Сделай Сам Свою Работу на 5

Правосубъектность межднародных, межправительственных организаций, индивид, как субъект международного права.





К категории производных (вторичных) субъектов МП относятся образования, источником правосубъектности которых являются соглашения или любые другие договоренности первичных субъектов МП, прежде всего, государств, а в ряде случаев и договоренности между уже конституированными производными субъектами МП.

К производным (вторичным) субъектам относятся. 1. М/н организации. Существует два вида: межправительственные организации, создаваемые самими гос-вами на основании договоров в соответствии с международным правом. Все организации действуют на основе уставов (например, Устава ООН), которые наделяют их правом участвовать в м/н отношениях от собственного имени в соответствии с компетенцией, установленной для каждой из них. Межд межправительственные организации существуют как универсальные, которые носят всемирный характер (ООН), и региональные, объединяющие субъектов МП данного региона (ОБСЕ, Евросоюз, Совет Европы и др.). Межд неправительственные организации (так называемые органы народной дипломатии) – основаны неправительственными, негосударственными организациями и лицами. Только м/н межправительственные организации относятся к субъектам МП. Неправительственные м/н организации этим качеством не обладают.



Вопрос о возможности участия физического лица в международно-правовых отношениях, его способности выступать субъектом международного права традиционно является наиболее дискуссионным.
Теория международного права не содержит единого подхода к проблеме международной правосубъектности индивида.
Согласно первому подходу физическое лицо (индивид) не признается субъектом международного права, хотя за ним сохраняется возможность быть адресатом определенных норм и носителем международных прав и обязанностей в конкретном правоотношении.
Вторая позиция основывается на том, что физическое лицо (индивид) является единственным субъектом международного права. Такая позиция исходит из того, что объектом охраны международного права является человек и его интересы, на службе которых оно и должно находиться, а следовательно, все международное право складывается из действий и по поводу отдельных лиц.
Третья позиция исходит из того, что индивид является производным, вторичным субъектом международного права, существующий и действующий наряду с другими, основными субъектами. Суть этой концепции состоит в том, что государства вправе создавать и наделять международной правосубъектностью любые другие, отличные от государств, образования и индивидов. Отказ от этого права ведет к ограничению суверенитета государств.
В целом, современная наука международного права, основываясь на возможности привлечения к уголовной ответственности индивидов, а также наличием права обращения в судебные органы, останавливается на той позиции, согласно которой индивид обладает ограниченной международной правосубъектностью, а, следовательно, признается субъектом международного права.
Нормы современного международного права, посвященные правовому положению индивида, можно классифицировать следующим образом.
1. Акты, содержащие нормы по защите основных прав и свобод человека: международные стандарты прав человека (универсальные и специальные права личности), а также нормы, посвященные участию индивида в обеспечении и защите своих прав (право доступа в судебные и квазисудебные органы).
2. Акты, предусматривающие международную уголовную ответственность индивидов – содержат перечень международных преступлений, механизм уголовного преследования и порядок привлечения к уголовной ответственности международными судебными органами (трибуналами).
3. Акты, посвященные правовому положению высших должностных лиц государства, выступающих от его имени, международных должностных лиц, и служащих международных организаций.





Признание гос-в.

Признание - межд-но-правовое действие субъекта межд-ного права, которым он констатирует наличие юридически значимого события, факта или поведения субъекта межд-ного права.

Посредством акта признания гос-во соглашается с соответствующими изменениями в межд-ном правопорядке и/или межд-ной правосубъектности. Признание констатирует выход на межд-ную арену нового гос-ва или прав-ва и направлено на установление между признающим и признаваемым гос-ми правоотношений, хар-р и объем которых зависит от вида и формы признания. Признание означает, что гос-во признает новое гос-во как юр-ское лицо со всеми правами и обязанностями, вытекающими из межд-ного права.

Возникающие на основе акта признания правоотношения существуют независимо от установления между признающим и признаваемым субъектом дипломатических, консульских или иных отношений. Правоотношения признания и дипломатические, консульские правоотношения вытекают из различных норм межд-ного права. Признание как юр-ский факт является базой для всех последующих отношений между субъектами межд-ного права; дипломатические и консульские отношения устанавливаются после признания.

В настоящее время существуют две теории признания (конститутивная и декларативная) и соответственно две формы поведения гос-в на межд-ной арене.

Конститутивная теория: признание обладает правообразующим значением: оно (и только оно) конституирует (создает) новых субъектов межд-ного права. Без признания со стороны группы ведущих гос-в новое гос-во не может считаться субъектом межд-ного права. Такой позиции придерживаются некоторые западные державы.

Декларативная теория: признание лишь подтверждает правомерность каких-то определенных межд-но-правовых действий или событий. Признание носит декларативный хар-р и направлено на установление стабильных, постоянных межд-ных правоотношений между субъектами межд-ного права.

Гос-ва обладают межд-ной правосубъектностью в силу самого факта своего существования. Они могут пользоваться межд-ными правами и несут обязанности, вытекающие из Устава ООН, независимо от их признания другими субъектами межд-ного права.

Институт признания не кодифицирован: его образует группа межд-но-правовых норм, которые регулируют все стадии признания новых гос-в и правительств, включая юр-ские последствия признания. В межд-ных договорах содержатся лишь отдельные нормы о признании.

Институт признания носит комплексный характер. Основной массив его норм содержится в праве межд-ной правосубъектности, однако отдельные нормы зафиксированы в праве межд-ных договоров, праве межд-ных организаций и др.

Акт признания является юр-ским фактом, с которым межд-ное право связывает возникновение, изменение или прекращение межд-ных правоотношений.

Существуют две формы признания: признание де-юре и признание де-факто.

Признание де-факто — это признание официальное, но неполное. Этой формой пользуются, когда хотят подготовить почву для установления отношений между гос-вами, либо когда гос-во считает признание де-юре преждевременным.

Признание де-юре — признание полное и окончательное. Оно предполагает установление между субъектами межд-ного права межд-ных отношений в полном объеме и сопровождается заявлением об официальном признании и установлении дипломатических отношений.

Специфический вид признания - признание ad hoc (признание на данный случай). Это происходит, когда одно гос-во вступает с другим гос-вом или правительством в какие-то «разовые» отношения при политике официального непризнания. Такие действия не рассматриваются как признание.

Иногда признание выступает в форме действий, явно свидетельствующих о признании (т.н. «молчаливое признание»). .

Виды признания

Различают признание гос-в и признание правительств.

Признание гос-в происходит, когда на межд-ную арену выходит новое независимое гос-во, возникшее в результате революции, войны, объединения или раздела гос-в и т.д. Основной критерий признания в данном случае — независимость признаваемого гос-ва и самостоятельность в осуществлении гос-ной власти.

Признание правительства происходит одновременно с признанием нового гос-ва. Однако возможно признание правительства без признания гос-ва, например, в случае прихода правительства к власти в уже признанном гос-ве неконституционным путем (гражданские войны, перевороты и т.п.).

Особым видом признания правительств является признание эмигрантских правительств или правительств в изгнании.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.