Сделай Сам Свою Работу на 5

Я УМЕЮ, МОГУ, ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ.





ТАЙНАЯ РАЗВЕДКА

Город – отряд делится на 2 и более групп получает письмо с заданием (список вопросов на знакомство с территорией) от штаба разведки. Ребятам – тайным разведчикам, необходимо узнать требуемую информацию за короткий срок и принести ее в штаб.

Текст письма и список возможных вопросов:

Уважаемые разведчики! На сбор нижеперечисленных стратегических данных вам дается ровно 30 минут. Опоздание более чем на 5 минут будет расцениваться как невыполнение особо секретного задания.

 

Список вопросов интересующих штаб.

1. Сколько ворот в республике?

2. Какое любимое животное у командора первого отряда Димаса?

3. Любимая музыкальная композиция у руководителя информационным пространством Паши?

4. Номер машины директора лагеря?

5. Сколько окон в южном, западном и восточном корпусах?

6. Сколько шагов от актового зала до столовой?

7. Сколько в связке ключей у заместителя по хозяйственной части Надежды Васильевны?

8. Размер обуви у инструктора по спорту Ивана?

9. Какие учебные заведения заканчивала организатор досуга Елена?

10. Узнать часы работы медицинского корпуса?



После игры «Тайная разведка» командор отправляется вместе с городом – отрядом на экскурсию по территории республики.

ЭМБЛЕМА

Каждому участнику предлагается придумать и нарисовать свою эмблему, свой собственный значок, а затем рассказать о том, что отражает его эмблема. Так автор кратко знакомит остальных участников с собой, со своими увлечениями, чертами характера.

В дальнейшем эмблемы оформляются в виде визиток, значок и прикрепляют к одежде.

ФУТБОЛКА И НАДПИСЬ НА НЕЙ

Ведущий говорит участникам, о том, что человек иногда «подает» себя другим при помощи своих вещей, например при помощи футболки, на которой есть какая-либо надпись. Эта надпись может рассказать о своем «хозяине».

Затем участникам предлагается придумать и записать на своем листке предлагаемую надпись, которая могла бы в дальнейшем украсить футболку, оговорив, что эта надпись может меняться. Важно то, что надпись сейчас говорила о своем владельце, о его любимых занятиях, увлечениях, отношении к другим.



После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись. Командор во всех случаях оказывает эмоциональную поддержку играющим. Затем проводится короткое обсуждение: о чем говорят надписи на футболках, что мы хотим сообщить о себе другим людям

 

СНЕЖНЫЙ КОМ

Ребята сидят в кругу. Первый ребенок произносит свое имя. Каждый следующий ребенок называет имена предыдущих ребят и свое. Когда очередь дойдет до командора, он называет имена всех игроков.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

  1. «Качество». К имени добавляется одно из качеств, начинающееся на первую букву имени. Например: «Меня зовут Женя, я Желанная»
  2. «Я люблю…» К имени добавляется предмет (животное, фрукт и т.д.), который любит участник, при этом название предмета должно начинаться на первую букву имени. Например: «Меня зовут Женя, и я люблю Жареную картошку».
  3. «Идем в поход». К имени добавляется предмет, начинающийся на первую букву имени, который участник может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Женя, я иду в поход и беру с собой Журнал». Тогда следующий игрок произносит: «Меня зовут Витя, я иду в поход и беру с собой Веревку, а еще Женю с Журналом».
  4. «Я люблю делать». Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляет и сообщает, что нравится ему. Например: «Как Маша я люблю маршировать, но не умею играть на гитаре, как Вова, а меня зовут Женя, и я люблю играть с детьми».

Я ЛЮБЛЮ СОСЕДКУ

Участники становятся в круг. Первый участник признается в любви к своему соседу, называя имя этого соседа, характерное качество и предмет, который он хотел бы подарить этому соседу. При этом качество и предмет начинаются на первую имени соседки. Например: «Я люблю соседку Иру за то, что она Интересная, и хочу подарить ей Ириску»



ВАШИ ДЕВИЗЫ

Каждый участник пишет на визитке то имя, как бы он хотел, чтобы его называли.

Например: меня зовут Женя, и я хотела бы, чтобы меня называли Жека.

И под именем нужно написать девиз, с которым ребенок идет по жизни.

Например: Я люблю детей.

  1. Дается определенное время, за которое участники, должны познакомится, и запомнить как можно больше девизов у участников
  2. Я говорю: «Привет меня зовут Женя, и я хочу передать привет человеку девиз, которого «Мне повезло, я командор!» Тот человек, чей девиз был озвучен, встает и говорит: «Меня зовут Паша, и я передаю привет человеку, чей девиз «С песней по жизни!»

ИМЯ В КРУГУ

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди делает шаг в круг, называет свое имя и показывает любое движение. Затем все участники одновременно повторяют его имя и показанное движение, которое он только что показал.

 

ИЗ СПИЧЕК – ИМЕНА

Группе выдается коробок спичек: 10 спичек на одного члена группы. Задача игроков, используя все спички, лежащие в коробке, выложить имена всех членов группы. Имена должны соприкасаться или пересекаться. Одна буква одновременно может принадлежать разным именам.

РАССКАЖИ О СЕБЕ

Командор дает игрокам любой предмет и отворачивается. Участники передают предмет по кругу. Через какое - то время командор хлопает в ладоши. Тот, у кого в руках оказался предмет, называет свое имя и рассказывает о своих увлечениях.

АЛФАВИТ

Командор называет одну из букв алфавита. Те, чье имя начинается на эту букву встает и представляется. Командор перечисляет разные буквы до тех пор, пока не будут представлены все участники. В ходе игры может оказаться, что некоторые участники представятся два-три раза.

Чтоб ваши имена узнать,

Буду буквы называть.

Чье имя с этой буквы,

Поднимите быстро руку.

Начинаем буква А…

ИНТЕРВЬЮ ПО КРУГУ

Командор бросает мяч одному из участников, говоря его имя, и задает вопрос, участник отвечает и бросает мяч другому, называя его имя со своим вопросом. Вопросы должны быть короткими и задаваться доброжелательно. Если кто - то не хочет отвечать на вопрос, он говорит: «Нет ответа», и группа задает ему другой вопрос. Важно, чтобы в роли рассказчика побывали все участники.

ИНТЕРВЬЮ

Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый кратко представляет своего собеседника. Главная задача – подчеркнуть его индивидуальность. Здесь цель: развить умение слушать собеседника, сократить коммуникативную дистанцию между участниками.

ВЕСЕЛОЕ ПОСТРОЕНИЕ

По сигналу командора собравшиеся должны объединиться по временам года, в которые родились участники игры. Затем в четырех полученных группах игрокам необходимо построиться по месяцам рождения. Далее командор просит построиться по дням рождения.

ПРИКОСНИСЬ

Командор дает задание прикоснуться к каким-либо предметам, находящимся на других участниках. Например: «Прикоснитесь к трем участникам, у которых есть часы» каждый должен прикоснуться к трем людям, у которых есть часы. При этом необходимо узнать имя владельцев часов, а затем два участника на выбор говорят, как зовут обладателей часов. Командор ускоряет темп.

АВТОПОРТРЕТ

Участнику предлагается описать себя для незнакомого человека, чтобы он его узнал. Нужно назвать такие признаки, которые выделяют участника из толпы: описать внешний вид, походку, манеру говорить, одеваться, жесты. Работа идет в парах, в процессе выступления одного из партнеров, другой может задавать уточняющие вопросы, чтобы дополнить его автопортрет. На обсуждение в парах дается 15-20 минут.

ЗЕРКАЛО

В течение 15 минут участники, разбившись на пары и встав лицом к друг другу, повторяют движения под музыку, меняясь через определенное время.

ЛЕСТНИЦА ПРИВЕТСТВИЙ

Необходимо поздороваться с каждым участником в группе, используя свой жест, т.е. способ приветствия, который должен быть невербальным. Например, пожать руку. Со следующим участником необходимо поздороваться тем способом, который использовал предыдущий игрок. Если в какой-либо из пар окажутся одинаковые приветствия, то со следующими игроками эти два человека должны поздороваться новым способом.

МЫ С ТОБОЙ ПОХОЖИ ТЕМ, ЧТО…

Участники выстраиваются в два круга (внутренний и внешний), равные по количеству игроков. Образуются пары. Игрок внутреннего круга говорит игроку внешнего круга: «Мы с тобой похожи тем, что…» Тот, в свою очередь, отвечает «Мы с тобой отличаемся тем, что…» Участники не должны повторяться. По команде командора (хлопок) игроки, делают шаг вправо, образуется новые пары. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

 

ПОРТРЕТ – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Участники делятся на группы и получают задание: как можно больше узнать о каждом члене группы и нарисовать групповой портрет, где были бы видны интересы каждого. Затем группы показывают портреты и объясняют их.

МЫ ПОХОЖИ…

Реквизит: бумаги и письменные принадлежности.

На листке чертится таблица, состоящая из двух столбцов. В первой колонке:

  • Цвет волос,
  • Цвет волос,
  • Первая буква имени,
  • Последняя буква имени,
  • Знак зодиака,
  • Любимое блюдо,
  • Любимое домашнее животное.

Командор объясняет задание – необходимо найти людей, которые схожи с вами по определенным признакам. Если такой человек есть, обмениваются с ними листками и оставить друг другу автограф (а лучше написать имя) в соответствующей строчке. Нужно постараться найти хотя бы одному человеку с каждым общим признаком, предложенным в таблице. Чем больше таких игроков участник найдет, тем лучше.

Варианты этой игры могут быть разными. Например, можно участникам самим определить критерии, по которым они будут искать «точки соприкосновения», но при этом необходимо учитывать возраст участников, уровень их коммуникабельности.

Другой вариант: к каждому человеку можно подойти с вопросом только один раз. Если вам повезло и этого человека есть общие с вами черты характера, общие вкусы и интересы, вы получаете его «автограф». Такой вариант игры приемлем, когда в игре принимают участие большое количество игроков и основной целью ставится то, чтобы каждый человек пообщался с максимальным количеством присутствующих.

Я УМЕЮ, МОГУ, ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ.

Участники сидят в кругу. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею? Чему я могу научить? Чему хочу научиться? Далее все участники разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят представление друг для друга на 1-2 минуты в любой форме (речь, стихи, песни, этюды). Позволяет определить командору увлечения ребят.

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Командор заранее вывешивает плакат, представляющий собой поле 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре? Кто танцует? Кто рисует? Кто занимается спортом? и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листочки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков – опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать одного и того же человека в одном квадратике. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле.

ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Командор стоит в центре круга и спрашивает, например: кто любит танцевать? Кто любит мороженое и т.д. Те игроки, которые любят этим заниматься, должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим.

А Я – ЗАЙЦЕМ!

Участники сидят на стульях в кругу, один стул пустой. Участник, сидящий слева от свободного стула, пересаживается на него и говорит: «А я еду». Участник, сидящий слева от пересевшего игрока, садится на освободившийся стул и произносит: «А я тоже» Затем третий участник садится и говорит: «А я зайцем», хлопает рукой по стулу и называет имя одного из игрока. Тот чье имя назвали, перебегает на свободный стул. В результате вновь освобождается стул, и игра продолжается по тому же плану. Если среди участников два или более человек имеют одинаковые имена, то они вместе бегут на один стул, каждый стремится первым занять его. Тот, кто не успел, возвращается на свое место.

СОСЧИТАЕМ ДО 10.

Нужно сосчитать всем составом до 10, но если цифру говорит не один человек, а все одновременно, то считать начинаем заново, до тех пор, пока не сосчитают до 10. Произнося цифру, участник встает с места.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Участники становятся в круг. Командор предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом командор называет страну и форму приветствия:

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.
В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

Скажем громко мы: «О,кей!

Сколько, много здесь друзей!»

Много, много, много нас. Встанут Ирочки сейчас.

Много, много, много нас. Помашут Пашечки сейчас.

Много, много, много нас. Смеются Леночки сейчас…

ЗДРАВСТВУЙ!

(для детей младшего возраста)

Все встают в круг и берутся за руки. Выбирается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Все дружно передвигаются по кругу со словами:

Дети по лесу гуляли,

Одного там потеряли,

А домой, как прибежали,

Тихо бабушке сказали:

«Ой, ты, бабушка, наш свет,

Ты скажи, кого здесь нет?»

В это время один человек выходит из круга и прячется. После окончания слов водящий открывает глаза и называет пропавшего. У него есть три попытки. Если ошибается, то снова водит. Если нет, то тот, кого отгадали, становится водящим.

ЗАБАВНАЯ АНКЕТА

Командор задает вопросы, если ребята себя узнают, то выполняют то, о чем попросит командор.

  1. Чей рост превышает один метр пятьдесят сантиметров…

Скажите: «Я – КИНКОНГ!»

  1. Кто родился в мае…

Возьмите себе кого-нибудь в пару и станцуйте.

  1. У кого синие глаза…

Подмигните нам три раза

  1. У кого есть брат…

Щелкните три раза.

  1. Кто любит кошек…

Промяукайте громко.

  1. У кого есть в одежде красный цвет…

Скажите соседу справа: «У вас чудная прическа»

  1. Кто хоть раз в своей жизни курил…

Скажите: «Я это оспариваю»

  1. А кто не переносит дыма от сигарет…

Скажите: «Курение вредит вашему здоровью».

ИГРОВОЕ ЗНАКОМСТВО

Участники садятся в круг. У командора в руках мяч, он произносит фразу: «Встаньте те, кого зовут…» Затем кидает мяч любому из участников. Игрок, поймавший мяч, встает и громко называет свое имя. Все играющие, имена которых назвали, тоже встают. Те игроки, которые не встали, когда их называли, дают фант. За правильность выполнения (все ли встали) следит командор, который знает по именам всех участников игры. Дальше мяч кидает тот играющий, который называл свое имя, и также произносит установленную фразу. Игра заканчивается, когда все участники встали хотя бы один раз. В конце игры разыгрываются фанты.

Когда участники запомнили друг друга игру можно усложнить: запретить кидать мяч человеку, имя которого уже называли. Кто ошибается с того фант.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.