Сделай Сам Свою Работу на 5

Условия производства и организации работ





Характеристика участка

1.1 Общая характеристика участка

Перегон двухпутный, электрифицированный на постоянном токе, оборудован автоблокировкой. Ремонтируемый путь относится к 1А2 классу пути с грузонапряженностью 768 млн. т/км/км брутто, со скоростью движения грузовых поездов 90 км/час пассажирских 120 км/час. Число пар поездов, проходящих по участку работ за 8-часовую смену: грузовых — 12, пассажирских — 24, мотор-вагонных — 4. В границах участка имеется один железнодорожный переезд. Развернутая длина ремонтируемого участка 14 км. Щебеночный балласт имеет в своем составе более 27 % засорителей, сильно уплотнен, размеры балластной призмы превышают размеры, установленные типовой конструкцией, ширина обочины земляного полотна менее допустимых размеров, кюветы и водоотводные канавы заработаны.

1.2 Характеристика верхнего строения пути до ремонта

Рельсы типа Р65, длиной 25 м.

Скрепления: стыковые накладки, промежуточные КБ.

Шпалы деревянные, эпюра шпал 1872 шт./км.

Балласт щебеночный.

1.3 Земляное полотно и водоотводы до ремонта

Ширина основной площадки земляного полотна соответствует нормам.



Обочины земляного полотна завалены загрязненным балластом.

Водоотводные канавы заработаны, требуют углубления и прочистки.

1.4 Характеристика верхнего строения железнодорожного пути после ремонта

Рельсы типа Р65, длиной 800 м, сваренные на длину блок-участка.

Скрепления: промежуточные КБ.

Шпалы железобетонные, эпюра шпал 1872 шт./км.

Балласт щебеночный.

1.5 Проектируемые мероприятия:

- рельсы длиной 25 м заменить на рельсовые плети типа Р65 новые термоупрочненные сваренные на длину блок – участка.

- в изолирующих стыках установить клееболтовые стыки с металло-композитными накладками.

- шпалы – заменить на железобетонные.

- эпюра шпал 1872 шт/км.

- толщина чистого щебеночного слоя под шпалой должна быть не менее 40 см.

- обочина земляного полотна привести в соответствие с нормами.

- в балластной призме между очищенным и не очищенным балластом уложить разделительный слой из пенополистирола или геотекстиля с уклоном 0,04 ‰ в сторону обочины.

- разделительный слой уложен на глубину под шпалой 40 - 45см.



- очищенный балласт имеет в своем составе в среднем не более 5% засорителей.

- размеры балластной призмы и обочина земляного полотна приведены в соответствии с проектом. Водоотводные сооружения отремонтированы и соответствуют проекту.

- работы по переезду выполнены в соответствии с Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов.

- продольный профиль приведен в соответствии с техническими нормами.

Условия производства и организации работ

2.1 Условия производства работ

2.1.1 Объем основных работ, подлежащих выполнению, приведены в Таблице 1

Таблица 1 - Объёмы основных работ, подлежащих выполнению

Наименование работ Единицы измерения Объем работ
На всем участке в среднем на 1км
Замена рельсошпальной решетки м 14000 1000
Укладка в путь плетей длиной блок-участка м 14000 1000
Глубокая очистка щебеночного балласта от засорителей машиной RM-80 м 14000 1000
Добавление в путь нового балласта м 9380 670
Укладка в путь разделительного слоя из геотекстиля или пенополистерола м 12600г 1400п 900г 100п
Ремонт водоотводных сооружений м 14000 500
Устройство обочин земляного полотна м 14000 1000

2.2 Последовательность выполнения капитального ремонта машинными комплексами

Капитальный ремонт пути выполняется машинными комплексами в следующей последовательности:

1) Уборка лишнего загрязненного старого балласта с обочин земляного полотна машинами СТРУГ или СЗП 600.

2) Ремонт водоотводных сооружений.

3) Замена рельсошпальной решетки.

4) Глубокая очистка щебеночного балласта и первая выправка пути машиной ВПР-02.



5) Пополнение новым балластом и вторая выправка пути машиной ВПР-02 (70%).

6) Пополнение новым балластом (30%) и третья выправка пути с установкой его в проектное положение машиной Дуоматик.

7) Выгрузка новых рельсовых плетей на перегоне, сварка их на длину блок-участка, замена инвентарных рельсов на плети и закрепление плетей при оптимальной температуре.

8) Отделка пути и шлифовка рельсовых плетей рельсо-шлифовальным поездом РШП-48.

9) Ремонт водоотводных сооружений выполняется специализированной колонной ПМС

10) Уборка лишнего балласта с обочины земляного полотна и балласта с откоса призмы, выходящего за габарит заборного органа машины для глубокой очистки, производится машинным комплексом в составе машины по нарезке кюветов СЗП-600, тяговой единицы УТМ и состава универсальных вагонов для засорителей.

11) Ликвидация сложных деформаций земляного полотна выполняется по отдельным проектам и сметам, как правило, за год до производства капитального ремонта и настоящим технологическим процессом не учитывается.

12) Для обеспечения нормальной работы машин при подготовке участка удаляются препятствия, которые могут вызвать остановку или повреждение техники, за габарит рабочих органов, подготавливаются места для заезда и съезда с пути машин на авто и гусеничном ходу.

13) Рельсошпальная решетка снимается и укладывается звеньями 25м, с применением путеукладочных кранов УК-25/9-18. Перетяжка пакетов по составу и транспортировка их производится моторной платформой МПД-2. Все платформы для перевозки пакетов оборудованы съемным оборудованием УСО.

14) Перед снятием звеньев рельсошпальная решетка вывешивается электробалластером. Спрессовавшийся в шпальных ящиках балласт продавливается на балластную призму пробивщиком балласта машины.

15) Перед укладкой рельсошпальной решетки, после снятия звеньев, бульдозером и автогрейдером снимается верхний слой балластной призмы и из срезанного балласта формируется два вала у торцов шпал, из которых балласт используется для выправки пути машиной ВПО-3000, а основная площадка земляного полотна уплотняется виброкатком.

16) Рубки на отводе подготавливаются заранее по предварительному расчету.

17) На закрытом для движения поездов перегоне, очистка загрязненного балласта от засорителей и щебня фракции выше 60 мм производится щебнеочистительной машиной RM-80. Выгребное устройство машины устраивает срез шириной 5,2 м с уклоном 0,04 0/00в сторону обочины, на который укладывают пенополистерол или геотекстиль. Очищенный балласт возвращается в путь, а засорители поступают в универсальные полувагоны (ПУ).

Объем основных работ, подлежащих выполнению на 1км пути:

-очистка щебеночного балласта от засорителей (3270 м3 на км);

-после очистки балласта в путь возвращается 2290м3, при норме 2960м3;

- в засорители уходит 980 м3;

- укладка до нормы в путь нового щебеня 670 м3.

18) Выправка пути со сплошной подбивкой шпал производится машиной ВПР – 02 дважды в плане, профиле и по уровню после глубокой очистке балласта и после первой выгрузки балласта.из хопров – дозаторов и машиной «Дуоматик» с установкой продольного профиля и плана пути в соответствии с проектом после второй выгрузки балласта.

19) Исправление пути в плане:

- предварительная работа по улучшению сопряжения кривых, удлинению и устройству прямых вставок между ними в соответствии с проектом производится по предварительному расчету и реализуется при постановке пути на ось при укладке новой рельсошпальной решетки;

- рихтовка пути по способу сглаживания производится машиной ВПО-3000 с рихтующим устройством после укладки рельсошпальной решетки. Машиной ВПР-02 дважды после очистки балласта.и после первой выгрузки балласта из хопров – дозаторов.

20) Рихтовка пути с окончательной выправкой всех круговых и переходных кривых по расчету в соответствии с проектом производится машиной «Дуоматик 09-32» по программе.

21) Стабилизация пути динамическим стабилизатором ДСП производится после каждой выправки пути машинами ВПР 02 или Дуоматик.

22) Перераспределение балласта в пути, оправка и отделка балластной призмы производится планировщиком балласта. Уборка балласта из-под подошвы рельсов осуществляется вручную.

23) Путевые пикетные знаки снимаются в подготовительный период и устанавливаются в заключительной стадии отделочных работ.

24) Лишний балласт у опор кантатной сети и в местах препятствий убирается машиной СЗП 600.

25) Движение хозяйственных поездов к станции формирования и обратно к месту их постоянной дисклокации осуществляется по утвержденному графику. Формирование поездов на станции, перед выездом на перегон, осуществляется по заранее подготовленным и утвержденным НОД технологическим схемам формирования.

26) После выполнения всего комплекса работ, контрольной проверки состояния пути путеизмерительным вагоном и начальником дистанции пути, перегон открывается для движения поездов со скоростью установленными «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», ЦП-485.

27) Новые рельсовые плети после укладки в путь подвергаются профильной шлифовки шлифовальным поездом (РШП). Перед работой РШП осматриваются и измеряются сварные стыки, и в случае, если их геометрия не позволяет ликвидировать неровности проходом РШП, то перед его работой производится шлифовка передвижным шлифовальным станком. Работу выполняют после завершения отделочных работ одновременно на нескольких участках.

При выполнении работ по данному технологическому процессу необходимо соблюдать:

- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

- Инструкцию по сигнализации на железных дорог РФ;

- Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на дорогах РФ;

- Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

- Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений;

- Технические указания по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути;

- Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправки пути.

2.3 Система предоставления «окон»

Перегон для движения поездов закрывается на весь период очистки щебеночного балласта. Работы по глубокой очистки должны быть организованы по принципу предоставления максимального объема времени на выполнение регламентирующей операции. До закрытия перегона делается задельное окно по снятию и укладке 2000м. рельсошпальной решетки, для размещения машин и механизмов после закрытия перегона и последующего ремонта пути. Капитальный ремонт пути производится в шесть этапов.

2.3.1 Первый этап - подготовительный. Производится детальная разбивка трассы с выноской проектных отметок головок рельса на опоры контактной сети, маркировка рельсов, составление дефектной ведомости, уборка лишнего загрязненного балласта путевым стругом с обочины, восстановление существующих кюветов и канав МНК, замена существующих рельсовых плетей на инвентарные рельсы. Основные работы:

2.3.2 Второй этап - подъемка рельсошпальной решетки электробалластером ЭЛБ. Разборка пути путеразборочным краном УК 25/9-18. Срезка пути и планировка верхнего слоя балластной призмы бульдозером и автогрейдерем, Уплотнение ОПЗП виброкатком. Укладка путевой решетки путеукладочным краном УК-25/9-18. Выправка пути в плане и профиле машиной ВПО-3000 на грязный щебень.

2.3.3 Третий этап - глубокая очистка балласта от засорителей машиной RM-80 с погрузкой засорителей в универсальные вагоны ПУ и одновременная установка разделительного слоя.

2.3.4 Четвертый этап – выправка пути в плане и профиле выправочно-подбивочными машинами, стабилизация балластной призмы машиной ДСП и планировка балластной призмы быстроходным планировщиком ПБ.

2.3.5 Пятый этап – выгрузка плетей, замена инвентарных рельсов на плети, сварка их на длину блок-участка и закрепление плетей при оптимальной температуре.

2.3.6 Шестой этап – шлифовка рельсов рельсошлифововальным поездом РШП-48.

2.4 Определение поправочных коэффициентов

В связи с тем, что работы производятся на двухпутном участке и при проходе поездов по соседнему пути работы должны прекращаться, поэтому необходимо подсчитать поправочные коэффициенты для увеличения норм выработки.

Коэффициенты рассчитываются по формуле (1)

,(1)

где – количество минут в рабочем дне при пятидневной рабочей неделе - принимается 480 мин;

– затраты рабочего времени на переходы в рабочей зоне, отдых и пропуск поездов по месту работ.

, (2)

где - затраты на переходы в рабочей зоне =12 мин. на весь рабочий день

– время на отдых - 5минут после каждого часа работы, кроме предобеденного и последнего часов работы, т.е. 30 минут на весь рабочий день.

- время на пропуск поездов определяется в зависимости от вида ограждения.

При работе на базе учитываются только затраты времени на отдых и переходы в рабочей зоне.

Суточная производительность очистки балластного слоя

Суточная производительность работы щебнеочистительной машины определяется по формуле (3)

,(3)

где Woч – объем очищенного щебня, м3;

480 – продолжительность рабочего дня, мин;

2 – количество смен;

NRM – техническая норма работы щебнеочистительной машины маш.мин, на 1 м3 очищенного балласта;

α5 – поправочный коэффициент при основных работах в «окно» по соседнему пути.

м3

Протяженность пути очищаемого машиной в сутки определяется по формуле (4)

,(4)

где – нормативный объем очищаемого щебня в м3 на 1 км , который определяется по техническим условиям на работы по ремонту и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути в зависимости от глубины очистки;

=3270м3 из этого объёма в путь возвращается 2290 м3, а так как потребность на 1 км составляет 2960 м3, то на каждый километр требуется добавлять 670м3 чистого щебня.

п.км.

Время выполнения работ по глубокой очистке балласта на участке, подлежащем ремонту, составит

,(5)

где – протяженность участка подлежащего ремонту, пог. км.

Работы по укладке путевой решетки должны быть закончены не позднее чем за 2 дня до окончания глубокой очистки щебеночного балласта.

2.5 Объем работ и затраты труда

Расчеты по определению объемов работ и затрат труда производятся на участок работ перегона, закрытого для движения поездов и сводятся в «Ведомость затрат труда по техническим нормам».

Для заполнения «Ведомости» используются данные типовых технологических процессов по перечню работ и техническим нормам затрат труда и работы машин.

Ведомость объемов работ и затрат труда приведена в таблице 2.

Таблица 2 - Ведомость объемов работ и затрат труда

Наименование работ Единица измерения Объем работ Техническая норма времени на измеритель Затраты труда чел/мин Число рабочих Продолжительность работы, мин Количество смен работы
Затраты труда чел/мин Время на работу машин На работу На работу с учетом коэффициента
Подготовительные работы
Снятие пикетных знаков знак 19,4       м.п.    
Снятие километр. знаков знак 40,62       м.п.    
Демонтаж стеллажей для хранения поклометрового запаса рельсов стелаж 55,1       м.п.    
Срезка обочины земляного полотна стругом СС1 м3/км       м.п.    
Подготовка мест для заезда на путь и съезда с него землеройной техникой место       м.п.    
Итого            
Основные работы по смене рельсошпальной решетки  
Подготовка места для зарядки машины ВПО - 3000 место       маш.    
Разбор переездного настила м2 7,2       м.п.    
Подъем рельсошпальной решетки электробалластером км 64,5 21,5     маш.    
Резка плетей Рез 8,6 -     м.п.    
Разборка пути путеукладочным краном УК 25/9-18 звено 35,14 2,2     маш.    
м.п.
Вырезка загрязненного балласта бульдозером и автогрейдером км     маш.    
Укладка пути путеукладочным краном УК 25/9-18 звено 2,6     маш.    
м.п.
Установка нормальных стыковых зазоров пути и постановка накладок и сболчивание стыков стык пути       м.п.    
Поправка шпал по меткам (10%) шпала 4,8       м.п.    
Рихтовка пути моторным гидравлическим рихтовщиком (50%) м.пути 0,73       м.п.    
Заготовка и укладка рельсовых рубок на отводе рубка       м.п.    
Выправка пути с рихтовкой и оправкой балластной машиной ВПО-3000 км 237,3 33,9     маш.    
Укладка временного переездного настила м2 22,2       м.п.    
Итого            
Основные работы по очистке щебеночного балласта  
Подготовка места для зарядки щебнеочиститель-ной машины RM-80 место       м.п.    
Разборка временного переездного настила м2 7,2       м.п.    
Зарядка RM-80 зарядка     маш.    
Очистка щебеночного балласта RM-80 км/м3 1,946     маш.    
    м.п.
Разрядка щебнеочиститель-ной машины RM-80 разрядка     маш.    
Укладка временного переездного настила м2 22,2       м.п.    
итого            
Выправка пути и отделочные работы  
Приведение машины ВПР-02 в рабочее положение приведение     маш.    
Выправка пути машиной ВПР-02 шпала 0,1674       маш.    
Приведение машины ВПР-02 в транспортное положение приведение     маш.    
Стабилизация балластной призмы машиной ДСП км 101,7 33,9     маш.    
Оправка балластной призмы машиной ПБ км       маш.    
Уборка лишнего балласта СЗП- 600 у опор контактной сети м3     маш.    
м.п.
Выгрузка балласта из хопер-дозаторов (70%) м3 0,72 0,18     маш.    
м.п.
Приведение машины ВПР-02 в рабочее положение приведение     маш.    
Выправка пути машиной ВПР-02 шпала 0,1674 0,0558     маш.    
Приведение машины ВПР-02 в транспортное положение приведение     маш.    
Стабилизация балластной призмы машиной ДСП км 101,7 33,9     маш.    
Оправка балластной призмы ПБ км     маш.    
Выгрузка балласта из хопер-дозаторов в местах нехватки (30%) м3 0,72 0,18     маш.    
м.п.
Приведение машины "дуоматик" в рабочее положение приведение     маш.    
Выправка в плане и профиле машиной «Дуоматик» шпала 0,132 0,033     маш.    
Приведение машины «Дуоматик» в транспортное положение приведение     маш.    
Стабилизация балластной призмы машиной ДСП км 101,7 33,9     маш.    
Отделка балластной призмы планировщиком ПБ км     маш.    
Подрезка балластной призмы из-под подошвы рельса м нити 1,93       м.п.    
Установка пикетных знаков знак 26,4       м.п.    
Установка километровых знаков знак 54,49       м.п.    
Окраска километровых знаков знак 16,68       м.п.    
Окраска пикетных знаков знак 12,96       м.п.    
Устройство стеллажей для покилометрового запаса с укладкой на них рельс стеллаж       м.п.    
Ремонт переезда с укладкой резинокордового настила переезд       м.п.    
Шлифовка рельсовых плетей поездом РШП-48 км     м.п.    
ИТОГО            
ВСЕГО            

2.6 Схема производства основных работ по замене рельсошпальной решетки

2.7 Определение фронта работ в технологическое «окно»

Фронт работ по замене рельсошпальной решетки определяется из расчета его производства на закрытом перегоне в одни и те же дни с очисткой балласта. Длина задельного окна (выполненного до закрытия перегона) должна обеспечивать размещение с одной стороны ЭЛБ, ПР и ПУ кранов и машины ВПО, с другой стороны ЩОМ RM-80 с составом для засорителей с разрывами по технике безопасности. Работы по замене рельсошпальной решетки должны быть закончены не менее чем за 2 дня до окончания работ по очистке балласта. Определение фронта работ в технологическое «окно» рассчитывает­ся по формуле

, (6)

где протяженность задельного «окна» – участок в погонных метрах на которой размещается путевые машины перед началом работ;

– протяженность фронта работ (объём работ), п.м.;

–количество дней для замены рельсошпальной решетки на 2 дня меньше времени очистки щебня.

2.8 Схемы формирования хозяйственных поездов

Схемы формирования хозяйственных поездов соответствуют типовым схемам.

Длины хозяйственных поездов определяются по формулам, а именно:

- длина поезда по подъемке пути, состоящего из электробалластера ЭЛБ-3МК и локомотива ТЭМ 2

(7)

- длина путеразборочного поезда, состоящего из локомотива 2ТЭМ 10, путеукладочного крана УК25/9-18, порожних платформ для прикрытия стрелы крана, моторной платформы и жилого вагона

, (8)

где — длина разборочного крана, м;

— количество порожних платформ, необходимых для погрузки пакетов рельсошпальной решетки;

— длина платформы, м;

— количество моторных платформ (зависит от фронта работ и от количества пакетов);

— длина моторной платформы, м;

— длина пассажирского (турного) вагона для обслуживающего персонала, м;

2 — количество платформ прикрытия.

Количество порожних платформ для погрузки снятых звеньев определяется по формуле

, (9)

где – протяженность фронта работ по замене рельсошпальной решетки, пог.м.

– длина звеньев в пакете в пог.м. загруженных на сцеп из 2х платформ. При разборке пути на деревянных шпалах пакет из 6 звеньев длиной 25 м - 150 м; при разборке пути на железобетонных шпалах в пакетах 5 звеньев – 125 м.

Количество платформ для перевозки пакетов с деревянными шпалами.

- Длина укладочного поезда, состоящего из локомотива, путеукладоч­ного крана, груженных пакетами платформ, моторной платформы и жи­лого вагона

,

Количество платформ для перевозки пакетов с ж.б.шпалами

- Длина поезда для глубокой очистки балластного слоя состоит из машины RM-80 и состава для засорителей СЗ-320 – 10, его длина составит

, (10)

- Рабочий поезд для подъемки железнодорожного пути состоит из машины ЭЛБ-3МК, классного вагона и тепловоза ТЭМ 2 и его длина составит

, (11)

- Длина поезда, состоящего из локомотива и ВПО-3000:

(12)

где - длина машины ВПО-3000, м.

- Длина машины Дуоматик 27,64 м.

- Длина ДСП 18,2 м.

- Длина планировщика балласта (ПБ) 13,3 м.

Общая длина хозяйственного поезда определяется по формуле:

(13)

Общая длина всех рабочих поездов занятых на капитальном ремонте составит:

Протяженность задельного окна составляет 2000 м, поэтому на этом расстоянии разместятся все наши машины с учетом разрывов между машинами не менее 50м и монтерами пути, производящими работы по требованиям техники безопасности.

Составление схемы производства основных работ его замене рельсошпальной решетки производятся из расчета времени развертывания путевых работ, выполняемых при разборке, укладке и выправке пути с учетом времени их выполнения.

2.9 Расчет продолжительности технологического «окна»

Технологическое «окно» рассчитывается исходя из темпа ведущей маши­ны, так как от нее зависит темп других машин, а также состав бригады монте­ров железнодорожного пути и время технологического «окна»

Время на пропуск хозяйственных поездов к месту работ по неправильному пути принимается 60 мин.

Время на отрыв рельсошпальной решетки от балластной призмы электробалластером

,(14)

где – 21,5 техническая норма времени работы электробалластера, маш.мин на 1 км.

Интервал времени между началом работы электробалластера и началом разболчивания стыков

, (15)

где - длина электробалластера с локомотивом;

50 – расстояние между ЭЛБ и материальной частью путеразборочного поезда по требованиям технической безопасности, м;

– длина путеразборочного поезда, м;

– длина рабочей части путеразборочного поезда состоящая из укладочного крана и 5 платформ и МПД, м;

25 – расстояние между монтерами пути и материальной частью путеразборочного поезда по требованиям техники безопасности, м;

Интервал времени между началом разболчивания стыков и началом разборки пути

,(16)

где — количество болтов на участке работ, который нужно подготовить для начала разборки пути, шт.;

— норма затрат по разболчиванию одного болта;

- количество рабочих по разболчиванию стыков.

, (17)

где 25-расстояние между монтерами пути и рабочей частью путеразборочного поезда;

– длина рабочей части разборочного поезда, м;

25-длина первого звена, снимаемого путеразборочным краном, м;

2-число стыков на конце звена;

4-количество болтов на стыке;

(18)

где время разборки путипутеразборочным поездом, мин, время на разболчивание стыков принимается равным времени на разборку пути.

Время на разборку путеразборочным поездом

, (19)

где - техническая норма времени на разборку 1 звена путеразборочным поездом УК 25/9 – 18;

25 - длина одного звена, м;

Интервал времени между окончанием работ путеразборочного и путеукладочного поездов

,(20)

где - время на срезку щебеночного балласта автогрейдером и бульдозером.

(21)

где – техническая норма времени на срезку 1 км пути, маш.мин.

Время на заготовку и укладку рельсовых рубок на отводе

,(22)

– количество рельсовых рубок на отводе.

– техническая норма времени затрат труда на устройство отвода.

– количество рабочих занятых на устройства отводов, по типовому технологическому процессу на отводе работает 10 человек.

Время на укладку пути путеукладочным краном:

,(23)

где – техническая норма времени в маш.-мин. на укладку одно звена путеукладочным краном УК 29/9 – 18.

Интервал времени между окончанием работы укладчика и установкой нормальных зазоров со сболчиванием стыков

(24)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.