Сделай Сам Свою Работу на 5

Практические (семинарские) занятия для спец автомобилисты,швеи,пищевики.





Раздел 1. Введение в общую психологию

Тема 1.1. Общая характеристика психологии как науки. Отрасли психология Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Душа как предмет исследования. Современные представления о предмете психологии.

Тема 1.2.Становление психологии как науки. Отношение психологии к другим наукам.Сравнительный анализ и основные различия житейской и научной психологии. Психология в структуре наук. Общая характеристика психологии как науки.

Тема 1.3. Предмет, задачи, методы и практическое значение психологии.Отрасли психологии и задачи психологической практики. Методы психологических исследований.

Тема 1.4. Психика, сознание, бессознательное.Понятие отражения и психики. Основные свойства психического отражения. Уровни психического отражения. Сознание и неосознаваемые психические процессы, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное), и динамические связи с осознаваемыми. Различные подходы к изучению неосознаваемого. Понятие бессознательного.

Тема 1.5. Происхождение и развитие психики в филогенезе.Зарождение и эволюция психики. Происхождение и развитие психики человека. Отличительные особенности психики человека и животных.



Раздел 2. Психология личности

Тема 2.1. Психологическая характеристика личности.Личность в философии, социологии и психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности.

Направленность личности. Мотивы и мотивация поведения. Виды мотивов. Интересы. Виды интересов. Убеждения и мировоззрение личности. Установки личности и особенности их формирования. Самосознание личности. Открытие "Я" в процессе развития личности ребенка. Образ "Я" как установка личности. Самооценка и ее роль в становлении самосознания личности. Уровень притязаний. Психологическая защита личности.
Формирование личности. Саморазвитие и самоактуализация личности в гуманистической психологии и акмеологии. Развитие личности.

Тема 2.2. Психические свойства личности Темперамент как форма интеграции первичных индивидуальных свойств. Характер человека. Способности человека. История учений о типах темперамента. Учение И.П. Павлова о типах ВНД как физиологической основе темперамента. Свойства темперамента. Основные проявления темперамента. Классификация существующих типологий темперамента. Развитие свойств темперамента в жизненном опыте человека.



Понятие о характере. Классификация черт характера. Формирование характера. Трансформация характера в течение жизни. Самовоспитание.

Общая характеристика способностей человека. Природа человеческих способностей. Задатки как органические предпосылки способностей. Классификация способностей (общие и специальные способности, теоретические и практические способности, учебные и творческие способности). Показатели и признаки способностей. Уровни развития способностей и индивидуальные различия. Одарённость и гениальность. Компенсация способностей. Мастерство и талант.

Тема 2.3. Эмоционально-волевая сфера личностиНазначение и виды эмоциональных процессов. Эмоциональные состояния. Условия возникновения эмоционального процесса. Специфика психического отражения в эмоциях. Двойственность эмоций (двухкомпонентность и двузначность). Аффекты. Эмоции успеха-неуспеха, эмоциональный тон, стресс, фрустрация. Выражение эмоций. Соотношение понятий «эмоции» и «чувства».

Понятие воли в психологии. Простой и сложный волевой акт. Свойства воли. Функции воли. Волевые качества личности. Воля как высший уровень регуляция. Развитие волевой регуляции в онтогенезе.

 

Раздел 3. Психические процессы личности.

Тема 3.1. Психология ощущений и восприятия. Ощущение и восприятие как различные формы отражения реальности. Классификация ощущений. Пороги ощущений. Основные характеристики ощущений. Ощущения и образы. Основные свойства ощущений: качество, интенсивность, напряженность. Психофизика ощущений.



Феноменология восприятия. Основные характеристики восприятия. Свойства восприятия: предметность, константность, целостность, структурность, избирательность, осмысленность.

Тема 3.2. Память. Внимание. Общее представление о памяти. Основные факты и закономерности психологии памяти. Классификация видов памяти. Память как общий компонент всех психических процессов. Процессы памяти и их основные характеристики.

Общее представление о внимании. Особенности внимания по сравнению с другими психическими явлениями и процессами. Виды внимания. Основные свойства и функции внимания. Объем внимания. Концентрация, устойчивость, колебания внимания.

Тема 3.3. Мышление как форма познавательной деятельности. Воображение. Задача как объект мышления. Виды мышления. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Основные характеристики мышления.

Мышление и речь. Понятие речевой деятельности и речевого действия. Виды и функции речи. Устная, письменная, монологическая, диалогическая, внутренняя речь. Функции речи: коммуникативная, средство мышления, сигнификативная, номинативная, индикативная. Теории порождения речи.

Природа воображения. Виды воображения. Пассивное, активное воображение. Специфические функции воображения. Воспроизводящее и творческое (преобразующее) воображение.

Раздел 4. Личность в общении и деятельности

Тема 4.1. Психологическая теория деятельности.Понятие деятельности. Виды человеческой деятельности. Основные понятия психологической теории деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). Операционно-технические аспекты. Структура деятельности. Действия, операции, автоматические действия и навыки. Физиология движений и физиология активности. Принцип единства деятельности и сознания.

Тема 4.2. Общение как основа межличностного взаимодействия

Общение — основа межличностных отношений. Общение как обмен информацией, взаимодействие, восприятие людь- ми друг друга. Социально-ролевые отношения.

Тема 4.3. Психология межличностных отношений.

4.3. Лекции для спец.: автомобилисты, швеи, пищевики.

№ п/п Название темы Объем часов
Оч форма Заоч форма
Тема 1.1. Общая характеристика психологии как науки. Отрасли психологии.
Тема 1.2. Становление психологии как науки. Отношение психологии к другим наукам.
Тема 1.3 Предмет, задачи, методы и практическое значение психологии.
Тема 1.4 Психика, сознание, бессознательное.
Тема 1.5 Происхождение и развитие психики в филогенезе.
Тема 2.1. Психологическая характеристика личности.
Тема 2.2. Психические свойства личности Темперамент как форма интеграции первичных индивидуальных свойств. Характер человека. Способности. Талант.
Тема 2.3. Эмоционально-волевая сфера личности
Тема 3.1. Психология ощущений и восприятия.
  1. N
Тема 3.2. Память.
Тема 3.3. Внимание
Тема 3.3. Мышление как форма познавательной деятельности. Воображение
Тема5.1.Психологическая теория деятельности.
Тема5.2.Общение как основа межличностного взаимодействия
Тема 5.3. Психология межличностных отношений.
Итого:

Лекции для спец.:туризм

№ п/п Название темы Объем часов
Оч форма Заоч форма
Тема 1.1. Общая характеристика психологии как науки.
Тема 1.2. Становление психологии как науки. Отношение психологии к другим наукам.
Тема 1.3. Предмет, задачи, методы и практическое значение психологии.
Тема 1.4. Психика, сознание, бессознательное.
Тема 1.5. Происхождение и развитие психики в филогенезе.
Тема 2.1. Психологическая характеристика личности.
  1. N
Тема 2.2. Психические свойства личности Темперамент как форма интеграции первичных индивидуальных свойств. Характер человека. Способности. Талант
Тема 2.3. Эмоционально-волевая сфера личности
Итого:

Практические (семинарские) занятия для спец автомобилисты,швеи,пищевики.

№ п/п Название темы Объем часов
Оч форма Заоч форма
Тема 1. Тема 1. Психология как наука .Мозг и психика.
Тема 2. Я - концепция.
Тема 3. Способности и талант.
Тема 4. Психические свойства: темперамент и характер
Тема 5. Познавательные процессы: ощущения и восприятие.
Тема 6. Познавательные процессы: память и внимание.
Тема 7. Мышление и интеллект.
Тема 8. Личность в деятельности и общении.
Итого:

Практические (семинарские) занятия для спец: туризм

№ п/п Название темы Объем часов
Оч форма Заоч форма
Тема 1. Память.
Тема 2. Внимание
Тема 3. Мышление как форма познавательной деятельности. Воображение
Тема 4. Способности.
Тема 5. Психологическая теория деятельности.
Тема 6. Общение как основа межличностного взаимодействия
Тема 7. Психология межличностных отношений.
Тема 8. Психология ощущений и восприятия.
Итого:

4.5. Лабораторные работы программой данной дисциплины для спец:Английский, Дошкольное образование, Математика, Коррекционное образование, Физическое воспитание, Физическая реабилитация, Социальная педагогика, Биология, География, Лесное и садово-парковое хозяйствоне предусмотрены.

 

4.6. Самостоятельная работа студентов спец: туризм

 

№ п/п Название темы Вид СРС Объем часов
Очная форма Заочная форма
  1. 1
Тема 1.1. Общая характеристика психологии как науки. Составление словаря психологических терминов  
  1. 2
Тема 1.2. Психика и сознание.    
Тема 1.3. Предмет, задачи, методы и практическое значение психологии.    
Тема 1.4. Психика, сознание, бессознательное.    
Тема 2.1. Проблема личности в психологии.    
Тема 2.2. Психические свойства личности Темперамент как форма интеграции первичных индивидуальных свойств. Характер человека.      
Тема 2.3. Эмоционально-волевая сфера личности Реферат «Развитие волевых качеств личности»  
Тема 3.1. Психология ощущений и восприятия.    
Тема 3.2. Память. Конспект первоисточников  
Тема 3.3. Внимание Конспект первоисточников  
Тема 3.3. Мышление как форма познавательной деятельности. Воображение Конспект первоисточников  
Тема 4.1.Адаптация человека и функциональное состояние организма. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний. Составление индивидуальной программы саморегуляции эмоциональных состояний  
N        
Итого:    

Самостоятельная работа студентов спец:автомобилисты,швеи,пищевики.

 

№ п/п Название темы Вид СРС Объем часов
Очная форма Заочная форма
  1. 1
Тема 1.1. Общая характеристика психологии как науки. Составление словаря психологических терминов  
  1. 2
Тема 1.2. Психика и сознание.    
Тема 2.1. Проблема личности в психологии.    
Тема 2.2. Психические свойства личности Темперамент как форма интеграции первичных индивидуальных свойств. Характер человека.    
Тема 2.3. Эмоционально-волевая сфера личности Реферат «Развитие волевых качеств личности»  
Тема 3.1. Психология ощущений и восприятия. Конспект  
Тема 3.2. Память. Конспект первоисточников  
Тема 3.3. Внимание Конспект первоисточников  
Тема 3.3. Мышление как форма познавательной деятельности. Воображение Конспект первоисточников  
Тема 4.1.Адаптация человека и функциональное состояние организма. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний. Составление индивидуальной программы саморегуляции эмоциональных состояний  
Тема5.1.Психологическая теория деятельности. Конспект  
Тема5.2.Общение как основа межличностного взаимодействия Конспект  
N        
Итого:    

 

а) основная литература:

1. Бажутина С.Б. Введение в психологию. – Луганск: Знание, 1999. – 178с.

2. Введение в психологию /Под ред. А.В.Петровского. – М., 1995.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.Л. Атлас по психологии. – М., 1986.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. –М., 1988.

5. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х – М.,1994.

6. Максименко С.Д. Общая психология: Учебник.- К.-М., 1999. – 523с.

7. Максименко С.Д. Загальна психологія: Підручник для студентів вищих навч. закл. За заг. ред. С.Д.Максименка. –К.:Форум, 2000.- 543с.

8. Максименко С.Д., Соловієнко В.О. Загальна психологія.: Навч.посібник. – К.: МАУП, 2000. – 256 с.

9. Немов Р.С. Основы психологии. В 3-х кн. – М., 1995.

10. Немов Р.С. Психология: Учебн.пособие.- М., 1990.

11. Общая психология /Под ред. А.В.Петровского. – М., 1986.

12. Практикум по общей психологии / Под ред. Щербакова А.И. – М., 1990.

13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р.-н-Д., 1999.

.

б) дополнительная литература:

  1. Андреев О., Хромов Л. Тренировка внимания. – М., 1996. –320 с.
  2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.,1976.
  3. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. – М., 1990.- 367 с.
  4. Бахур В.Т. Эмоции : плюсы и минусы. – М., 1975.
  5. Белоус В.В. Темперамент как инвариант. – Пятигорск, 1997. – 208 с.
  6. Беркинблит М., Петровский А.В. Фантазия и реальность. –М., 1968. –128 с.
  7. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. – Л., 1991. – 128 с.
  8. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М., 1994. –109 с.
  9. Василюк Ф.Е. Психология переживаний: Анализ преодоления критических ситуаций. – М., 1984. – 199 с.
  10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.
  11. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976. – 142 с.
  12. Войскунский А. Я говорю, мы говорим… Очерки о человеческом общении. – М., 1990. – 238 с.
  13. Вуджик Т. Тренировка ума. – СПб, 1996.
  14. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М., 1991. – 80 с.
  15. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 1987. – 175 с.
  16. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческих взаимоотношений. – К., 1989. – 189 с.
  17. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972. –159 с.
  18. Громова Е.А. Память и ее резервы. – М., 1983. – 64 с.
  19. Дельгадо Х. Мозг и сознание.- М., 1971. – 264 с.
  20. Дерябин В.С. Чувства, влечения, эмоции. – Л., 1974.
  21. Деятельностный подход в психологии : Проблемы и перспективы. – М., 1986.
  22. Дзитиев А. Законы мышления. – М., 1997. –108 с.
  23. Добрович А.Б. Общение : наука и искусство. – М., 1996. – 254 с.
  24. Додонов Б.И. В мире эмоций. – К., 1987. – 139 с.
  25. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М., 1995. –348 с.
  26. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995. – 150 с.
  27. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1991. – 141 с.
  28. Иванов-Муромский К.А. Мозг и память. – К.,1987. – 135 с.
  29. Изард К. Эмоции человека. – М., 1980. – 440 с.
  30. Кон И.С. В поисках себя : Личность и ее самосознание. – М., 1984.
  31. Кон И.С. Открытие «Я». –М., 1978
  32. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. – М., 1992. – 215 с.
  33. Короленко Ц.П., Фролова Г.В. Чудо воображения (Воображение в норме и патологии). – Новосибирск, 1975. – 207 с.
  34. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979. – 144 с
  35. Коул М., Скрибнер С. Культура мышления. – М., 1977. –261 с.
  36. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990.- 205 с.
  37. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. – СПб, 1995. – 216 с.
  38. Лапп Д. Улучшать память в любом возрасте. – М, 1993. – 240 с.
  39. Левитов Н.Д. Психология характера. – любое изд.
  40. Леонгард К. Акцентуированные личности. – К., 1989.
  41. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.,1981.
  42. Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность. – М, 1975.
  43. Литвинцева Н.А. Психологический автопортрет. – М., 1996. – 304 с.
  44. Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера. – М., 1996. – 318 с.
  45. Лук А.Н. Мышление и творчество. – М.,1976. – 144с.
  46. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1987. – 87 с.
  47. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека. – М., 1989. – 159 с.
  48. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. : Избр.труды. – М.-Воронеж, 1996. – 302 с.
  49. Микалко М. Тренинг интуиции. – СПб., 2001. – 192 с.
  50. Муздыбаев К. Психология ответственности. – Л., 1983. – 239 с.
  51. Небылицын В.Д. Избр.психол.труды. – М., 1990. – 408 с.
  52. Одаренные дети / Под ред. О.М.Дьяченко. – М., 1997. – 140 с.
  53. Петровский А.В. Психология о каждом из нас. – М., 1992. – 332с.
  54. Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. – М., 1986. – 142 с.
  55. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. – М., 1976. – 64 с.
  56. Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига, 1992. – 107 с.
  57. Семиченко В.А. Психические состояния. – К., 1998. – 208 с.
  58. Семиченко В.А. Психология общения. – К., 1997. – 152 с.
  59. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М., 1981. – 156 с.
  60. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. –М., 1984. – 161 с.
  61. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. – К., 1991. – 190 с.
  62. СПб., 1996. – 252 с.
  63. Старовойтенко Е.Б. Введение в гуманитарную психологию. – К., 1996.- 80 с.
  64. Страхов И.В. Психология воображения. – Саратов, 1971. – 77 с.
  65. Тейяр де Шарден П. Феномен человека . – М., 1987. – 240 с.
  66. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1994. – 272 с.
  67. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. –М.-Томск, 1997. – 392 с.
  68. Шадриков В.Д. Способности человека. –М.-Воронеж, 1997. – 288 с.
  69. Шостак В.И. Природа наших ощущений.- М., 1983. – 127 с.
  70. Энтони Р. Преодолеть невозможное: Искусство конструктивного мышления. – СПб., 1997. – 250 с.

 

в) Интернет-ресурсы:

Литке, С. Г. Лекции по общей психологии [Электронный ресурс] /С. Г. Литке. — Режим доступа : http://литке.рф.

http://flogiston.ru/library – в этом разделе представлена література (тексты классиков, книги по психологии, etc.), взять которую в библиотеке проблематично, но которая часто рекомендована как обязательная;

http://www.psychology.ru/library – каталог текстов по психологии, классические авторы;

http://www.psychology-online.net – портал психологических статей и материалов по психологии, в том числе содержащий большую библиотеку учебных статей из хрестоматий и учебников;

http://www.psylib.org.ua/ – Психологическая библиотека Киевского фонда cодействия развитию психической культуры.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.