Сделай Сам Свою Работу на 5

Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.





Налогоплательщики:
1. Налогоплательщиками сбора за право пользования объектами животного мира признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие на территории РФ пользование объектами животного мира, по разрешениям (лицензиям) в соответствии с законодательством РФ.
2. Налогоплательщиками сбора за право пользования водными биологическими ресурсами признаются:
1) российские организации, индивидуальные предприниматели и физические лица-граждане РФ, осуществляющие пользование водными биологическими ресурсами во внутренних водах РФ, территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, исключительной экономической зоне РФ, открытом море, в том числе конвенционных районах, если РФ расходует средства на их изучение и охрану, а также осуществляющие пользование анадромными видами рыб, нерестящихся на территории РФ, по всему их ареалу, на основании разрешений (лицензий) в соответствии с законодательством РФ;
2) иностранные организации и физические лица, как резиденты, так и нерезиденты РФ, осуществляющие пользование водными биологическими ресурсами во внутренних водах РФ, территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, исключительной экономической зоне РФ в соответствии с законодательством РФ, а также осуществляющие пользование анадромными видами рыб, нерестящимися на территории РФ, по всему их ареалу.
Налоговые льготы:
1. От уплаты сбора освобождаются следующие категории налогоплательщиков:
1) представители коренных малочисленных народов Крайнего Севера, и приравненных к ним местностей (по перечню, устанавливаемому Правительством РФ), для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое освобождение распространяется только на объемы (количество) объектов животного мира и водных биологических ресурсов, добываемых в пределах территорий традиционного расселения и хозяйственной деятельности данной категории налогоплательщиков для их личного потребления;
2) организации и физические лица, осуществляющие изъятие объектов животного мира и водных биологических ресурсов в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава водных биологических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира и водных биологических ресурсов по поручению специально уполномоченных государственных органов;
3) научные организации, осуществляющие изъятие объектов животного мира и водных биологических ресурсов в научных целях, в порядке и объемах, определяемых Правительством РФ;
4) общественные объединения охотников, рыболовов, осуществляющие на закрепленной за ними территории охрану и воспроизводство объектов животного мира и водных биологических ресурсов за счет собственных средств;
5) органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, осуществляющие пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами в целях изучения их запасов и промышленной экспертизы, в части, относящейся к указанной деятельности;
6) организации, расселившие в соответствии с законодательством РФ объекты животного мира конкретного вида на закрепленных за ними территориях - на срок действия договора пользования этой территорией (акваторией) в размерах, определяемых законодательством РФ о животном мире.
2. Органы законодательной власти субъектов РФ вправе предоставлять отдельным категориям налогоплательщиков дополнительные льготы в пределах сумм сбора, поступающих в бюджет соответствующего субъекта РФ.
Объектом налогообложения признается право пользования объектами животного мира и право пользования водными биологическими ресурсами, использование которых осуществляется на основании разрешений (лицензий) в соответствии с законодательством РФ.
Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого вида (группы видов) объектов животного мира и водных биологических ресурсов, разрешенных к изъятию из среды их обитания в соответствии с разрешением (лицензией).
Налоговая база определяется как: 1) количество (объем) объектов животного мира и (или) водных биологических ресурсов, подлежащее изъятию; 2) количество дней, в течение которых производится изъятие определенной группы объектов животного мира и (или) водных биологических ресурсов конкретного вида (группы видов)-для любительских и спортивных охоты и рыболовства.
Минимальные и максимальные налоговые ставки сбора за право пользования объектами животного мира в зависимости от условий пользования объектами животного мира и их видов устанавливаются Правительством РФ.
Конкретные налоговые ставки сбора за право пользования объектами животного мира устанавливаются органами власти субъектов РФ по представлению специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира в пределах ставок, устанавливаемых Правительством РФ.
Минимальные налоговые ставки сбора за право пользования водными биологическими ресурсами, являющимися федеральной собственностью, а также за право пользования водными биологическими ресурсами во внутренних водах РФ, территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, открытом море, в том числе в конвенционных районах, для российских налогоплательщиков, осуществляющих промышленную добычу, устанавливаются Правительством РФ дифференцированно с учетом разрешенных к вылову видов водных биологических ресурсов, района их промысла, условий ведения промысла.
Конкретные налоговые ставки сбора за право пользования водными биологическими ресурсами, являющимися федеральной собственностью, а также за право пользования водными биологическими ресурсами во внутренних водах РФ, территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, открытом море, в том числе в конвенционных районах, для российских налогоплательщиков, осуществляющих промышленную добычу, устанавливаются по результатам конкурсов и аукционов органами, выдающими разрешения (лицензии) на право пользования водными биологическими ресурсами.
Налоговые ставки сбора за право пользования водными биологическими ресурсами для иностранных налогоплательщиков, осуществляющих промышленную добычу во внутренних водах РФ, территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а также за право пользования анадромными видами рыб, нерестящимися на территории РФ, устанавливаются Правительством РФ с учетом условий международных договоров (соглашений).
Налоговые ставки сбора за право пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в собственности субъектов РФ, устанавливаются органами власти субъектов РФ.
При сверхлимитном и нерациональном пользовании объектами животного мира и водными биологическими ресурсами установленные налоговые ставки сбора увеличиваются в 10 раз.
При пользовании объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без соответствующего разрешения (лицензии) налоговые ставки сбора увеличиваются в 20 раз по сравнению со ставками, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования, осуществляемого на основании разрешения (лицензии).
Порядок исчисления и сроки уплаты сбора:
Налогоплательщики, осуществляющие пользование объектами животного мира на основании разрешения (лицензии), определяют сумму сбора самостоятельно.
Сумма сбора определяется по итогам каждого отчетного периода исходя из соответствующих налоговой ставки и налоговой базы.
Внесение сбора по итогам каждого отчетного периода производится не позднее, чем через 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по установленной форме.
Налоговым (отчетным) периодом является каждый квартал календарного года.
Порядок и сроки внесения платы за право пользования водными биологическими ресурсами устанавливаются по результатам конкурсов (аукционов) в соответствии с положением о проведении аукционов и конкурсов, утверждаемым Правительством РФ.
Налогоплательщикам, осуществляющим пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами на основании именных разовых разрешений (лицензий), сумма сбора определяется органом, выдающим разрешения (лицензии).
Сумма сбора определяется исходя из соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
В этом случае сбор вносится при выдаче разрешения (лицензии). Налоговая декларация при этом не представляется.







Лесной налог.

Налогоплательщиками лесного налога признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие пользование лесным фондом Российской Федерации, предусмотренное частью первой статьи 480 настоящего Кодекса. Отсутствие у указанных лиц специальных разрешительных документов (лесорубочных билетов (ордеров), лесных билетов), выдаваемых в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, не может служить основанием для непризнания этих лиц налогоплательщиками.
При пользовании лесным фондом на основании соответствующего договора об аренде налогоплательщиком признается арендатор.
Объектом налогообложения признается пользование лесным фондом для: 1) заготовки древесины, отпускаемой на корню; 2) заготовки живицы; 3) заготовки второстепенных лесных материалов; 4) побочного лесного пользования, в том числе сенокошения, пастьбы скота, заготовки в предпринимательских целях древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев или пасек и других видов побочного лесного пользования, по перечню, утверждаемому федеральным органом управления лесным хозяйством); 5) нужд охотничьего хозяйства; 6) культурно - оздоровительных, туристических или спортивных целей.
Не признается объектом налогообложения следующие виды пользования лесным фондом:1) осуществление рубок промежуточного пользования и проведение иных лесохозяйственных мероприятий государственными органами управления лесным хозяйством, в том числе лесоустройства, научно - исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также заготовка второстепенных лесных ресурсов и осуществление побочного пользования лесным фондом;2) проведение лесоустройства, лесообследования, научно - исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства организациями, входящими в систему лесного хозяйства;3) осуществление вырубок под контрольно - следовые полосы, линии связи, иные инженерно - технические сооружения или объекты на приграничной территории.
Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять отдельным категориям налогоплательщиков налоговые льготы в пределах сумм налога, поступающих в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налоговая база определяется как объем лесосырьевых ресурсов, который фактически изъят или безусловно должен быть изъят налогоплательщиком, либо как площадь предоставленного в пользование налогоплательщика участка лесного фонда, указанные в специальном разрешительном документе.
При аренде участков лесного фонда налоговая база определяется как ожидаемый годовой объем лесосырьевых ресурсов, который может быть изъят при использовании арендуемого участка лесного фонда в соответствии с условиями, установленными договором аренды.
Налоговые ставки устанавливаются в рублях за единицу используемого лесного ресурса, получаемого при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - за единицу площади (гектар) находящихся в пользовании участков лесного фонда.
Порядок установления налоговых ставок и минимальные размеры налоговых ставок за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Конкретные размеры налоговых ставок за древесину, отпускаемую на корню, и размеры налоговых ставок за другие виды лесопользования устанавливаются органами законодательной власти субъектов Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов.
Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, определяется государственными органами управления лесным хозяйством исходя из налоговой базы и налоговых ставок и указывается в специальных разрешительных документах на право пользования лесным фондом.
Сроки уплаты налога за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок и сроки уплаты налога за виды пользования лесным фондом, предусмотренные пунктами 2 - 6 части первой статьи 480 настоящего Кодекса, устанавливаются органами законодательной власти субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщик, которому выделен лесосечный фонд, по истечении того отчетного года, на который ему выделен этот фонд, обязан представить в налоговый орган по месту лесопользования налоговую декларацию, а по месту учета - копию этой налоговой декларации. Указанная налоговая декларация представляется не позднее чем 1 апреля года, следующего за отчетным.
Государственные органы управления лесным хозяйством обязаны не позднее чем 20 числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о разрешенных объемах лесопользования и суммах налога, подлежащих уплате.
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Водный налог.

Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.
Водный налог относится к федеральным налогам. Определяется главой 25.2 (статьи 333.8-333.15) НКРФ.
Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Не признаются объектами налогообложения: забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования; забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов; использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов; использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах; использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ; использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения; использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей; использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений; особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства; забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан; забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод; использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам: при заборе воды; при использовании акватории; при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях; при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере.
В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

Экологический налог.

Экологические налоги - налоги, связанные с охраной окружающей среды, относимые в документах Европейского союза к одноименной категории.
Экологические налоги начали применяться скандинавскими странами ещё в 80-е годы. До середины 90-х годов их роль в налоговых поступлениях росла медленно. В целом по ЕС доля таких налогов в совокупном ВВП стран-членов увеличилась с 2,6 % в 1980 г. до 2,9 % в 1994 г. Небольшой рост отмечался в 1995—1996 гг. в основном за счёт расширения состава членов ЕС. В странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), куда входит большинство европейских стран, сдвиг налогового бремени в сторону экологических налогов — «Зеленая налоговая реформа» — начался в 1995—1996 годах. Во многих странах с эффективно действующим механизмом охраны окружающей среды экологические налоги играют существенную роль . Опыт стран ЕС и ОЭСР показывает, что под экологическими налогами, составляющими значительную часть доходной базы бюджетов этих стран, понимают именно налоги на опасные для окружающей среды виды хозяйственной деятельности. Иными словами, все, что может вызвать неблагоприятные изменения в окружающей среде, может быть предметом экологического налогообложения. Взяв это определение за основу, Директорат по налогам и таможенным сборам Европейской комиссии разделил экологические налоги на семь групп по областям применения:
- энергетические налоги (на моторное топливо; на энергетическое топливо; на электроэнергию);
- транспортные налоги (налоги на пройденные километры; ежегодный налог с владельца; акцизы при покупке нового или подержанного автомобиля);
- платежи за загрязнения (эмиссии загрязняющих веществ в атмосферу и выбросы в водные бассейны). углекислого газа и других вредных веществ (хлорфторуглеродов, оксидов серы и азота, свинца);
- платежи за размещение отходов. Они включают платежи за размещение отходов на свалках и их переработку и налоги на ряд специальных продуктов (упаковка, батарейки, шины, смазочные масла и т. п.);
- налоги на выбросы веществ, приводящих к глобальным изменениям (вещества, разрушающие озоновый слой, и парниковые газы);
- налог на шумовое воздействие;
- платежи за пользование природными ресурсами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.