Сделай Сам Свою Работу на 5

Операции ООН по поддержанию мира





меры и действия с использованием вооруженных сил или военных наблюдателей, принимаемые Советам Безопасности ООН для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Согласно Уставу 00Н такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил государств - членов ООН, которые обязаны предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по особым соглашениям необходимые вооруженные силы, помощь и средства обслуживания, включая право прохода через свою территорию (ст. 42 - 43 Устава). Военно-Штабной Комитет ООН, состоящий из начальников штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей, должен давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным нуждам Совета в деле поддержания международного мира и безопасности. Однако из-за противодействия западных стран Военно-Штабной Комитет с 1947 г фактически бездействует. В годы "холодной войны" западные державы навязали ООН в нарушение ее Устава порочную практику проведения отдельных "операций ООН" в своих интересах через Генеральную Ассамблею ООН. Секретариат ООН, обходя Совет Безопасности. Общее руководство операциями ООН осуществлялось не Советом Безопасности, несущим главную ответственность за поддержание международного мира, а высшими чиновниками Секретариата, действовавшими в интересах западных держав. Эти "операции ООН" наносили ущерб малым странам и подрывали престиж ООН. Таков был, в частности, результат посылки войск под флагом ООН в Конго. В 70-х гг. Совет Безопасности принял ряд решений о проведении операций по поддержанию мира, которые в определенной мере отвечают требованиям Устава ООН: создание Чрезвычайных вооруженных сил ООН для наблюдения за прекращением военных действий между Израилем и Египтом (1973-1979 гг.), создание Вооруженных сил ООН для наблюдения за разъединением сил в сирийско-израильском секторе (1974 г.); участие военных наблюдателей ООН в этих операциях. Операции ООН с участием военных контингентов или наблюдателей ООН проводятся тж. на Кипре, в Ливане. Однако направление США и рядом других западных государств своих войск в Корею под флагом ООН (1950 г.), в Доминиканскую Республику под видом "межамериканских вооруженных сил" (1965 г.), на Синайский п-ов (1979 г) и в Ливан (1982-1984 гт) под названием "многонациональных вооруженных сил" представляло собой нарушение Устава ООН и прямое вмешательство в дела этих стран. Обязательным условием осуществления любых операций по поддержанию мира является соблюдение принципа Устава ООН, согласно которому только Совет Безопасности уполномочен учреждать эти операции и руководить ими, определяя состав военных контингентов, командующего, сроки проведения и порядок финансирования операций. Это требование Устава служит гарантией против использования Вооруженных сил ООН в узких, односторонних интересах каких-либо отдельных государств или группы государств в ущерб другим странам и поддержанию мира





Международный суд ООН

Международный Суд – главный судебный орган ООН. Действует на основе Устава ООН и Статута Международного Суда ООН. Государства, не члены ООН, также могут участвовать в Статуте Международного Суда, на условиях, определяемых в каждом отдельном случае Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Суд состоит из 15 независимых судей, избранных из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области МП. В составе Суда не может быть 2 граждан одного и того же государства. Члены Суда действуют в личном качестве и не являются представителями своего гражданства. Члены Суда не могут исполнять никаких политических или административных обязанностей и не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера. При исполнении судебных обязанностей члены Суда пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Государства представляют список кандидатур в члены Суда Генеральному секретарю ООН. Члены Суда избираются на раздельных заседаниях Генеральной Ассамблеей ООН и Советом Безопасности. Срок полномочий – 9 лет, при этом каждые 3 года переизбираются 5 судей. Кворум образует присутствие 9 судей. Стороной по делу, разбираемому Судом, может быть только государство. Физические и юридические лица обращаться в Суд не могут. К ведению Суда относятся все дела, передаваемые ему сторонами, и вопросы, специально предусмотренные Уставом ООН или конвенциями. По общему правилу, юрисдикция Суда факультативна, т.е. Суд вправе рассматривать конкретные споры с участием того или иного государства только с его согласия. Но государства могут делать заявления о признании юрисдикции Суда по всем правовым спорам, касающимся толкования договора, любого вопроса МП, наличии факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушений международного обязательства. В этом случае Суд правомочен рассмотреть дело по заявлению одной из сторон. Дела возбуждаются в Суде путем нотификации (объявления) соглашения сторон или письменным заявлением одной из сторон. Судопроизводство в Суде состоит из 2 этапов: письменного и устного. Письменное - сообщении Суду и сторонам меморандумов, контрмеморандумов, ответов на них, представлении иных документов и длится, как правило, несколько месяцев. Во время устного этапа Судом заслушиваются свидетели, эксперты, представители сторон, адвокаты и другие участники процесса. Представляет интерес тот факт, что Суд может принимать меры к собиранию доказательств. Так, Суд вправе поручить производство расследования или экспертизы любому лицу или органу по своему выбору. Разбирательство дела в Суде производится публично, если стороны не просят о проведении закрытых заседаний. После окончания выступлений сторон Суд удаляется на совещание, которое происходит в закрытом заседании. Все вопросы Судом разрешаются большинством голосов присутствующих; в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. По итогам судебного разбирательства выносится решение. В решении указываются имена судей, соображения, на которых оно основано. Решение подписывается Председателем и секретарем Суда и объявляется в открытом заседании. При этом судьи имеют право на особое мнение. Следует учитывать, что решение Суда не имеет характера прецедента и обязательно лишь для участвующих в деле сторон и лишь по данному делу. Решение Суда окончательно и не подлежит обжалова­нию, однако может быть пересмотрено на основании вновь открывшихся обстоятельств. Суд вправе давать консультативные заключения по любому юридическому вопросу. Суд выносит консультативные заключения в открытом заседании. Суд решает споры на основании МП и применяет международные конвенции, устанавливающие правила, признанные спорящими государствами; международные обычаи; общие принципы права. В настоящее время заявления о признании обязательной юрисдикции Международного Суда ООН сделали около пятидесяти государств. СССР долгое время отрицательно относился к обязательной юрисдикции Суда. Российская Федерация пересматривает позицию



Официальными языками Суда являются французский и английский Суд обязан по ходатайству любой страны предоставить ей право пользоваться и другим языком, однако решения Суда выносятся на французском и английском языках. Местопребывание Суда — Гаага (Нидерланды). Это, однако, не препятствует Суду заседать и выполнять свои функции в других местах во всех случаях, когда Суд найдет это желательным. Предсе­датель и Секретарь Суда должны проживать в месте пребывания Суда

СНГ

Решение о создании СНГ было принято руководителями России, Белоруссии и Украины на встрече в Минске 8 декабря 1991 г. В Соглашении о создании СНГ констатируется, что СССР как субъект МП больше не сущестувует

Целями Содружества являются:

1.осуществление сотрудничества в политической, экономической, социальной, культурной и иных областях;

2.развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства;

3.обеспечение прав и свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами МП

4.свободное общение и передвижение граждан в Содружестве;

5.правовая помощь и сотрудничество в иных сферах отношений;

6.мирное разрешение споров между государствами - членами СНГ

Членство в Содружестве основано на началах суверенного равенства государств. Членами СНГ являются страны, ратифицировавшие Соглашение о создании СНГ 1991 г. и Протокол к нему. Членами СНГ могли стать также те государства, которые приняли на себя обязательства по Уставу до 22 января 1994 г. После этой даты участником СНГ может стать государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.

Уставом СНГ предусматривается также возможность ассоциированного членства. Кроме того, страны - не члены СНГ могут принимать участие в работе органов Содружества в качестве наблюдателей.

Государство -участник СНГ вправе выйти из Содружества, известив об этом депозитария Устава СНГ (Правительство Белоруссии) за 12 месяцев до даты выхода

В настоящее время в СНГ участвуют все республики бывшего СССР, за исключением прибалтийских и в некоторых случаях — Украины

Правовая природа:

1.СНГ создано самостоятельными государствами и основано на принципе их суверенного равенства, а именно это обстоятельство имеется в виду при оценке производной правосубъектности международной организации

2.СНГ имеет свой устав, фиксирующий устойчивые функции СНГ, его цели и сферы совместной деятельности государств-членов, а именно такие черты характеризуют функциональную правосубъектность международной организации

3.СНГ имеет четкую организационную структуру, разветвленную систему органов, выступающих в качестве координирующих межгосударственных, межправительственных и межведомственных институтов

И хотя в самом Уставе лишь государства-члены именуются субъектами МП, есть достаточные основания определить юридическую природу СНГ как региональной международной организации, как субъекта МП.

Принципы:

1.Взаимное признание и уважение государственного суверенитета и суверенного равенства

2.неотъемлемого права на самоопределение

3.равноправия

4.невмешательства во внутренние дела

5.отказа от применения силы и угрозы силой, экономических и любых других методов давления

6.мирного урегулирования споров

7.уважения прав и свобод человека

8.добросовестного выполнения обязательств

9.и других общепризнанных принципов и норм МП

Высшим органом СНГ является Совет глав государств, который уполномочен обсуждать и решать принципиальные вопросы, связанные с деятельностью членов СНГ в сфере их общих интересов. Совет собирается на заседания 2 раза в год и может проводить внеочередные заседания по инициативе одного из государств-членов

Экономическое сотрудничество государств СНГ осуществляется по следующим основным направлениям:

1.межгосударственная ассоциация свободной торговли;

2.таможенный союз;

3.общий рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;

4.валютный союз.

Договор о создании Экономического союза 1993 г., в частности, предполагает свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы в рамках СНГ; осуществление согласованной денежно-кредитной, бюджетной, налоговой, внешнеэкономической, таможенной и валютной политики; гармонизацию хозяйственного законодательства договаривающихся стран.

Был учрежден постоянно действующий орган Экономического союза - Межгосударственный экономический комитет.

В целях реализации Договора о создании экономического союза в 1994 г. было принято Соглашение о создании зоны свободной торговли. Зона свободной торговли являлась переходным этапом к формированию единого Таможенного союза, который складывается в на­стоящее время на территории государств -членов СНГ.

Для обеспечения функционирования Таможенного союза учрежден Таможенный совет, в функции которого входят разработка и рассмотрение предложений по основным направлениям таможенной политики стран.

На основании Меморандума правительств Белоруссии, Казахстана и России об участии в тройственном Таможенном союзе других заинтересованных государств Экономического союза 1995 г. тройственный Союз формируется в два этапа. На первом этапе отменяются тарифные и количественные ограничения в торговле между его участниками, устанавливаются одинаковый торговый режим, общие таможенные тарифы и меры нетарифного регулирования в отношении третьих стран. На втором этапе объединяются таможенные территории в единую таможенную территорию, тамо­женный контроль переносится на внешние границы Таможенного союза. В 1995 г. были приняты Основы таможенного законодательства государств - участников СНГ

Созданы координационные органы СНГ: в области внешнеполитической деятельности - Совет министров иностранных дел; в области коллективной безопасности и военно-политического сотрудничества — Совет министров обороны

Совет Европы

Совет Европы основан в соответствии с Уставом в мае 1949 года

Цель организации – достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу. Цель достигается усилиями органов Совета Европы посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной областях

Деятельность Совета Европы сконцентрирована на следующих проблемах:

1.Правовое обеспечение прав человека

2.Содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности

3.Поиск совместных решений социальных проблем – национальные меньшинства, нетерпимость, защита окружающей среды, СПИД

4.Развитие политического партнерства с новыми демократическими странами

В рамках Совета Европы разработано большое количество международно-правовых документов, являющихся источниками международного публичного права:

1.Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод

2.Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания

3.Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств

В рамках Совета Европы создан механизм контроля и предотвращения нарушения прав человека в государствах-участниках – Европейский Суд по правам человека, который рассматривает жалобы граждан государств-участников СЕ при условии, что они использовали все эффективные национальные методы защиты и восстановления нарушенных прав

Руководящие органы – Комитет министров, Консультативная ассамблея, Совещания отраслевых министров и Секретариат

Комитет министров состоит из министров иностранных дел государств-членов и является высшим органов СЕ. Он принимает решения по поводу программу работу организации, одобряет рекомендации Консультативной ассамблеи. На уровне министров он собирается 2 раза в год. Предусмотрены также ежемесячные встречи на уровне постоянных представителей государств-членов СЕ

Консультативная ассамблея состоит из депутатов и их заместителей. Количество представителей от каждой страны зависит от численности ее населения. В ассамблее имеется пять фракций: либерал-демократы и реформаторы, европейские демократы, европейская народная партия, социалисты, фракция за единый европейский левый блок

Согласно Уставу Совета Европы государство, желающее вступить в Совет Европы, должно выполнить следующие условия:

1.соответствие своих институтов и правового устройства основополагающим

принципам демократии, а также соблюдение прав человека;

2.избрание народных представителей путем свободных, равных и всеобщих выборов

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.