|
Практические (семинарские) занятия для спец автомобилисты,швеи,пищевики.
Раздел 1. Введение в общую психологию
Тема 1.1. Общая характеристика психологии как науки. Отрасли психология Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Душа как предмет исследования. Современные представления о предмете психологии.
Тема 1.2.Становление психологии как науки. Отношение психологии к другим наукам.Сравнительный анализ и основные различия житейской и научной психологии. Психология в структуре наук. Общая характеристика психологии как науки.
Тема 1.3. Предмет, задачи, методы и практическое значение психологии.Отрасли психологии и задачи психологической практики. Методы психологических исследований.
Тема 1.4. Психика, сознание, бессознательное.Понятие отражения и психики. Основные свойства психического отражения. Уровни психического отражения. Сознание и неосознаваемые психические процессы, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное), и динамические связи с осознаваемыми. Различные подходы к изучению неосознаваемого. Понятие бессознательного.
Тема 1.5. Происхождение и развитие психики в филогенезе.Зарождение и эволюция психики. Происхождение и развитие психики человека. Отличительные особенности психики человека и животных.
Раздел 2. Психология личности
Тема 2.1. Психологическая характеристика личности.Личность в философии, социологии и психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности.
Направленность личности. Мотивы и мотивация поведения. Виды мотивов. Интересы. Виды интересов. Убеждения и мировоззрение личности. Установки личности и особенности их формирования. Самосознание личности. Открытие "Я" в процессе развития личности ребенка. Образ "Я" как установка личности. Самооценка и ее роль в становлении самосознания личности. Уровень притязаний. Психологическая защита личности. Формирование личности. Саморазвитие и самоактуализация личности в гуманистической психологии и акмеологии. Развитие личности.
Тема 2.2. Психические свойства личности Темперамент как форма интеграции первичных индивидуальных свойств. Характер человека. Способности человека. История учений о типах темперамента. Учение И.П. Павлова о типах ВНД как физиологической основе темперамента. Свойства темперамента. Основные проявления темперамента. Классификация существующих типологий темперамента. Развитие свойств темперамента в жизненном опыте человека.
Понятие о характере. Классификация черт характера. Формирование характера. Трансформация характера в течение жизни. Самовоспитание.
Общая характеристика способностей человека. Природа человеческих способностей. Задатки как органические предпосылки способностей. Классификация способностей (общие и специальные способности, теоретические и практические способности, учебные и творческие способности). Показатели и признаки способностей. Уровни развития способностей и индивидуальные различия. Одарённость и гениальность. Компенсация способностей. Мастерство и талант.
Тема 2.3. Эмоционально-волевая сфера личностиНазначение и виды эмоциональных процессов. Эмоциональные состояния. Условия возникновения эмоционального процесса. Специфика психического отражения в эмоциях. Двойственность эмоций (двухкомпонентность и двузначность). Аффекты. Эмоции успеха-неуспеха, эмоциональный тон, стресс, фрустрация. Выражение эмоций. Соотношение понятий «эмоции» и «чувства».
Понятие воли в психологии. Простой и сложный волевой акт. Свойства воли. Функции воли. Волевые качества личности. Воля как высший уровень регуляция. Развитие волевой регуляции в онтогенезе.
Раздел 3. Психические процессы личности.
Тема 3.1. Психология ощущений и восприятия. Ощущение и восприятие как различные формы отражения реальности. Классификация ощущений. Пороги ощущений. Основные характеристики ощущений. Ощущения и образы. Основные свойства ощущений: качество, интенсивность, напряженность. Психофизика ощущений.
Феноменология восприятия. Основные характеристики восприятия. Свойства восприятия: предметность, константность, целостность, структурность, избирательность, осмысленность.
Тема 3.2. Память. Внимание. Общее представление о памяти. Основные факты и закономерности психологии памяти. Классификация видов памяти. Память как общий компонент всех психических процессов. Процессы памяти и их основные характеристики.
Общее представление о внимании. Особенности внимания по сравнению с другими психическими явлениями и процессами. Виды внимания. Основные свойства и функции внимания. Объем внимания. Концентрация, устойчивость, колебания внимания.
Тема 3.3. Мышление как форма познавательной деятельности. Воображение. Задача как объект мышления. Виды мышления. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Основные характеристики мышления.
Мышление и речь. Понятие речевой деятельности и речевого действия. Виды и функции речи. Устная, письменная, монологическая, диалогическая, внутренняя речь. Функции речи: коммуникативная, средство мышления, сигнификативная, номинативная, индикативная. Теории порождения речи.
Природа воображения. Виды воображения. Пассивное, активное воображение. Специфические функции воображения. Воспроизводящее и творческое (преобразующее) воображение.
Раздел 4. Личность в общении и деятельности
Тема 4.1. Психологическая теория деятельности.Понятие деятельности. Виды человеческой деятельности. Основные понятия психологической теории деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). Операционно-технические аспекты. Структура деятельности. Действия, операции, автоматические действия и навыки. Физиология движений и физиология активности. Принцип единства деятельности и сознания.
Тема 4.2. Общение как основа межличностного взаимодействия
Общение — основа межличностных отношений. Общение как обмен информацией, взаимодействие, восприятие людь- ми друг друга. Социально-ролевые отношения.
Тема 4.3. Психология межличностных отношений.
4.3. Лекции для спец.: автомобилисты, швеи, пищевики.
№ п/п
| Название темы
| Объем часов
| Оч форма
| Заоч форма
| -
| Тема 1.1. Общая характеристика психологии как науки. Отрасли психологии.
|
| | -
| Тема 1.2. Становление психологии как науки. Отношение психологии к другим наукам.
|
| | -
| Тема 1.3 Предмет, задачи, методы и практическое значение психологии.
|
| | -
| Тема 1.4 Психика, сознание, бессознательное.
|
| | -
| Тема 1.5 Происхождение и развитие психики в филогенезе.
|
| | -
| Тема 2.1. Психологическая характеристика личности.
|
| | -
| Тема 2.2. Психические свойства личности Темперамент как форма интеграции первичных индивидуальных свойств. Характер человека. Способности. Талант.
|
| | -
| Тема 2.3. Эмоционально-волевая сфера личности
|
| | -
| Тема 3.1. Психология ощущений и восприятия.
|
| | - N
| Тема 3.2. Память.
|
| | -
| Тема 3.3. Внимание
|
| | -
| Тема 3.3. Мышление как форма познавательной деятельности. Воображение
|
| | -
| Тема5.1.Психологическая теория деятельности.
|
| | -
| Тема5.2.Общение как основа межличностного взаимодействия
|
| | -
| Тема 5.3. Психология межличностных отношений.
|
| | Итого:
|
| | Лекции для спец.:туризм
№ п/п
| Название темы
| Объем часов
| Оч форма
| Заоч форма
| -
| Тема 1.1. Общая характеристика психологии как науки.
|
| | -
| Тема 1.2. Становление психологии как науки. Отношение психологии к другим наукам.
|
| | -
| Тема 1.3. Предмет, задачи, методы и практическое значение психологии.
|
| | -
| Тема 1.4. Психика, сознание, бессознательное.
|
| | -
| Тема 1.5. Происхождение и развитие психики в филогенезе.
|
| | -
| Тема 2.1. Психологическая характеристика личности.
|
| | - N
| Тема 2.2. Психические свойства личности Темперамент как форма интеграции первичных индивидуальных свойств. Характер человека. Способности. Талант
|
| | -
| Тема 2.3. Эмоционально-волевая сфера личности
|
| | Итого:
|
| |
Практические (семинарские) занятия для спец автомобилисты,швеи,пищевики.
№ п/п
| Название темы
| Объем часов
| Оч форма
| Заоч форма
| -
| Тема 1. Тема 1. Психология как наука .Мозг и психика.
|
| | -
| Тема 2. Я - концепция.
|
| | -
| Тема 3. Способности и талант.
|
| | -
| Тема 4. Психические свойства: темперамент и характер
|
| | -
| Тема 5. Познавательные процессы: ощущения и восприятие.
|
| | -
| Тема 6. Познавательные процессы: память и внимание.
|
| | - …
| Тема 7. Мышление и интеллект.
|
| | -
| Тема 8. Личность в деятельности и общении.
|
| | Итого:
|
| | Практические (семинарские) занятия для спец: туризм
№ п/п
| Название темы
| Объем часов
| Оч форма
| Заоч форма
| -
| Тема 1. Память.
|
| | -
| Тема 2. Внимание
|
| | -
| Тема 3. Мышление как форма познавательной деятельности. Воображение
|
| | -
| Тема 4. Способности.
|
| | -
| Тема 5. Психологическая теория деятельности.
|
| | -
| Тема 6. Общение как основа межличностного взаимодействия
|
| | - …
| Тема 7. Психология межличностных отношений.
|
| | -
| Тема 8. Психология ощущений и восприятия.
|
| | Итого:
|
| | 4.5. Лабораторные работы программой данной дисциплины для спец:Английский, Дошкольное образование, Математика, Коррекционное образование, Физическое воспитание, Физическая реабилитация, Социальная педагогика, Биология, География, Лесное и садово-парковое хозяйствоне предусмотрены.
4.6. Самостоятельная работа студентов спец: туризм
№ п/п
| Название темы
| Вид СРС
| Объем часов
| Очная форма
| Заочная форма
| - 1
| Тема 1.1. Общая характеристика психологии как науки.
| Составление словаря психологических терминов
|
|
| - 2
| Тема 1.2. Психика и сознание.
|
|
|
| -
| Тема 1.3. Предмет, задачи, методы и практическое значение психологии.
|
|
|
| -
| Тема 1.4. Психика, сознание, бессознательное.
|
|
|
| - …
| Тема 2.1. Проблема личности в психологии.
|
|
|
| -
| Тема 2.2. Психические свойства личности Темперамент как форма интеграции первичных индивидуальных свойств. Характер человека.
|
|
|
| -
| Тема 2.3. Эмоционально-волевая сфера личности
| Реферат «Развитие волевых качеств личности»
|
|
| -
| Тема 3.1. Психология ощущений и восприятия.
|
|
|
| -
| Тема 3.2. Память.
| Конспект первоисточников
|
|
| -
| Тема 3.3. Внимание
| Конспект первоисточников
|
|
| -
| Тема 3.3. Мышление как форма познавательной деятельности. Воображение
| Конспект первоисточников
|
|
| -
| Тема 4.1.Адаптация человека и функциональное состояние организма. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний.
| Составление индивидуальной программы саморегуляции эмоциональных состояний
|
|
| N
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов спец:автомобилисты,швеи,пищевики.
№ п/п
| Название темы
| Вид СРС
| Объем часов
| Очная форма
| Заочная форма
| - 1
| Тема 1.1. Общая характеристика психологии как науки.
| Составление словаря психологических терминов
|
|
| - 2
| Тема 1.2. Психика и сознание.
|
|
|
| - …
| Тема 2.1. Проблема личности в психологии.
|
|
|
| -
| Тема 2.2. Психические свойства личности Темперамент как форма интеграции первичных индивидуальных свойств. Характер человека.
|
|
|
| -
| Тема 2.3. Эмоционально-волевая сфера личности
| Реферат «Развитие волевых качеств личности»
|
|
| -
| Тема 3.1. Психология ощущений и восприятия.
| Конспект
|
|
| -
| Тема 3.2. Память.
| Конспект первоисточников
|
|
| -
| Тема 3.3. Внимание
| Конспект первоисточников
|
|
| -
| Тема 3.3. Мышление как форма познавательной деятельности. Воображение
| Конспект первоисточников
|
|
| -
| Тема 4.1.Адаптация человека и функциональное состояние организма. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний.
| Составление индивидуальной программы саморегуляции эмоциональных состояний
|
|
| -
| Тема5.1.Психологическая теория деятельности.
| Конспект
|
|
| -
| Тема5.2.Общение как основа межличностного взаимодействия
| Конспект
|
|
| N
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
а) основная литература:
1. Бажутина С.Б. Введение в психологию. – Луганск: Знание, 1999. – 178с.
2. Введение в психологию /Под ред. А.В.Петровского. – М., 1995.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.Л. Атлас по психологии. – М., 1986.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. –М., 1988.
5. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х – М.,1994.
6. Максименко С.Д. Общая психология: Учебник.- К.-М., 1999. – 523с.
7. Максименко С.Д. Загальна психологія: Підручник для студентів вищих навч. закл. За заг. ред. С.Д.Максименка. –К.:Форум, 2000.- 543с.
8. Максименко С.Д., Соловієнко В.О. Загальна психологія.: Навч.посібник. – К.: МАУП, 2000. – 256 с.
9. Немов Р.С. Основы психологии. В 3-х кн. – М., 1995.
10. Немов Р.С. Психология: Учебн.пособие.- М., 1990.
11. Общая психология /Под ред. А.В.Петровского. – М., 1986.
12. Практикум по общей психологии / Под ред. Щербакова А.И. – М., 1990.
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р.-н-Д., 1999.
.
б) дополнительная литература:
- Андреев О., Хромов Л. Тренировка внимания. – М., 1996. –320 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.,1976.
- Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. – М., 1990.- 367 с.
- Бахур В.Т. Эмоции : плюсы и минусы. – М., 1975.
- Белоус В.В. Темперамент как инвариант. – Пятигорск, 1997. – 208 с.
- Беркинблит М., Петровский А.В. Фантазия и реальность. –М., 1968. –128 с.
- Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. – Л., 1991. – 128 с.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М., 1994. –109 с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживаний: Анализ преодоления критических ситуаций. – М., 1984. – 199 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976. – 142 с.
- Войскунский А. Я говорю, мы говорим… Очерки о человеческом общении. – М., 1990. – 238 с.
- Вуджик Т. Тренировка ума. – СПб, 1996.
- Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М., 1991. – 80 с.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 1987. – 175 с.
- Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческих взаимоотношений. – К., 1989. – 189 с.
- Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972. –159 с.
- Громова Е.А. Память и ее резервы. – М., 1983. – 64 с.
- Дельгадо Х. Мозг и сознание.- М., 1971. – 264 с.
- Дерябин В.С. Чувства, влечения, эмоции. – Л., 1974.
- Деятельностный подход в психологии : Проблемы и перспективы. – М., 1986.
- Дзитиев А. Законы мышления. – М., 1997. –108 с.
- Добрович А.Б. Общение : наука и искусство. – М., 1996. – 254 с.
- Додонов Б.И. В мире эмоций. – К., 1987. – 139 с.
- Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М., 1995. –348 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995. – 150 с.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1991. – 141 с.
- Иванов-Муромский К.А. Мозг и память. – К.,1987. – 135 с.
- Изард К. Эмоции человека. – М., 1980. – 440 с.
- Кон И.С. В поисках себя : Личность и ее самосознание. – М., 1984.
- Кон И.С. Открытие «Я». –М., 1978
- Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. – М., 1992. – 215 с.
- Короленко Ц.П., Фролова Г.В. Чудо воображения (Воображение в норме и патологии). – Новосибирск, 1975. – 207 с.
- Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979. – 144 с
- Коул М., Скрибнер С. Культура мышления. – М., 1977. –261 с.
- Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990.- 205 с.
- Лапп Д. Искусство помнить и забывать. – СПб, 1995. – 216 с.
- Лапп Д. Улучшать память в любом возрасте. – М, 1993. – 240 с.
- Левитов Н.Д. Психология характера. – любое изд.
- Леонгард К. Акцентуированные личности. – К., 1989.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.,1981.
- Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность. – М, 1975.
- Литвинцева Н.А. Психологический автопортрет. – М., 1996. – 304 с.
- Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера. – М., 1996. – 318 с.
- Лук А.Н. Мышление и творчество. – М.,1976. – 144с.
- Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1987. – 87 с.
- Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека. – М., 1989. – 159 с.
- Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. : Избр.труды. – М.-Воронеж, 1996. – 302 с.
- Микалко М. Тренинг интуиции. – СПб., 2001. – 192 с.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. – Л., 1983. – 239 с.
- Небылицын В.Д. Избр.психол.труды. – М., 1990. – 408 с.
- Одаренные дети / Под ред. О.М.Дьяченко. – М., 1997. – 140 с.
- Петровский А.В. Психология о каждом из нас. – М., 1992. – 332с.
- Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. – М., 1986. – 142 с.
- Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. – М., 1976. – 64 с.
- Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига, 1992. – 107 с.
- Семиченко В.А. Психические состояния. – К., 1998. – 208 с.
- Семиченко В.А. Психология общения. – К., 1997. – 152 с.
- Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М., 1981. – 156 с.
- Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. –М., 1984. – 161 с.
- Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. – К., 1991. – 190 с.
- СПб., 1996. – 252 с.
- Старовойтенко Е.Б. Введение в гуманитарную психологию. – К., 1996.- 80 с.
- Страхов И.В. Психология воображения. – Саратов, 1971. – 77 с.
- Тейяр де Шарден П. Феномен человека . – М., 1987. – 240 с.
- Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1994. – 272 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. –М.-Томск, 1997. – 392 с.
- Шадриков В.Д. Способности человека. –М.-Воронеж, 1997. – 288 с.
- Шостак В.И. Природа наших ощущений.- М., 1983. – 127 с.
- Энтони Р. Преодолеть невозможное: Искусство конструктивного мышления. – СПб., 1997. – 250 с.
в) Интернет-ресурсы:
Литке, С. Г. Лекции по общей психологии [Электронный ресурс] /С. Г. Литке. — Режим доступа : http://литке.рф.
http://flogiston.ru/library – в этом разделе представлена література (тексты классиков, книги по психологии, etc.), взять которую в библиотеке проблематично, но которая часто рекомендована как обязательная;
http://www.psychology.ru/library – каталог текстов по психологии, классические авторы;
http://www.psychology-online.net – портал психологических статей и материалов по психологии, в том числе содержащий большую библиотеку учебных статей из хрестоматий и учебников;
http://www.psylib.org.ua/ – Психологическая библиотека Киевского фонда cодействия развитию психической культуры.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|