Сделай Сам Свою Работу на 5

Специальный правовой режим Антарктики означает, что





o допустимо только мирное использование Антарктики

o все государства вправе осуществлять мирное исследование и использование Антарктики, но только в рамках МП.

o государства замораживают свои претензии на Антарктику на неопределенное время.

 

· Договор является важным правовым актом по обеспечению мира, безопасности и разностороннего сотрудничества в огромном по площади и значению регионе Земли. «Антарктика используется только в мирных целях. Запрещаются, в частности, любые мероприятия военного характера, такие как создание военных баз и укреплений, проведение военных маневров, а также испытания любых видов оружия».

· Договор закрепил принцип свободы научных исследований.

· Для контроля за соблюдением положений договора в нем предусмотрена возможность проведения инспекций. Любое государство-участник может назначить наблюдателей, обладающих свободой доступа в любое время в любой район, на любую станцию и установку, включая морские и воздушные суда.

· В Договоре предусмотрен специальный механизм его реализации — Консультативные совещания государств-участников. В работе совещаний могут принимать участие 12 государств, подписавших его, и те из присоединившихся государств, которые ведут активную научно-исследовательскую деятельность в Антарктике. В настоящее время в Консультативных совещаниях принимают участие 27 государств, в том числе и Россия. В рамках Консультативных совещаний были разработаны Конвенция о сохранении антарктических тюленей 1972 г. и Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики 1980 г.



· Договор об Антарктике открыт для присоединения к нему любого государства.

· Договор об Антарктике бессрочный. В него могут вноситься изменения и поправки с согласия всех Консультативных сторон договора.

· В настоящее время у России в Антарктиде имеется пять станций в рабочем состоянии: «Мирный», «Восток», «Новолазаревская», «Прогресс» и «Беллинсгаузен» и три станции находятся в законсервированном состоянии: «Молодежная», «Русская» и «Ленинградская». В Антарктиде с 1996 г. в соответствии с положениями Договора 1959 г. также работает и украинская научная станция «Академик Вернадский».



.


63. Секретариат ООН.

Секретариат— один из 6 главных органов ООН, международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации. Он обслуживает и другие главные органы ООН и осуществляет принятые ими программы и политические установки.

Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок.

 

Обязанности, выполняемые Секретариатом, столь же разнообразны, как и проблемы, которыми занимается ООН, — от руководства миротворческими операциями до посредничества в международных спорах, от составления обзоров экономических и социальных тенденций и проблем до подготовки исследований по правам человека и устойчивому развитию. Кроме того, персонал Секретариата ориентирует и информирует мировые средства информации о работе ООН; организует международные конференции по проблемам мирового значения; следит за выполнением решений органов ООН и осуществляет перевод выступлений и документов на официальные языки Организации.

Функциями Секретариата ООН являются:

· обеспечение персоналом органов ООН;

· подготовка документов, представление ежегодного отчета о работе ООН;

· обеспечение нормального функционирования всех органов и служб ООН;

· доведение до Совета Безопасности сведений о ситуациях, угрожающих миру и безопасности.


64. Правовой статус консульских учреждений.



Деятельность консульских представительств регулируется Венской конвенцией о консульских сношениях государств 1961 года. В РФ - ФЗ от 5 июля 2010 г. "Консульский устав РФ".

Консульское учреждение – гос. орган внешних сношений РФ, выполняющим в пределах консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени РФ.

В отличие от дипломатического представительства, открывающегося в столице страны пребывания, может быть открыто несколько консульских представительств (консульских учреждений) на территории одного государства. Консульские представительства (консульские учреждения) действуют в пределах консульского округа.

 

Виды:

1. Генеральные консульства – открываются в местах компактного пребывания физических и юридических лиц аккредитующего государства и в портах (возглавляется генеральным консулом)

2. Консульства– возглавляются консулом.

3. Консульское агентство открывается в том месте страны пребывания, где находится незначительное количество граждан и юридических лиц аккредитующего государства. Официальная деятельность консульства начинается с момента вручения главой консульского учреждения консульского патента Министру Иностранных дел, страны пребывания.

 

Функции:

1) представлять интересы ФЛ и ЮЛ своей страны в пределах консульского округа;

2) защищать интересы ФЛ и ЮЛ своей страны в пределах консульского округа;

3) развивать торговые отношения между своей страной и консульским округом.

4) развивать внешнеэкономические связи между своей страной и консульским округом.

5) развивать туризм между своей страной и консульским округом.

6) развивать транспортные связи между своей страной и консульским округом (в первую очередь в сфере морского судоходства).

7) развивать сотрудничество в правовой сфере между своей страной и консульским округом.

 

Полномочия для осуществления этих функций закрепляются консульскими уставами, разработанными государствами (в РФ действует Консульский Устав).

К таким полномочиям относятся:

1.Иметь круглосуточную связь с официальными органами своей страны.

2.Правомочие обращаться с запросами в официальные органы консульского округа.

3.Представлять интересы ФЛ и ЮЛ своей страны в официальных органах консульского округа.

4. Защищать ФЛ и ЮЛ своей страны в судебных органах консульского округа.

 

Действия, которые вправе совершать консульские учреждения для реализации своих функций:

1. Вести учет и статистику ФЛ и ЮЛ своей страны на территории консульского округа.

2. Выдача виз и паспортов гражданам своей страны на территории консульского округа.

3. Выдача лицензий и квот ЮЛ своей страны, ведущим внешнеэкономическую деятельность на территории консульского округа.

4. Заключение консульских браков, если оба лица, вступающие в брак, являются гражданами данного государства (например, оба россиянина за границей решили заключить брак).

5. Осуществление совокупность нотариальных действий – удостоверение сделок, легализация официальных иностранных документов и др.


65. Субъекты международного права.

Субъекты МП- участники международных отношений, обладающие международными правами и обязанностями.

Основной отличительной чертой субъектов МП является юридическая способность к самостоятельным юридическим действиям, включая создание согласованных международно-правовых норм и независимому осуществлению прав и обязанностей, установленных этими нормами.

Правосубъектность включает два основных структурных элемента:

1)способность обладания правами и несения обязанностей (правоспособность);

2) способность самостоятельного осуществления прав и обязанностей (дееспособность). Правосубъектность в единстве с другими общими правами и обязанностями субъектов международного права охватывается понятием правового статуса. Субъекты международного права обладают общей, отраслевой и специальной правосубъектностью.

 

Главные субъекты МП – государства, но необходимо выделить их особенности в этом качестве:

1) только они обладают государственным суверенитетом;

2) государства в публичных международно-правовых отношениях обладают всеми иммунитетами, также как иммунитетом обладает и государственная собственность;

3) гос-ва пользуются ничем не ограниченной, универсальной правосубъектностью в рамках МП;

4) у государств правоспособность и дееспособность сливаются;

5) государства издают нормы МП и осуществляют правотворческий процесс;

6) государства – первичные субъекты МП, так как других субъектов создает государство (т.е. это уже вторичные субъекты).

 

· Основные субъекты:

o государства — основные субъекты

o Субьекты, являющиеся таковыми в силу своего происхождения:

o Святой Престол

o Мальтийский орден

o Международный комитет Красного Креста

o Международная Федерация Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца

· Производные субъекты:

o международные межправительственные организации, например ООН

· Также в качестве субъектов при определенных условиях могут признаваться:

o государствоподобные образования

o национально-освободительные движения

o правительства в изгнании

o организации, признанные как законные представители какого-либо народа

 

Некоторые выделяют в качестве субъекта МП физических лиц, но представляется, что это не так, поскольку индивид лишь наделен некоторой правосубъектностью и только в очень ограниченном числе правоотношений (по международно-правовой защите прав человека). Индивид лишь участвует в правотворческой деятельности и не несет ответственности.

 

 


 

66. Международно-правовой режим открытого моря согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.

Открытое море относится к так называемым международным пространствам. Правовым режимом открытого моря является режим изъятия из сферы действия государственного суверенитета.

Открытое море - водная часть морского пространства находящуюся за пределами национальной юрисдикции, признаваемая общим наследием человечества и открытая для использования всеми государствами на равной основе.

Правовой режим открытого моря регулируется Конвенцией ООН об открытом море 1958 г. и Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.

· открытое море свободно для всех государств, как прибрежных так и не имеющих выхода к морю

· государства, не имеющие выхода к морю вправе получить доступ к морю через территории других государств, т.е. имеют право на транзит; с этой целью они могут заключать соглашения с государствами, имеющими выход к морю, о транзите через их территорию

· никакое государство не в праве подчинять какие-либо части открытого моря своему суверенитету

Правовой режим открытого моря включает совокупность следующих свобод:

1) свобода судоходства,

2) свобода рыболовства и промысла,

3) свобода научных исследований,

4) свобода полетов над открытым морем,

5) свобода прокладки подводных кабелей и трубопроводов,

6) свобода возведения искусственных островов.

 

Каждое государство обязано реализовывать эти свободы с учетом интересов всех других государств и на основе принципов и норм МП. Свобода судоходства означает, что каждое государство имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море и океане. В открытом море судно подчиняется исключительной юрисдикции государства, под флагом которого оно плавает.

· Государствам разрешается преследовать иностранное судно-нарушителя «по горячим следам». Такое преследование прекращается, как только преследуемое судно войдет в территориальное море своего или иного государства.

· Какие-либо акты вмешательства в открытом море в отношении военных судов и государственных судов, состоящих на некоммерческой службе, недопустимы.


67. Венская конвенция о праве международных договоров, 23 мая 1969 г. Дайте оценку и выделите главную цель принятия конвенции.

Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года – международная конвенция, закрепляющая основополагающие международно-правовые нормы, относящиеся к заключению, вступлению в силу, применению, расторжению, толкованию и соблюдению межгосударственных договоров.

Конвенция была подготовлена Комиссией международного права ООН и подписана в Вене (Австрия) в 1969 году. Конвенция вступила в силу в 1980 году.

 

Конвенция применяется к договорам, заключаемым между государствами в письменной форме. Договоры, заключаемые государствами с международными организациями и между последними, регулируются Венской конвенцией о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 года. Наряду с Конвенцией 1986 года и обычными нормами международного права, Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года является важнейшим источником права международных договоров.

Она подчеркивает важную роль международных договоров (МД) как средства мирного сотрудничества между гос-вами независимо от различий их социально-экономических систем; рассматривает самые различные вопросы договорного права, такие как порядок заключения и вступления в силу МД, значение МД для третьих гос-в, основания недействительности МД, право на оговорку; закрепляет такие новые моменты, как участие в договоре не признающих друг друга гос-в, право гос-в на участие в универсальных договорах, порядок разрешения споров, возникающих в связи с применением договоров, функции депозитария и другие важные вопросы ПМД. Данная конвенция является основным источником ПМД.


68. Соотношение международного публичного и международного частного права.

Международное публичное право и международное частное право тесно связаны между собой. Международное публичное право представляет собой самостоятельную правовую систему. Нормы международного публичного и международного частного права направлены на создание правовых условий всестороннего развития международного сотрудничества в различных областях. Международное частное право представляет собой совокупность норм, регулирующих частноправовые отношения, имеющие международный характер.

Различие может быть проведено по следующим основаниям:

1. по содержанию регулируемых отношений общественные отношения, регулируемые международным публичным правом, носят межгосударственный характер. Отличительной их особенностью является специфическое качество, присущее их основному субъекту (государству), – суверенитет. Международное частное право регулирует отношения, складывающиеся между иностранными физическими и юридическими лицами, между физическими и юридическими лицами и иностранным государством в неполитической сфере;

2. по субъектам отношений – основными субъектами международного публичного права являются государства, а основными субъектами международного частного права выступают физические и юридические лица;

3. по источникам – источниками международного публичного права являются международные договоры, международно-правовые обычаи, акты международных организаций и акты международных конференций, в то время как источники международного частного права – внутреннее законодательство каждого государства, международные договоры, международно-правовые обычаи и судебные прецеденты;

4. порядок рассмотрения споров – в международном публичном праве споры разрешаются либо на государственном уровне (межгосударственные споры), либо в специализированных органах по защите прав человека (споры, касающиеся нарушений в области прав человека);


69. Правовой режим территориального моря в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.

Территориальное море– это морской пояс, примыкающий к сухопутной территории и внутренним водам государства и простирающийся в сторону открытого моря в пределах до 12 морских миль.

Территориальное море является частью государственной территории.

Правовой режим государственной территории – полный и исключительный суверенитет государства, над своей территорией, следовательно, правовым режимом территориального моря также является полный и исключительный суверенитет прибрежного государства.

 

Правовой статус территориального моря регламентирован в Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года и в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

· ширина территориального моря отсчитывается либо от линии наибольшего отлива, либо от условной линии внутренних вод или от прямых линий соединяющих выступающие в море точки морского побережья

· территориальное море, как и другие части территории государства, находится под его суверенитетом

· в то же время его режим отличается от режима внутренних морских вод, так как в интересах торгового мореплавания государства добровольно согласились ограничить свой суверенитет, признав право мирного прохода иностранных судов через территориальное море.

· Под проходом понимается плавание через территориальное море с целью пересечь его, не заходя во внутренние воды, или пройти во внутренние воды или из внутренних вод в открытое море. Проход должен быть непрерывным и быстрым.

· Прибрежное государство может принимать законы и правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море. Такие законы и правила должны быть опубликованы.

· Прибрежное государство осуществляет в территориальном море свою юрисдикцию. Однако уголовная юрисдикция в отношении судна, проходящего через территориальное море, осуществляется лишь в следующих случаях:

o если последствия преступления распространяются на прибрежное государство;

o если совершенное преступление нарушает спокойствие в стране или добрый порядок в территориальном море;

o если капитан судна, дипломатический агент или консульское должностное лицо государства флага обратится к местным властям с просьбой об оказании помощи;

o если принимаемые меры необходимы для пресечения незаконной торговли наркотиками или психотропными веществами.


70. Венская конвенция о консульских сношениях, 24 апреля 1963 г. Дайте оценку и выделите главную цель принятия конвенции.

Венская конвенция о консульских сношениях принята на Конференции ООН по консульским сношениям в Вене 24 апреля 1963 года, вступила в силу 19 марта 1967 года.

Следуя сложившейся в международных отношениях практике, Венская конвенция предусматривает, что установление консульских отношений между государствами осуществляется по взаимному согласию между ними.

 

Конвенция определяет, что согласие на установление дипломатических отношений означает (если иное не оговорено) согласие также и на установление консульских отношений. Разрыв дипломатических отношений не влечет за собой в силу только этого факта разрыв консульских отношений. Если дипломатические отношения отсутствуют, для установления консульских отношений требуется специальное соглашение между государствами.

Консульские отношения с иностранными государствами регулируются двусторонними консульскими конвенциями, а также внутренними законодательствами государств.

 

Венская конвенция 1963 года определяет консульские функции:

- защита интересов представляемого государства и его граждан (физических и юридических лиц) в государстве пребывания;

- содействие развитию торговых, экономических, научных и культурных связей между двумя государствами;

- оказание необходимого содействия в выполнении служебных обязанностей находящимся на территории государства пребывания представителям министерств и организаций и другим гражданам своего государства;

- информирование граждан представляемого государства о законах и постановлениях государства пребывания, а также о местных обычаях;

- оформление виз, совершение нотариальных действий, консульская легализация документов, учёт граждан представляемого государства, проживающих в государстве пребывания;

- оказание содействия эмигрантам из представляемого государства, а также воздушным и морским судам и их персоналу на территории государства пребывания и др.

 

Венская конвенция определяет четыре консульских класса:генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент.

Консульские учреждения, консульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений обладают консульскими привилегиями и иммунитетами.

 

Венская конвенция определяет также порядок назначения и приёма консульских должностных лиц, включая выдачу экзекватуры, без чего невозможно выполнение ими своих служебных функций.


71. Международная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наёмников, 4 декабря 1989 г. Дайте оценку и выделите главную цель принятия конвенции.

 

 

Международная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наёмников 1989 года является международной правовой базой борьбы с этим преступлением.

Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 4 декабря 1989 года.

Причины: необходимость развивать и усиливать международное сотрудничество между государствами в целях предупреждения таких преступлений, преследования и наказания за них,

 


 

72. Право международных организаций как отрасль международного права.

Право международных организаций- отрасль современного МП, нормы которой определяют статус международных организаций, регулируют вопросы их создания и деятельности.

С момента возникновения первых международных организаций стали возникать нормы, которые регулируют их деятельность, как с государствами, так и между собой. В итоге был накоплен значительный нормативный материал, который и послужил толчком для появлении такой отрасли международного права как право международных организаций.

Источники:

Отдельные вопросы международно-правового статуса международных организаций урегулированы в Венских конвенциях о представительствах государств в их отношениях с международными организациями универсального характера (1975 г.) и о праве международных договоров между государствами и международными организациями и между международными организациями (1986 г.), в Конвенции о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных организаций, действующих в определенных отраслях сотрудничества (1980 г.).
Основной источник права международных организаций — это их уставы (учредительные акты), представляющие собой международный договор особого рода.

В этой отрасли выделяют две группы международных норм, которые образуют:

· «внутреннее право» организации — нормы, регулирующие структуру организации, компетенцию ее органов и порядок работы, статус персонала и другое;

· «внешнее право» организации — нормы договоров организации с государствами и другими международными организациями.

* Международ­ные организации, являясь производными субъектами МП, обладают самостоятельной волей, отличной от простой совокупности воль участвующих в организации государств. Некото­рые организации (ООН, ЛАГ, МАГАТЭ и др.) правомочны прини­мать обязательные для всех ее членов решения и обладают правом применения мер принудительного характера, в том числе и в отноше­нии государств, нарушающих положения их уставов. Однако воля международных организаций, в отличие от воли государств, несуверенна.

 


73. Кодификация и прогрессивное развитие основных принципов международного права.

Кодификация– это устранение устаревших норм, дополнение действующих норм, разработка новых норм и принципов.

Прогрессивное развитие – разработка новых отраслей, подотраслей и институтов МП.

Процесс кодификации и прогрессивного развития основных принципов МП прошел 3 этапа:

· Первый этап. 1945г. разработка Устава ООН (до этого был задействован международный обычай) В Уставе ООН закреплены следующие 7 основных принципов МП:

1) суверенного равенства;

2) неприменения силы и угрозы ею;

3) мирного разрешения международных споров;

4)невмешательства во внутренние дела государств;

5) добросовестного соблюдения международных договоров;

6) сотрудничество между государствами;

7) самоопределения народов.

Кодификация осуществлялась в рамках ООН. В Уставе ООН не раскрывалось нормативное содержание принципов, они только перечислялись. Отсюда возникали сложности с их практическим применением. Следовательно, если будет разное толкование, значит не получится эффективного применения. Появилась потребность в проведении кодификации.

· Второй этап начался в 1965г. и завершился в 1970 г. разработкой Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН. Положительным моментом Декларации является то, что кодифицированы 7 принципов с раскрытием нормативного содержания; чему способствовали разрядка международной напряженности, уход от холодной войны; активное развитие международных переговорных процессов, регулярное проведение совещаний по безопасности и сотрудничеству в Европе.

· Третий этап закончился успешно, разработкой и принятием 1 августа 1975 года Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, в котором были кодифицированы уже 10 основных принципов. К ранее выделенным 7 основным принципам добавлены три новых: принцип территориальной целостности государств, принцип нерушимости государственных границ и принцип уважения прав человека и основных свобод. Были даны развернутые формулировки всех 10 принципов.


74. Международные стандарты прав и свобод человека.

Под международными стандартами в области прав человека понимаются международно-правовые нормы, закрепляющие и развивающие принципы прав человека. В первую очередь, это обязательства государств предоставлять индивидам основополагающие права и свободы и не предпринимать действий, посягающих на эти права и свободы, не допускать какой-либо дискриминации, а также пресекать действия, нарушающие права человека. Помимо этого, устанавливается ответственность государств за невыполнение своих обязательств, определяются международные механизмы защиты прав человека.

 

Стандарты делятся на:

· универсальные, т.е. признанные во всем мире (как правило, это нормативные акты, принятые ООН)

· региональные, действие которых распространяется на определенный регион, обычно на территории какого-либо межгосударственного объединения (Совет Европы, Европейский Союз, СНГ и пр.) ; часто бывают более конкретными, предусматривающими более строгую ответственность в рамках межгосударственного объединения для государств-нарушителей этих стандартов.

 

Международные стандарты бывают в виде деклараций, международных договоров (пакты и конвенции), резолюций международных организаций, руководящих принципов.

Декларации принимаются обычно итоговым документом совещаний межгосударственных органов (например, резолюцией Генеральной ассамблеи ООН) и не имеют обязательной силы. Декларация – это свод принципов, определяющий дальнейшее направление развития международных отношений в определенной сфере. Государство может стараться приводить свое законодательство в соответствии с декларацией, но не обязано это делать.

Основу международной системы защиты прав человека составляют международные договоры (соглашения) – пакты и конвенции. Эти формы международно-правовых актов носят общеобязательный характер для всех государств, их ратифицировавших или к ним присоединившихся. На основе договоров создаются специализированные международные органы для контроля за соблюдением условий соглашений.

К основополагающим документам в области прав человека относятся Устав ООН, Международный Билль о правах человека, Европейская конвенцию о защите прав человека и основных свобод и Европейская социальная хартия.

 

 

* Договоры ООН по правам человека:

· Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965, в силе с 1969 г.)

· Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979, в силе с 1981 г., есть факультативный протокол)

· Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984, в силе с 1987 г., есть факультативный протокол)

· Конвенция о правах ребёнка (1989, в силе с 1990 г., есть три факультативных протокола, один из которых, на 2012 год, ещё не вступил в силу)

· Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990, в силе с 2003 г.)

· Конвенция о правах инвалидов (2006, в силе с 2008 г., есть факультативный протокол)


75. Предмет правового регулирования международного права.

МП – это правовая система, т.е. это совокупность отраслей, подотраслей и институтов, комплексно регулирующих самые многообразные международные отношения на высшем уровне, т.е. на уровне государств и других субъектов МП на основе международных договоров, соблюдаемых добровольно или обеспечиваемых мерами принуждения.
Предмет МП составляют очень многообразные политические, экономические и специальные международные правоотношения. Эти отношения преимущественно остаются политическими по своему характеру.
- Политические отношения касаются вопросов создания политических союзов между гос-вами, вопросов прекращения войны и конфликтов.
- Экономические отношения регулируют международные права в торговой и производственной сферах, инвестиционной области, сфере международных расчетов, таможенной области, банковской сфере и др.

Спец.сферы международных отношений:
-сотрудничество в области космоса
-сотрудничество в области цветных телевизоров
-сотрудничество в сфере совместной борьбы с международной преступностью
-сотрудничество в области создания благоприятной окружающей среды и т.д.

Отношения, являющиеся предметом международно-правовой регламентации, можно разделить на межгосударственные и немежгосударственные.

К межгосударственным относятся отношения:

1) между государствами;

2) между государствами и нациями, борющимися за независимость.

Нормы МП направлены прежде всего на регламентацию отношений между основными субъектами международных отношений - государствами. Собственно говоря, МП складывалось и развивалось (до самого недавнего времени) исключительно как межгосударственное. Что касается отношений между государствами и нациями, борющимися за независимость, заметим, что борющиеся нации представляют собой как бы "предгосударства" и отношения с ними, по своей сути, - это отношения с будущими государствами.

Однако МП регулирует и отношения немежгосударственного характера - т.е. отношения, в которых государство является лишь одним из участников либо вообще не участвует. В настоящее время круг участников международного общения чрезвычайно расширился и многие отношения (например, борьба с преступностью) перешли из категории "дел, входящих во внутреннюю компетенцию государства", в сферу "общих интересов" государств.

Международными немежгосударственными являются отношения:

1) между государствами и международными организациями, а также государство-подобными образованиями;

2) между международными организациями;

3) между государствами, международными организациями с одной стороны и ФЛ и ЮЛ с другой;

4) между ФЛ и ЮЛ.

Иногда предмет регулирования международно-правовых и внутригосударственных норм совпадает. К примеру, отношения по обеспечению и защите прав человека) подпадают под действие и международно-правовых, и внутригосударственных норм. В этом случае речь можно вести о комплексном, чаще всего совместном, регулировании определенных правоотношений нормами обеих систем права; данные отношения приобретают характер комплексных.


76. Венская конвенция о дипломатических сношениях, 18 апреля 1961 г.Дайте оценку и выделите главную цель принятия конвенции.

Венская конвенция о дипломатических сношениях — один из основных нормативно-правовых актов в области дипломатического права. Она была принята на международной конференции в Вене, которая проходила в период со 2 марта по 14 апреля 1961 года.

В конференции приняло участие 81 государство, около 40 из них подписали конвенцию.

 

Конвенция регламентирует все основные вопросы дипломатического права: регламентируются виды и функции дипломатических миссий, процедура назначения главы дипломатического представительства, классы глав таких представительств, раскрывается понятие дипломатического иммунитета.

Согласно ст. 51 Конвенции, она вступала в силу на тридцатый день после сдачи на хранение двадцать второй ратификационной грамоты или акта о присоединении Генеральному секретарю ООН. Это произошло 24 апреля 1964 года.

 

Конвенция состоит из 53 статей и включает также два факультативных протокола: о приобретении гражданства сотрудниками дипломатических представительств и членами семей этих сотрудников, живущими вместе с ними, и об обязательном разрешении споров относительно толкования или применения Конвенции Международным Судом.

 

РФ, являясь правопреемником СССР, ратифицировавшего конвенцию 11 февраля 1964 года, также участвует в данной Конвенции. При этом со стороны СССР при ратификации была сделана оговорка по статье 11 (пункт 1) Конвенции, которая касается численности персонала дипломатических представительств: этот вопрос должен решаться по договорённости между аккредитующим государством и государством аккредитования. Кроме того, Советский Союз сделал заявление по ст. 48 и 50, в которых идёт речь об ограничениях для ряда стран быть участниками Конвенции, отметив их дискриминационный характер. Согласно статье 48 Конвенции, её участниками могут быть только государства-члены ООН или специализированных учреждений, государства-участники Статута Международного Суда, а также другие государства, которые были приглашены Генассамблеей ООН стать участниками Конвенции. В результате, от участия в конференции, на которой была выработана Конвенция, были отстранены ряд социалистических стран.


77. Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах, 1979 г. Дайте оценку и выделите главную цель принятия соглашения.

Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телахзаключено в рамках ООН 18 декабря 1979 года.

Распространяет международное право на Луну и все другие небесные тела, кроме Земли, включ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.