Понятие логистики. Логистические центры
Логистика— наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса движения товаров и услуг от поставщиков к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Логистическая система - сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (транспортно- и оптово-логистических (торгово-логистических) центров), взаимосвязанных между собой и взаимодействующих посредством информационного обмена в целях достижения эффективного управления цепями поставок товаров и грузов, с участием республиканских и местных органов государственного управления, заинтересованных организаций, располагающих транспортными, складскими, экспедиторскими, информационными, финансовыми, сертификационными, страховыми и производственными структурами.
Логистическая схема доставки грузов - наиболее рациональная транспортно-технологическая схема перемещения грузов от грузоотправителя к грузополучателю с использованием одного или нескольких видов транспорта и обеспечивающая прохождение товарно-материальных, информационных и финансовых потоков.
Логистическая цепь - упорядоченное множество посредников и организаций, которые участвуют в доведении товаров от поставщика до конкретного потребителя;
Логистические услуги - услуги, связанные с поставкой и обработкой оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства, а также транспортные, складские, экспедиторские, информационные, финансовые, страховые услуги, оказываемые транспортно- и оптово-логистическими (торгово-логистическим) центрами;
Логистический центр - имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем капитальными строениями (зданиями, сооружениями), оборудованием, предназначенный для оказания комплекса услуг, связанных с поставкой и обработкой оптовых партий товаров, в том числе транспортных, складских, экспедиторских, информационных, финансовых и страховых услуг.
Международный транспортный коридор - совокупность связывающих страны магистральных транспортных коммуникаций (как имеющихся, так и вновь создаваемых) с соответствующим обустройством, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, в направлении их наибольшей концентрации.
Логистическая система Республики Беларусь включает совокупность логистических центров. В зависимости от отраслевой направленности будут формироваться:
• транспортно-логистические
• оптово-логистические (торговые)
• многофункциональные логистические центры.
Транспортно-логистические центры предназначаются для оптимизации внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных, финансовых и сервисных потоков с целью минимизации общих логистических затрат. Одной из важнейших задач транспортно-логистических центров является обработка транзитного грузопотока. Кроме того, транспортно-логистические центры будут осуществлять разработку, организацию и реализацию рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, страховых организаций, подразделений таможни, органов импортно-экспортного контроля, организаций оптовой и розничной торговли и т.д. Конечной целью деятельности транспортно-логистических центров является оказание полного цикла транспортно-логистических услуг промышленным и торговым организациям по рационализации перевозочного процесса и гарантированной доставке грузов в оптимальные сроки, маршруты, виды транспорта и груза. Транспортно-логистические центры могут быть территориальными и региональными, общего назначения и ведомственными, а также специализированными по отдельным видам грузов и условиям их хранения. Они предназначаются для обслуживания перевозок, обработки грузов по месту нахождения клиента и обеспечения транспортно-экспедиционных и логистических услуг.
Основной функцией оптово-логистических (торговых) центров является поставка оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства непосредственно потребителям или организациям розничной торговли. На территории оптово-логистических центров размещаются склады для хранения и переработки мелких и крупных партий грузов общего назначения, склады с особым температурным режимом, а также площадки для приема, переработки и хранения грузов и контейнеров. Оптово-логистические центры также могут быть республиканскими и региональными, специализированными на поставках товаров производственно-технического и потребительского назначения. Последние, в свою очередь, могут специализироваться на продовольственных или непродовольственных товарах.
Помимо основной функции - осуществления оптовых поставок оптово-логистические центры выполняют множество сопутствующих функций, таких, как изучение спроса покупателей, заключение договоров на поставку товаров, организация продвижения товаров от производителей в места потребления, обеспечение хранения товаров, формирование торгового ассортимента, оказание дополнительных услуг в процессе продажи и послепродажной эксплуатации, логистические услуги и т.д.
Разновидностью логистических центров являются многофункциональные логистические комплексы, которые включают также торгово-деловой, административно-деловой и выставочный центры.
В Программе развития логистической системы Республики Беларусь прописаны требования к осуществлению логистической деятельности, состояние складской инфраструктуры, основные направления развития, автоматизированная информационные системы, виртуальные сети транспортного экспедирования, кадровое обеспечение.
ТЕМА 6. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Значение коммуникационной политики. Виды коммуникаций
Сущность и значение рекламы
Организация рекламной кампании
Организация общественного мнения
Стимулирование продаж
Активный маркетинг предполагает формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности предприятия на рынке.
Предприятие должно не только выпускать продукцию, которая удовлетворяла бы потребности потребителей, но заботится о своем имидже и создании мнения о престижности своих товаров.
Все это достигается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товаров или коммуникационной политики – стратегия использования коммуникативных средств, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
Комплекс коммуникации – система мероприятий, направленная на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с целевыми аудиториями.
Целевые аудитории – это выбор тех, на кого будут направлены мероприятия, проводимые в рамках коммуникационной политики. Это:
· персонал предприятия (материальное стимулирование, система привилегий, продвижение по службе, участие в различных конкурсах)
потребители (реклама, скидки, розыгрыши призов, конкурсы, игры)
· деловые партнера (поставщики, посредники – реклама за счет производителя, система скидок, прейскурантные цены, своевременная доставка товаров)
· контактные аудитории (банки, СМИ, общественность – связи с общественностью, реклама, участие в решение соц. проблем, спонсорство)
· органы гос. власти – (участие в различных культурных, экономических, экологических мероприятиях, презентации, участие в выставках, ярмарках)
Комплекс коммуникации включает в себя следующие основные элементы:
1. Реклама – оплаченная форма неличностного представления товаров, услуг, идей и предприятий.
Достоинства
| Недостатки
| 1. Привлекает большую часть населения
2. Доносит информацию о товаре
3. Многократно повторяется
4. Хорошо сочетается с др. элементами коммуникации
| 1. Не способна на диалог с покупателем
2. Охватывает значительный размер бесполезной аудитории
3. Не позволяет найти подход к каждому покупателю
4. Требует высоких затрат
|
2. Личная продажа – непосредственный контакт сотрудников предприятия с одним или несколькими потенциальными покупателями, с целью представления товара и совершения продажи (рынки, выставки, ярмарки)
Достоинства
| Недостатки
| 1. Обеспечивает личный контакт с покупателем
2. Значительно сокращается бесполезная аудитория
3. Концентрация на четко определенных сегментах
4. Удерживает постоянных покупателей
| 1. Невозможность охватить большую часть покупателей
2. Требует расширения штата сотрудников- большие затраты на обучение и привлечение персонала
|
3. Стимулирование сбыта – система побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевых аудиторий на различные маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение объема продаж.
Достоинства
| Недостатки
| 1. Приводит к краткосрочному росту сбыта и дополняет рекламу и личную продажу
2. Побуждает к приобретению покупки
3. Привлекает покупателей
| 1.Невозможность постоянного применения
2. Может использоваться лишь как дополнительный элемент продвижения
3. Высокие расходы для фирмы
|
4. Связи с общественностью (public relation)– деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений между производителем и общественностью.
Достоинства
| Недостатки
| 1. Дает достоверную информацию
2. Охватывает широкий круг покупателей
3. Создает возможности для эффективного представления товаров и фирмы
| 1. Высокая стоимость отдельных мероприятий
2. Предприятие не всегда в состоянии контролировать содержание появляющихся в СМИ сообщений, время их выхода в свет и внешнее оформление информации.
3. Отсутствие у фирмы гарантий формирования положительного отношения к ней и к товарам
|
Все элементы тесно связаны между собой и с другими составляющими комплекса маркетинга.
Основная цель коммуникационной политики – формирование, поддержание образа, предлагаемых товаров и представление в целом в глазах общественности и своих потребителей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|