Заочная форма обучения (полный срок обучения)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины
Целью обучения дисциплине «Иностранный язык» является формирование у студентов уровня межкультурной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции, минимально достаточного для решения коммуникативных задач на иностранном языке в социально-бытовой, академической и профессионально-ориентированной сферах общения и осуществления дальнейшей автономной учебно-познавательной деятельности с использованием иностранного языка.
Настоящая программа составлена на основе компетентностного подхода. Конкретной практической целью обучения английскому языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции для использования английского языка в профессиональной деятельности на международной арене, в познавательной деятельности и для межличностного общения.
Задачи изложения и изучения дисциплины
При обучении студентов ИЯ реализуются следующие задачи:
· Развитие и совершенствование уровня сформированности лингвистической компетенции.
· Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности.
· Дальнейшее формирование социокультурной компетенции на основе аутентичного содержания посредством диалога культур.
· Формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в процессе работы с текстами оригинальной научно-профессиональной литературы с употреблением структур профессионально ориентированной лексики, включающей анализ и обсуждение научно- профессиональной проблемы по направлению специальности, личностно и профессионально ориентированное обучение чтению и пониманию оригинальной научно- профессиональной литературы.
· Создание благоприятных условий для развития и совершенствования личности студента, формирование и развитие нравственности, духовности, социальной ответственности как факторов профессионализма, в том числе и в процессе освоения дисциплин научно-профессионального блока.
Методы и формы обучения
Данная программа предполагает следующие формы занятий по иностранному языку профессионального общения:
• аудиторные (практические) групповые занятия под руководством преподавателя;
• занятия в классах с использованием интерактивных досок и аудио-видео аппаратуры;
• письменные и устные домашние задания;
• обсуждение подготовленных студентами эссе и рефератов;
• ролевые и симуляционные деловые игры;
• круглые столы;
• анализ деловых ситуаций;
• творческие проекты;
• самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение указанных выше письменных работ, в том числе с использованием мультимедийных средств;
• индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя;
• индивидуальные консультации.
§ Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность студентов. Основой методов является диалог, предполагающий свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
§ Контекстное обучение – подразумевающее мотивацию студентов к усвоению знаний путем выстраивания отношений между конкретным знанием и его применением.
§ Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения.
Место дисциплины «Иностранный язык» в учебном плане 1-2 курсов неязыковых специальностей и направлений ЛГУ им. А.С. Пушкина
Языковая подготовка по иностранному языку является неотъемлемой частью профессиональной подготовки и формирования профессионального портрета выпускника современного вуза. Дисциплина «Иностранный язык» (ИЯ) является обязательной дисциплиной федерального компонента цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ГСЭ.Ф.01).
Требования к уровню освоения содержания
В результате изучения обязательной дисциплины «Иностранный язык» по итогам двух лет обучения студенты должны:
Знать:
· основы грамматической системы изучаемого языка;
· структуру и основы построения письменных и устных текстов социально-бытовой, учебно-социальной и профессионально-ориентированной тематики;
· правила речевого этикета в соответствии с ситуациями межкультурного общения в зависимости от стиля и характера общения в социально-бытовой, академической и профессионально-ориентированной сферах;
· основные лексические единицы социально-бытовой, академической тематики;
· основные лексические единицы деловой и профессиональной лексики, дефиниции основных терминов по направлению подготовки;
· основную страноведческую информацию о стране изучаемого языка.
Уметь:
· вести диалог этикетного характера в социально-бытовой, академической и профессионально-ориентированной сферах общения;
· высказываться в пределах изученных тем;
· передавать содержание прочитанного и услышанного текста;
· выражать свое мнение и аргументированную оценку;
· понимать иноязычные звучащие тексты монологического или диалогического характера с различной степенью и глубиной понимания в зависимости от коммуникативной задачи;
· использовать различные виды чтения на основе текстов прагматического, публицистического, художественного, научно-популярного и общепрофессионального характера по направлению подготовки;
· писать тексты разных жанров по тематике цикла с учетом норм оформления, принятых в стране изучаемого языка;
· использовать необходимые компенсаторные умения в процессе общения на ИЯ;
· ориентироваться в социокультурных маркерах своей и иноязычной среды;
· применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.
Иметь опыт:
· планирования и организации совместной деятельности на ИЯ, выходящей за рамки собственно учебной;
· общения друг с другом с целью наибольшей эффективности достижения поставленной цели в рамках по выполнения заданий;
· подготовки проектных заданий на иностранном языке;
· использования основных стратегий автономной учебно-познавательной деятельности (АУПД).
Контроль результатов изучения дисциплины «Иностранный язык»
Формы контроля воспроизводят ситуации чтения, устной речи и письма, наиболее типичные для разных видов делового и профессионального общения в сфере экономики, проверяя качество сформированных навыков и умений и их соответствие уровню подготовки студента. Все виды контроля предполагают зачеты самостоятельной работы студента в течение двух семестров.
1. Текущий контроль (осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия):
· устный опрос;
· микроконтрольные работы;
· контрольные работы;
· письменные домашние задания;
· ролевые игры;
· анализ деловых ситуаций;
· устные и письменные творческие задания;
· подготовка презентаций;
· подготовка групповых и индивидуальных проектов;
· промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.
2. Промежуточный контроль знаний по дисциплине:
· модульный тест, зачет:
· в комбинированной форме:
o в форме собеседования;
o в форме тестирования (в том числе компьютерного);
o в форме защиты проекта
3. Итоговый контроль – экзамен
Целью итогового контроля является определение:
• уровня сформированности речевых навыков и умений студентов 1-2 курсов неязыковых специальностей ТПУ;
• степени соответствия уровня подготовки студентов целям обучения.
Содержание экзамена
1 Прочитать текст по специальности. Объем текста – 1200 печ.зн. за 1 акад. час. Контроль точности и полноты содержания: письменный перевод (со словарем).
2 Прочитать текст для общего ознакомления с его содержанием, связанным с широким профилем вуза. Объем текста – 2000 печ.зн. за 4-5 мин. Контроль посредством передачи основных мыслей на родном или иностранном языке.
3 Подготовить сообщение по одной из изученных тем.
Требования к обязательному минимуму образовательной программы.
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).
Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.
Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
Тематический план изучения дисциплины
Очная форма обучения
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Количество часов на изучение
| Всего с зачетами и экзаменами
| Практические занятия
| Самостоятельная работа
|
| Лексика
|
|
|
|
| Грамматика
|
|
|
|
| Чтение
|
|
|
|
| Говорение
|
| |
|
| Аудирование
|
| |
|
| Письменная речь
|
|
|
| | ИТОГО
|
|
|
|
Заочная форма обучения (полный срок обучения)
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Количество часов на изучение
| Всего с зачетами и экзаменами
| Практические занятия
| Самостоятельная работа
|
| Лексика
|
|
|
|
| Грамматика
|
|
|
|
| Чтение
|
|
|
|
| Говорение
|
| -
|
|
| Аудирование
|
| -
|
|
| Письменная речь
|
|
|
| | ИТОГО
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|