Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос. Общая и частная авария.





Общая авария - особая форма распределения убытков, понесенных вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований в целях общей безопасности, сохранения от общей опасности имущества: судна, груза и т.п.

Институт общей аварии регламентируется главой 16 КТМ и главой 17 КВВТ.

Пример возникновения таких убытков при морской перевозки грузов: часть груза или принадлежностей судна выбрасывается за борт, чтобы уменьшить вес судна. Смысл этих действий в том, чтобы, пожертвовав частью, спасти большее - само судно и основной груз.

По заявлению заинтересованных лиц составляется документ, устанавливающий наличие общей аварии и расчет по ее распределению - диспаша. Он составляется специалистами в области морского права -диспашерами.

Сторона, требующая распределения общей аварии, обязана доказать, что заявленные убытки действительно должны быть признаны общей аварией.

Лицо, интересы которого могут быть затронуты составлением диспаши, подает диспашеру заявление в письменной форме о потерях или расходах, возмещения которых оно требует, в течение двенадцати месяцев со дня окончания общего морского предприятия.



В случае, если такое заявление не подано или в течение двенадцати месяцев после запроса о таком заявлении лицо не представит доказательства в целях обоснования заявленного требования либо данные о стоимости имущества, диспашер вправе составлять диспашу на основе имеющейся у него информации; при этом диспаша может оспариваться только на том основании, что она является явно неправильной.

Частная авария - убытки, не подпадающие под признаки общей аварии, то есть не понесенные намеренно, разумно, в целях общей безопасности. Такие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом, и их несет тот, кто их потерпел, или тот, кто несет ответственность за их причинение.

Кроме того, не признаются общей аварией даже при наличии ее признаков следующие убытки:

1) стоимость выброшенного за борт груза, перевозившегося на судне с нарушением правил и обычаев торгового мореплавания;

2) убытки, причиненные в связи с тушением пожара на судне вследствие воздействия дыма или нагревания;



3) убытки, причиненные обрубанием обломков или частей судна, ранее снесенных или фактически утраченных вследствие морской опасности;

4) убытки, причиненные форсированием работы двигателей либо иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегося на плаву;

5) любые убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и другие).

 

Вопрос. Договор перевозки пассажира и багажа.

Договор перевозки пассажира и багажа это соглашение, в силу которого перевозчик обязуется перевезти пассажира и доставить в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Договор перевозки пассажира особая разновидность договора перевозки, имеющая следующие специфические особенности:

договор перевозки пассажира является договором консенсуальным;

доставка багажа пассажира оформляется реальным договором (действующим с момента сдачи багажа перевозчику);

заключение договоров перевозки пассажира и багажа удостоверяются соответственно билетом и багажной квитанцией установленной транспортным законодательством формы;

пассажир вправе перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях, а также провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;

права пассажира как физического лица предусмотрены также Законом о защите прав потребителя.

По договору перевозки пассажира, помимо общих оснований ответственности перевозчика, Гражданский кодекс и транспортное законодательство предусматривает и нормы специальной ответственности. Так, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, а также за опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф. Размер такого штрафа определяется соответствующим транспортным уставом или кодексом.



Перевозчик, согласно ГК РФ, освобождается от ответственности за задержку отправления пассажира, если докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 795). В любом случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, определяется по общим правилам возмещения вреда (глава 59 ГК РФ).

 

Вопрос. Договор транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции – соглашение, согласно которому одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузовладельца) выполнить или организовать выполнение определенных услуг, связанных с перевозкой груза (ст. 801 ГК РФ).

Договор транспортной экспедиции является:

1. консенсуальным;

2. реальным – в случае, когда в качестве экспедитора выступает сам перевозчик;

3. возмездным;

4. взаимным.

Стороны договора – экспедитор и клиент грузовладелец. В качестве клиентов по договору могут выступать как предприниматели, так и граждане; в последнем случае к отношениям применяются нормы Закона о защите прав потребителей. Экспедитором может быть только предприниматель (специализированные экспедиторские фирмы, порты, консолидирующие не большие отправки в крупные партии грузов в интересах транспортных организаций).

Предмет договора – услуги, связанные сперевозкой (кроме самой перевозки).

Форма договора – письменная. Принимая груз, экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ (расписку).

Права и обязанности экспедитора: а) организация перевозки груза транспортом и по маршруту, избранному экспедитором или клиентом; б) обязан оказывать услуги в соответствии с условиями договора; в) обязан сообщить клиенту о недостатках полученной информации, а в случае ее неполноты запросить у клиента дополнительные данные; г) вправе требовать оплаты услуг, оказываемых клиенту.

Права и обязанности клиента:

а) обязан оплатить экспедитору вознаграждение по договору; б) вправе давать указания экспедитору относительно осуществления транспортной экспедиции; в) право любой из сторон отказаться от исполнения договора (другая сторона должна быть предупреждена об этом в разумный срок).

Ответственность сторон.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются общими положениями об обязательствах.

Экспедитор в отличие от перевозчика несет повышенную ответственность независимо от наличия своей вины, как всякий предприниматель, и возмещает причиненные убытки в полном объеме. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом должна определяться по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. Экспедитор отвечает независимо от своей вины и в полном объеме за все убытки клиента, когда несохранность груза связана с действиями или бездействием самого экспедитора.

Вопрос. Договор займа

Договор займа – это соглашение, в силу которого одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества (п. 1 ст.807 ГК РФ). Заемным обязательствам посвящена гл. 42 ГК РФ.

Договор займа отличается от договора аренды тем, что по договору займа вещи передаются в собственность заемщика и возврату подлежат не те же самые, а аналогичные вещи (того же рода и качества).

Договор является:

1. реальным;

2. возмездным;

3. безвозмездным – между гражданами на сумму менее 50 МРОТ, договор не связан с предпринимательской деятельностью сторон, а также когда предметом выступают вещи, определенные родовыми признаками;

4. односторонне обязывающим.

Предмет договора – денежные средства или вещи, определенные родовыми признаками, как правило, потребляемые.

Стороны договора – заимодавец и заемщик, в качестве которых могут выступать любые субъекты гражданского права с учетом их праводееспособности.

Форма договора:

а) устная;
б) письменная (если сумма сделки превышает 10 МРОТ, и при участии на стороне заимодавца юридического лица – независимо от суммы).

В подтверждение договора займа может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу денежной суммы или вещей. Несоблюдение письменной формы договора займа не влечет его недействительности, однако лишает стороны в случае спора ссылаться на свидетельские показания.

Заем может быть оформлен облигацией. Облигация – эмиссионная ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента, а также право на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права.

Права и обязанности сторон.

Основополагающая обязанность заемщика – возвратить заимодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором.

Данная обязанность присутствует как в возмездном, так и безвозмездном договоре займа. По возмездному договору займа заемщик обязан выплатить заимодавцу проценты за пользование суммой займа. По договору целевого займа, который заключается с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели, заемщик обязан обеспечить заимодавцу возможность осуществления контроля за целевым использованием суммы займа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.