Сделай Сам Свою Работу на 5

Право Всемирной торговой организации.





Страны-члены ВТО взаимодействуют в рамках недискриминационной торговой системы, где каждая страна получает гарантии справедливого и последовательного отношения к ее экспорту на рынках других стран, обязуясь обеспечивать такие же условия для импорта на свой собственный рынок. В выполнении обязательств развивающимися странами предусмотрены сравнительно большая гибкость и свобода действий.

Основные правила и принципы ВТО отражены в многосторонних торговых соглашениях, которые затрагивают торговлю товарами и услугами, а также торговые аспекты прав интеллектуальной собственности, разрешение споров и механизм обзора торговой политики.

Товары. Ключевые принципы ВТО были впервые сформулированы в ГАТТ 1947 года. С 1947 по 1994 год ГАТТ представлял собой форум для проведения переговоров по снижению таможенных пошлин и других торговых барьеров; текст Генерального соглашения оговаривал важные правила, в частности, недискриминацию. Впоследствии в результате переговоров Уругвайского раунда (1986-1994) основные принципы были расширены и получили развитие и уточнение в других соглашениях. Так, были созданы новые правила по торговле услугами, по важным аспектам интеллектуальной собственности, по разрешению споров и обзорам торговой политики.



ГАТТ в новой редакции 1994 года сейчас является основным сводом правил ВТО по торговле товарами. Его дополняют соглашения, касающиеся специфических секторов, таких как сельское хозяйство и текстиль, а также отдельных тем, например, государственной торговли, стандартов на различную продукцию, субсидий и действий, предпринимаемых против демпинга.

Два фундаментальных принципа ГАТТ – это недискриминация и обеспечение доступа на рынок.

Принцип недискриминации реализуется через применение режима наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), при котором страна обеспечивает одинаковые условия торговли для всех участников ВТО, и национального режима, при котором импортированные товары не могут подвергаться дискриминации на внутреннем рынке.

Доступ на рынок обеспечивается, помимо применения РНБ и национального режима, также путем отмены количественных ограничений импорта в пользу таможенных тарифов, которые являются более эффективным средством регулирования товарооборота, а также гласностью и прозрачностью в вопросах торговых режимов стран-участниц.



Услуги.Принципы более свободного экспорта и импорта услуг, независимо от способа их поставки, будь то трансграничная торговля, потребление услуг за рубежом, коммерческое присутствие или присутствие физических лиц, - были впервые документально закреплены в новом Генеральном соглашении о торговле услугами (ГАТС). Однако в силу специфики торговли услугами режим наибольшего благоприятствования и национальный режим применяются здесь со значительными исключениями, которые индивидуальны для каждой страны. Аналогично, отмена количественных квот носит выборочный характер, решения о ней принимаются в ходе переговоров.

Члены ВТО берут на себя индивидуальные обязательства в рамках ГАТС, в которых они заявляют, какие из секторов услуг и в какой степени они готовы открыть для иностранной конкуренции.

Интеллектуальная собственность. Соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) представляет собой свод правил по торговле и инвестициям в идеи и творческую деятельность, в которых оговаривается, как интеллектуальная собственность должна быть защищена в процессе осуществления торговых операций. Под “интеллектуальной собственностью” понимаются авторские права, торговые марки, географические названия, используемые для наименования товаров, промышленные образцы (дизайны), топологии интегральных микросхем и нераскрытая информация, например, торговые секреты.



Разрешение споров. Соглашение о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, предусматривает создание системы, в которой страны могли бы урегулировать свои разногласия в ходе консультаций. Если это не удается, они могут следовать четко отлаженной поэтапной процедуре, которая предусматривает возможность решения вопросов группой экспертов и дает возможность подавать апелляцию на данные решения с соответствующим правовым обоснованием. О доверии к данной системе свидетельствует количество споров, которые выносились в ВТО: 167 дел к марту 1999 г. в сравнении с 300 делами, которые были рассмотрены в течение всего периода существования ГАТТ (1947-94 гг.)

Обзор политики. Задача механизма обзора торговой политики заключается в усилении прозрачности, в разъяснении торговой политики тех или иных стран, и в оценке последствий ее проведения. Политика всех стран-членов ВТО подвергается регулярному “рассмотрению”; в каждом обзоре содержатся отчеты соответствующей страны и Секретариата ВТО. С 1995 года был произведен обзор политики 45 стран – членов организации.

Содружество Независимых Государств.

Решение о создании СНГ было принято руководителями России, Беларуси и Украины на встрече в Минске 8 декабря 1991 года. В Соглашении о создании СНГ констатируется, что СССР прекратил существование, и республики основывают содружество.

В 1992 году руководители других бывших советских республик на встрече в Алма-Ате приняли Декларацию, в которой было подтверждено образование СНГ. Также было принято решение о создании высших органов Содружества – Совета глав государств и Совета глав правительств.

Цели СНГ: 1) осуществление сотрудничества в политической, экономич., экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; 2) всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция; 3) обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами МП и документами СБСЕ 4) Сотрудничество в обеспечении мира и безопасности и другое.

Юридическое оформление организации завершилось в 1993 году принятием Устава. Во исполнение Устава были утверждены положения об органах Содружества. Также действует большое число двусторонних договоров, регулирующих различные аспекты сотрудничества.

Государствами-учредителями СНГ являются государства, подписавшие и ратиф. Соглашение о создании СНГ и Протокол к нему. Также членом может стать государство, разделяющие принципы и цели СНГ. Большое значение сегодня для России имеют интеграционные процессы в рамках СНГ.

СНГ является субъектом МП.

Главные институты СНГ:
1. Совет глав государств СНГ.
2. Совет глав правительств СНГ.
3. Экономический совет СНГ.
4. Совет министров иностранных дел СНГ.
5. Исполнительный комитет СНГ
6. Экономический суд СНГ.

Действуют также правоохранительные органы Содружества:
1. Координационный совет генеральных прокуроров
2. Совет министров внутренних дел
3. Совет руководителей органов безопасности и специальных служб
4. Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств-участников СНГ.
5. Координационный совет руководителей органов налоговых (финансовых) расследований государств-участников СНГ
6. Антитеррористический центр государств-участников СНГ.

 

ЕврАзЭс

Евразийское экономическое сообщество было учреждено в 2000 г. Участниками Сообщества являются Беларусь, Казахстан, Киргизия, РФ и Таджикистан.
ЕврАзЭС создается для формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства. Органами ЕврАзЭС являюся: Межгосударственный Совет; Интеграционный Комитет; Межпарламентская Ассамблея; Суд Сообщества. Межгосударственный Совет является высшим органом ЕврАзЭС. В его состав входят главы государств и главы правительств Договаривающихся Сторон. Он рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств - участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС. Межгоссовет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год и на уровне глав правительств не реже двух раз в год. Интеграционный Комитет является постоянно действующим органом ЕврАзЭС. Основные задачи Комитета: обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС; подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгоссовета и уровню их проведения, а также проектов решений и документов; подготовка предложений по формированию бюджета ЕврАзЭС и контроль за его исполнением; контроль за реализацией решений, принятых Межгоссоветом. В состав Интеграционного Комитета входят заместители глав правительств. Заседания Интеграционного Комитета проводятся не реже одного раза в три месяца. В период между заседаниями Интеграционного Комитета текущую работу Сообщества обеспечивает Комиссия Постоянных представителей государств-участников при ЕврАзЭС. Организация работы и информационно-техническое обеспечение Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета возлагаются на Секретариат Интеграционного Комитета. Секретариат возглавляется Генеральным секретарем, который назначается Межгосударственным Советом по представлению Интеграционного Комитета сроком на три года. Местом нахождения Интеграционного Комитета являются города Астана и Москва. Межпарламентская Ассамблея является органом парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающим вопросы гармонизации национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС. Ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами государств-участников. Местом нахождения Ассамблеи является Санкт-Петербург. Суд Сообществаобеспечивает единообразное применение государствами Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества 2000 г. и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений. Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между государствами по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, дает по ним разъяснения, а также заключения. Судьи назначаются Межпарламентской Ассамблеей по представлению Межгосударственного Совета сроком на шесть лет. Место

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.