Сделай Сам Свою Работу на 5

Предостережение о недопустимости нарушения закона





Ст 25.1 ФЗ "О прокуратуре РФ", ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", указания Генерального прокурора от 6.07.99 №39/7 ( по предостережению). Основания вынесения предостережения обозначены в ст 25.1 ФЗ "О прокуратуре РФ". В случае если у прокурора имеются достоверные сведения полагать, что вскоре будут совершены какие-либо нарушения закона - он выносит предостережение. Этот акт направлен в будущее. Источники информации тебе самые, что и сигналы прокурорских проверок.

Обязательно наличие в деятельности поднадзорных признаков экстремистской деятельности.

Статья 25.1 говорит о том, что предостережение в письменной форме направляется ДЛ ( в чьих действиях есть нарушения закона). Опускается также направление предостережения руководителям общественных, религиозных объединений, иным лицам. Указание Генерального прокурора 39/7 детализирует норму статьи 25.1 - в действиях поднадзорных не должно быть признаков состава преступления. Специально оговаривается, что предостережение применяется к гражданам. Письменная форма обязательна именно для предостережения. Направить может либо прокурора, либо его заместитель. Сроки применения предостережения не указаны - необходимо применять его как можно быстрее. В указаниях Генерального прокурора имеется форма данного акта. ФЗ "О прокуратуре" предусматривает ответственность для лиц, уклоняющихся от исполнения требований - ст 17.7 КоАП РФ ( самое суровое наказание: административное приостановление деятельности).



Этот акт носит профилактический характер, На уже совершившееся нарушение закона прокурор не может вынести предостережение.

Структура предостережения типична предудыщим актам прокурорского реагирования.

Основные направления надзора за исполнением закона и законностью НПА

Приказ № 195 - основные направления деятельности обозначены - надзор за законностью НПА, надзор в сфере экономики, надзор в сфере экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений, соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

К направлениям можно отнести - надзор за соблюдением административного, трудового, жилищного законодательства, законодательство о несовершеннолетних, при реализации приоритетных национальных проектов, оборонно-промышленный комплекс, надзор за исполнением законодательства о наборах и сборах, о противодействии экстремизму и терроризму, о противодействии коррупции, избирательная сфера, социальная сфера.



 

Противодействие коррупции

Это спорное направление в общем надзоре. Ряд ученых считают, что данное направление необходимо выделить в отдельное.

Предмет надзора - соблюдение норм Конституции РФ и исполнение законов о противодействии коррупции поднадзорными прокуратуре объектами и субъектами, а также можно отнести соответствие законам правовых актов, издаваемых этими объектами и субъектами в данной сфере.

Субъекты надзора: прокурорские работники ( как руководители и заместители, так и иные подчиненные, которые заняты в сфере противодействия коррупции).

Полномочия и правовые средства прокурора: те же самые что и в общем надзоре ( ст 22, 23-25.1 ФЗ "О прокуратуре РФ").

Правовые средства:

= проведение антикоррупционной экспертизы НПА = очень похоже на проведение проверки;

= внесение требования об изменении НПА с целью исключение коррупционогенного ( ых) факторов;

= направление заявления в суд о признании недействующими НПА, противоречащих федеральному законодательству и содержащих коррупционогенные факторы, о внесении изменений в эти акты с целью исключения из них факторов коррупционогенности.

Требование прокурора необходимо рассматривать в сравнении с протестом прокурора.

 

Основания Протест Прокурора Требование Прокурора
Нормативное закрепление ст 23 ФЗ "О прокуратуре РФ" ст 9.1 ФЗ "О прокуратуре РФ", Приказ № 400
по основанию вынесения приносится во всех случаях на незаконный НПА, кроме случая обнаружения в нем коррупционогенного фактора ( факторов) Протест может быть принесен как НПА, так и на неНПА направлено на изменение НПА, содержащий коррупционогенный фактор ( факторы) Требование вносится только на НПА
по адресату приносится в вышестоящий орган или вышестоящему ДЛ вносится только автору акта, либо в суд
по сроку рассмотрения в срок 10 дней/менее 10 дней сокращенный срок не предсомтрен, общий срок - 10 дней

 



 

Структура и содержание - похоже на протест.

 

Методика и тактика

Приказ № 195 - опрелены общие методические рекомендации и приемы.

Надзор за законностью НПА, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, СК РФ, законодательными, исполнительными представительными органами субъектов РФ, ОМС, органами военного управления, органами контроля и ДЛ всех указанных органов осуществляется независимо от поступления информации о нарушении законности. Исключение: проверки проводятся вне зависимости от поступления информации.

Использовать право участия прокурора в заседании законодательных, представительных, исполнительных органов государственной власти и ОМС ( ст 7 ФЗ "О прокуратуре + Приказ 195).

Профилактический прием - наладить взаимодействие органов прокуратуры с указанными выше органами власти и ОМС, а также обеспечить непосредственное участие прокурора в правотворческом процессе. Это разработка законопроектов, подготовка заключений на законопроекты, предложенные другими субъектами, выступление на заседаниях и т д. Цель: предотвращение принятия законов и иных НПА, противоречащих Конституции и иным НПА.

Обеспечение постоянного надзора за соответствием конституций республик, уставов, законов, НПА субъектов РФ, уставов муниципальных образований Конституции РФ и ФЗ. При этом нужно исходить из установленного распределения полномочий между РФ и ее субъектами и ОМС.

Установление постоянного надзора за исполнением действующих на территории РФ законов, включая непротиворечащие законодательству законы субъектов РФ. О наиболее серьезных нарушениях законности и возникающих проблемах в данной сфере должна быть проинформирована Генеральная прокуратура РФ.

При выборе форм реагирования на выявленные незаконные НПА прокурор обязан безотлагательно привести протест на такой акт, а в случае его отклонения в установленном порядке обратиться с заявлением в суд.

Приказ Генерального прокурора № 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью НПА органов государственной власти субъектов РФ и ОМС". Примеры и методики:

а) активно участвовать в подготовке НПА, затрагивающих права и свободы граждан. Своевременно запрашивать и изучать проекты региональных и муниципальных НПА; участвовать в работе комитетов, комиссий и рабочих групп представительных и исполнительных органов публичной власти; своевременно направлять руководителям указанных органов замечания и предложения об устранении выявленных в проектах НПА несоответствий федеральным и региональным законам. При отклонении замечаний прокуроров на проекты НПА субъектов РФ и ОМС информация направляется высшему ДЛ ( руководителю высшего исполнительного органа), главе муниципального образования, с целью использования ими права отклонить законы,муниципальные НПА, принятые соответствующими представительными органами власти.

б) организация изучения НПА в течение 30-ти дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие НПА. При этом осуществляется учет изученных НПА и их проектов и ведется реестр изученных НПА, направленных замечаний: предложений, результатов их рассмотрения.

в) в течение месяца с момента изменения федерального законодательства прокуроры должны проводить сверки действующих НПА органов государственной власти, ОМС. По результатам сверки составлять соотвествующие акты о наличии или отсутствии НПА, вступивших в противоречие с федеральным законодательством.

г) Использовать на регулярной основе данных федерального регистра НПА, субъектов РФ.

д) Налаживание сотрудничества с территориальными органами Минюста России, полномочными представителями Президента, с главными федеральными инспекторами субъектов РФ.

е) При обращении с соответствующим обращением в суд руководствоваться ст 45, с 245 по 253 ГПК РФ, а также ст 52, 191-196 АПК, регулирующими производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

В случае непреведения НПА в соответствие с Конституцией РФ, ФЗ в установленные сроки прокуроры должны инициировать перед уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ вопрос о возможности применения правовой отвественности на основании ст 9 и 19 ФЗ № 131. Прокуроры должны внести представление руководителю соответствующего органа государственной власти субъекта РФ или ОМС по факту неисполнения вступившего в законную силу судебного постановления. Прокуроры должны надзирать за исполнением решений судов о признании недействующими региональных и муниципальных НПА, противоречащих закону.

Представление прокурора должно быть внесено при выявлении причин и условий, способствовавших нарушению законодательства в сфере регионального и муниципального нормотворчества. В таком представлении прокуроры обязательно должны ставить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных ДЛ аппаратов прельстительны и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и ОМС.

Генеральный прокурор может обратиться в КС РФ:

а) в случае выявления какого-либо закона, который нарушает права и свободы лица в конкретном деле.

б) если устав или конституция субъекта РФ не соответствует Конституции РФ и ФЗ.

При необходимости оспаривания незаконных положений региональных конституций и уставов в порядке конституционного судопроизводства прокуроры должны готовить проект такого запроса согласно требованиям ст 37, п 1 и 4 ч 1 и 2 ст 38 ФКЗ "О КС РФ". Данный запрос обязательно предварительно согласовывается с главным управлением, либо управлением Генеральной прокуратуры в Федеральном округе и только затем направляется в Генеральную прокуратуру РФ. До направления указанного проекта в Генеральную прокуратуру нижестоящие прокуроры должны пытаться самостоятельно урегулировать путем последовательного диалога прокуратуры субъекта РФ с высшим ДЛ субъекта РФ и региональным парламентом: путем опротестования незаконных уставов и конституций субъектов, путем переписки, рабочих встреч, выступления на заседаниях представительных и исполнительных органов публичной власти и т д.

При затягивании представительным или исполнительным органом субъекта РФ процесса принятия НПА, предусмотренных ФЗ, прокуроры должны вносить представление об устранении нарушений закона, а также предложения об изменении, дополнения, отмены НПА либо использовать право законодательной инициативы. В первую очередь это нужно делать с целью урегулирования отношений с участием категории граждан, нуждающихся в особой социальной защите государством.

Прокуроры должны в течение 7 рабочих дней направлять в территориальные органы Минюста России информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении региональных НПА и уставов муниципальных образований ( на основании поступающих городских и районных прокуроров информации).

Не допускается дублирование или разобщенность в работе подразделений прокуратуры субъектов РФ по надзору за исполнением федерального законодательства и старшего помощника прокурора субъекта РФ по взаимодействию с представительными ( законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ и ОМС.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.