Сделай Сам Свою Работу на 5

Заочная форма обучения (полный срок обучения)





ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины

 

Целью обучения дисциплине «Иностранный язык» является формирование у студентов уровня межкультурной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции, минимально достаточного для решения коммуникативных задач на иностранном языке в социально-бытовой, академической и профессионально-ориентированной сферах общения и осуществления дальнейшей автономной учебно-познавательной деятельности с использованием иностранного языка.

Настоящая программа составлена на основе компетентностного подхода. Конкретной практической целью обучения английскому языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции для использования английского языка в профессиональной деятельности на международной арене, в познавательной деятельности и для межличностного общения.

Задачи изложения и изучения дисциплины

При обучении студентов ИЯ реализуются следующие задачи:

· Развитие и совершенствование уровня сформированности лингвистической компетенции.

· Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности.



· Дальнейшее формирование социокультурной компетенции на основе аутентичного содержания посредством диалога культур.

· Формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в процессе работы с текстами оригинальной научно-профессиональной литературы с употреблением структур профессионально ориентированной лексики, включающей анализ и обсуждение научно- профессиональной проблемы по направлению специальности, личностно и профессионально ориентированное обучение чтению и пониманию оригинальной научно- профессиональной литературы.

· Создание благоприятных условий для развития и совершенствования личности студента, формирование и развитие нравственности, духовности, социальной ответственности как факторов профессионализма, в том числе и в процессе освоения дисциплин научно-профессионального блока.

 

Методы и формы обучения

Данная программа предполагает следующие формы занятий по иностранному языку профессионального общения:



• аудиторные (практические) групповые занятия под руководством преподавателя;

• занятия в классах с использованием интерактивных досок и аудио-видео аппаратуры;

• письменные и устные домашние задания;

• обсуждение подготовленных студентами эссе и рефератов;

• ролевые и симуляционные деловые игры;

• круглые столы;

• анализ деловых ситуаций;

• творческие проекты;

• самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение указанных выше письменных работ, в том числе с использованием мультимедийных средств;

• индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя;

• индивидуальные консультации.

 

§ Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность студентов. Основой методов является диалог, предполагающий свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

§ Контекстное обучение – подразумевающее мотивацию студентов к усвоению знаний путем выстраивания отношений между конкретным знанием и его применением.

§ Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения.

 

Место дисциплины «Иностранный язык» в учебном плане 1-2 курсов неязыковых специальностей и направлений ЛГУ им. А.С. Пушкина

Языковая подготовка по иностранному языку является неотъемлемой частью профессиональной подготовки и формирования профессионального портрета выпускника современного вуза. Дисциплина «Иностранный язык» (ИЯ) является обязательной дисциплиной федерального компонента цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ГСЭ.Ф.01).



 

Требования к уровню освоения содержания

В результате изучения обязательной дисциплины «Иностранный язык» по итогам двух лет обучения студенты должны:

Знать:

· основы грамматической системы изучаемого языка;

· структуру и основы построения письменных и устных текстов социально-бытовой, учебно-социальной и профессионально-ориентированной тематики;

· правила речевого этикета в соответствии с ситуациями межкультурного общения в зависимости от стиля и характера общения в социально-бытовой, академической и профессионально-ориентированной сферах;

· основные лексические единицы социально-бытовой, академической тематики;

· основные лексические единицы деловой и профессиональной лексики, дефиниции основных терминов по направлению подготовки;

· основную страноведческую информацию о стране изучаемого языка.

Уметь:

· вести диалог этикетного характера в социально-бытовой, академической и профессионально-ориентированной сферах общения;

· высказываться в пределах изученных тем;

· передавать содержание прочитанного и услышанного текста;

· выражать свое мнение и аргументированную оценку;

· понимать иноязычные звучащие тексты монологического или диалогического характера с различной степенью и глубиной понимания в зависимости от коммуникативной задачи;

· использовать различные виды чтения на основе текстов прагматического, публицистического, художественного, научно-популярного и общепрофессионального характера по направлению подготовки;

· писать тексты разных жанров по тематике цикла с учетом норм оформления, принятых в стране изучаемого языка;

· использовать необходимые компенсаторные умения в процессе общения на ИЯ;

· ориентироваться в социокультурных маркерах своей и иноязычной среды;

· применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Иметь опыт:

· планирования и организации совместной деятельности на ИЯ, выходящей за рамки собственно учебной;

· общения друг с другом с целью наибольшей эффективности достижения поставленной цели в рамках по выполнения заданий;

· подготовки проектных заданий на иностранном языке;

· использования основных стратегий автономной учебно-познавательной деятельности (АУПД).

 

 

Контроль результатов изучения дисциплины «Иностранный язык»

Формы контроля воспроизводят ситуации чтения, устной речи и письма, наиболее типичные для разных видов делового и профессионального общения в сфере экономики, проверяя качество сформированных навыков и умений и их соответствие уровню подготовки студента. Все виды контроля предполагают зачеты самостоятельной работы студента в течение двух семестров.

1. Текущий контроль (осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия):

· устный опрос;

· микроконтрольные работы;

· контрольные работы;

· письменные домашние задания;

· ролевые игры;

· анализ деловых ситуаций;

· устные и письменные творческие задания;

· подготовка презентаций;

· подготовка групповых и индивидуальных проектов;

· промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

2. Промежуточный контроль знаний по дисциплине:

· модульный тест, зачет:

· в комбинированной форме:

o в форме собеседования;

o в форме тестирования (в том числе компьютерного);

o в форме защиты проекта

3. Итоговый контроль – экзамен

Целью итогового контроля является определение:

• уровня сформированности речевых навыков и умений студентов 1-2 курсов неязыковых специальностей ТПУ;

• степени соответствия уровня подготовки студентов целям обучения.

Содержание экзамена

1 Прочитать текст по специальности. Объем текста – 1200 печ.зн. за 1 акад. час. Контроль точности и полноты содержания: письменный перевод (со словарем).

2 Прочитать текст для общего ознакомления с его содержанием, связанным с широким профилем вуза. Объем текста – 2000 печ.зн. за 4-5 мин. Контроль посредством передачи основных мыслей на родном или иностранном языке.

3 Подготовить сообщение по одной из изученных тем.

 

Требования к обязательному минимуму образовательной программы.

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

 

Тематический план изучения дисциплины

Очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов на изучение Всего с зачетами и экзаменами
Практические занятия Самостоятельная работа
Лексика
Грамматика
Чтение
Говорение  
Аудирование  
Письменная речь
  ИТОГО

 

Заочная форма обучения (полный срок обучения)

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов на изучение Всего с зачетами и экзаменами
Практические занятия Самостоятельная работа
Лексика
Грамматика
Чтение
Говорение -
Аудирование -
Письменная речь
  ИТОГО

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.