последние десятилетия различия между этими двумя моделями уменьшаются. При этом их сближение идет в сторону европейской модели, когда антимонопольное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов осуществляется не столько на основе их относительных и абсолютных размеров, сколько с учетом их деятельности для общества.

Начало антимонопольному регулированию в Республике Казахстан было положено принятием Закона Республики Казахстан «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.