Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы, обеспечивающие сотрудничество между государствами





· принцип невмешательства во внутренние дела государства

· принцип мирного разрешения споров

· принцип сотрудничества государств

· принцип добросовестного соблюдения международных обязательств.

3) Принципы, обеспечивающие права человека и права народов:

· принцип уважения прав человека и основных свобод

· принцип равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой.

 

Волова: следует выделить 4-ю группу принципов, так называемых территориальных принципов,обеспечивающих целостность, единство, неприкосновенность территорий и границ. В неё следует включить такие основные принципы как принцип территориальной целостности государств и принцип нерушимости границ.

В пользу выдвижения 4 группы принципов можно привести следующие аргументы: Территория - один из основных признаков государства, материальная база для осуществления жизни населения и развития его производительных сил, кладовая природных ресурсов, полезных ископаемых. Целесообразно также выделить 5 группу принципов, обеспечивающих экономическое сотрудничество между государствами. В эту группу можно предложить следующие принципы, все более наглядно приобретающие универсальный характер: принцип экономической недискриминации, принцип взаимной выгоды в международных экономических отношениях, принцип либерализации внешнеэкономической деятельности.



47. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, 1 августа 1975 г. Дайте оценку и выделите главную цель заключения акта.

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, также известный как Хельсинкский заключительный акт, Хельсинкские соглашения или Хельсинкская декларация— документ, подписанный главами 35 государств в столице Финляндии Хельсинки 30 июля — 1 августа 1975 года. Совещание было созвано по предложению (1965) социалистических государств—участников Варшавского договора.

 

Текст заключительного акта доступен на многих языках, и, в частности, на русском.

Межгосударственные договорённости, сгруппированные в несколько разделов:

· в международно-правовой области: закрепление политических и территориальных итогов Второй мировой войны, изложение принципов взаимоотношений между государствами-участниками, в том числе принципа нерушимости границ; территориальная целостность государств; невмешательство во внутренние дела иностранных государств;



· в военно-политической области: согласование мер укрепления доверия в военной области (предварительные уведомления о военных учениях и крупных передвижениях войск, присутствие наблюдателей на военных учениях); мирное урегулирование споров;

· в экономической области: согласование основных сфер сотрудничества в области экономики, науки, техники и защиты окружающей среды;

· в гуманитарной области: согласование обязательств по вопросам прав человека и основных свобод, в том числе свободы передвижения, контактов, информации, культуры и образования, право на труд, право на образование и медицинское обслуживание.


48. Всемирная торговая организация, её роль в развитии международного экономического права.

Процесс кодификации и прогрессивного развития МЭП представляет собой систематизацию усовершенствование и прогрессивное развитие действующих принципов и норм МЭП путем приведения их в определенный порядок. В результате кодификации и прогрессивного развития МЭП уточняются и изменяются действующие нормы, а также разрабатываются новые нормы, отвечающие современным потребностям.

Процесс кодификации и прогрессивного развития МЭП идет в нескольких направлениях:

• Разработка новых принципов и норм с учетом актуальных потребностей международных экономических отношений



• Установление точного содержания действующих принципов и норм МЭП

• Изменение или пересмотр устаревших норм

• Закрепление в согласованном и обновленном виде всех этих принципов и норм в едином международно-правовом акте, например договоре или соглашении.

 

Весомый вклад в кодификацию и прогрессивное развитие МЭП, а именно его договорных норм вносят международные организации, такие как, например ООН, Международный Валютный Фонд. В кодификационном процессе, а также и в процессе унификации норм как части кодификации, участвует и Всемирная торговая организация.

· ВТО играет наиболее существенную роль в кодификации МЭП, а именно в такой его пододрасли как торговое право.

· ВТО регулирует правила международной торговли согласно принципам либерализма. Главная задача данной организации – содействовать беспрепятственной международной торговле.

· ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений. Кроме того ВТО осуществляет контроль за тем, чтобы члены организации соблюдали все принятые на себя обязательства, вытекающие из соглашений.

· В рамках ВТО обсуждаются и разрабатываются все основные вопросы, которые, так или иначе, касаются режимов международной торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью.

· ВТО кодифицирует (систематизирует) нормы международного торгового права. Кроме того, она вносит весомый вклад в прогрессивное развитие международного экономического, а именно торговое право: ВТО обобщает существующие обычные и договорные нормы, международную судебную практику разрешения экономических споров, включает в МЭП совсем новые положения, еще не существующие, но необходимые для урегулирования экономических отношений между государствами.

 

Структура:

- Министерская конференция (каждые два года; вырабатываются новые соглашения, регулирующие экономические отношения, уточняются и дополняются уже существующие нормы).

- Генеральный совет (в подчинении Министерской конференции; в ведение которого также находятся два специальных органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров. Именно эти специальные органы обобщают международную судебную практику разрешения торговых и иных экономических споров).

- Многочисленные специализированные комитеты и рабочие группы ( занимаются разработкой отдельных соглашений ВТО, региональных торговых соглашений, решением проблем развивающихся стран ).

 

Пример:

· В ходе первой Министерской конференции ВТО (Сингапур), приняли участие министры торговли, финансов, сельского хозяйства и иностранных дел более 120 государств-членов ВТО. Были приняты: Сингапурская декларация министров и Декларация министров о торговле продукцией информационных технологий в качестве соглашения, обязательного лишь для подписавших стран.

 

· В ходе второй Министерской конференции, посвященной 50-летию многосторонней торговой системы, были подписаны: Декларация министров, подчеркивающая важность многосторонней основанной на правилах торговой системы; Декларация о глобальной электронной коммерции. Данный документ содержит поручение Генеральному совету ВТО разработать программу деятельности в данной области.

 

· В ходе третьей Министерской конференции декларации не были приняты, но это не значит, что она не внесла какого-либо вклада в кодификацию и прогрессивное развитие МЭП.

 

Также огромное значение для кодификации и прогрессивного развития МЭП имеет Дохийский раунд переговоров. В программу переговоров включены вопросы, связанные с развитием, уточнением и дополнением действующих Соглашений ВТО, а также традиционные вопросы снижения торговых барьеров.


49. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников, 17 декабря 1979 г. Дайте оценку и выделите главную цель принятия конвенции.

Международная конвенция о борьбе с захватом заложников принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 года.

· подтверждает принцип равноправия и самоопределения народов

· считает, что захват заложников является преступлением, вызывающим серьезное беспокойство у международного сообщества, и что в соответствии с положениями Конвенции любое лицо, совершающее акт захвата заложников, подлежит либо уголовному преследованию, либо выдаче

Причина: существует настоятельная необходимость в развитии международного сотрудничества между государствами в разработке и принятии эффективных мер для предупреждения, преследования и наказания за совершение всех видов захвата заложников как проявления международного терроризма,


50. Правовой режим исключительной экономической зоны в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.

Конвенция по морскому праву 1982 г. определяет исключительную экономическую зону как находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему район, в котором прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения живых и минеральных ресурсов, а также юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских исследований и охраны морской среды.

 

Ширина не должна превышать 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

Определяя права и обязанности прибрежного государства, Конвенция устанавливает права и обязанности других государств в исключительной экономической зоне, а именно свободу судоходства, полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов, другие с точки зрения международного права правомерные виды использования моря. Иностранное государство обязано учитывать в исключительной экономической зоне права и соблюдать законы прибрежного государства, а прибрежное государство - учитывать права иностранного государства в исключительной экономической зоне.

 

Говоря о правах и обязанностях в исключительной экономической зоне, можно выделить следующее:

· прибрежное государство наделяется не полной верховной властью (суверенитетом) над этой террито­рией, а суверенными правами целевого назначения, что означает, что без согласия прибрежного государства никто не может осуществлять разведку и разработку природных ресур­сов;

· искусственные острова, установки, сооружения и зоны безо­пасности вокруг них не должны создавать помехи международ­ному морскому судоходству; вокруг таких островов и сооружений могут устанавливаться разумные зоны безопасности, ширина которых не должна пре­вышать 500 м, отмеряемых от точек их внешнего края;

· прибрежное государство принимает необходимые меры к тому, чтобы состояние живых ресурсов в исключительной эко­номической зоне не подвергалось опасности в результате чрез­мерной эксплуатации, и с этой целью определяет допустимый улов живых ресурсов в своей зоне;

· государства в целях сохранения в своих исключительных экономических зонах запасов определенных видов рыб могут посредством заключения соглашений или через международные организации принимать необходимые меры по регулированию промыс­ла этих видов в водах, находящихся за пределами их исключи­тельных экономических зон;

· прибрежные государства имеют право регулировать, разрешать и проводить мор­ские научные исследования в своей исключительной экономи­ческой зоне; такие исследования другими государствами про­водятся с согласия прибрежного государства;

 

Прибрежные государства обычно имеют специальное законодательство об исключительной экономической зоне, которое согласно Конвенции по морскому праву 1982 г. должно быть совместимо с его нормами. В России в 1998 году принят ФЗ РФ «Об исключительной экономической зоне РФ». Уголовным кодексом РФ в ст. 253 установлена ​​уголовная ответственность за нарушение законодательства РФ об исключительной экономической зоне.

Осуществление права распоряжаться природными ресур­сами исключительной экономической зоны России входит в ком­петенцию Правительства РФ и специальных уполномоченных на то органов, которые в установленном порядке выдают разре­шение на пользование ресурсами исключительной экономиче­ской зоны юридическим и физическим лицам с обязательным учетом экономических интересов малочисленных народов, про­живающих на территориях, прилегающих к морскому побере­жью России.


51. Виды международно-правовой ответственности.

Международно-правовая ответственность – обязанность субъекта МП устранить, ликвидировать вред, причиненный им другому субъекту МП в результате нарушения международно-правового обязательства, или обязанность возместить ущерб в результате правомерных действий, если это предусмотрено договором.

2 вида:

· Политическая ответственность сопровождается применением принудительных мер в отношении государства-правонарушителя и сочетается с материальной ответственностью.

Наиболее распространенной формой политической ответственности являются:

o санкции – это принудительные меры, применяемые к государству-нарушителю международными организациями, применяются только в случае совершения тяжкого международного преступления;

o реторсии – это принудительные действия одного государства, направленные против другого государства, нарушившего интересы первого

o репрессалии – это правомерные принудительные действия одного государства против другого государства, применяются в ответ на неправомерные действия другого государства с целью восстановления нарушенного права (приостановление или разрыв дипломатических отношений, введение эмбарго на ввоз товаров и сырья с территории государства-нарушителя);

o сатисфакция (удовлетворение) – это предоставление государством-нарушителем удовлетворения пострадавшему государству за ущерб, причиненный его чести и достоинству (официальное принесение извинения, выражение сожаления или сочувствия, заверения в том, что подобные неправомерные акции не будут иметь места в будущем, оказание почестей флагу потерпевшего государства или исполнение его гимна в соответствующей торжественной обстановке);

o ресторацияпредполагает восстановление государством-нарушителем прежнего состояния какого-либо материального объекта (например, восстановление качества и чистоты воды, загрязненной по его вине).

· Материальная ответственность наступает в случае нарушения государством своих международных обязательств, связанных с причинением материального ущерба. Она может быть выражена в форме:

o репарации – представляет собой возмещение материального ущерба в денежном выражении, товарами, услугами. Объем и вид репараций определяются на основе международных договоров;

o реституции – это возврат в натуре имущества, неправомерно изъятого и вывезенного воюющим государством с территории противника. Объектом реституции может быть также возвращение неправомерно захваченного или неправомерно задержанного имущества в мирное время, т. е. вне связи с военными действиями;

o субституция разновидность реституции – замена неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества, зданий, транспортных средств, художественных ценностей, личного имущества.


52. Определение агрессии. Резолюция, принятая XXIX сессией Генеральной Ассамблеи ООН, 14 декабря 1974 г. Дайте оценку и выделите главную цель принятия резолюции.

Ни в одном международно-правовом акте нет официального определения агрессии. Дефиниция понятия агрессии приводится в Резолюции ГА ООН от 14 декабря 1974 года (носит рекомендательный характер). Согласно этому определению под агрессией понимается применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности и политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом несовместимым с Уставом ООН (статья 1 резолюции).

В качестве особо важного признака агрессии выделяется применение вооруженной силы первым.

 

Виды агрессии:

· Прямая агрессия

(вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства; любая военная оккупация, насильственное присоединение территории другого государства, бомбардировка)

· Косвенная агрессия

(засылка государством вооружённых банд и групп, которые осуществляют акты применения вооружённой силы против другого государства, носящие столь серьёзный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них)


53. Международное уголовное право, как отрасль международного права.

Международное уголовное право представляет собой систему принципов и норм, регулирующих сотрудничество государств в борьбе с преступлениями, предусмотренными международными договорами.
МУП сформировалось как отрасль МП.
Предмет регулирования - совокупность международно-правовых норм, определяющих составы международных преступлений и преступлений международного характера, регулирующих деятельность органов международной уголовной юстиции и оказание правовой помощи по уголовным делам.
Безусловно господствует принцип экстерриториальной (универсальной) юрисдикции: любое государство имеет право преследовать лиц, совершивших международные преступления или преступления международного характера.
Важнейшая часть предмета международного уголовного права — определение составов международных преступлений и преступлений международного характера.

 

Принципы:

· Общие: принцип неприменения силы и угрозы силой, принцип мирного разрешения международных споров, принцип невмешательства во внутренние дела гос-в, принцип уважения прав и основных свобод человека, принцип сотрудничества.

· Специальные:

- признанные Уставом Международного военного трибунала 1945г.: запрещение агрессивных войн, неотвратимость уголовного наказания за преступления против МП, если гос-во не установило в своем национальном законодательстве ответственности за преступления по МП, это не может являться обстоятельством, освобождающим от международной уголовной ответственности; должностное положение лица, совершившего международное преступление, не является обстоятельством, освобождающим от персональной ответственности.
- нормы, закрепленные в актах, направленных на защиту прав и основных свобод человека: презумпция невиновности, запрещение пропаганды войны, рабства, пыток, принуждение к даче показаний и признанию своей вины, осуществление правосудия только судом, гласность судебного разбирательства, право на защиту, право на гуманное обращение и уважение достоинства.

 

Субъекты:
Основными субъектами МУП являются государства, поскольку именно они создают нормы МУП и применяют их. Индивиды — это второстепенные, производные субъекты МУП. Они не создают его норм, а только применяют их. Однако индивиды являются основными субъектами международной уголовной ответственности.

 

Источники:

· Международный договор (основной)

· Устав ООН (закрепляет принципы сотрудничества государств во всех областях, в том числе и в сфере борьбы с преступностью)

· Уставы международных военных трибуналов

· Статут Международного уголовного суда

· Проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества (один из основных источников материальных норм МУП)

· Общие международные соглашения по глобальным вопросам, содержащие отдельные нормы о преследовании и наказании за совершение международных преступлений (Всеобщая декларация прав человека (1948 г.), Пакты о правах человека (1966 г.), Женевские конвенции (1949 г.), Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.), Конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются (1978 г.))

· Универсальные многосторонние международные соглашения о сотрудничестве государств по борьбе с отдельными видами международных преступлений и преступлений международного характера

· Двухсторонние соглашения о борьбе с отдельными видами преступлений международного характера: о борьбе с угоном гражданских воздушных судов (между СССР и Финляндией, 1974 г.), о морском судоходстве (между СССР и Швецией, 1973 г.).

· Международный обычай (восполнение пробелов)

· Резолюции международных организаций и акты международных конференций

 

Система международного уголовного права включает в себя нормы:

· определяющие составы международных и транснациональных преступлений

· регулирующие вопросы предотвращения, расследования и наказания международных и транснациональных преступлений

· регулирующие отношения государств по оказанию правовой помощи по уголовным делам, включая выдачу преступников и передачу осужденных для отбывания наказания в государство гражданства

· координирующие взаимодействие государств в борьбе с преступностью в рамках международных организаций

· регулирующие организацию и деятельность органов международной уголовной юстиции


54. Компетенция, полномочия и функции международных организаций.

МО – это правовая форма сотрудничества между гос-вами, это собрание представителей гос-в для разрешения сложных международных проблем и для кодификации и прогрессивного развития МП, действующая на постоянной основе.

Признаки МО:

1.МО – субъект МП и следовательно обладает всеми признаками правосубъектности (правоспособностью, дееспособностью, сделкоспособностью, ответственностью, правотворчеством). МО имеют штаб-квартиру как правило в столице того гос-ва, которое определено гос-вами.

2. система органов. Напр., в ООН 6 главных органов.

3. система принципов, на основе кот. формируется деят-ть данной МО

4. цели. Каждая МО преследует свои цели.

ООН – 4 цели, закрепленные в преамбуле (избавить грядущие поколения от бедствий войны; вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций; способствовать всестороннему сотрудничеству между гос-вами; содействовать соц., экономическому и культурному развитию и повышению уровня развития др. гос-в).

5. Бюджет.

6. Персонал для осуществления текущей деятельности.

7. представительство гос-в при данной организации

8. принятие решений. В каждой МО свой механизм принятия решений (простым большинством, квалифицированным большинством). Новый принцип принятия решений – путем консенсуса – отличается гибкостью; учитывается мнение меньшинства.

9. порядок разрешения споров данной МО

Виды МО:

1) по участникам:

· универсальные

· региональные

2) по компетенции

· общей компетенции

· специальной компетенции

3) по наличию или отсутствию признака наднациональности

 


55. Понятие и источники права внешних сношений.

Право внешних сношений регулирует официальные межгосударственные отношения - одна из наиболее старых отраслей МП. Она является результатом дипломатической деятельности, которая возникла как совокупность официальных контактов между государствами в мирное время еще в глубокой древности.

Право внешних сношений включает в себя четыре взаимосвязанные части:

· дипломатическое право;

· право специальных миссий;

· дипломатическое право в его применении к отношениям государств с международными организациями или в рамках международных конференций;

· консульское право.

 

* Важным является то, что внешние сношения государства, имеющие официальный характер и осуществляемые специальными органами, следует отличать от так называемых интернациональных связей, в которых могут участвовать индивиды и общественные организации («народная дипломатия»). Во внешних сношениях государство выступает как целостное образование, как единый социальный организм, обладающий в силу своего суверенитета международно-правовой правосубъектностью, которая, как и сам суверенитет, не может расщепляться на отдельные части в виде правосубъектности на международной арене органов государства, выполняющих функции организации внешних сношений.

 

Основными институтами права внешних сношений являются дипломатическое и консульское право.

· Дипломатическое право необходимо для реализации государством права посольства, которое состоит из:

o активного права - это право государства открывать дипломатические представительства за рубежом;

o пассивного права - это право государства принимать иностранные посольства.

Дипломатическое право состоит из норм обычного права, которые кодифицированы в следующих конвенциях:

§ Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961г.;

§ Конвенции о специальных миссиях 1969 г.;

§ Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, 1973 г.

· Консульское право - совокупность норм, регулирующих консульские отношения между государствами, включая статус и функции консулов. Консульское право состоит из норм обычного права, которые кодифицированы в следующих конвенциях:

§ Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. (вступила в силу в 1967 г.);

§ различных двусторонних консульских конвенциях между государствами.

Дипломатическое и консульское право, существовавшее ранее как система обычных норм, превратилось в настоящее время преимущественно в систему писаных конвенционных предписаний. Однако международный обычай по-прежнему сохраняет большое значение в его рамках (например, в области дипломатического протокола).

* Иногда под правом внешних сношений понимают также совокупность норм внутреннего права, регулирующих осуществление внешних сношений государства. В РФ, например, к их числу можно отнести отдельные положения Конституции РФ, ФЗ от 15 июля 1995 г. «О международных договорах РФ», других ФЗ, а также такие специальные НПА, утвержденные указами Президента России и другими документами, как Положение о Министерстве иностранных дел РФ от 11 июля 2004 г., Положение о Посольстве РФ от 28 октября 1996 г., Положение о Консульском учреждении РФ от 5 ноября 1998г., Положение о Чрезвычайном и Полномочном После РФ в иностранном государстве от 7 сентября 1999 г., Положение о Торговом представительстве РФ в иностранном государстве от 27 июня 2005 г., Положение о представительстве Министерства иностранных дел РФ на территории Российской Федерации от 11 марта 2002 г.

56. Форма и структура международных договоров.

Существуют две основные формы: письменная и устная.

Доминирующей в международной практике стала письменная форма. Международный договор РФ означает международное соглашение, заключенное с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме. Соглашение, не зафиксированное ни в каких документах, принято называть джентльменским соглашением.
Международный договор является родовым понятием, т. е. охватывает все международные соглашения. В практике встречаются различные наименования договоров: договор, конвенция, соглашение, пакт и т. д. Встречается и такая форма международного договора, как обмен нотами и памятными записками.
Распространенной формой политических договоров являются заявления и коммюнике глав государств и правительств, а также итоговые документы международных совещаний на высшем уровне (например, совместное Советско-американское заявление от 21 ноября 1985 г.).

 

Структура договоров.Договор представляет собой единую систему взаимосвязанных норм, которые все вместе и каждая в отдельности обязательны для сторон.

Договор, как правило, состоит из трех основных частей:

· преамбулы (мотивы заключения договора и его цели),

· содержания договора (статьи договора, определяющие предмет договора, права и обязанности сторон),

· заключительной части (постановления о порядке вступления договора в силу, сроке действия и его прекращения).

Иногда имеется четвертая, дополнительная часть договора - приложения (технико-юридические нормы по выполнению условий договора), обладающие, как правило, силой постановлений основной части договора.

 

Язык договора. МП не содержит предписаний об общеобязательном языке договоров. Текст двустороннего договора чаще всего составляется на языках обеих договаривающихся сторон. Оба языковых варианта признаются при этом аутентичными, т. с. имеющими одинаковую силу, равноподлинными.
Многосторонние договоры могут быть составлены на одном языке, на официальных языках ООН или на всех языках государств-участников.

Так, Международная конвенция об охране птиц 1950 г. составлена на французском языке; Устав ВОЗ составлен на русском, английском, испанском, китайском и французском языках.

 

* Непосредственно с языком международных договоров связан вопрос о правилах альтерната (чередования). Главное правило альтерната заключается в том, чтобы при любом перечислении в тексте договора договаривающихся государств, их представителей, языков, столиц и т.п. на первом месте всегда стояли государство, фамилия представителя, язык того из участников, кому принадлежит данный экземпляр договора, включающий тексты на языках обоих участников. Применение правила альтерната подчеркивает равенство договаривающихся сторон. При подписании многостороннего договора подписи уполномоченных лиц ставятся одна под другой в порядке русского, английского, французского или иного алфавита по договоренности сторон.


57. Порядок проведения международных конференций.

Международные конференции являются традиционной формой многосторонней дипломатии и представляют собой совещания или встречи делегаций разных стран, созываемые с целью изучения и разрешения проблем, представляющих взаимный интерес.

К практике и правилам процедуры конференций относятся правила, согласованные участниками конференции. Эти правила имеют вспомогательный характер, представляют собой образец, которому часто следуют. Но они не унифицированы и не кодифицированы в отдельном документе, вопреки факту, что существует определенная общая и повторяемая практика, которая применяется ко всем типам и категориям международных конференций.

 

Первым необходимым условием является наличие письменных правил, которые направляют и определяют деятельность участников и к которым может обратиться председатель конференции в сомнительных случаях или при рассогласованиях (постоянные правила либо правила на одну конференцию, принятые голосованием)

Правилами процедуры обычно устанавливаются дата и место проведения конференции, повестка дня, состав делегаций, аккредитации, официальные и рабочие языки, права участников, способы ведения прений, формулирования предложений и принятия решений, способы голосования, вопросы протокола и старшинства, формы и процедура ведения конференций.

Дата и место проведения конференции, как правило, обсуждаются заранее и включаются в повестку дня конференции, охватывающую перечень проблем, которые будут обсуждаться на конференции10. Во временную повестку дня или ее проект вносят темы и вопросы, которые предстоит решить в ходе дискуссий, а также очередность обсуждения каждого их них. Проект повестки дня, как правило, рассылается задолго до начала конференции, чтобы дать возможность участникам полнее ознакомиться с проблематикой, предложенной для обсуждения.

Состав делегаций определяется в ходе предварительных переговоров, на которых обычно устанавливается максимальное количество полномочных представителей, заместителей представителей, экспертов, советников и т. д. ООН лимитирует только количество полномочных представителей (максимум пять), количество заместителей представителей (максимум пять), предоставляя участникам возможность самим определить необходимое число экспертов, советников и т. д.

Процедура аккредитации связана с юридическим статусом представителей и предусматривает сдачу делегатами своих полномочий, предоставление (подтверждение) полномочий, которые удостоверяют их личность и позволяют действовать от имени их государства. Полномочия должны выдаваться соответствующими органами каждой страны и подлежат, как правило, проверке в комитете по аккредитации конференции, который докладывает на пленарном заседании о результатах аккредитации.

 

Правилами процедуры устанавливаются официальные и рабочие языки конференции. Официальными языками называются те, на которых проводится обсуждение и публикуются тексты и резолюции конференции. К рабочим языкам относятся те, на которых ведутся прения как на пленарных заседаниях, так и на заседаниях в комиссиях и комитетах и с которых (и на которые) обеспечиваются переводы.

 

Права участников конференцииобычно перечислены в правилах процедуры и заключаются:

· в праве один раз выступить на пленарном заседании по каждому из обсуждаемых вопросов;

· в праве предложить процедурную поправку (имеется в виду способ ведения заседания). Процедурная поправка немедленно ставится на голосование председателем заседания;

· в праве на реплику;

· в праве на возражение (имеется в виду право возражать на нетерпимые или оскорбительные замечания кого-либо из участников).

Способы представления предложений и процедура принятия решений указываются в правилах процедуры и, как правило, состоят в том, что решения принимаются на основе письменных предложений, обсуждаемых участниками, которые позднее формулируются в качестве проекта-резолюции. Предложения в форме поправок к проекту-резолюции представляют до начала процедуры голосования.

 

Голосованиеобычно осуществляется на основе простого или квалифицированного большинства голосов представителей государств, имеющих право голоса. Некоторые вопросы могут голосоваться простым большинством из числа присутствующих представителей (например, процедурные вопросы), другие — простым голосованием от общего числа членов конференции или квалифицированным большинством, двумя третями, от присутствующего или общего числа членов конференции (например, резолюции по существу обсуждаемых проблем и окончательный текст международного договора).

В некоторых случаях возникают проблемы пропорционального голосования, когда одна страна-участница имеет одно количество голосов (как правило — голос), а другая стр

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.