Сделай Сам Свою Работу на 5

Система налогов и сборов в РФ





Понятие налога и сбора

I Налог как правовая категория, понятие, признаки, функции

Понятие налога было введено Поленовым в 19 в. До этого были термины «полюдье» и «привоз».

Николай II ввёл промысловый налоги и налог на недвижимое имущество. Во времена диктатуры пролетариата велась продразвёрстка, в период НЭПа – продналог. В 1991 г. были введены НДС, НДФЛ…

Основоположники российской налоговой науки – Тургенев…

1998 г. – принята 1 часть НК.

Согласно ст. 8 НК налог – это обязательный индивидуальный безвозмездный платёж, взымаемый с организаций и ФЛ в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и\или муниципальных образований.

Признаки налога:

1) Обязательность (ст. 57 Конституции обязывает уплачивать налоги).

2) Индивидуальная безвозмездность.

3) Денежная форма уплаты.

4) Взымается путём отчуждения (как уплата, так и принудительное изъятие) принадлежащего налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве денежных средств.



5) Цель налога – финансовое обеспечение деятельности государства и\или МО.

Налог устанавливается государством в одностороннем порядке.

Функции налога:

1. Фискальная: с помощью налогов образуются денежные фонды, необходимые для осуществления государством своих функций.

2. Регулирующая: налоги оказывают значительное влияние на производство или потребление определённых видов товаров, работ и услуг, стимулируя или сдерживая их рост

- стимулирующая подфункция: предоставление льгот определённым видам деятельности, приоритетным направлениям экономики;

- дестимулирующая подфункция: через повышение налоговых ставок позволяет ограничить отдельные виды деятельности, не поощряемых государством;

- воспроизводственная подфункция: позволяет аккумулировать средства для восстановления использованных природных ресурсов.

II Понятие и признаки сбора

Согласно п. 2 ст. 8 НК сбор – это обязательный взнос, взымаемый с организаций и ФЛ, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков государственными органами, ОМС иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешений (лицензий).



Признаки:

1) Обязательность: в отличие от налога, является обязательным только после того, как плательщик обращается за совершением юридически значимых действий.

2) Уплата сбора связана с совершением в отношение конкретного плательщика со стороны государства юридически значимых действий. Под юридически значимыми действиями понимают конкретное жизненное обстоятельство, указанное в гипотезах правовых норм, наступление которых влечёт юридические последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений.

Виды сборов:

1. Государственная пошлина.

2. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

III Элементы налога и сбора

Раскрывая понятие «законно установленные налоги и сборы» КС РФ высказал следующие правовое позиции:

1. Установить налог или сбор можно только законом.

2. Установить налог или сбор не значит только дать ему название. Необходимо определить в законе все существенные элементы налогового обязательства. Т. о., обязанность по уплате конкретного налога или сбора закрепляется в законе как система элементов, точно определяющих обязанное лицо, размер налогового платежа, а так же порядок исполнения обязанности.

Юридический состав (конструкция) налога или сбора – это средство юридической техники, универсальная модель, элементы которой подлежат законодательному определению при установлении и введении конкретных налоговых платежей.



Общие условия установления налогов и сборов определено п. 1 ст. 17. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Эти элементы называют обязательными, основными элементами налога.

Наряду с обязательными элементами в актах законодательства о налогах и сборах могут быть предусмотрены дополнительные элементы, к которым в настоящее время относятся только налоговые льготы и основания для их использования (п. 2 ст. 17 НК). Их называют факультативными элементами.

При установлении сборов их плательщики и элементы обложения устанавливаются применительно к конкретным сборам (п. 3 ст. 17 НК).

IV Налогоплательщики и объект налогообложения

Согласно ст. 19 НК налогоплательщиками признаются организации и ФЛ, на которых налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги. Основным условием, порождающим для конкретного лица обязанность по уплате того или иного предусмотренного законом налога является наличие объекта налогообложения. В науке налогового права под объектом налогообложения понимают юридические факты, действия, события, состояния, которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог.

По НК РФ объект налогообложения – это экономическое обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налогов. Согласно п. 1 ст. 38 НК объектами налогообложения могут выступать реализация товаров, работ, услуг, имущества, прибыль, доход, расход и др.

V Налоговая база и налоговая ставка

В соответствии со ст. 53 НК налоговая база – это стоимостная физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база позволяет преобразовать объект налогообложения в количественную форму и необходима для исчисления налога, поскольку к ней применяется налоговая ставка.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых исчислений на единицу измерения налоговой базы (ст. 53НК). Т. е. сумма налога, взымаемая с единицы измерения налоговой базы.

Виды ставок:

1. Твёрдые – устанавливаются в абсолютных величинах к налоговой базе.

2. Процентные (адваалорные) – устанавливаются в фиксированном проценте от налоговой базы.

3. Комбинированные (смешанные).

VI Налоговый и отчётный периоды

Налоговый период представляет собой календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговый период может состоять из 1 или нескольких отчётных периодов. Под отчётным периодом понимают временной промежуток, по окончании которого налогоплательщик обязан отчитаться перед налоговыми органами.

VIIПорядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога

Порядок исчисления налога – совокупность действий налогоплательщика и иных лиц по определению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период. Налог исчисляется исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Ст. 52 НК РФ предусматривает 3 способа исчисления налога: налогоплательщиком самостоятельно, налоговым агентом, налоговым органом.

Порядок уплаты налога – это организационно-технические приёмы исполнения обязанности по уплате налога. Согласно ст. 58 НК уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога или по частям в наличной или безналичной форме, при этом конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу.

Срок уплаты налога – срок, не позднее которого налогоплательщик должен совершить все необходимые действия для перечисления налога в бюджет. Сроки уплаты так же определяются календарной датой, а так же исчетчением периода или событием\действием.

VIII Налоговые льготы

Налоговые льготы – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере (п. 1 ст. 56НК).

Признаки:

1) Может устанавливаться исключительно актами законодательства о налогах и сборах.

2) Связана с уменьшением суммы налога или сбора, подлежащего уплате в бюджетную систему РФ.

3) Распространяется на отдельную определённую в законе категорию налогоплательщиков.

Виды налоговых льгот:

1. (в зависимости от того, на изменение каких элементов налога направлена та или иная льгота):

- освобождение: полный или частичный отказ от налоговых притязаний в отношении определённой категории налогоплательщиков в течение определённого срока (налоговые каникулы) или бессрочно (налоговый иммунитет);

- налоговые изъятия: выведение из-под налогообложения отдельных объектов налогообложения;

- налоговые вычеты: исключение отдельных сумм из налоговой базы, в некоторых случаях налоговые вычеты производятся непосредственно из начисленной суммы налогов, подлежащей уплате;

- понижение налоговой ставки: как льгота означает возможность уплачивать налога по ставкам меньше, чем те, которые установлены в общем порядке.

Теории налогообложения – система концепций о сути, природе налогов и их значении.

1. Теория обмена: общество пользуется услугами государства и платит за эти услуги.

2. Атэмистическая: подразумевает договор между обществом и государством. Включает обязательность налога.

3. Теория наслаждений: общество платит на «наслаждение» правопорядком…

4. Теория налогового нейтралитета: налог – один из видов государственного дохода на содержание аппарата равительства. Не включает пошлины и сборы.

5. Кейсианство:

6. Монетаристская: налоги воздействуют на экономическое обращение. Через налоги изымается излишнее количество средств, имеющихся у населения.

7. Теория Вагнера: роль налогово заключается в распределении национальных доходов на нужды государства.

Налоговое право РФ

I Понятие, предмет и методы налогового права

Налоговое право как под отрасль финансового права – это совокупность норм права, регулирующая правоотношения, возникающие в сфере налогообложения.

1) Отношения по установлению и введению налогов и сборов. Введение налогов и сборов – это решение того или иного публичного субъекта, либо МО о взимании у него на территории налогов и сборов.

2) Отношения по взиманию налогов и сборов. Возникают в процессе исполнения конституционной обязанности по уплате налогов и сборов между частными субъектами – налогоплательщиками и публичными субъектами. Носят имущественные характер.

3) Отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля. Относятся к организационным отношениям. Так же отношения, возникающие в процессе обжалования актов налоговых органов, действий\бездействий их должностных лиц, т. к. они непосредственно связаны с осуществлением контрольных мероприятий.

4) Отношения, возникающие в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В НП преобладает императивный метод регулирования налоговых отношений: преобладают обязывающие нормы, детально регламентируется поведение участников налоговых правоотношений. Вместе с тем присутствуют и диспозитивные элементы: право использовать налоговые льготы, право действовать в налоговых отношениях лично или через представителя, предоставление рассрочки и отсрочки уплаты налога…

II Налоговые правоотношения

Налоговые правоотношения – это урегулированные нормами НП общественные отношения, возникающие по поводу установления, введение и взимания налогов, осуществления налогового контроля, привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства, участники которых наделены субъективными правами и несут юридические обязанности, связанные с налогообложением.

Отличительные признаки:

1) Возникают на основе прямых предписаний закона.

2) Одной из сторон правоотношений всегда выступает либо сам публичный субъект, либо действующий от его имени уполномоченный орган.

3) Властные правоотношения (ст. 2 НК).

4) Имеют в основном имущественный характер.

5) Направлены на образование государственных и муниципальных фондов денежных средств (являются публичными).

6) Обладают высокой степенью конфликтности.

Структура: субъекты, субъективные права и юридические обязанности участников правоотношения. В соответствии со ст. 9 НК участниками налоговых правоотношений являются:

- налогоплательщики и плательщики сборов

- налоговые агенты

- налоговые органы

- таможенные органы

III. Понятие и система источников налогового права

Источники налогового права – официально признаваемые юридические формы, в которых содержатся налогово-правовые нормы. Они составляют иерархическую систему:

1. Конституция РФ

2. Международные договоры РФ

3. НК, иные ФЗ, содержание нормы налогового права.

4. Подзаконные НПА о налогах и сборах.

5. Особое место занимают решения КС РФ.

Международный договор по вопросам налогообложения представляет собой договор между государствами или иными субъектами МП, устанавливающим взаимные права и обязанности в сфере международных налоговых отношений.

1. Соглашения об избежание двойного налогообложения: заключаются с целью урегулировании таких юридических ситуаций, когда у налогоплательщика возникает образность по уплате налогов одновременно в двух государствах.

2. Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства

IV. Законодательство о налогах и сборах

1. Федеральный уровень: НК и принятых в соответствии с ним ФЗ о налогах и сборах.

2. Региональный уровень: состоит из законов о налогах субъектов, принятых в соответствии с НК.

3. НПА МО: НПА МО, принимаемые представительными органами МО в соответствии с НК

V. Подзаконные НПА о налогах и сборах

В соответствии со ст. 4 НК правом принимать подзаконные НПА по вопросам налогообложения наделены:

1. На федеральном уровне: Правительство РФ, федеральные ОИВ, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенных платежей.

2. На региональном уровне: исполнительные органы субъекта федерации.

3. На местном уровень: исполнительные органы самоуправления.

Требования:

1) Издание подзаконного акта должно быть прямо предусмотрено актом налогового законодательства.

2) НПА должны быть изданы в пределах компетенции соответствующего органа.

3) НПА не должны изменять или дополнять акты законодательства о налогах и сборах.

VI. Место судебной практике в системе источников НП

Особое место занимают акты КС РФ. Источником НП являются те постановления и определения КС, которые:

- вынесены по итогам проверки конституционности НПА или отдельных норм НП;

- дают толкование тех положений Конституции, которые имеют значение для уяснения смысла значения отдельных норм и институтов НП.

К источникам НП относятся судебные акты ВАС РФ и ВС РФ. Эти акты, вынесенные как в рамках рассмотрения конкретных дел, так и принятые по результатам изучения и обобщения судебной практики, являются не только актами толкования норм права, но и, зачастую, содержат вновь сформулированные правоположения, имеющие обязательный характер для нижестоящих судов и потенциальные истцов и ответчиков сторон судебного процесса.

Постановление № 1-П от 21 января 2010 г.

VII. Действие актов о налогах и сборах во времени

По общему правилу акты налогового законодательства вступают в силу:

1. В отношении налогов: не ранее, чем по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

2. В отношении сборов – не ранее, чем по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования. Исключение:

- для ФЗ, вносящих изменения в НК в части установления новых налогов и\или сборов, а так же актов законодательства о налогах и сборах субъектов РФ и НПА представительных органов МО, вводящих налоги и\или сборы. Такие акты вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее 1 месяца со дня их официального опубликования.

- акты законодательства, имеющие обратную силу могут вступать в силу со дня их официального опубликования.

Обратная сила актов налогового законодательства. П. 2 ст. 5 НК устанавливает, что акты налогового законодательства не имеют обратную силу, если она:

- устанавливают новые налоги и\или сборы;

- повышают налоговые ставки, размеры сборов;

- устанавливают или отягчают ответственность за нарушение налогового законодательства;

- устанавливают новые обязанности или иным образом ухудшают положение налогоплательщиков.

Акты налогового законодательства, безусловно имеющие обратную силу:

- устраняют или смягчают ответственность;

Акты, которые устанавливают дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков;

- акты налогового законодательства, которые отменяют налоги\сборы, снижают размеры ставок налогов\сборов, устраняют обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов или иным образом улучшают их положение имеют обратную силу, если прямо предусматривают это.

Благоприятный для субъектов налогообложения характер акта должен быть понятен как субъектам, так и государственным органам, взымающим налоги.

IX. Действие налогового законодательства в пространстве и по кругу лиц

Субъектов налогового права можно разделить на 4 группы: публичные субъекты, уполномоченные ОГВ, организации, ФЛ.

X. Общая характеристика принципов налогообложения

Принцип налогообложения – основополагающее базовое положение, лежащее в основе налоговой системы государства.

1. Общие принципы налогообложения (универсальные категории, действие которых проявляется во всех институтах НП).

2. Принципы налогообложения, регулирующие отдельные правовые институты.

Значение общих принципов:

1) Применяются как универсальные правовые категории на всей территории РФ

2) Используются при решении спорных вопросов налогообложения.

3) Обладают верховенством по отношению к иным нормам налогового права.

XI. Виды и содержание общи принципов налогообложения

1. Принцип законности (ст. 57 КРФ, п.1, 5 ст. 3 НК).

2. Принцип справедливости.

- принцип всеобщности: каждое лицо обязано участвовать в финансировании публичных затрат государства;

- принцип равенства: запрет на дискриминацию о какому-либо признаку;

- принцип соразмерности: означает определённые ограничения финансовых притязаний государства и включает требования пропорциональности (при установлении налогов учитывается фактическая возможность к уплате), экономическая обоснованность (п. 3 ст. 3 НК), допустимости (не допустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав).

3. Принцип единства экономического пространства РФ и единства налоговой политики (. 4 ст. 3 НК).

4. Принцип единства системы налогов и сборов (п. 5 ст.3, п. 6 ст. 12 НК РФ): предполагает наличие единого закрытого перечня федеральных, региональных и местных налогов, взимание которых допустимо на территории РФ.

5. Принцип определённости налогообложения (п. 6, 7 ст. 3):

- акты налогового законодательства должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить.

- все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов налогового законодательства должны трактоваться в пользу налогоплательщика.

XII. Принцип добросовестности и не злоупотребления правом

Сформулирован в судебной практике. Правовое регулирование отношений, возникающих при уплате налогов, основывается на презумпции добросовестности налогоплательщика. Однако это презумпция может быть опровергнута в суде налоговым органом в случае злоупотребления правами в процессе уплаты налогов.

Судебная практика устанавливает оценку действий налогоплательщика как добросовестного или недобросовестного на основе обоснованности получения им налоговой выгоды. Понятие «налоговая выгода» введено в НП ПП ВАС РФ от 12.12.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды. Под ней понимается уменьшение размера налоговой обязанности, т. е. уплата налога в меньшем размере. Она может быть получена:

- уменьшением налоговой базы;

- получением налогового вычета;

- применением более низкой налоговой ставки;

- получением права на возврат (зачёт) или возмещения налога из бюджета.

Если право на получение налоговой выгоды документально обосновано, а в ходе осуществления налогового контроля не доказано, что сведения, содержащиеся в документах, представленных налогоплательщиком в налоговый орган, не полны, не достоверны, или противоречивы, резюмируется добросовестность налогоплательщика и обоснованность полученной им налоговой выгоды. Однако, налоговым органам предоставлено право опровергнуть предоставленную презумпцию в суде путём предоставления убедительных доказательств. Критерии признания налоговой выгоды не обоснованы:

1) Несоответствие экономического смысла сделки и её формы.

2) Отсутствие деловой цели сделки.

3) Невозможность реального осуществления операции.

4) Неосмотрительность в выборе контрагента.

Последствия недобросовестного поведения налогоплательщика – отказ в удовлетворении требований, связанных с получением налоговой выгоды.


 

Система налогов и сборов в РФ

I. Понятие и структура системы налогов и сборов

Система налогов и сборов – это совокупность налогов и сборов, установление и взимание которых допустимо на территории РФ. Она определена НК, строится в соответствии с государственным устройством страны и включает 3 уровня: федеральный, региональный и местный.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК и обязательны к уплате на всей территории РФ. Ст. 13 НК.

Региональными признаются налоги, устанавливаемые НК и законам субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов (ст. 14 НК). При установлении региональных налогов субъекты РФ определяют, такие элементы налогообложения, как ставка налога, а так же порядок и сроки уплаты налога, если они непосредственно не установлены НК. Кроме того, они вправе устанавливать факультативные элементы.

Местные налоги – налоги, устанавливаемые НК и НПА представительных органом МО о налогах, вводимые в действие в соответствии с НК, НПА представительных органов МО о налогах и обязательные к уплате на территориях соответствующих МО (ст. 15 НК). При установлении местных налогов МО устанавливают ставку налога в пределах, предусмотренных НК, а так же порядок и сроки уплаты налога, если эти элементы не предусмотрены НК или иными законодательными актами.

В 2012 г. был исключён из перечня единый социальный налог, который заменён взносами неналогового характера.

В настоящее время под налоговой системой понимают организационно-правовые основы налогообложения, т. е. государственные и муниципальные органы, устанавливающие налоги; налоговую администрацию (органы, на которые возложены обязанности по обеспечению соблюдения обязанности по уплате налогов и сборов); нормативно-правовую базу налогообложения; систему налогов, установленных и действующих на территории РФ, её субъектов и МО.

II Процедура установления и введения налогов и сборов

Федеральные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие только на федеральном уровне.

Процедура установления региональных и местных налогов состоит из 2 этапов:

1. Первичное (базовое) установление. Осуществляется на федеральном уровне, включает перечисление в НК исчерпывающего перечня региональных и местных налогов, а так же определение состава налогоплательщиков и описание основных элементов налогообложения.

2. Вторичное (производное) установление. Вторичное осуществляется субъектами РФ или МО в порядке и в пределах, определённых ФЗ. Компетенция субъектов и МО по установлению региональных и местных налогов включает полномочия:

- самостоятельно определять наименование налога из установленного перечня, подлежащего взиманию на территории субъекта РФ или МО;

- определять ставку налога, порядок и сроки его уплаты в порядке и в пределах, установленных НК. Субъекты и МО вправе определять перечисленные элементы налогообложения только в том случае, если они не установлены непосредственно НК;

- устанавливать факультативные элементы. Основания и порядок их применения должны быть определены в порядке и в пределах, предусмотренных НК.

Введение регионального или местного налога находится в исключительной компетенции субъекта РФ или МО. Региональные налоги вводятся или прекращают своё действие в соответствии с законами субъектов и НПА МО о налогах, соответственно.

III Понятие специального налогового режима

НК не содержит дефиниции понятия «специальный налоговый режим», а выделяет их существенные признаки:

1. Устанавливаются НК и применяются в случаях и в порядке, предусмотренном НК и иными актами законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 18).

2. Могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а так же освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 1 ст. 18).

3. Могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК. Порядок установления и порядок введения в действие таких налогов устанавливается так же непосредственно НК (п. 7 ст. 12).

Исчерпывающий перечень специальных налоговых режимов (СНР), которые могут устанавливаться и вводиться на территории РФ установлен п. 2 ст. 18 НК:

- система налогообложения для с\х товаропроизводителей в виде единого с\х налога (ЕСХН;

- упрощённая система налогообложения (УСН);

- система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции СРП).

Согласно ст. 2 ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» СРП – это договор, в соответствии с которым РФ предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определённый срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счёт и на свой риск.

Общие признаки СНР:

1) Каждый СНР имеет целевое назначение.

2) Могут применяться только ограниченным кругом налогоплательщиков, отвечающих критериям, установленным НК.

3) Все СНР связаны с осуществлением налогоплательщиками предпринимательской деятельности.

4) По своей правовой сущности представляют собой исключение из общего налогового режима.

В науке НП под общим налоговым режимом понимают совокупность правовых норм, регулирующих возникновение или изменение или прекращение налоговых обязанностей лиц на основе установленного перечня федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Переход на специальный налоговый режим, как правило, сопровождается изменением состава подлежащих уплате налогов посредством замены ряда из них единым платежом за исключением СРП. В частности, уплата ЕСХН, УСН, ЕНВД освобождает налогоплательщиков от уплаты наиболее сложных по порядку исчисления и уплаты налогов. Организация освобождается от уплаты налога на прибыль, налога на имущество организации, ИП освобождаются от уплаты НДФЛ в отношение доходов, полученных от предпринимательской деятельности, налога на имущество ФЛ в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности. Кроме того, организации и ИП, применяющие СНР, не признаются налогоплательщиками НДС за исключением НДС, взымаемого при ввозе товаров на территории РФ и иные территории, находящиеся по её юрисдикцией.

Система налогообложения при выполнении СРП основывается на замене уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов разделом произведённой продукции за исключением налогов и сборов, особенности уплаты которых предусмотрены гл. 26.4 НК. Размер доли продукции, передаваемой государству взамен уплаты ряда налогов и сборов, определяется в договорном порядке.

5) Предполагает упрощение порядка ведения учёта и отчётности для налогоплательщиков.

Элементы СНР не закреплены нормативно. В науке НП выделяют элементы СНР:

1. Цели создания СНР.

2. Порядок его установления и введения в действие.

3. Круг субъектов, на которых нацелено его действие.

4. Порядок перехода на его использование с общего налогового режима.

5. Набор налогов, подлежащих замене в рамках соответствующего СНР.

6. Правовая природа платежа, служащего такой заменой.

7. Совокупность обязанностей, связанных с применением СНР.

8. Состав правовых последствий, наступающих с утратой права на его использование.

IV Виды налогов

1. (законодательная):

- федеральные;

- региональные;

- местные.

Дифференциация проводится в зависимости от территории, на которой взымаются налоги, а так же полномочий соответствующих органов власти по определению элементов налогообложения, и не зависит от уровня бюджета, в который происходит зачисление доходов от этих налогов.

2. (по принадлежности к бюджету того или иного уровня):

- закреплённые (полностью поступающие в бюджет одного уровня);

- регулирующие (поступающие в бюджет разных уровней).

3. (по статусу налогоплательщика):

- налоги с организаций;

- налоги с ФЛ;

- универсальные налоги.

4. (в основу положено соотношение понятий налогоплательщик и носитель налогового бремени; налогоплательщик – то лицо ,на ком лежит юридическая обязанность уплатить налог, носитель налогового бремени – то лицо, которое вынуждено нести расходы, связанные с уплатой налога; те налоги, уплата которых предполагает, что 1 лицо является и налогоплательщиком, и носителем налогового бремени, относятся к прямым, в тех случаях, когда налог обязано уплачивать 1 лицо, а расходы, связанные с уплатой налога несёт другое, речь идёт о косвенных):

- прямые (подоходно-имущественные);

- косвенные (налоги на потребление).


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.