|
Анализ расходов районного бюджета
К основным статьям расходов относят:
1. Общегосударственные вопросы - обеспечение деятельности главы муниципального образования района, функционирование районного Совета народных депутатов, функционирование местной администрации, финансового управления администрации района, контрольного органа, отдела администрации района по управлению муниципальной собственностью;
2. Национальная оборона - мобилизационная подготовка муниципальных предприятий и учреждений: мероприятия по технической защите информации, повышение квалификации специалистов по мобилизационной подготовке;
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность - расходы на создание целевого финансового резерва по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансирование на обеспечение противопожарной безопасности.
4. Национальная экономика - расходы на развитие сельского хозяйства и рыболовство, транспорта и другие (расходы на межевание земель, кадастровой оценке, изготовление картографического плана земель, районные целевые программы);
5. Жилищно-коммунальное хозяйство - на мероприятия в области жилищного и коммунального хозяйства, изготовление технической документации на недвижимое имущество, организация утилизации и переработки бытовых отходов;
6. Культура и кинематография - предусмотрено содержание культурно-просветительных работников домов культуры, библиотек,музея;
7. Социальная политика - это расходы на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение населения, охрана семьи и детства;
8. Физическая культура и спорт;
9. Межбюджетные трансферты.
Расходная часть бюджета городского поселения «Новокручининское» на 2014 год утверждена в сумме 25 853,011 тыс. руб., исполнение по расходам бюджета за 2014 год составляет 25 111,667 тыс. руб., или 97,13% к годовому плану (за 2013 год исполнение по расходам бюджета составляло 36 852,939 тыс. руб.)
Таблица 2.3
Динамика основных статей расходов
Наименование показателя
|
|
| Изменение, тыс. руб.
| Общегосударственные вопросы
| 9381,53
| 9159,80
| -221,73
| Национальная оборона
| 551,30
| 590,00
| -38,7
| Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
| 379,99
| 216,04
| -163,95
| Национальная экономика
| 56,00
| 1458,68
| 1462,68
| Жилищно-коммунальное хозяйство
| 19553,52
| 7047,99
| -12505,53
| Культура и кинематография
| 6669,02
| 6408,14
| -260,88
| Физическая культура и спорт
| 70,93
| 51,92
| -19,01
| Социальная политика
| 185,64
| 179,07
| -6,57
| Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований
| 5,00
| 0,3
| -4,7
| Расходы бюджета - ИТОГО
| 36852,93
| 25111,96
| -11740,97
|
Таким образом, за рассматриваемый период с 2013 по 2014 годы расходы муниципального образования уменьшились на 31,8% или на 11740,97 тыс.руб.. В основном это произошло за счёт снижения расходов на жилищно-коммунальное хозяйство (63,9%), на культуру и кинематографию (3,9%). Уменьшение расходов произошло в таких статьях, как:
· Национальная оборона - 7%;
· Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 43,2%;
· Общегосударственные вопросы 2,4%;
· Социальная политика 3,5%;
· Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 94%;
· Физическая культура и спорт 26,8%;
Основная доля расходов приходится на следующие направления:
Таблица 2.4
Структура расходов муниципального образования
Наименование показателя
| 2013г.
| Структура, %
| 2014.
| Структура, %
| Общегосударственные вопросы
| 9381,53
| 25,46
| 9159,80
| 36,4
| Национальная оборона
| 551,30
| 1,50
| 590,00
| 2,3
| Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
| 379,99
| 1,03
| 216,04
| 0,86
| Национальная экономика
| 56,00
| 0,15
| 1458,68
| 5,8
| Жилищно-коммунальное хозяйство
| 19553,52
| 53,06
| 7047,99
| 28,06
| Культура и кинематография
| 6669,02
| 18,10
| 6408,14
| 25,5
| Физическая культура и спорт
| 70,93
| 0,19
| 51,92
| 0,21
| Социальная политика
| 185,64
| 0,50
| 179,07
| 0,71
| Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований
| 5,00
| 0,01
| 0,3
| 0,001
| Расходы бюджета - ИТОГО
| 36852,93
| 100,00
| 25111,96
| 100,00
|
Из расчетов следует, что основной статьёй расходов являются расходы на общегосударственные расходы: в 2013 году –25,46% (9381,53 тыс.руб.), в 2014 году –36,4%. Доля расходов на ЖКХ в 2014 году составляет 28,06% и на культуру и кинематографию 25,5%.
Наименьшую долю расходов в 2014 году составляют расходы на Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 0,001 %, социальная политика – 0,71%, Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 0,86%, Физическая культура и спорт – 0,21%.
Структура расходов бюджета городского поселения «Новокручининское»
за 2014 год в разрезе источников финансирования представлена в диаграмме:
Рисунок 2. Структура расходов бюджета городского поселения «Новокручининское»
2.4. Результат исполнения бюджета администрации в 2013-2014 годы и план на 2015 год
Бюджет городского поселения «Новокручининское» за 2014 год исполнен со следующими показателями:
Таблица 2.5
Наименование показателя
| План на 2014 год (тыс. руб.)
| Исполнение за 2014 год (тыс. руб.)
| % исполнения
| Доходы, в том числе:
| 25 853,011
| 24 792,560
| 95,90
| Налоговые доходы
| 11 105,600
| 10 044,574
| 90,45
| Неналоговые доходы
| 1 859,000
| 1 859,575
| 100,03
| Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ
| 12 888,411
| 12 888,411
| 100,00
| Расходы, в том числе:
| 25 853,011
| 25 111,667
| 97,13
| Общегосударственные вопросы
| 9 291,492
| 9 182,806
| 98,83
| Национальная оборона
| 590,000
| 590,000
| 100,00
| Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
| 216,200
| 216,048
| 99,93
| Национальная экономика
| 2 090,700
| 1 458,681
| 69,77
| Жилищно - коммунальное хозяйство
| 7 048,404
| 7 047,996
| 99,99
| Культура, кинематография
| 6 408,143
| 6 408,143
| 100,00
| Физическая культура и спорт
| 52,000
| 51,921
| 99,85
| Социальная политика
| 156,072
| 156,072
| 100,00
| Межбюджетные трансферты (перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ по передаче полномочий)
|
|
| 0,00
| Дефицит (профицит) бюджета
| | -319,107
|
|
Основные характеристики районного бюджета на 2013-2014 годы характеризуются следующими параметрами:
Таблица 2.6
Результат исполнения бюджета в 2013-2014 годы
Наименование показателя
|
|
| План 2015
| Общий объём доходов
| 36 824 267,62
| 24 792 560,42
| 24 101,400
| Общий объём расходов
| 36 852 939,26
| 25 111 666,97
| 24 101,400
| Дефицит районного бюджета
| -28671,64
| -319 106,55
| 0,00
|
Дефицит бюджета городского поселения «Новокручининское» за 2014г. составляет -319,107 тыс. руб. (с превышением расходов над доходами). За 2013 год размер дефицита бюджета составлял -28,672 тыс. руб.
Предельный объем расходов районного бюджета определяется исходя из прогноза поступлений в районный бюджет и источников финансирования дефицита бюджета с учетом его предельного размера. Дефицит районного бюджета покрывается за счет остатков бюджетных средств на счетах.
Прогноз собственных доходов городского поселения «Новокручининское» на 2015 год рассчитан исходя из ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2015 году. В расчетах учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также принятые изменения налогового законодательства.
Доходы бюджета городского поселения «Новокручининское» планируются на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения «Новокручининское» в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете законодательства о налогах и сборах.
При формировании бюджета городского поселения «Новокручининское» на 2015 год учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2015 года.
Рисунок 3: Структура доходов бюджета городского поселения «Новокручининское» на 2015 год.
Исходя из объема доходов бюджета городского поселения «Новокручининское», расходы бюджета на 2015 год определены в сумме 24101,4 тыс. руб.
Рисунок 2: Структура расходов бюджета городского поселения «Новокручининское» на 2015 год в разрезе источников финансирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики мною были выполнены основные требования, предъявляемые к прохождению производственной практики:
Мне предоставлялась возможность работать с бюджетом городского поселения «Новокручининский» муниципального района «Читинский район», изучать распоряжения, постановления главы администрации и решения Совета муниципального образования района. Также изучение Устава администрации, нормативно-правовой базы, регламентирующей основы бюджетирования в РФ.
Ознакомилась с организационной структурой администрации горожского поселения «Новокручининское», с правами и обязанностями отдела бухгатерского отчета и отчетности.
Результатом исполнения бюджета администрации в 2014 году является дефицит бюджета, который составляет 319,107 тыс. руб. За 2013 год размер дефицита бюджета составлял -28,672 тыс. руб.
Одной из важнейших задач при формировании бюджета на 2014 год и плановый период 2015 года стала реализация принципа экономии бюджетных средств, недопущение увеличения размера дефицита бюджета сверх предела. С целью обеспечения сбалансированности бюджета в 2014 году и плановый период 2015 года ограничено принятие новых расходных обязательств и необеспеченное финансовыми ресурсами увеличение действующих обязательств.
Доходы районного бюджета на 2014 год и плановый период 2014-2015 годов сформированы исходя из показателей социально-экономического развития городского поселения «Новокручининское», основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2014-2015 годов отчетных данных по налоговой базе.
При формировании доходной части бюджета учтены изменения и дополнения в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ и законодательство по налогам и сборам РФ и Забайкальского края.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145 – ФЗ (ред. от 13.07.2015) [Электронный ресурс] // КонсyльтантПлюс : http://www.consultant.ru(дата обращения 10.09.2015)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 от от 31.07.1998 N 146-ФЗ( ред. от 08.06.2015) [Электронный ресурс] // КонсyльтантПлюс : http://www.consultant.ru(дата обращения 25.08.2015)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от от 05.08.2000 N 117-ФЗ( ред. от 29.06.2015) [Электронный ресурс] // КонсyльтантПлюс : http://www.consultant.ru(дата обращения 25.08.2015)
4. Устав городского поселения «Новокручининский» муниципального района «Читинский район» от 10 сентября 2014 г. № 36 (ред. от 07.05.2015)
5. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015) [Электронный ресурс] // КонсyльтантПлюс : http://www.consultant.ru(дата обращения 05.09.2015)
6. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЧИТИНСКИЙ РАЙОН» ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации муниципального района «Читинский район» №334 от 17 февраля 2012 года
[1]Устав городского поселения «Новокручининское» МР «Читинский район» Забайкальского края. Статья 44. Бюджет городского поселения «Новокручининское»
[2]Статья 45. Составление, рассмотрение и утверждение местного бюджета, порядок контроля за его исполнением
[3] На основе данных отчета об исполнении бюджета городского поселения «Новокручининское»
[4] На основе данных отчета об исполнении бюджета городского поселения «Новокручининское»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|