Сделай Сам Свою Работу на 5

Таможенный Союз, зона свободной торговли, внутренние свободные и «особые» экономические зоны, их экономическая роль. Таможенный союз Россия-Казахстан-Беларусь. Проблемы и перспективы





Таможенный союз (ТС) - это форма коллективного протекционизма. Его можно определить как соглашение двух или более государств об объединении таможенных территорий, упразднении пошлин между ними и проведении единой таможенной политики в отношении тртьих стран.

Инструменты ТС:

· Единые таможенные пошлины,

· Национальные органы, осуществляющие координацию отдельных отраслей экономики.

В рамках ТС начинается интеграция валютно-финансовой отрасли, но она остается второстепенной, а также формирование единого экономического пространства, меры коллективного протекционизма. Иными словами, государства, объединяясь в таможенный союз, взаимно снимают все преграды для торговли между ними и, в первую очередь,

· отменяют таможенные пошлины и сборы,

· создают единый общий внешний таможенный тариф,

· интернационализируют свои таможенные службы,

· проводят общую таможенную политику, управляемую из одного центра.

Такое тесное экономическое объединение по существу создает в конечном итоге единое экономическое пространство. В мире насчитывается несколько десятков различных экономических союзов и объединений. Одним из показательных союзов с единым экономическим пространством, общей экономической политикой, единой валютой, свободным перемещением капитала, товаров, услуг является ЕЭС (Европейское экономическое сообщество).




Зона свободной торговли – тип международной интеграции, предусматривающий отмену таможенных тарифов, квот и других ограничений при сохранении свободы действий и общих тарифов в отношении третьих стран. Пример – Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) – между Исландией, Лихтенштейном, Норвегией, Швейцарией (была создана в 1960 году с целью создания зоны свободной торговли, первоначальными членами были Великобритания, Дания, Норвегия, Швеция, Австрия, Швейцария и Португалия. )

Во взаимной торговле отменены таможенные пошлины и количественные ограничения, однако отсутствует единый внешний тариф. Каждое государство проводит самостоятельную торговую политику по отношению к третьим странам, а товары из этих стран не могут свободно перемещаться внутри ЕАСТ (кроме промышленных товаров из ЕС). Расширяется сотрудничество в области науки и техники, защиты окружающей среды. Ассоциация не ставит своей целью создание экономического и валютного, а тем более политического союза.



Основная цель создания зон с особым правовым режимом – активизация международной торговли и привлечение инвестиций путем освобождения товаров, помещаемых в данные зоны, от импортных таможенных пошлин и налогов.


Свободная экономическая зона — локальная территория государства, на которой действует преференциальный (то есть льготный, с использованием льгот в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей) режим хозяйствования для иностранных и отечественных инвесторов в целях решения внутренних экономических проблем, расширения внешнеэкономических связей и конкурентоспособности продукции на внешнем рынке. Важными целями создания СЭЗ является привлечение передовых технологий и решения социальных проблем.

 

Характерной чертой свободных экономических зон является выделение их из таможенной границы государства и установления особого режима регулирования ввоза и вывоза товаров и услуг.


Особая экономическая зона (по большинству источников то же, что и СЭЗ) - ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. В пределах экономических зон устанавливается особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, однако он распространяется только на резидентов особой экономической зоны – коммерческие организации, внесенные в реестр резидентов особой экономической зоны. На территории Российской Федерации могут быть созданы два вида особых экономических зон: промышленно-производственные и технико-внедренческие зоны.
1 июля 2010 г. Начал действовать ТС между Россией и Казахстаном, а 6 июля к нему присоединилась Белоруссия.




Этапы создания:

До 1 января 2010 г. (создание условий для единого таможенно-тарифного регулирования. Формирование единой системы нетарифного регулирования в отношении третьих стран. Создание системы санитарного и ветеринарного регулирования на внешней границе союза)

До 1го июля 2010 г. (Перенос согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешний контур единой таможенной территории в отношении с Белоруссией)

До 1го июля 2011. (То же с Казахстаном)


В результате:

· Исчезает таможня на границах между 3 странами

· Унификация таможенных кодексов и таможенных платежей, документооборота

· Обеспечение равных условий производителям стран-участниц на территории ТС


На практике:

· Единые ставки ввозного таможенного тарифа

· Отмена таможенных границ

Перенос всех видов контроля на внешний контур таможенного союза
Таможенный союз является ступенью, подготовительным этапом к созданию к 1 января 2012 года интеграционного объединения более высокого уровня - Единого экономического пространства, со свободным перемещение товаров, капитала, рабочей силы, согласованной экономической, денежно-кредитной, валютной политикой и т.д.

Что такое демпинг. Понятие об антидемпинговых пошлинах. Против кого они применяются. Антидемпинговые процедуры. Процедура установления материального ущерба, понятие материального ущерба, главные этапы расследования. Сроки действия антидемпинговых пошлин. Основные положения Антидемпингового кодекса ВТО.

Демпинг – операция при которой товары одной страны поступают в другую по цене меньше нормальной (мировой). ситуация, когда импортируемые товары на рынке импортера продаются по более низкой цене, чем на внутрен. рынке страны экспортера

 

Уругвайский раунд – процедура установления демпинга, расследование ущерба (определение ущерба национальному производителю), правило расчета размера антидемпинговой пошлины.


По правилам ГАТТ демпинг товарный имеет место в случаях продажи товаров одной страны на рынке другой по цене ниже "нормальной" (мировой), если такая продажа причиняет или угрожает причинить существенный вред национальному производству аналогичной продукции.


В демпинге обвиняется товар (не важно, кто поставил). Д. рассматривается как проявление недобросовестной конкуренции или - шире - как один из видов т.н. ограничительной деловой практики, против к-рой решительно

В случае установления факта демпинга товарного импортирующая страна может ввести антидемпинговые пошлины на ввозимый товар.
Антидемпинговые пошлины - разновидность таможенных пошлин; пошлины, призванные противодействовать ввозу в страну товаров по заниженным ценам, т.е. по ценам ниже "нормальной стоимости" этих товаров. В качестве "нормальной стоимости" в большинстве случаев рассматривается цена, устанавливаемая при обычных условиях торговли на аналогичный товар, предназначенный для потребления в экспортирующей стране.

 

Величина антидемпинговых пошлин представляет собой разницу между "нормальной стоимостью" товара и его ценой, предлагаемой экспортером.

 

Порядок использования антидемпинговых пошлин регулируется ГАТТ (Генеральным соглашением по тарифам и торговле), правила которого разрешают применять антидемпинговые пошлины в том случае, если демпинг угрожает причинить материальный ущерб промышленности страны-импортера или задержать ее развитие.
Антидемпинговая политика – дополнит таможенная пошлина, взимаемая с экспортера, в отношении которого установлено что он поставлял товары по цене ниже их цены на рынке (внутреннем страны-импортера).
Процедура антидемпингового расследования предполагает представление в компетентный орган заявления от национального изготовителя о том, что был осуществлен демпинг и национальной промышленности был причинен материальный ущерб

 

В основе определения отрасли и материального ущерба, содержащегося в национальном законодательстве, лежат соответствующие определения ГАТТ.

В соответствии с определениями, содержащимися в Антидемпинговом кодексе, под отраслью понимается группа производителей аналогичного товара. Вопрос о том, как в заявлении формулируются положения о защите интересов отрасли, решается на основе национального законодательства.
Материальный ущерб определяется в соответствии с критериями, к которым относятся:

· сокращение объема выпуска продукции,

· падение занятости,

· падение цены акций компаний,

· чья деятельность оказалась затронутой демпингом,

· замедление темпов роста производства,

· уменьшение получаемой прибыли.

Перечень критериев, свидетельствующих о материальном ущербе, не носит закрытый характер. Это позволяет государствам - участникам ГАТТ принимать в своем законодательстве в случае необходимости дополнительные критерии определения материального ущерба от демпинга.
Антидемпинговые меры могут быть предприняты только в том случае, если демпинговая практика наносит ущерб промышленности страны-импортера

Срок действия антидемпинговых мер – пять лет с даты введения санкций, если дополнительное расследование не подтвердит, что отмена санкций чревата ущербом.
Антидемпинговое расследование прекращается немедленно в случае, если проводящие его органы сочтут, что демпинговый компонент незначителен (по определению, ниже 2% экспортной цены продукта).


Расследование. Его проводит комиссия Евросоюза. Выбор предприятием режима расследования (рыночного, индивидуального, нерыночного) Если есть уверенность в том, что а/д меры будут введены, есть смысл принять на себя обязательства по установлению минимальной цены продаж или количественному ограничению экспорта.. Тогда а/д меры не будут применяться, а разница пойдет предприятию.


Расследование:
1. установление факта демпинга
2. установить что нанесен ущерб пром-ти импорт страны
3 связь между демпингом и мат. Ущербом


 

Применение субсидий в современной международной торговле. Экспортные и импортозамещающие субсидии. Запрещенные и разрешенные субсидии по классификации ВТО. Субсидии, в отношении которых могут быть приняты ответные меры. Компенсационные меры (пошлины). Процедура расследования материального ущерба для применения компенсационных пошлин установленные в рамках ВТО. Основные положения Соглашения ВТО о субсидиях и компенсационных пошлинах.

Субсидия - это финансовая дотация со стороны правительства или общественного органа путем прямого перевода средств или путем предоставления финансовых льгот, уменьшающих издержки производителя, экспортера или импортера товаров, предоставление указанным лицам товаров и услуг по льготным ценам. Важными финансовыми инструментами форсирования экспорта являются субсидии.

 

Экспортная субсидия - финансовое поощрение (льготы) государственными органами национальных экспортеров товаров и услуг за рубеж, оказываемое на территории страны-экспортера (производителя) в любой форме, предусмотренной Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ).

 

Субсидирование экспорта осуществляется, в основном, в определенных секторах международной торговли. Оно используется в первую очередь для форсирования сбыта сельскохозяйственных товаров и промышленных товаров, требующих при изготовлении крупных финансовых ресурсов (суда, авиационная техника и др.).

 

Импортозамещающие субсидии-. субсидии, направленные на стимулирование. использования товаров отечественного производства вместо импортных товаров.


В рамках ВТО запрещены субсидии, усиливающие экспортную конкурентоспособность национальных товаров; субсидии, дающие возможность использовать национальные товары внутреннего производства на более льготных условиях, чем иностранные.

 

ВТО признает, что правительства могут предоставлять субсидии национальному производителю, преследуя различные торгово-политические цели. Система ВТО регулирует только те случаи субсидирования, которые искажают условия конкуренции в международной торговле.


Соглашение разделяет промышленные субсидии, предоставляемые правительствами, на запрещенные и допустимые.

 

Запрещенные субсидии называют красными субсидиями; допустимые, но наказуемые субсидии, в тех случаях, когда субсидированный экспорт наносит ущерб – желтые; допустимые и ненаказуемые субсидии – зеленые.

 

К запрещенным субсидиям (так называемая, "красная корзина") относятся экспортные субсидии и субсидии, направленные на поощрение использования местных товаров по отношению к импортируемым.

Допустимые субсидии (так называемая "желтая корзина"), в свою очередь, принято разделять на две категории: "наказуемые" и "ненаказуемые". К "наказуемым" субсидиям относятся те случаи субсидирования, когда импорт субсидируемых товаров приводит к негативному влиянию на торговлю в стране-импортере. Вследствие чего страна-импортер имеет право предпринять ответные меры с целью исправления положения. Такие ответные меры могут иметь форму компенсационных пошлин. Но необходимо доказать факт того, что субсидированный импорт наносит серьезный ущерб или прямо угрожает серьезным ущербом национальной промышленности.

 

Кроме того, страна-импортер имеет право вынести вопрос на рассмотрение Органа по урегулированию торговых споров и добиться отмены или изменения системы субсидирования той страны, чей субсидируемый экспорт искажает торговлю.

Допустимые и ненаказуемые субсидии– субсидии, не дающие основание для разбирательства, то есть фактически разрешенные субсидии.

К таким субсидиям относится финансирование

научно-исследовательских работ и внедрение результатов

; дотации регионам, находящимся в неблагоприятных условиях;

средства, направляемые на охрану окружающей среды.

Компенсационные пошлина (мера) — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;
Размер компенсационной пошлины не должен превышать уровня субсидии. Соглашение устанавливает критерии применения компенсационных пошлин.

Основной – материальный ущерб. Под материальным ущербом имеется в виду ущерб, нанесённый национальной отрасли производства субсидируемым экспортом, угроза такого ущерба или ущерб, возникший в результате задержки в развитии соответствующей отрасли в импортирующей стране

 


Компенсационная пошлина действует только в течение такого периода времени и в таком размере, которые необходимы для нейтрализации субсидирования, причиняющего ущерб.
Кроме того, необходимо отметить, что Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам содержит специальный и дифференцированный режим для развивающихся стран и стран, находящихся в процессе перехода от планово-централизованной к рыночной экономике.
Статья 24 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам предусматривает учреждение Комитета по субсидиям и компенсационным мерам.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.