Сделай Сам Свою Работу на 5

Заочная форма обучения (на базе среднего специального образования)





№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов на изучение Всего с зачетами и экзаменами
Практические занятия Самостоятельная работа
Лексика
Грамматика
Чтение
Говорение -
Аудирование -
Письменная речь
Перезачет
ИТОГО

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

Содержанием курса является аутентичный материал, направленный на формирование коммуникативной компетенции в чтении, говорении, аудировании и письме.

Чтение.

Цель обучения чтению – развитие и совершенствование уровня сформированности компетенций студентов по основным видам чтения (ознакомительному, поисковому, изучающему, информативному и др.) в процессе работы с текстами социокультурной, академической, политической и профессиональной проблематики;

- формирование лингвистической компетенции на основе чтения текстов по перечисленной тематике;

- формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в процессе перевода текстов по специальности с английского языка на русский и с русского на английский, аннотирования текстов по специальности, написания докладов, рефератов, эссе.



Говорение.

Цель обучения говорению – совершенствование уровня сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в процессе повседневного общения предполагающего участие в обсуждении проблем социокультурного и профессионального содержания, работу с текстовыми материалами научно- профессиональной проблематики, различными источниками научно- профессиональной информации (средства радио, телевидения, сеть Интернет.

Аудирование.

Цель обучения аудированию – развитие и совершенствование умений студентов слушать и понимать звучащую речь социокультурной и профессиональной тематики.

Письмо.

Цель обучения – развитие и совершенствование уровня сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов в письменной деятельности с использованием новых форм и стилей научно-делового и профессионального общения с опорой на приобретенные профессиональные знания по направлению специальности.



Содержание обучения по годам

Й год обучения

Английский язык

Фонетика. Особенности английской артикуляции по сравнению с артикуляцией других языков. Понятие артикуляционного уклада. Понятие о нормативном литературном произношении (К.Р). Система гласных и согласных звуков. Долгие и краткие гласные звуки. Словесное ударение (ударные гласные полнозначных слов и редукция гласных). Одноударные и двуударные слова. Ритмика (ударные и неударные слова в потоке речи). Транскрипция ударных звуков как средство выражения ритмики. Интонация стилистически нейтральной речи (повествование, вопрос).

Грамматика. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Артикль (основные правила употребления). Местоимения (личные, притяжательные, указательные, some, any). Числительные количественные и порядковые, дробные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Оборот there is/ there are. Система времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Неправильные глаголы. Согласование времен. Пассивный залог. Модальные глаголы: can, may, must, have to, should.

Словообразование. Аффиксация. Продуктивные суффиксы имен прилагательных, глаголов, наречий. Фразовые глаголы. Употребление инфинитива для выражения цели.

Структура простого предложения. Структура безличного предложения. Отрицание. Образование вопросов. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь.



Лексика и фразеология. Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку и отражающая раннюю специализацию (базовая терминологическая лексика специальности).

Сочетаемость слов. "Неидиоматическая" (логическая) сочетаемость слов. Устойчивые выражения: наиболее распространенные разговорные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.).

Знакомство с основными двуязычными словарями. Организация материала в двуязычном словаре. Структура словарной статьи. Многозначность слова. Синонимические ряды. Прямое и переносное значения слов. Слово в свободных и фразеологических сочетаниях.

Немецкий язык

Фонетика. Установка и корректировка тех звуков, неправильное произнесение которых ведет к искажению смысла: твердый приступ в начале слова и корня, гласные u – u, o - o, a - a противопоставление долгих-кратких гласных по признаку напряженности-ненапряженности и по степени подъема. Ритмика немецкого предложения. Интонация и ее роль при выражении собственного отношения к высказыванию. Правила постановки ударения в немецких и интернациональных словах.

Грамматика для активного усвоения. Артикль. Склонение существительных (общая схема). Множественное число. Названия стран. Склонение имен собственных, географических названий и интернациональных слов. Отрицание. Личные местоимения, притяжательные, указательные. Предлоги для обозначения местоположения предмета в пространстве, для обозначения времени. Степени сравнения прилагательных (общие сведения). Презенс. Модальные глаголы. Глаголы с отделяемыми приставками. Перфект. Имперфект глаголов haben и sein. Грамматические структуры: место сказуемого и отрицания в немецком предложении, вопросительные и повелительные предложения. Конъюнктив как средство вежливого общения с собеседником, распространенные формулы-клише. Управление глаголов (наиболее употребительные глаголы). Местоименные наречия. Порядок слов в придаточных предложениях (общие сведения). Местоимения man и es и их функции.

Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы и приставки существительных и прилагательных. Субстантивация как один из самых распространенных способов образования новых смыслов.

Грамматика для пассивного усвоения. Основные грамматические конструкции, встречающиеся в немецких текстах: haben, sein zu + infinitiv, um zu + inf, ohne zu + inf, statt zu + inf, Passive личный и безличный, Zustandspassive. Основные типы придаточных предложений, придаточные условные бессоюзные. Глаголы haben, sein, werden как самостоятельные и как вспомогательные в различных функциях.

Лексика и фразеология. Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика общего языка и базовая терминология специальности. Наиболее распространенные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.). Основные речевые модели для передачи основного содержания текста, в том числе на профессиональные темы. Знакомство с основными типами словарей: двуязычными и одноязычными: толковыми, фразеологическими, терминологическими и т.д.

Французский язык

Фонетика. Звуковая система французского языка. Ее особенности по сравнению со звуковой системой русского языка. Классификация французских гласных звуков. Особенности произношения гласных: напряженность артикуляции, однородность качества, отсутствие редукции безударных гласных. Гласные фонемы, не имеющие аналогов в русском языке. Особенности произношения согласных звуков: четкость размыкания, отсутствие палатализации. Транскрипция. Ритмическая и смысловая группа. Слогоделение. Словесное ударение, его характер и место во французском языке. Акцентно-мелодическое оформление ритмических групп. Понятие о речевом потоке: enchainmement vocalique, liason. Интонация стилистически нейтральной речи. Звук и буква. Особенности орфографии.

Грамматика (морфология и синтаксис). Общая характеристика грамматического строя по сравнению со строем русского языка. Слабое развитие флексии, преобладание аналитизма. Значение порядка слов. Имя существительное. Смыслоразличительные функции числа и рода. Образование женского рода и множественного числа существительных (основные случаи). Артикль (определенный, неопределенный, частичный). Основные случаи употребления. Артикль и предлог de. Случаи неупотребления артикля. Имя прилагательное. Образование женского рода и множественного числа прилагательных (основные случаи). Согласование прилагательного с существительным. Место прилагательного при существительном. Местоименные прилагательные (указательные, притяжательные, вопросительные, восклицательные, неопределенные).Употребление прилагательных в функции наречий. Степени сравнения прилагательных. Местоимение. Личные приглагольные несамостоятельные местоимения и самостоятельные ударные местоимения. Местоимение le ”neutre”. Местоимения le, la, les. Адвербиальные местоимения en y. Относительные местоимения qui, que, quoi, dont. Указательные местоимения. Неопределенные местоимения. Система времен французского глагола. Спряжение глаголов I, II, III групп. Вспомогательные глаголы avoir, etre. Безличные глаголы и глаголы в безличном употреблении. Местоименные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Простые и сложные времена Indicatif, их употребление и согласование. Страдательный залог. Повелительное наклонение. Неличные формы глагола: participe present, participe passe, gerondif. Согласование participe passe. Предложное управление глаголов (в пределах лексического минимума 1 -го года обучения). Предлоги. Отношения, выражаемые предлогами. Употребление предлогов перед именами собственными (географическими названиями). Союзы. Наречия. Степени сравнения наречий. Количественные и порядковые числительные. Случаи употребления количественных числительных вместо порядковых. Субстантивированные числительные.

Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы существительных и прилагательных. Префиксы.

Простое (распространенное и нераспространенное) предложение. Члены предложения. Порядок слов в предложении. Вопросительное предложение. Простая и сложная инверсия. Сложное предложение. Виды сложных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительным, определительным, времени, причины, места и т.д. Отрицание. Выделительный оборот c’est…qui, c’est…que. Ограничительный оборот ne…que.

Лексика и фразеология. Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку и отражающая раннюю специализацию (базовая терминология специальности) в объеме 1000-1200 лексических единиц. "Неидиоматическая" (логическая) сочетаемость слов. Устойчивые выражения. Наиболее распространенные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.).

Знакомство с основными двуязычными французско-русскими, русско-французскими словарями.

Разговорные темы.

1семестр 2 семестр
1. Знакомство (рассказ о себе). 1. Магазин, покупки.
2. Моя семья 2. Наш университет.
3. Мой город (село) 3. Моя профессия.
4. Мой рабочий день 4. Великие люди страны.
5. Мое свободное время 5. Страна изучаемого языка.
6. Мой дом / квартира 5. Путешествие.

Й год обучения

Английский язык

Фонетика. Нормативное произношение. Словесное ударение (одноударные, двуударные слова). Ударение в нестойких сложных словах и атрибутивных словосочетаниях. Ритм (ударные и неударные слова в потоке речи). Интонация стилистически нейтральной речи. Сравнение ее с интонацией стилистически маркированной речи.

Грамматика. Повторение системы времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Пассивный залог. Модальные глаголы. Неличные формы глагола. Порядок слов в предложении. Отрицание. Вопросы. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь. Согласование времен.

Лексика и фразеология. Закрепление наиболее употребительной лексики, относящейся к общему языку и отражающей широкую и узкую специализацию. Расширение словарного запаса за счет лексических единиц, составляющих основу регистра научной речи. Знакомство с отраслевыми словарями и справочниками. Устойчивые словосочетания, наиболее часто встречающиеся в профессиональной речи.

Немецкий язык

Фонетика. Правила постановки ударения в немецких и интернациональных словах. Ритмика немецкого предложения. Интонация и ее использование для выражения собственного отношения к высказыванию.

Грамматика для активного усвоения. Имперфект сильных и слабых глаголов. Употребление времен в зависимости от стиля речи (сообщение, дискуссия, диалог и т.п.) и формы высказывания (устная и письменная речь). Императив (общие сведения). Пассив (основные случаи употребления в устной речи). Управление глаголов (наиболее употребительные глаголы). Наиболее употребительные в устной речи типы придаточных предложений. Глагол lassen. Возвратные глаголы. Конструкции haben…zu + inf, sein…zu + inf, um…zu + inf, ohne…zu + inf. Порядок слов как стилистическое средство в диалоге.

Грамматика для пассивного усвоения. Конъюнктив и его основные функции (передача косвенной речи и выражение нереальности действия). Особые случаи употребления модальных глаголов в научной письменной речи. Все типы придаточных предложений. Бессоюзные условные. Конструкция statt zu + inf. Partizip l и конструкция zu + Partizip l. Глаголы haben, sein, werden во всех их функциях. Распространенное определение и порядок его перевода. Устойчивые словосочетания, наиболее часто встречающиеся в научной речи.

Лексика и фразеология. Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы и приставки глаголов. Сложные слова.Закрепление наиболее употребительной лексики, расширение словарного запаса за счет нарастания идиоматичности высказываний, знакомство с общенаучной лексикой, устойчивые словосочетания, свойственные научному стилю общения.Основные термины широкой специальности. Знакомство с терминологическими словарями и справочниками.

Французский язык

Фонетика. Продолжается работа по совершенствованию произносительных навыков и навыков интонирования простых и сложных предложений. Темп неподготовленной речи доводится до нормального.

Грамматика (морфология и синтаксис). Времена и согласование времен Conditionnel. Времена и согласование времен Subjonctif. Неличные формы глагола Infinitif prfesent, Infinitif passe, Participe passe compose. Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе. Множественное число сложных существительных. Неопределенные прилагательные autre, different, divers, cartain, plusieurs, quelque. Место 2 приглагольных местоимений. Притяжательные местоимения. Сложные относительные местоимения. Неопределенные местоимения l’un, l’autre, aucum, quelqu’un, certain. Союзные слова qui que, quoi que, quel que . Сложные союзы. Наречия на - amment, - emment. Дроби. Сложные предлоги. Прямая и косвенная речь. Косвенный вопрос. Инфинитивный оборот. Абсолютный причастный оборот.

Лексика и фразеология. Закрепление наиболее употребительной лексики, относящейся к общему языку и отражающей специализацию. Словарный минимум 2-го года обучения составляет 2000 лексических единиц, из них 1000 — 1-го года обучения. Расширение словарного запаса происходит за счет лексических единиц, составляющих основу регистра научной речи. Многозначность слов. Сочетаемость слов: свободные сочетания, устойчивые глагольные сочетания, идиоматические выражения. Заимствования, неологизмы. Клише, необходимые для составления личного и делового письма, для устного сообщения.Знакомство с фразеологическими словарями. Знакомство с отраслевыми словарями и справочниками.

Разговорные темы

Семестр

1. Великий ученый (по специальности студентов).

2. Образование в России,

3. Образование в стране изучаемого ИЯ.

4. Россия.

5. Страна изучаемого ИЯ.

Семестр

1. На основании научных и специальных текстов готовятся 4-5 монологических высказываний (объем 15-20 предложений) по профессионально-ориентированным темам в зависимости от интересов студентов.

2. Повторяются разговорные темы прошлых семестров.

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Литература

Английский язык

Основная

1. Немировская Э.А. Английский язык для юристов. – М.:Омега –Л, 2011.

 

 

Дополнительная

1. Бонди Е.А. Английский язык для студентов-историков. – М.:АСТ, 2009.

2. Шаншиева С.А. Английский язык для математиков (интенсивный курс для начинающих): учеб. -4-е изд., перераб. – М.: ГИС, 2006.

3. Михайлов Н.Н. Английский язык: гостиничный, ресторанный и туристический бизнес: учеб пособие. - 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2005.

4. Мошняга Е.В. Английский язык: туризм, гостеприимство, платежные средства: пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2004.

5. Меркулова Е.М. Английский язык. Упражнения по грамматике: учеб. пособие. – СПб.: Союз, 2004.

6. Блинова С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка: учеб. пособие. - СПб.: Союз, 2005.

7. Салье Т.Е., Ю.М. Валиева, Воскресенская И.Н. Английский язык для специальности «Связи с общественностью». – М.: Академпресс, 2009.

8. Английский язык для физкультурных специальностей. – М.: Academia, 2007.

9. Розанова Н.М. Английский для студентов экономических специальностей. – М.: Феникс, 2007.

10. Веселовская Н.Г. Английский язык для специальностей «Землеустройство» и «Земельный кадастр». – М.: Academia, 2009.

11. Шевцова Г.В. Английский язык для студентов, обучающихся по специальности «Дизайн». – М.: Высшая школа, 2007.

12. Бурова З.И. Учебник английского языка для гуманитарных специальностей вузов. – М.: Айрис-Пресс, 2011.

13. Бугрова А.С., Вихрова Е.Н. Английский для биологических специальностей. – М.: Academia, 2008.

Немецкий язык

Основная

1. Завьялова В. М. Практический курс немецкого языка (начальный этап): учеб. пособие. - 7-е изд., стер. - М.: ЧеРо, Омега-Л, 2008.

 

Дополнительная

1. Беляева Н. А. Сборник упражнений с ключами по немецкой грамматике: склонение прилагательных, причастий и порядковых числительных = Ubungen zur deutschen Grammatik : учеб. пособие. - СПб.: КАРО, 2005.

2. Гандельман В. А., Катаева А. Г. Немецкий язык для гуманитарных вузов: учеб. - 2-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2005.

3. Дубинский В. И. Учебник немецкого языка для вузов туристического профиля: учеб. - 2-е изд., испр. - М.: ИТК "Дашков и К", 2006.

4. Лутовинова А. А. Грамматика немецкого языка для чтения научно-технической литературы: учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 2005.

5. Милюкова Н. А., Норк О. А. Фонетика немецкого языка: учеб. пособие. - М.: ИЦ "Академия", 2004.

6. Мюллер Ф. Грамматика немецкого языка: учеб. пособие. - М.: АСТ, Астрель, 2006.

7. Попряник Л. В. Практикум по переводу с немецкого языка на русский текстов экономического содержания. Грамматические конструкции в текстах экономического содержания : учеб. пособие. - М.: НВИ - Тезаурус, 2003.

8. Шакирова Р.Д. Учитесь читать по-немецки: учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2003.

9. Гайвоненко Т.Ф., Тимошенко В.Я., Шупляк Л.В. Немецкий язык для дизайнеров: пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

10. Дубинский В.И. Учебник немецкого языка для вузов туристического профиля: учеб. – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2005.

 

Французский язык

Основная

1. Иванченко А. И.Практикум по французскому языку [Текст] : сборник упражнений по устной речи для начинающих: [учебное пособие] / А. И. Иванченко. - СПб. : Перспектива, 2009. - 320 с. : рис., табл. - (Изучаем иностранные языки). - 3000 экз. - ISBN 978-5-91413-006-7

Дополнительная

1. Попова И. Н. Французский язык [Текст] = Manuel de francais : учебник для 1 курса вузов и фак-тов иностр. языков / И. Н. Попова, Ж. А. Казакова, Г. М. Ковальчук. - 21-е изд., испр. - М. : Нестор Академик Паблишерз, 2009. - 576 с. - 15000 экз. - ISBN 978-5-903262-40-3 (в обл.)

2. Страноведение Франции [Текст] : учебно-метод. пособие / ЛГУ им. А.С. Пушкина ; сост. И. В. Ямщикова. - СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. - 204 с. - На фр. яз. - Библиогр.: с.203 . - 500 экз. - ISBN 978-5-8290-0880-2 (в обл.)

3. Французский язык для студентов факультета математики и информатики [Текст] : учебно-методическое пособие / ЛГУ им. А.С. Пушкина ; сост. И. В. Ямщикова ; рец. Т. А. Бороненко. - СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2010. - 112 с. : рис., табл. - На фр. яз. - 300 экз. - ISBN 978-5-8290-1031-7 (в м. пер.)

4. Иванченко А. И. Практика французского языка: сборник упражнений по грамматике. - СПб.: Союз, 2005.

5. Иванченко А. И. Практикум по французскому языку. Сборник упражнений по устной речи для начинающих: учеб. пособие. - СПб.: Союз, 2006.

6. Мамичева В. Т. Французский язык. Пособие по переводу технических текстов с французского языка на русский: учеб. пособие. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2005.

7. Миньяр-Белоручев Р. К. Французский язык. Курс устного перевода: учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2005.

8. Попова И. Н., Казакова Ж. А. Грамматика французского языка. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Нестор, 2004.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.