Сделай Сам Свою Работу на 5

Законодательное регулирование порядка рассмотрения граждан, в том числе в органах прокуратуры. Прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан.





Работа по рассмотрению обращений подчинена целям защиты прав и свобод человека,укрепления законности и правопорядка. Основным правовым актом, регламентирующим данный вид деятельности, является Приказ Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 N 200 «О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ».

Задачи работы по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений в органы прокуратуры-своевременное, объективное и окончательное разрешение каждого обращения.

Обращения могут быть выражены в устной или письменной форме. Устные обращения граждан регистрируются в книге личного приема, там же отражается содержание ответа, если он давался в устной форме. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ.

Обращения, не связанные с вопросами исполнения или нарушения законов, разрешению в органах прокуратуры не подлежат. В обращениях указываются существо допущенного нарушения, причем ссылки на конкретные нормы не обязательны; сведения о нарушителе, либо организации, где допущено нарушение; сведения о себе (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон).



Жалоба пишется, как правило, на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона.

Жалоба может быть направлена прокурору по почте, вручена на личном приеме, передана непосредственно в канцелярию прокуратуры, где должна быть в обязательном порядке зарегистрирована.

Оставление жалобы без рассмотрения. Обращение в прокуратуру может быть оставлено без рассмотрения в следующих случаях:

- обращения граждан не содержат сведений о фамилии и месте жительстве заявителя;

- повторное обращение не содержит новых данных, все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись и ответ на предыдущие обращения был дан прокурором с разъяснением заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору;

- содержание обращения лишено логики и смысла;

- обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также нецензурные выражения.

Если в суд обращаются за защитой собственных прав, то к прокурору можно обратиться с заявлением об ущемлении прав других лиц, интересов государства, а также о совершенном либо готовящемся преступлении, вне зависимости от того, против кого оно направлено.



Прокурор, разбираясь с жалобой, в отличие от суда, не может принять решение по существу, он вправе лишь отреагировать на допущенное нарушение закона посредством принесения протеста, представления. Должностные лица, получившие такой документ, обязаны рассмотреть его в установленные законом сроки и принять решение об устранении допущенного нарушения.

Работа с жалобами в органах прокуратуры организуется в соответствии со следующими положениями:

- основной критерий оценки деятельности по разрешению жалоб и заявлений - соблюдение требования о том, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение той прокуратурой, к компетенции которой относится решение вопроса;

- при установлении фактов недобросовестного отношения к работе с письмами, заявлениями и жалобами, их необоснованного по этим причинам отклонения, ненадлежащего исполнения поручений вышестоящих прокуратур решается вопрос о привлечении к ответственности допустивших нарушения работников;

- жалобы по вопросам, подведомственным суду, могут разрешаться при необходимости защиты общественного интереса либо прав наименее социально защищенных лиц;

- обращения, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, направляются по принадлежности, с уведомлением об этом заявителей, или разъяснением, куда следует обратиться;



- обращения, в которых отсутствуют достаточные для их разрешения сведения (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т. п.), возвращаются заявителям, с разъяснением необходимости восполнения недостающих данных;

- анонимные письма и заявления о готовящихся или совершенных преступлениях направляются соответственно в органы безопасности или внутренних дел;

- обращения, содержащие нецензурные выражения и оскорбительные высказывания, не рассматриваются;

- обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, подлежат пересылке соответствующему прокурору с уведомлением об этом заявителей. При пересылке обращений вышестоящему прокурору прилагаются имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для их разрешения;

- запрещается направление жалоб и заявлений на разрешение в прокуратуры, не имеющие полномочий на их разрешение или руководители которых принимали решения по поставленным вопросам;

- обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законов, систематическом ущемлении прав граждан, не получившие принципиальной оценки со стороны местных правоохранительных органов, проверяются, как правило, с выездом на места;

- результаты проверок и принятые меры, представляющие общественный интерес, становятся достоянием гласности, активно используются возможности средств массовой информации;

- для объективности и полноты проверок обращений решается вопрос о целесообразности привлечения к их проведению заявителей и специалистов;

- по окончании проверок заявителям по их требованию предоставляется возможность знакомиться с проверочными материалами в той мере, в которой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства об охране государственной и иной охраняемой законом тайны;

- отказ в удовлетворении жалоб аргументируется нормами закона, конкретными доказательствами, со ссылкой на материалы проверок уголовных, гражданских и других дел;

- обращения граждан и должностных лиц разрешаются в срок не позднее месяца со дня поступления в прокуратуру. Срок разрешения обращений может быть продлен руководителями прокуратур с обязательным уведомлением заявителей, а также органа или лица, взявших обращения на контроль, о причинах задержки и характере принимаемых мер;

- в городских и районных прокуратурах принимать решения об отклонении жалоб и давать ответы заявителям могут прокурор или его заместитель; в республиканских, краевых, областных и приравненных к ним прокуратурах - начальники управлений и отделов, а при поступлении повторного обращения и жалоб на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным, гражданским, арбитражным и другим делам - руководители этих прокуратур;

- в Генеральной прокуратуре РФ решения об отклонении первичных обращений принимают начальники отделов или их заместители, повторных - начальники управлений. Руководители Генеральной прокуратуры РФ рассматривают жалобы на решения начальников подразделений;

- прием граждан проводится в течение всего рабочего дня преимущественно теми работниками, которые будут проверять обращение;

- прием в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем соответствующей прокуратуры;

- руководители прокуратур лично принимают население не реже одного раза в неделю. Принимать решения по жалобам и давать по ним ответы должны те руководители прокуратур, к которым поступила жалоба с личного приема;

- во всех прокуратурах устанавливается четкий порядок приема, регистрации и прохождения обращений, контроль за их своевременным и правильным разрешением;

- ответственность за организацию работы с письмами, заявлениями и жалобами по направлениям прокурорского надзора возлагается на руководителей прокуратур и структурных подразделений;

- не реже одного раза в полугодие производится комплексный анализ обращений, изучение причин поступления обоснованных и повторных жалоб. На их основе принимаются меры к совершенствованию правозащитной деятельности прокуратуры, устранению ошибок и недостатков.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.