Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные виды международных коммерческих операций





Международные коммерчее операции можно классифицировать на 3 группы: I. операции купли-продажи товаров;

II. операции купли-продажи услуг; III. операции купли-продажи научно-тхнической продукции.Операции купли-продажи товаров являются традиционными для международной торговли и для практики внешнеторговых организаций в нашей стране.Сделки по купле-продаже товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную цену. Основными видами операций купли-продажи являются:1. Экспортные - это продажа и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.2. Импортные - закупка и ввоз иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.3. Реэкспортные - это вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не подвергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.4. Реимпортные - это ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке.Встречная торговля объединяет внешнеторговые операции, предусматривающие в единых соглашениях встречные обязательства экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.Операции купли-продажи услуг являются в большинстве случаев самостоятельными, обособленными от купли-продажи товаров



Торгово-посреднических операции

Под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров, выполняемые по поручению производителя-экспортера независимым от него торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения или отдельного поручения. Торговое посредничество в экономическом смысле — это довольно широкое понятие. Оно включает значительный круг услуг. В частности, по подысканию заграничного контрагента, подготовке и совершению сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупателем. Расширилось предоставление различных видов услуг в комплексе:• операций по организации сбыта — подысканию контрагентов, заключению сделок от имени продавца, предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, проведению рекламных кампаний и исследований рынков;• транспортно-экспедиторских операций; операций по транспортировке и страхованию грузов;• финансирование торговых операций;• технических услуг, послепродажного технического обслуживания;Качественные сдвиги в торгово-посредническом звене характеризуются сосредоточением подавляющей части торгово-посреднических операций в руках небольшого числа крупнейших торговых компаний, которые осуществляют весь комплекс операций:куплю-продажу за свой счет;• финансирование операций (имеют финансовые компании, связи с банками);• страхование (имеют свои страховые компании);• транспортировку (имеют свой флот);техническое обслуживание (имеют склады запасных частей); производство и обработку (имеют предприятия не только по переработке, но и в других отраслях);• заграничные операции (имеют филиалы за границей);• подчинение дилерских фирм, которые ориентируют на продажу конкретных товаров.На долю торговых посредников приходится от половины до двух третей товаров, участвующих в международном товарообороте. Торговые посредники все еще сравнительно широко используются во внешней торговле США, Англии, Нидерландов, Скандинавских стран, Японии. В Швеции, Англии, например, через них осуществляется около 50% внешнеторгового оборота.



Сущность международной встречной торговли

Международная встречная торговля - внешнеторговые операции, при осуществлении которых в единых документах (контрактах или соглашениях) фиксируются обязательства партнеров по полному или частично сбалансированному обмену товарами; торговые операции, условия которых предусматривают встречные обязательства продавцов закупить у покупателей товары на часть или полную стоимость поставляемых товаров.



Встречная торговля возникла в эпоху натурального обмена в виде бартера, и в современной отечественной и зарубежной литературе «классический» бартер принято называть «родоначальником» встречной торговли. Товары обменивались на другие товары с эквивалентным уровнем ликвидности в равные промежутки времени.

Формы встречной торговли: чистый бартер, клиринговые соглаш. – ден. Расчетов как правило нет, сделка имеет продолжительный хар-р, с общих сторон могут участвовать гр. товаров, третьи стороны к сделке не привлекаются.

Свитч – ден. расчетов нет, сделка имеет продолжит. хар-р,с обеих сторон могут участвовать группы товаров. Принимают участие 3 стороны.

Встречная закупка – ден. расчеты предусмотрены, экспортер обязан купить этот тов. у импортера .

Классификация эк. сотрудничества: компенсационные торговые отношения, производственная компенсация.

Методы осущ. операций:

- прямой (продавец и покупатель);

- косвенный (когда есть посреники).

 

Цели и направления внешнеторговой политики

Внешнеторг. Политика - это целенаправленное воздействие гос-ва на торговые отношения.

Цели: обеспечение внешнеторг. роста, обеспеч. стабильн. нац. валюты, сохранение экономики страны, изменение структуры внешней торговли.

Направл вн. торг. политики:

- политика свободной торговли (фритредертсво) – политика треб. невмешат-ва гос-ва в эконом. жизнь, оставляющая роль основного регулятора за рынком.

- политика протекционизма – это политика гос-ва, направленная на защиту отеч. производит. от иностранной конкуренции, создание условий для активного их проникновения на внешний рынок.

Протекционизм – способствует развитию в стране опр. отраслей произ-ва, сокращается безработица.

- автаркия – при кот. импорт ограничивается только теми тов., произ-во которых в данной стране невозможно, а экспорт допускается в той мере, в кот.он обеспечивает необходимый импорт.

Виды протекционизма:

- селективный – направленный против отдельных стран или отдельных тов.

- отраслевой – защищает отдельные отрасли

- коллективный – проводится объединениями стран в отношении стран в них необходимых.

- скрытый протекционизм – осущ. методом внутренней экономической политики.

Понятие и виды цены

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Стоимость – этовоплощение в товаре общественно необходимых затрат труда, затрат,

соответствующих средним (для данного периода) условиям, уселости иинтенсивности труда. Существуют различные виды цен. Так, в зависимости от характера обслуживаемого оборота цену подразделяют на оптовые (отпускные), закупочныеи розничные. Оптовые (отпускные) цены устанавливаются на промышленную продукцию дляпроизводителей, т. е. это цены, по которым сельскохозяйственные предприятия и рганизации продают государству произведённую ими сельскохозяйственную продукцию. Розничная цена – цена, по которой продаётся товар населению поштучноили мелкими партиями, в розницу. Также существуют договорные, государственные и мировые цены. Договорные цены – подлинно рыночные, свободные цены, воплощающиесвободу предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и продавца, под воздействием спроса и предложения, конкуренции и прочихрыночных условий. Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырьё, материалы и других факторов,влияющих на формирование затрат. Государственные цены в рыночной экономике устанавливаются вовсе не напродукцию государственных предприятий, а на продукцию предприятий-монополистов, азовые (для экономики данной страны) ресурсы, а также на социально значимые товары. В зависимости от этого государственные цены могут быть фиксированные, регулируемые и предельные. 1) Фиксированная цена – это твёрдо уставленная государством цена. Примером могут служить тарифы на электрическую энергию, отпускаемую на коммунально-бытовые нужды для населения. 2) Регулируемая цена – это цена, установливаемая органами государственной власти и управления или органами исполнительной власти на местах по оответствующей номенклатуре продукции. Цены устанавливаются в соответствии с методами, правилами и нормативами, определяемыми органами. 3) Цена предельная – государственная цена товара, ограниченная размерами, установленными органами власти и управления, цена реализации может быть ниже предельного уровня, но не выше его. Мировые цены – цены, применяемые при реализации товаров на мировом рынке.

 

Способы фиксации цен

По способу установления (фиксации) различают следующие виды цен: твердые; подвижные; скользящие; с последующей фиксацией.

Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте. Твердая цена фиксируется в контракте в момент подписания его и уже не может быть изменена в ходе исполнения сделки. Твердые цены называют еще постоянными. Этот вид цены применяется как в сделках с немедленной поставкой в течение короткого срока, так и в сделках, предусматривающих длительные сроки поставки, В последнем случае в контракте обычно делается оговорка: "Цена твердая, изменению не подлежит". Подвижная цена фиксируется при заключении контракта и может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара изменится к моменту его поставки. При установлении подвижной цены в контракт вносится оговорка, предусматривающая, что если к моменту исполнения сделки цена на рынке на товар повышается или понижается, то соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте, которая называется "Оговорка о повышении и понижении цены". Обычно в контракте оговаривается интервал отклонения рыночной цены от контрактной (2-5%), в пределах которого пересмотр зафиксированной цены не делается. При установлении подвижной цены в контракте обязательно должен быть указан источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены. Этот вид цены устанавливается чаще всего на товары, поставляемые по долгосрочным контрактам

4.Современные тенденции в международной торговлеОсновные изменения и тенденции развития в международной торговле на современном этапе затрагивают: - отраслевая структура; - географическая;

- связь национальных хозяйств с другими странами. Основные изменения: 1.Увеличенная доля готовых изделий и уменьшенный удельный вес сырья и продовольствия, кроме топлива. Причины уменьшения доли сырья: - расширилось производство синтетических материалов; - широкое использование ресурсов отечественного сырья; - переход производства на ресурсосберегающие технологии. Резко возросла торговля минеральным топливом. 2. Большое значение приобретает обмен полуфабрикатами, промежуточными изделиями и деталями конечного продукта. Причина: рост специализации в условиях НТП (научно – технического прогресса). 3. Важную роль в мировой торговле приобретает экспорт и импортирование услуг «невидимый» экспорт транспорт, туризм, банк и страховые компании, платежи за патенты, доходы от рекламы, обучение, здравоохранение). Уменьшение экспорта некоторых традиционных услуг (транспорт). Рост экспортных услуг, связь с применением достижений НТП, торговля патентами и лицензиями. 4. Опережающими темпами растет торговля между промышленно – развитыми странами (США, Япония, Германия). Развивающиеся страны около 70% экспорта товаров направляют в развитые страны. 5. Сдвиги в отраслевой специализации развивающихся стран в мировой торговле (экспорт, специализация). Развитые страны переносят материалоемкое и трудоемкое производство в страны с развивающейся промышленностью. 6. Усиление зависимости национальных хозяйств от внешнего рынка. Рост доли производства, идущего на экспорт (экспортная квота), увеличение доли товаров, покупаемых за рубежом импортная доля). 7. Внешнеэкономические сделки бартеризируются (покупатели требуют у поставщиков, купить их товар в обмен на другой).

8. Изменение в методах конкурентной борьбы. На второй план отходит ценовая конкуренция. Приоритет – качество товара. Грамотно поставленная еклама и послепродажное обслуживание. 9. Наряду с законной торговой практикой расширяется криминальная торговля. 10. Внешняя торговля спользуется для достижения внешнеэкономических целей (политическое требование). 11. Постепенное движение к либерализации внешней торговли. Освобождение мировой торговли от ограничений (либерализм).

6.Международное разделение труда — специализация отдельных стран на производстве определенных видов продукции. Международное разделение труда базируется на различиях между странами в природных и климатических условиях, географическом положении, сырьевых ресурсов и источниках энергии. Основными видами разделения труда на предприятии являются: функциональное, технологическое и предметное. По выполняемым функциям обычно выделяют четыре основные группы: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Технологическое разделение труда обусловлено введением стадий технологического процесса и видов работ. В соответствии с технологией могут создаваться цеха и участки предприятия. Предметное разделение труда предполагает специализацию производственных подразделений и сотрудников на изготовление определенных видов продукции (изделия, узлы, детали). Типы международного разделения труда Общее международное разделение труда — отраслевая специализация стран Частное МРТ — предметная специализация (на видах продукции) Единичное МРТ — технологическая специализация (на отде льных деталях, узлах и компонентах)

Единичное и частное МРТ в значительной степени осуществляется в рамках ТНК. Конкретная специализация страны на отдельных товарах и услугах определяется сочетанием национальных и международных факторов мирового разделения труда. Факторы международного разделения труда Научно-технический прогресс,Экологические проблемы,Спрос на мировом рынке, Положение страны в мировой экономике, Структура национального производства, Уровень научно-технического развития, Особенности исторического развития

5.Состояние и динамика развития международной торговлиСовременная международная торговля отражает не только обмен традиционными товарами, но и движение новых товарных форм. Традиционные товары: к традиционным товарам можно условно отнести: товар-продукт, товар-услуга. Товар-продукт. Первоначально наибольший удельный вес в мировом товарном обращении занимали товары, материализованные в продуктах. Традиционный товар-продукт включает два основных компонента топливо-сырьевые и сельскохозяйственные товары; промышленные товары, машины и оборудование. Динамика международной торговли традиционными товарами-продуктами такова, что удельный вес промышленных товаров, машин и оборудования возрастает. Это вызвано тремя основными причинами: 1. Усилением международного разделения труда между развитыми странами, что позволяет:а) произвести структурную перестройку экономики; 6) увеличить долю наукоемких отраслей; в) значительно сократить потребление сырья и топлива; г) увеличить производство новых промышленных товаров, машин и оборудования. 2. Ростом удельного веса развивающихся стран в качестве экспортеров готовых изделий и полуфабрикатов в развитые страны. 3. Модернизацией сельского хозяйства и индустриализацией развивающихся стран. Это влечет за собой значительное увеличение производства и потребления сырья, продовольствия, топлива что фактически означает: а) увеличение ресурсной базы под развитие добычи полезных ископаемых (преимущественно экспорт из развитых стран); б) увеличение ресурсной базы для обеспечения развивающихся стран продовольствием (преимущественно экспорт из развитых стран). Товар-услуга. Товар-услуга включает в себя следующие компоненты: I. Производственные услуги: ноу-хау, лицензии; транспортные услуги; инжиниринговые услуги и т.д. II. Услуги потребительского характера: туризм; социально-культурные услуги (образование, здравоохранение, спорт и т.д.). Международная торговля услугами имеет ряд особенностей по сравнению с торговлей товаром-продуктом.

1.Услуги, в отличие от товаров, производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контактах между их производителями и потребителями. 2. Сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем продукты сферы собственно материального производства. Перед международной торговлей услугами встает большее количество таможенных барьеров, чем перед торговлей обычными товарами. 3. Не все виды услуг, в отличие от товара-продукта, могут быть широко вовлечены в международный хозяйственный оборот. Так, например, вряд ли можно рассчитывать на заметный рост торговли коммунальными и бытовыми услугами.

 

3. Структура и основные направления международной торговлиСтруктура международной торговли включает в себя импорт и экспорт товаров, а соотношение между ними называется торговым балансом. Товарная структура международной торговли изменяется и подвержена воздействию НТР, а также углубления разделения труда. В данный момент самое большое значение в международной торговле имеет так продукция, которая принадлежит обрабатывающей промышленности. Оборудование, машины, химическая продукция, транспортные средства - вот те виды продукции, доля которых растет особенно быстро. А торговля высокотехнологичной продукцией и наукоемкими товарами развивается очень динамично. Это стимулирует обмен услугами между странами, особенно теми, которые имеют коммуникативный, производственный, финансово-кредитный и научно-технический характер. Мировая торговля товарами производственного назначения стимулируется торговлей услугами (лизинговыми, консалтинговыми, информационно-вычислительными, инжиниринговыми). Формы международной торговли можно систематизировать по трем направлениям. Критериями определения форм является регулирование, предмет торговли, взаимодействие субъектов международной торговли. 1. По количеству предметов : - однопредметная; - многопредметная; 2. По количеству сторон : - двухсторонняя; - многосторонняя; 3. По территориальному охвату:- локальная; - региональная; - межрегиональная; - глобальная; 4. По стадиям процесса: - производственная; - коммерческая; 5. По структуре связей: - внутрифирменная; - внутриотраслевая; - межотраслевая; -горизонтальная; - вертикальная;- смешанная; 6. По организационной форме:- договорная; - совместные программы; - совместное предприятие; 7. По объектам связей - производственная; - научно-техническая; - сбытовая; - маркетинговая; - промышленное сотрудничество. Торговля в сочетании с кооперацией предусматривает заключение контрактов связывающих производственные процессы независимых фирм. В зависимости от степени интеграции различают производственную, сбытовую, производственно-сбытовую и торговлю в составе консорциумов. Популярной разновидностью международной торговли в последнее время стала компенсационная торговля в форме товарообменной (бартерной торговли), встречной торговли в виде обратной закупки продукции или компенсационных соглашений. Последние могут заключаться в виде: собственно, компенсационных соглашений, обратной закупки, соглашения, предусматривающие возмещение.

 

32.Стратегия ценообразования – это огласованный общий план действий из совокупности наиболее важных решений, благодаря кот политика цен реализуется на практике. Основные цен стратегии. Стратегия снятия сливокЕсли менеджеры компании полагают, что продукт не имеет будущего на зарубежном рынке или компания окажется не в состоянии конкурировать с появляющимися конкурентами, может быть поставлена цель получения мак прибыли в краткосрочном периоде. На прод компании устанавливается высокая цена, доступная лишь небольшому, так называемому верхнему сегменту рынка. При такой ценовой стратегии компания, возможно, жертвует долгосрочными перспективами развития. Если позволяет величина издержек фирмы, то по мере насыщения верхнего сегмента рынка цена может быть снижена, чтобы привлечь следующий богатый сегмент рынка. Успех стратегии снятия сливок определяется наличием отличительных особенностей продукта и быстротой реакции конкурентовДля успешной реализации стратегии снятия сливок необх наличие целого ряда условий: зарубежный рынок должен быть достаточно емким, потребители должны быть достаточно чувствительны к изменениям цены, конкуренты должны быть не в состоянии снизить цену до такого же уровня. Стратегия рыночных цен .Если на зарубежном рынке уже существуют аналогичные продукты и компания не в состоянии в достаточной степени дифференцировать свой товар, цена может устанавливаться на основе рыночной цены, т.е. на основе цен конкурентов. Компания, следующая данной стратегии, должна располагать точными данными об издержках производства продукции. Стратегия проникновения на рынок .Сущность данной стратегии заключается в установлении такой цены, которая позволила бы быстро создать массовый рынок сбыта. Стратегия реализуема, если между издержками производства и его объемом существует устойчивая обратная связь. Данная зависимость получила название кривой опыта или эффекта экономии на масштабах производства. Предполагается, что рост объема производства приведет к существенному снижению удельных издержек. Стратегия вытеснения конкурентов .Данная ценовая стратегия отлич от предыдущей еще более низким уровнем устанавливаемой цены, кот позволяет не только завоевать значительную долю рынка, но и вытеснить конкурентов. Данная стратегия требует от компании наличия большого запаса ресурсов. Стратегии проникновения на рынок и вытеснения конкурентов часто ассоциируются с политикой демпинга. Демпинг имеет место в случаях, когда цена продукта на зарубежном рынке ниже его цены на внутреннем. Нейтральная стратегия (стратегия «следования за лидером») Условия успешной реализации стратегии: - рынки монополистической или свободной конкуренции - товары повседневного спроса

17. Выгоды и потери от политики свободной торговли.Основные преимущества «свободной», т. е. минимально связанной государственными ограничениями, международной торговли проистекают из упрощения выхода национальных производителей на мировые рынки товаров, услуг и капиталов. В результате экономика каждой отдельной страны, с одной стороны, получает возможность выиграть от участия в мировой системе разделения труда, а с другой — попадает в условия более напряженной конкуренции, господствующей на мировых рынках. Участие в мировом разделении труда позволяет национальным производителям специализироваться в тех отраслях, для развития которых в стране имеются наиболее благоприятные условия, а конкуренция со стороны иностранных производителей заставляет их стремиться к повышению качества продукции и снижению издержек производства. Все это, в конечном счете, ведет к повышению эффективности экономики стран, приверженных политике свободной торговли, а потребители в этих странах получают доступ к более широкому ассортименту товаров и услуг, как внутреннего производства, так и импортных, по относительно более низким ценам. Кроме того, страны, активно участвующие в международной торговле, выигрывают от так называемого «перелива» новейших технологий из экономики их торговых партнеров, что особенно важно для развивающихся стран, получающих в результате потенциальную возможность преодолеть вое технологическое отставание от наиболее развитых стран мира и резко повысить ЭФФЕКТИВНОСТЬ производства в различных отраслях экономики.

18.Эффективность мер протекционизма– это преднамеренная политика правительств некоторых стран, направленная на повышение барьеров торговли, таких как тарифы и квоты, для того чтобы защитить отечественную промышленность от иностранной конкуренции. В рамках политики протекционизма предполагается, что защита отдельных отраслей отечественной экономики необходима на определенный срок, чтобы способствовать организованной перестройке производства. Однако при этом существует опасность, что такая защита станет постоянной, если она служит интересам деловых или политических кругов. Наиболее популярным доводом в пользу проведения политики протекционизма является аргумент молодой отрасли. Протекционизм может быть эффективным средством стимулирования развития новой отрасли, которая может значительно увеличить блаᴦоϲостояние страны, но которая не сможет начать развиваться, если не будет защищена от конкуренции импорта. Со временем, при условии соответствующей защищенности, такая отрасль способна достичь внутренней экономии от масштаба (т. е. меньших затрат благодаря эксплуатации большого внутреннего рынка) и приобрести преимущества от различных положительных внешних эффектов (хорошо обученная рабочая сила или эффект обучения в процессе производства). В конечном счете, новая отрасль может стать равной или даже более эффективной по отношению к своим зарубежным конкурентам. После того как отрасль стала конкурентоспособной, меры протекционизма по отношению к ней могут быть отменены. Такая временная защита не противоречит главной цели сторонников свободной торговли – максимальной специализации на основе сравнительных преимуществ. Только с помощью временного равенства условий конкуренции отрасль способна достичь той стадии развития, которая позволит ей в полной мере использовать свой потенциал. Негативным моментом при защите новых отраслей с помощью мер протекционизма является тот факт, что отрасли, нуждающиеся в опеке, часто выбираются не на основе сравнительных преимуществ, а по политическим мотивам. При этом предоставляемая протекция может быть чрезмерной и продолжаться дольше, чем это необходимо.

22. Европейское экономическое сообщество(сокр. ЕЭС) — региональное интеграционное объединение двенадцати европейских государств, существовавшее с 1957 по 1993 год. Целью создания являлась дальнейшая Экономическая интеграция, включая создание общего рынка.

Создание ЕЭС, помимо экономических, преследует и политические цели — объединение сил западно-европейского капитализма против мирового коммунистического движения, социалистических государств, а также национально-освободительной борьбы колониальных и зависимых стран.

Руководящими органами ЕЭС являются Совет, Комиссия (Комиссия европейских сообществ), Ассамблея (Европейский парламент), Суд. В состав высшего органа ЕЭС — Совета — входят по одному представителю от каждой страны-участницы (обычно министры экономики, финансов или торговли). Главный исполнительный орган — Комиссия — состоит из 9 членов, назначаемых на 4-летний срок правительствами стран, входящих в сообщество. В рамках сообщества функционирует также ряд кредитных учреждений, в задачи которых входит финансирование отдельных мероприятий, связанных с проведением общей экономической и социальной политики,—Европейский инвестиционный банк, Европейский фонд развития и др.

Будучи по своему существу государственно-монополистическим объединением, ЕЭС оказалось не в состоянии обеспечить бескризисное равномерное развитие и смягчить классовые противоречия в странах-участницах. Трудящиеся массы шести стран открыто выступают против антидемократического характера ЕЭ

Внешнеторг. документация

Документы, подтверждающие исполнение внешнеторговой сделки на всех этапах ее реализации принято называть внешнеторговыми. Общими для всех документов реквизитами являются наименование фирмы-экспортера (или грузоотправителя) и фирмы-импортера (или грузополучателя), их адреса, номера телефонов, факсов или телексов; название документа, дата и место его выписки; номер контракта или заказа и дата его подписания; номера наряда и др. Товаросопроводительные документы Следуют с грузом, к ним относятся группы коммерческих, транспортных и таможенных документов Отгрузочные документы Составляются в связи с отгрузкой товара Обеспечивающие производство документы Инструкция по изготовлению; инструкции по упаковке и др.

Внешнеторговая документация – совокупность внешнеторговых документов. Внешнеторговый документ – документ, содержащий информацию о различных сторонах деятельности и правоотношений предприятий, учреждений и организаций в области внешней торговли.

Виды документации: коммерческие, финансовые, страховые, транспортные, таможенные.

Страховая документация отражает взаимоотношения между страховщиком и страхователем.

Таможенная документация необходима для оформления перехода товаров через таможенную границу.

24. Внешнеторговый контракт -это основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами. Предметом внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и др.
Расчеты за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной, национальной валюте и на безвалютной основе. В международной коммерческой практике договор купли-продажи товаров в материально вещественной форме принято называть контрактом купли-продажи. Контракт купли-продажи – это коммерческий документ представляющий собой договор поставки товара и необходимых сопутствующих услуг согласованных и подписанных экспортером и импортёром.

Условия которые должны содержаться в контракте:преамбула; предмет контракта; кол-во товара; качество товара; транспортные условия контракта; цена товара; условия платежа; срок и дата поставки; упаковка; маркировка; подписи сторон.

Существуют различные виды внешнеторговых контрактов: договор купли-продажи (поставки) товаров; договор подряда (договор строительного подряда, договор на выполнение проектных и изыскательских работ и т.д.); договор на оказание услуг (договор на оказание аудиторских, консультационных, информационных услуг и т.д.); договор на международную перевозку грузов; договор комиссии, договор поручения; договор аренды (лизинга) и т.п.

25. Коммерческие документы - документы, которые дают стоимостную, количественную и качественную характеристику товара. Коммерческие документы оформляет на своем бланке продавец, а покупатель против них производит оплату. Виды: Контракт Коммерческий счёт -является основным расчетным документом. Он содержит требование продавца к покупателю об уплате указанной в нем суммы причитающегося платежа за поставленный товар. Счёт-фактура является основным коммерческим документом, определяющим стоимость товара, подлежащую оплате. Спецификация - документ, который содержит перечень всех видов и сортов товаров, входящих в данную партию, с указанием для каждого места количества и рода товара. Спецификация обычно дополняет счет на поставленные товары разных сортов и наименований.

26. Финансовые документы характеризуют текущее финансовое состояние клиента и прогнозные показатели на период лизинга. Они имеют основное значение для подтверждения окупаемости лизингового проекта и платежеспособности клиента.Финансовые документы показывают финансовое состояние предприятия на определенную дату, а также результаты его деятельности за определенный период. По этим документам можно судить о финансовых возможностях предприятия, прибыльности (убыточности) хозяйственной деятельности, перспективах развития.
Виды: векселя (простые, переводные); чеки; платёжные расписки; платежные поручения; банковская гарантия; налоговая декларация. Все финансовые документы в организации группируются в три группы:1) организационно-распорядительные документы – документы, отражающие вопросы общего руководства организацией и ее производственно – эксплуатационной деятельностью; 2) финансово-расчетные документы– документы, способствующие рациональному использованию денежных средств и обобщающие информацию о финансовом состоянии организации и расчетах с другими участниками рыночных отношений;

3) документы по снабжению и сбыту – материальные документы

 

27. Страховые документы отражают взаимоотношения между страховщиком и страхователем. Роль страховщика заключается в возмещении убытков, понесенных страхователем от несчастного случая, против уплаты страховой премии.
К ним относятся: Страховой полис - документ, который выдается страховщиком и подтверждает условие заключенного договора. В нем страховщик обязуется за конкретную плату возместить страхователю убытки, связанные с рисками и несчастными случаями, указанными в договоре. Выдается страховым обществом страхователю после уплаты им страховой премии. Страховой сертификат - документ, который выдает страховое общество страхователю. Он удостоверяет, что страхование было произведено и что был выдан полис. Такой сертификат на конкретный груз используется в том случае, если товары застрахованы в соответствии с условиями генерального полиса. По требованию страхователя он может обмениваться на страховой полис. Страховое уведомление - документ, направляемый продавцом (страхователем) покупателю, подтверждает оформление страховки. Оно допускается в качестве доказательства против продавца (страхователя) при судебном разбирательстве между ним и покупателем
Страховое объявление - документ, который используется в случае, если страхователь сообщает своему страховщику подробные сведения об отдельных отправках, на которые распространяется договор страхования или генеральный полис, заключенный между сторонами Счет страховщика- документ, который выдает страховщик с указанием суммы проведенного страхования и требованием оплаты этой суммы. Ковернот - выдаваемый страховщиком (страховым маклером, агентом) документ для извещения страхователя о том, что его инструкции по страхованию выполнены или в удостоверении совершенного агентом страхования в пользу страхователя

 

28.транспортные док-тыТранспортные документы выписываются грузоперевозчиком. ДОКУМЕНТЫ: Товарно-транспортная накладнаясоставляется не менее чем в трех экземплярах, которые должны быть подписаны отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной предается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика. Штурманская расписка является удостоверением судовладельца в принятии товара к перевозке. Выписывает этот документ помощник капитана в подтверждение получения конкретной партии на борт судна. Морская накладнаядокумент, который подтверждает наличие договора перевозки груза морским путем и принятие или погрузку груза перевозчиком и по которому перевозчик обязуется доставить груз грузополучателю, указанному в документе. Накладная не является ни оборотным, ни товарораспорядительным документом, груз выдается указанному в ней грузополучателю. К накладной прилагаются необходимые товаросопроводительные документы.Железнодорожная накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная международной Конвенцией, а также Соглашением о международном грузовом сообщении. Основное содержание накладной: название станции назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза. Авиагрузовая накладная - документ, который выписывает грузоотправитель или от его имени и который подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке г

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.