Сделай Сам Свою Работу на 5

Мероприятия, проведенные за время прохождения преддипломной практики





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ

Институт социальной инженерии

Кафедра «Социология и социальная антропология»

«Социология»

(направление)

 

ОТЧЁТ

О ПРЕДДИПЛОМНОЙ

(вид практики)

ПРАКТИКЕ

 

Исполнитель: ________Доценко Е.О.

(подпись)

 

Руководитель: ________Широченко М.Э.

(подпись)

 

 

Работа рассмотрена заведующим кафедрой и допущена к защите

 

Заведующий кафедрой д.и.н проф. Котовская М.Г.

(подпись)

 

 

Москва «21» февраля 2015 г.

Содержание

1. МБУ «Молодежный центр «Спутник». Общие сведения………...3

2. Мероприятия, проведенные за время прохождения преддипломной практики…………………………………………...5

3. Анализ результатов опроса на тему «Молодежные центры и организации как инструмент социализации подростков»………11

4. Заключение…………………………………………………………18

5. Приложение 1………………………………………………………20

6. Приложение 2………………………………………………………26

 



МБУ «Молодежный центр «Спутник». Общие сведения

Муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный центр «Спутник» создан в 2003году с целью создания условий для более активного созидательного включения молодёжи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

1. Молодёжная политика центра осуществляется в целях:
Содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодёжи;

2. Использования инновационного потенциала молодёжи в интересах общественного развития самой молодёжи;

3. Реализации общественно-значимых инициатив, общественно-полезной деятельности молодёжи;

В данный период в формировании и реализации государственной молодёжной политики выделяются следующие приоритетные направления:

1. Поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития;

2. Содействие и поддержка молодых граждан в отношении охраны их здоровья, в организации профилактики опасных заболеваний и в формировании здорового образа жизни;

3. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей;



4. Поддержка молодых семей;

5. Поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации;

6. Поддержка общественно-значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодёжи.

В центре работают различные сектора: патриотическое воспитание, Журналистика, Досуговый сектор и Здоровый образ жизни. Молодежный центр совместно с МУК «ДК»Яхрома» проводит антинаркотические марафоны и другие мероприятия, повышающие общий культурный уровень молодежи.

 

Мероприятия, проведенные за время прохождения преддипломной практики

В период с 09.02.2015 г. по 21.02.2015 г. мною была пройдена преддипломная практика в муниципальном бюджетном учреждении «Молодежный центр «Спутник» на тему «Молодежные центры и организации как инструмент социализации подростков».

Участие в деятельности молодежного центра на постоянной основе принимают около 20 воспитанников. Кроме того, центр взаимодействует с воспитанниками из других молодежных организаций в городе Дмитров и поселениях Дмитровского муниципального района.

Возрастная категория воспитанников молодежного центра «Спутник» - это подростки от 11 до 18 лет. Все они являются учащимися школ или ССУЗов.

В рамках плана преддипломной практики я провела с воспитанниками МБУ «Молодежный центр «Спутник» несколько мероприятий.

Одним из мероприятий, в котором принимали участие воспитанники молодежного центра, стала экскурсия в Международный Университет природы, общества и человека «Дубна». Участникам экскурсии было рассказано об истории университета, его внутренней структуре, условиях поступления и обучения, об университетском общежитии, а главное о тех направлениях подготовки специалистов, которые существуют в МУПОЧ «Дубна». У воспитанников молодежного центра «Спутник» экскурсия вызвала живой интерес. Они внимательно слушали и задавали вопросы, которые их волновали. По окончании экскурсии некоторые ее участники, в том числе те, которые в скором времени станут абитуриентами, задумались о поступлении в Международный Университет природы, общества и человека «Дубна».



За время прохождения практики мне также удалось принять участие в мероприятии, которое регулярно проводится в МБУ «Молодежный центр «Спутник» при содействии МУК «ДК«Ярома» - антинаркотическом марафоне. В рамках социальной кампании «АнтиСпайс» я рассказала воспитанникам молодежного центра о существующих видах наркотических веществ и их влиянии на организм человека. После этого всем участникам мероприятия было предложено сфотографироваться для плаката в поддержку здорового образа жизни.

Особенную активность воспитанники МБУ «Молодежный центр «Спутник» проявили во время проведения группового психологического тренинга, целью которого было самопознание воспитанников и их профориентация. Тренинг состоял из шести упражнений:

1. Приветствие – участники вставали по очереди, представлялись и кратко рассказывали о себе наиболее интересные факты.

2. Упражнение «10 качеств» - каждый участник получил 10 карточек, на каждой из которых написал одно свое качество (положительное или отрицательное). Далее участники ранжировали карточки по значимости в своей жизни. При обсуждении внимание было обращено на то, какие характеристики у каждого из ребят преобладают – позитивные или негативные; что для каждого из них наиболее значимо; насколько ярко проявляются качества, стоящие по рангу на последних местах; хотел бы подросток избавиться от них?

3. Упражнение «Ищу друга» - участники должны были написать объявление о поиске друга, при этом показав себя с самой привлекательной стороны. Затем объявления были собраны вместе и зачитывались по очереди ведущим. Воспитанники активно старались угадать, кто является автором очередного объявления, а ведущий, чью роль исполняла я, обсуждал с участниками работы, обращая особенное внимание на поиск и выделение позитивных характеристик.

4. Психогеометрический тест. Участникам были показаны 5 геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, кривая линия и прямоугольник). Им было предложено выбрать только одну из этих фигур. Далее выбор участников интерпретировался согласно методике:

4.1. Треугольник. «Треугольники» хорошо уравновешенны, они сконцентрированы на целях, карьере и продвижении вперёд. У них сильно проявляются навыки лидерства, они быстро принимают решения и действуют. Часто характеризуются атлетическим сложением и любят соревноваться. Их сильной стороной является политическое маневрирование, они обладают способностью влиять на других. Людей этого типа часто больше интересует карьера, чем сама работа, и хотя они способны быстро принимать решения, в этих решениях обычно участвуют в первую очередь их собственные интересы. Они скорее лидеры команды, чем командные игроки.

4.2. Квадрат. Квадрат – самая упорядоченная фигура. «Квадраты» упорно работают, привержены делу. Они ориентированы на детали и хорошо организованы, любят иметь дело с фактическими данными и склонны отвергать эмоции. Им нравится, когда их жизнь управляема и предсказуема. Наиболее сильные черты «квадратов» проявляются, когда они следуют чётко определённым инструкциям или завершают проекты. Их слабость проявляется в разработке собственных планов. Скажите им, что сделать, и они сделают.
«Квадратов» нельзя отнести к тем, кто силён в принятии решений, пока их не вынудят к этому; иногда сопротивляются переменам, пока не соберут все факты и доказательства в поддержку необходимости перемен, да и вообще они чаще предпочитают поддерживать сложившееся положение. «Квадраты» не способны действовать в неупорядоченной обстановке. Их высокоразвитая аналитичность может вызывать ощущение отчуждённости и холодности, а любовь к деталям иногда ведёт к педантизму.

4.3. Круг. «Круги» дружелюбны, заботливы, уравновешенны. Обычно такие люди склонны к коллективизму. Для них важны семья и друзья. Они стремятся угождать и стремятся к тому, чтобы все остались довольны. Они определённо являются командными игроками, которым не нравятся конфликты и которые заботятся о том, чтобы всё проходило гладко. Им от природы свойственно сочувствие, подлинная забота, а способность прислушаться к другим делает их весьма приятными в общении.
С другой стороны, иногда «круги» слишком стараются угождать и не умеют говорить «нет». Окружающие часто пользуются или манипулируют ими. «Кругам» не нравится принимать непопулярные решения, вызывать расстройство или конфликт. Временами они затрачивают на других столько времени и энергии, что пренебрегают своими собственными потребностями. А когда что-то не получается, они склонны винить в этом самих себя.

4.4. Кривая линия. Кривая символизирует творчество. «Кривые» интуитивны, любят творчество, для них характерно мышление правым полушарием мозга. Они склонны к скачкам в мышлении и к действиям по внезапному вдохновению. Идея и картина в целом интересует их больше, чем подробности. Их увлекают новые концепции, им нравится мыслить в категориях будущего. Они от природы экспрессивны и способны вдохновлять других. Однако «кривые» часто вносят дезорганизацию и проявляют забывчивость к деталям. Кроме того, иногда другим бывает трудно их понимать. «Кривая» не способна хорошо функционировать в жёстко упорядоченной обстановке.

4.5. Прямоугольник. «Прямоугольникам» свойственна некая текучесть. «Прямоугольники» обучаются и растут, их возбуждает перспектива предстоящих изменений в жизни. Они открыты новым идеям и опыту, однако временами слишком легко соблазняются любыми новыми поветриями. «Прямоугольники» часто проявляют непоследовательность и путаность; иногда создаётся впечатление, что их личность меняется день ото дня, а поведение кажется совершенно непредсказуемым. К тому же они склонны к эмоциональным всплескам.

5. Упражнение «Шаг за шагом» - участники самостоятельно выбрали профессию, которая им наиболее близка и интересна – школьный учитель. Далее, участники по очереди рассказывали один день из жизни школьного учителя шаг за шагом, начиная с утра и до вечера. Обсуждение проходило динамично, акцент делался на требованиях к профессии, на ее плюсы и минусы, на те личностные качества, которые для данной профессии наиболее актуальны. Каждый участник «примерил» выбранную профессию на себя, попытался оценить, насколько органично он ощущает себя в роли школьного учителя. Далее по той же схеме были разобраны профессии врача, бизнесмена и повара.

6. Упражнение «Корзина пожеланий» - участники пишут на небольших листках бумаги пожелания друг другу и зачитывают их вслух. Затем все пожелания бросаются в общую корзину и участники, встав как можно теснее друг к другу, опрокидывают ее сверху на себя. Упражнение служит хорошим завершением тренинга и дает участникам внутренний посыл воплотить в жизнь те пожелания, которые были им адресованы.

Проведенный тренинг очень заинтересовал и увлек воспитанников молодежного центра. Все с удовольствием приняли в нем участие и проявляли активность во время обсуждения упражнений. В результате тренинга многие воспитанники, по их личному признанию, открыли в себе новые качества и способности и получили более глубокое представление о некоторых интересующих их профессиях.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.