Сделай Сам Свою Работу на 5

РЕЖИМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ИНОСТРАННОГО ПРАВА





Почти во всех странах существуют налоговые правила, регулирующие налоговый режим для резидентов данного государства, действующих за границей, и для иностранных налогоплательщиков, действующих в стране. Несмотря на некоторые частные разночтения в регулировании налогообложения в законодательствах отдельных государств, при разработке механизма налогообложения обычно используют два подхода: предпосылкой для возникновения налоговых обязательств является установление персональной (субъектной) либо предметной (объектной) связи налогового правоотношения с данным государством. Персональная связь подразумевает как юридическую, так и экономическую территориальную принадлежность. Признаком юридической принадлежности является наличие гражданства (подданства) физических лиц или местонахождения юридического лица, в то время как признаком экономической связи с государством является наличие места жительства или постоянного места пребывания физического лица и места осуществления деятельности юридического лица. В связи с этим выделяют налогообложение по признаку национальности субъекта, по признаку места жительства или по признаку фактического осуществления деятельности юридическим лицом. Обязанные платить налоги по этим основаниям называются налоговыми туземцами или неограниченно налогообязанными, так как граждане и юридические лица, зарегистрированные в данном государстве, несут неограниченную обязанность платить налоги с совокупного дохода и (или) со всего имущества. В данном случае налогообложение осуществляется по так называемому принципу гражданства[ 34, с. 89 ].



Если же отсутствует персональная связь, обязанность платить налоги может возникнуть вследствие предметной связи с данным государством, которая появляется в случае получения дохода или обладания имуществом на территории данного государства. Субъекты таких налогов называются иностранными налогоплательщиками (т. е. ограниченно налогообязанными). Ограниченная налоговая обязанность означает, что налогами облагается только имущество (в том случае, если существует налог на имущество) или происходящие из этого государства доходы. Такой принцип налогообложения называется территориальным.



Односторонний порядок – издание законодательных актов, определяющих налоговые режимы как для иностранных юридических и физических лиц на территории Республики Беларусь, так и для ее юридических и физических лиц, получающих доходы или осуществляющих деятельность за рубежом; соглашения, дополняющие или заменяющие соответствующие нормы внутреннего законодательства. Особенно важное значение имеют соглашения, касающиеся налогов на доходы и капитал. Многие страны практически полностью охвачены сетью таких двусторонних соглашений (некоторые из них заключили между собой дополнительные соглашения об оказании административной и правовой помощи в налоговых вопросах). Страна – участницы Европейского Союза в договорном порядке регулируют обложение и другими видами налогов (например, директивы Совета ЕС о единых принципах построения системы НДС).С резким расширением функций государства и соответствующим ростом государственных расходов растет роль налогов в обществе, проводятся серьезные налоговые реформы, уточняются и расширяются пределы налоговых юрисдикции государств и т.д. Определение национальной налоговой юрисдикции в отношении подоходных налогов осуществляется на основе двух важнейших критериев: резидентства и территориальности. Юрисдикция на основании резидентства: Республика Беларусь потребовать, чтобы весь доход налогоплательщика подлежал налогообложению вследствие его юридической связи с этой страной. Критерий резидентства предусматривает, что все резиденты Республика Беларусь подлежат в ней налогообложению в отношении абсолютно всех своих доходов – как извлекаемых на территории этой страны, так и за ее пределами (так называемая неограниченная налоговая ответственность), а нерезиденты – только в отношении доходов, получаемых из источников в этой стране (ограниченная налоговая ответственность). Юрисдикция на основании территориальности: налогоплательщик должен участвовать в расходах на управление этой страной, обеспечивающей получение дохода. Критерий территориальности, напротив, устанавливает, что налогообложению в Республика Беларусь подлежат только доходы, извлекаемые на ее территории; соответственно любые доходы, получаемые или извлекаемые за рубежом, освобождаются от налогов в этой стране. Первый критерий, таким образом, принимает во внимание исключительно характер пребывание (проживания) налогоплательщика на национальной территории, второй – основывается исключительно на национальной принадлежности источника дохода. Как очевидно, любой из этих критериев при условии его единообразного применения во всех странах в принципе исключал бы всякую возможность международного двойного налогообложения, то есть обложения одного и того же объекта (дохода, имущества, сделки и т.д.) в один и тот же период времени аналогичными видами налога в двух, а возможно, и более странах. Однако вопрос о том, осуществляется ли устранение двойного налогообложения на основе первого или второго критерия, вовсе не безразличен с точки зрения национальных интересов каждой отдельной страны. Так, для стран, граждане и юридические лица которых получают значительные суммы доходов от их зарубежной деятельности и капиталов, помещенных за рубежом, несомненно, желательнее разграничение налоговых юрисдикции в международном масштабе на основе критерия резидентства, а для стран, в экономике которых значительное место занимают иностранные капиталы, особый интерес приобретает отстаивание критерия территориальности.



Поэтому развитые страны предпочитают основывать свои налоговые отношения с другими странами на основе критерия резидентства, а развивающиеся страны защищают свое право обложения иностранных компаний и частных лиц на основе критерия территориальности. На практике большинство стран применяют различные сочетания этих двух критериев. «США, Великобритания, ФРГ и другие страны за основу берут критерий резидентства, который по мере необходимости и в зависимости от конкретных интересов данной страны дополняется системой обложения доходов «у источника» (т.е. критерием территориальности). В то же время некоторые развивающиеся страны (в основном страны Латинской Америки) устанавливают свою налоговую юрисдикцию на основе преимущественного применения критерия территориальности. Критерию территориальности (в отношении юридических лиц) придается важное значение в налоговой практике таких стран, как Франция, Швейцария и др.». [24, c.63] Большинство стран основывают пределы своей налоговой юрисдикции на праве обложения а) всех доходов, возникающих на территории страны, независимо от национального или юридического статуса их получателей; б) всех доходов, принадлежащих резидентам этой страны или выплачиваемых в их пользу из всех источников, включая находящиеся за пределами ее национальной территории.

Таким образом, критерий резидентства имеет решающее значение с точки зрения определения налогового статуса лица, привлекаемого к налогообложению: как резидент данной страны лицо ответственно за уплату в ней налога со всех своих доходов, а нерезиденты должны уплачивать налог в этой стране только с доходов, получаемых из источников, находящихся на ее территории.

Налогом на доходы облагаются доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство.

Ставки налога составляют по:

плате за перевозку, фрахт в связи с осуществлением международных перевозок, а также за оказание транспортно-экспедиционных услуг - 6 процентов;

по доходам от долговых обязательств любого вида независимо от способа их оформления - 10 процентов;

дивидендам и доходам от реализации долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части - 12 процентов;

другим доходам - 15 процентов.

налогообложение иностранных граждан, осуществляющих розничную торговлю произведенными, переработанными либо приобретенными ими товарами (за исключением подакцизных товаров, товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками), отнесенными к товарным группам, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 296 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК), (а это – продовольственные товары (за исключением пива, алкогольных напитков), основная масса непродовольственных товаров (за некоторым исключением: например, мебели, телевизоров, холодильников, компьютерной техники, мобильных телефонов, запчастей к автомобилям, газет и журналов) осуществляется в соответствии с главой 35 НК (путем уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и физических лиц) в порядке, предусмотренном для физических лиц Республики Беларусь, то есть торговля должна осуществляться не более 5 дней в каждом календарном месяце.

Обращаем внимание, что таким иностранцам для расчета единого налога необходимо представлять в налоговый орган по месту реализации товаров только заявление, в котором должны быть указаны период осуществления деятельности, место реализации, виды реализуемых товаров. Расчет единого налога для таких иностранных граждан заполняется должностным лицом налогового органа. Налог на добавленную стоимость в фиксированной сумме иностранцы не уплачивают. В случае реализации иностранными гражданами товаров, не отнесенных к товарным группам, указанными в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 296 НК, налогообложение будет осуществляться в соответствии со статьей 177 НК, т.е. уплатой подоходного налога.

Таким иностранным гражданам до начала реализации товаров необходимо в налоговый орган по месту предполагаемого получения доходов представить налоговую декларацию (расчет), произвести уплату подоходного налога, с суммы предполагаемого дохода, определяемого исходя из общей стоимости реализуемых товаров. Уплата производиться на основании извещения налогового органа. При прекращении осуществления деятельности налоговый орган обязан произвести расчет подоходного налога, исходя их фактически полученных доходов на основании налоговой декларации (расчета), представляемой плательщиком в течение 5 рабочих дней со дня прекращения извлечения ими доходов.

Итак, государство может потребовать, чтобы весь доход, получаемый налогоплательщиком, подлежал налогообложению вследствие его персональной связи с этим государством, но помимо этого налогоплательщик должен участвовать в расходах на управление страной, обеспечивающей ему получение дохода. Так, Республика Беларусь осуществляет налоговую юрисдикцию над своими гражданами, иностранными гражданами, постоянно проживающими в республике, а также зарегистрированными в республике юридическими лицами (в том числе с иностранными инвестициями) независимо от места получения дохода; но помимо этого Республика Беларусь осуществляет юрисдикцию на основании территориальности — облагает любые доходы и деятельность иностранных физических и юридических лиц на территории Республики Беларусь[ 4 ].

Под термином "иностранные юридические лица" понимаются организации, которые в соответствии с законодательством государства, регулирующего правоспособность данных организаций, рассматриваются для целей налогообложения как юридические лица. Доходы личных компаний для целей налогообложения рассматриваются как доходы владельцев этих компаний. В свою очередь, представительством иностранного юридического лица на территории Республики Беларусь для целей налогообложения считается обособленное структурное подразделение (учреждение), через которое осуществляется хозяйственная деятельность иностранного юридического лица на территории Республики Беларусь. Под учреждениями, в том числе, понимаются место производства или реализации продукции; место реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг. Далее, по тексту закона, определяется, в каких случаях доход или прибыль иностранного юридического лица не будут считаться полученными через "постоянное представительство" для целей налогообложения. Так, например, место, используемое для хранения, демонстрации, поставки или закупки продукции, сбора или распространения информации для иностранного юридического лица и пр., не считается постоянным представительством иностранного юридического лица. Объектом налогообложения, в данном случае, является прибыль иностранного юридического лица, образуемая из источников в Республике Беларусь за счет выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям, за вычетом затрат, непосредственно связанных с осуществлением деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство.

Вопрос наличия или отсутствия в стране постоянного представительства иностранного юридического лица (резидента другого государства) вызывает споры между компетентными органами (финансовыми и налоговыми) Республики Беларусь (такие же споры свойственны и компетентным органам других государств). Обычно применяется общее правило: физическое или юридическое лицо подлежит обложению налогом на прибыль от реализации, полученной в результате операций с другими лицами (резидентами) внутри страны, если эта деятельность является коммерческой деятельностью внутри страны, однако не облагается налогом прибыль, полученная в результате простой торговли с данной страной. Если определенное лицо вне данной страны осуществляет торговые операции через посредство своего агента, то именно характер деятельности такого агента определяет — является ли эта деятельность торговлей внутри страны или простой торговлей с ней. Основным в этом вопросе является то, зависим или независим агент от того предприятия, от имени которого он действует. Если агент независим и действует независимо, то считается, что предприятие от своего лица (prima facie) торгует с данной страной, а не в ней. В смысле налогообложения основное внимание уделяется тому, является или не является агент постоянным представителем предприятия, действующего вне данной страны. Агент, как правило, не считается постоянным представителем, если он является брокером, комиссионером или другим независимым агентом, действующим в рамках своей обычной деятельности. В данном контексте любой другой агент, действующий в данной стране от имени предприятия, не зарегистрированного в данной стране, и, как правило, обладающий правом вести переговоры и подписывать контракты от имени этого предприятия, обычно рассматривается в качестве постоянного представителя этого предприятия в отношении деятельности, которой он занимается для этого предприятия[ 11, с. 148 ].

Кроме того, законодательство Республики Беларусь предусматривает положение, что иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность через постоянные представительства, обязаны встать на налоговый учет в налоговом органе по местонахождению постоянного представительства независимо от того, будет ли в дальнейшем их деятельность признана налоговым органом подлежащей налогообложению или нет в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными налоговыми соглашениями. Таким образом, иностранное юридическое лицо включается в государственный реестр налогоплательщиков и ему присваивается учетный номер налогоплательщика.

Так, белорусское законодательство определяет еще один объект налогообложения: доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих свою деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, из источников, находящихся на территории Республики Беларусь и являющихся резидентами Республики Беларусь. К таким "пассивным" доходам относятся: дивиденды, ройялти, лицензии, доходы от долговых обязательств, плата за фрахт и "другие доходы" иностранного юридического лица. Порядок налогообложения "других доходов" регулируется Инструкцией Государственного налогового комитета о налогообложении "других налогов" иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, утвержденной постановлением ГНК Республики Беларусь от 25 мая 2001 г. № 72. В Инструкции указан перечень доходов иностранных юридических лиц, подлежащих налогообложению в качестве "других доходов", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь, определяются порядок и сроки уплаты налога, предусмотрены специальные положения о действии международных договоров, а также определены меры ответственности за неуплату налога[ 25 ].

Итак, согласно принципу территориальности, получив доход из источников Республики Беларусь, иностранное юридическое лицо обязано заплатить налоги в Беларуси. Но совершенно несомненно, что государство, резидентом которого данное юридическое лицо является, также будет претендовать на право взимания налога на основании принципа гражданства. В результате взимания сопоставимых налогов с одних и тех же лиц на одни и те же объекты возникает коллизия претензий государств на налоговую юрисдикцию, а следовательно, возникает потенциальная возможность двойного налогообложения, причиной которого, в свою очередь, является одновременное налогообложение по персональной и по предметной связи субъекта с государством, т. е. налогообложение в двух государствах.

Налогообложение остается одной из главных проблем гармонизации экономической политики стран ЕС. Деятельность Европейского Союза в этой сфере с момента заключения Римского договора направлена на унификацию налоговых систем стран - членов Союза с точки зрения методики и механизма взимания налогов, размера ставок налогообложения.

Становление и развитие международного налогового права - основного нормативного регулятора налоговых отношений на межгосударственном уровне - вызвало огромный интерес в научном мире и в то же время породило среди ученых множество дискуссий о природе данного явления. Разнообразие высказанных мнений и позиций может быть сведено к двум основным концепциям. Сторонники первой рассматривают международное налоговое право как часть (отрасль, подотрасль) международного публичного права. Так, М. Богуславский отмечает, что "интенсивность интернационализации хозяйственной жизни, сложность регулируемых отношений ставят вопрос о соотношении международного экономического права с международным налоговым правом, получившим большое развитие в последние годы. Хотя устранение двойного налогообложения - самостоятельный и весьма важный объект международно-правового регулирования, в конечном счете речь идет о регулировании определенной части, сектора международных экономических отношений[ 23, с. 65 ].

Налогообложение играет все возрастающую роль в функционировании современной системы международных экономических отношений".

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, к субъектам иностранного права в налоговых отношениях применяются следующие основные режимы налогообложения:

• национальный режим;

• режим недискриминации;

• режим наибольшего благоприятствования.

Плательщики налогов и сборов являются основными субъектами в структуре налоговых правоотношений. Не случайно главная юридическая обязанность этой категории участников правовых отношений в налоговой сфере в виде обязанности по уплате налогов, пошлин и иных платежей имеет конституционное закрепление (ст. .56 Конституции Республики Беларусь).

Плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплатить налоги, сборы (пошлины) (п. 1 ст. 13 НК). При этом под организациями понимаются: юридические лица Республики Беларусь; иностранные юридические лица и международные организации; простые товарищества (участники договора о совместной деятельности); хозяйственные группы (п. 2 ст. 13 НК).

На налогообложение иностранных предприятий оказывает влияние не только внутреннее законодательство, но и международные правила и принципы. С учетом обширной международной практики и на основании документов, выработанных авторитетными международными организациями – Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международным валютным Фондом (МВФ) и другими – сложились определенные правила проникновения иностранного предпринимательского капитала в национальную экономику.

При обложении налогом на прибыль иностранных предприятий важное значение имеет налоговая юрисдикция того или иного государства. Этот вопрос решается на основе двух критериев: резидентства и территориальности. Первый критерий предусматривает, что доходы резидентов данной страны (полученные как на территории страны, так и за ее пределами) подлежат обложению в этой стране. Например, в Великобритании корпорационным налогом облагается прибыль нерезидентов в случае, если они осуществляют торговлю в Великобритании через свои филиалы или отделения.

Налогообложение иностранных предприятий должно осуществляться на основе международных правил и принципов, но с учетом белорусской специфики. Международная практика свидетельствует, что в государствах с развитой рыночной экономикой налогообложение таких предприятий осуществляется на основе внутреннего законодательства без каких-либо привилегий. Республика Беларусь следует примеру развитых стран мира.

Однако эти примерно равные налоговые ставки накладываются на абсолютно разные экономические условия. Во-первых, применяемые на западе налоговые ставки применяются в условиях стабильного роста производства. Республика Беларусь, наоборот, переживает небольшой, но спад в производстве и нуждается в стимулирующем воздействии налогов. Во-вторых, Республика Беларусь не является страной, способной выступать на равных условиях с развитыми странами. По многим товарным позициям она выходит на уже «занятые» рынки.

Республика Беларусь является страной с переходной экономикой, поэтому ей необходимо использовать опыт не только государств с развитой рыночной экономикой, но и стран со сходной экономической ситуацией: государств восточной Европы, СНГ и Балтии. Налогообложение иностранных предприятий в этих странах, хотя в основном и регулируется национальными законами, но поскольку эти страны испытывают недостаток капитала для развития, то они устанавливают для иностранных предприятий более льготный режим налогообложения.

Ведущие державы сейчас выступают, своего рода, монополистами в торговых отношениях с другими странами. Во-первых, они являются единоличным поставщиком на мировые рынки особо сложного оборудования и техники и занимают ведущие позиции в поставках другого оборудования и многих промышленных товаров. Во-вторых, они — монопольный покупатель сырьевых и сельскохозяйственных товаров, поставляемых на мировые рынки развивающимися странами. Поскольку цены на мировом рынке формируются под влиянием спроса и предложения, для поддержания их на наиболее выгодном уровне страны всячески сдерживают рост производства производимых ими товаров (одновременно стимулируя рост спроса на них) и, являясь практически монопольным покупателем сырьевых и сельскохозяйственных товаров, манипулируют спросом на них в целях сбивания цен (создают буферные запасы таких товаров, выбрасывая их на рынки в моменты повышения спроса и т. д.).

Кроме того, следует учитывать, что рост налогового бремени в странах вызывает соответствующее увеличение издержек по производимым товарам и услугам (высокие косвенные налоги, налоги на заработную плату и взносы по социальному страхованию увеличивают стоимость рабочей силы, за счет налогов возрастает цена потребляемых в процессе производства продуктов и услуг и т. д.). Между тем, поскольку по многим видам товаров и услуг, составляющих предмет международного обмена, развитые страны являются основными центрами их производства, постольку и мировые цены формируются на базе внутренних цен на эти товары и услуги в странах капитала. Поэтому на мировом рынке страны — покупатели товаров и услуг в их цене уплачивают и уже заложенный в них налоговый взнос в бюджет страны-продавца[ 13, с. 177 ].

Развивающиеся страны пытаются ограничить размеры вывозимых банками прибылей, вводя налоги «у источника» на переводимые за рубеж проценты, однако банки вышеназванных стран, пользуясь своим монопольным положением на рынке, перекладывают различными путями такие налоги на своих клиентов в этих странах, еще более утяжеляя их положение. Следовательно, использование монопольных цен является основной стратегической линией ведущих стран в их политике по отношению к остальному миру. Политика монопольных цен вызывает создание «избыточных» доходов в данных странах, что позволяет правительствам этих стран изымать значительную часть таких доходов в виде налогов, направляемых затем на оказание помощи монополиям и финансирование гонки вооружений (и другие непроизводительные расходы).

Таким образом, значительная часть налогов, собираемых развитыми странами, имеет своим источником монопольную ренту, взимаемую ими с остального мира на основе их сохраняющегося превосходства в использовании производственного, научного и технического опыта, накопленного человечеством в целом.

Очевидно, что международное переложение налогов, вытекающее из монопольного положения ведущих держав на мировых рынках, будет сохраняться, пока не будут устранены его причины. Налоговые соглашения и меры по расширению международного сотрудничества не способны даже как-то ослабить его, поскольку они не затрагивают сферу косвенных налогов. Между тем этот вопрос может быть решен только в комплексе, не выделяя проблему прямых налогов. Следует учитывать, что само деление налогов на прямые и косвенные теряет свое практическое значение в условиях современной системы, когда все эти налоги легко заменяемы один другим.

Очевидно и то, что борьба за более справедливый международный порядок будет иметь затяжной и длительный характер и успехи на этом пути будут в значительной степени зависеть от равноправного положения между развитыми и развивающимися странами[ 7, с. 56].

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Алексахина, Т. С. Проблемы международного налогообложения/ Т. С. Алексахина/ Белорусский журнал международного права и международных отношений, № 4, 2001 г.

2. Алехин, А.П. Ответственность за нарушения налогового законодательства/А. П. Алехин, С. Г. Пепеляев, М. - 1992. 141с.

3. Бобоев, М. М. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество Независимых Государств: Учебное пособие/ М. Р. Бобоев, Н. Т. Мамбеталиев, Н. Н. Тютюрюков, М.: Гелиос АРВ, 2006 - 258 с.

4. Богуславский, М. М. Международное экономическое право/ М. М. Богуславский, М. – 1986 - с. 44.

5. Брызгалин, А.В. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие / А. В. Брызгалина; под ред. А. В. Брызгалина. - М., 1997. – С. 476

6. Василевская, Т.И. Налоги Беларуси. Теория, методика, практика/ Т. И. Василевская, В. А. Стасенко, Мн.: Белпринт, 1999, 180 с.

7. Винник, В. Налоговый паспорт для граждан /В Винник, Национальная экономическая газета, 2002. №75.

8. Винницкий, Д. В. Налоги и сборы (Понятие)/ Д. В. Винницкий, М. – 2002, 196 с.

9. Волгина, Н. А. Международная экономика / Н. А. Волгина. — М.: ЭКСМО, 2006.

10. Дедонов, В.Н. Финансовое и банковское право/ В. Н. Дедонов, Слов. - справ. М. - 1997, 388 с.

11. Дернберг, Р.Л. Международное налогообложение. Краткий курс/ Р. Л. Дернберг, М.: ЮНИТИ - 1997, 158 с.

12. Евстигнеев, Е. Н. Налоги и налогообложение/ Е. Н. Евстигнеев, М. – 2001, 251 с.

13. Евстигнеев, Е. Н. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство. Учебник для ВУЗов/ под ред. Е.Н. Евстигнеева, СПБ ЮНИТИ: Питер, 2001 - 280 с.

14. Евстигнеев, Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие/ Е. Н. Евстигнеев, М. - 2000, 205 с.

15. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 года.

16. Зубченко, А. А. Иностранные инвестиции / А .А. Зубченко. — М.: Книгодел, 2006.

17. Карякина, О.А. Налоги налогообложение: Курс лекций/ О. А. Карякина, Н. А. Прокопович, Мн. - 2003, 201 с.

18. Кашин, В. А. Международные налоговые соглашения/ В. А. Кашин, М. – 1995, 154 с.

19. Кишкевич, А.Д. Налоговое право Республики Беларусь/ А. Д. Кишкевич, А. А. Пилипенко, Мн.: Тесей - 2002, 303 с.

20. Князев, С. М. Налоговая система зарубежных стран/ С. М. Князев, И. Р. Черник, М. – 1998, 185 с.

21. Конституция Республики Беларусь 1994 года, с изменениями и дополнениями от 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.

22. Кучеров, И. И. Налоговое право зарубежных стран. Курс лекций/ И. И. Кучеров, М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2003 – с. 286.

23. Кучерявенко, Н. П. Основы налогового права: Учебное пособие / под ред. проф. Н.П. Кучерявенко, Харьков: Легас, 2003. 428 с.

24. Лившиц, Р. З. Теория права/ Р. З. Лившиц, М - 1994, с.246.

25. Муравьева, З. А. Налогообложение/ З. А. Муравьева, Мн. - 2001, 250 с

26. Маньковский, И.А. Налоговое право Республики Беларусь. Общие положения: учбное пособие / И.А. Маньковский. – Минск: Молодежное научное общество, 2000. – С. 160.

27. Налоговый Кодекс Республики Беларусь, от 19 декабря 2002 г. № 166-З, Принят Палатой представителей 15 ноября 2002 года, Одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 г. // НРПА. 2002. №76.

28. Об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы, конвенция между Правительством Республики Беларусь и Правительство Республики Кипр, подписанная 29 мая 1998г. // НРПА. 1998. №24.

29. Об избежании двойного налогообложения и предотвращения уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, конвенция между Правительством Республики Беларусь и Правительством Королевства Бахрейн, подписанная 27 ноябрь 2002г., // НРПА. 2002. №109, 2/221.

30. Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша, подписанным 18 ноябрь 1992 г., ратифицированным Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 10 июнь 1993 г. N 2363-XII, // НРПА. 1993. №48.

31. Об избежании двойного налогообложения и предотвращения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации, подписанное 21 апреля 1995 г. № 230- XIII, // НРПА. 1995. №31 3/12.

32. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: Федер. закон от 9.07.1999 г. № 160-ФЗ.

33. Об оказании взаимной помощи в налоговых вопросах, соглашение между Королевством Швеция, Королевством Дания, Республикой Финляндия, Республикой Исландия, Республика Норвегия, подписано в 24 декабря 1972 г., вступило в силу 1 январь 1973 г.// Times 05 января 1973.

34. Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь от 29 июня 2000г. № 359: с изм. и доп.: текст по состоянию на 5 ноября 2010г.

35. О порядке исчисления и уплаты налога на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, Инструкция утвержденная Постановлением МНС Республики Беларусь от14.10.2003 г. № 92 // НРПА. 2003. №41.

36. О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства: Федер. закон от 29.04.2008 г. № 57-ФЗ.

37. О согласованных принципах налоговой политики, соглашение между правительствами государств-участников Содружества независимых государств подписанное 13 марта 1992г., вступило в силу в Республике Беларусь 18 июль 1996г., // НРПА. 1996. № 45.

38. Петрова, Г. В. Контрактное право. Мировая практика. Том 1. Сделки/ под ред. Г.В. Петровой, М. - 1992, 315 с.

39. Пилипенко А.А. Налоговое право: Учебное пособие /А.А. Пилипенко. – Мн.: Книжный дом, 2006 г. – С. 448.

40. Подшиваленко, Г. П. Инвестиции / под ред. Г.П. Подшиваленко. — М.: КНОРУС, 2008.

41. Попов, Е. М. Налоги и налогообложение/ М. – 1997, 246 с.

42. Русакова, И. Г. Налоги и налоговые взаимоотношения европейских стран/ И. Г. Русакова, Обзор. М. - 1992.

43. Староверова, О.В. Налоговое право: учебное пособие / О.В. Староверова. – Москва: ЮНИТИ, 2001. – С. 413.

44. Тавкина, М.В. Налогообложение иностранных юридических лиц / М.В. Тавкина // Налоговый вестник. - №(50)02. - 26.01.1999. – С. 53.

45. Флорова, Н. В. Понятие и состав налогового правонарушения/ Н. В. Флорова, Государство и право. Мн. - 1999, 381 с.

46. Хазанович, Э. С. Иностранные инвестиции: учеб. пособие / Э.С. Хазанович. — М.: КНОРУС - 2009.

47. Ханкевич, Л. А. Налоги и налоговое право Республики Беларусь/ Мн. – 1999, 285 с.

48. Химичева, Н. И. Налоговое право/ М.: БЕК – 1997, 312 с.

49. Худяков, А. И. Финансовое право Республики Казахстан. Особенная часть: Учебник/ Алматы ТОО "Издательство "НОРМА-К", 2002 – 342 с.

50. Шмарловская, Г. А. Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности и международных экономических отношений: Учебное пособие/ Г. А. Шмарловская, Гомель: ГКИ – 1997, 260 с.

51. Энциклопедия юриста, 2005 г.

52. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник / Т.Ф.Юткина - М.: Инфра-М., 1998. 150 с.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.