Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ расходов районного бюджета





К основным статьям расходов относят:

1. Общегосударственные вопросы - обеспечение деятельности главы муниципального образования района, функционирование районного Совета народных депутатов, функционирование местной администрации, финансового управления администрации района, контрольного органа, отдела администрации района по управлению муниципальной собственностью;

2. Национальная оборона - мобилизационная подготовка муниципальных предприятий и учреждений: мероприятия по технической защите информации, повышение квалификации специалистов по мобилизационной подготовке;

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность - расходы на создание целевого финансового резерва по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансирование на обеспечение противопожарной безопасности.

4. Национальная экономика - расходы на развитие сельского хозяйства и рыболовство, транспорта и другие (расходы на межевание земель, кадастровой оценке, изготовление картографического плана земель, районные целевые программы);

5. Жилищно-коммунальное хозяйство - на мероприятия в области жилищного и коммунального хозяйства, изготовление технической документации на недвижимое имущество, организация утилизации и переработки бытовых отходов;



6. Культура и кинематография - предусмотрено содержание культурно-просветительных работников домов культуры, библиотек,музея;

7. Социальная политика - это расходы на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение населения, охрана семьи и детства;

8. Физическая культура и спорт;

9. Межбюджетные трансферты.

Расходная часть бюджета городского поселения «Новокручининское» на 2014 год утверждена в сумме 25 853,011 тыс. руб., исполнение по расходам бюджета за 2014 год составляет 25 111,667 тыс. руб., или 97,13% к годовому плану (за 2013 год исполнение по расходам бюджета составляло 36 852,939 тыс. руб.)

Таблица 2.3

Динамика основных статей расходов

Наименование показателя Изменение, тыс. руб.
Общегосударственные вопросы 9381,53 9159,80 -221,73
Национальная оборона 551,30 590,00 -38,7
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 379,99 216,04 -163,95
Национальная экономика 56,00 1458,68 1462,68
Жилищно-коммунальное хозяйство 19553,52 7047,99 -12505,53
Культура и кинематография 6669,02 6408,14 -260,88
Физическая культура и спорт 70,93 51,92 -19,01
Социальная политика 185,64 179,07 -6,57
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 5,00 0,3 -4,7
Расходы бюджета - ИТОГО 36852,93 25111,96 -11740,97

 



Таким образом, за рассматриваемый период с 2013 по 2014 годы расходы муниципального образования уменьшились на 31,8% или на 11740,97 тыс.руб.. В основном это произошло за счёт снижения расходов на жилищно-коммунальное хозяйство (63,9%), на культуру и кинематографию (3,9%). Уменьшение расходов произошло в таких статьях, как:

· Национальная оборона - 7%;

· Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 43,2%;

· Общегосударственные вопросы 2,4%;

· Социальная политика 3,5%;

· Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 94%;

· Физическая культура и спорт 26,8%;

Основная доля расходов приходится на следующие направления:

 

Таблица 2.4

Структура расходов муниципального образования

Наименование показателя 2013г. Структура, % 2014. Структура, %
Общегосударственные вопросы 9381,53 25,46 9159,80 36,4
Национальная оборона 551,30 1,50 590,00 2,3
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 379,99 1,03 216,04 0,86
Национальная экономика 56,00 0,15 1458,68 5,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 19553,52 53,06 7047,99 28,06
Культура и кинематография 6669,02 18,10 6408,14 25,5
Физическая культура и спорт 70,93 0,19 51,92 0,21
Социальная политика 185,64 0,50 179,07 0,71
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 5,00 0,01 0,3 0,001
Расходы бюджета - ИТОГО 36852,93 100,00 25111,96 100,00

 



Из расчетов следует, что основной статьёй расходов являются расходы на общегосударственные расходы: в 2013 году –25,46% (9381,53 тыс.руб.), в 2014 году –36,4%. Доля расходов на ЖКХ в 2014 году составляет 28,06% и на культуру и кинематографию 25,5%.

Наименьшую долю расходов в 2014 году составляют расходы на Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 0,001 %, социальная политика – 0,71%, Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 0,86%, Физическая культура и спорт – 0,21%.

Структура расходов бюджета городского поселения «Новокручининское»

за 2014 год в разрезе источников финансирования представлена в диаграмме:

Рисунок 2. Структура расходов бюджета городского поселения «Новокручининское»

2.4. Результат исполнения бюджета администрации в 2013-2014 годы и план на 2015 год

Бюджет городского поселения «Новокручининское» за 2014 год исполнен со следующими показателями:

Таблица 2.5

Наименование показателя План на 2014 год (тыс. руб.) Исполнение за 2014 год (тыс. руб.) % исполнения
Доходы, в том числе: 25 853,011 24 792,560 95,90
Налоговые доходы 11 105,600 10 044,574 90,45
Неналоговые доходы 1 859,000 1 859,575 100,03
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 12 888,411 12 888,411 100,00
Расходы, в том числе: 25 853,011 25 111,667 97,13
Общегосударственные вопросы 9 291,492 9 182,806 98,83
Национальная оборона 590,000 590,000 100,00
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 216,200 216,048 99,93
Национальная экономика 2 090,700 1 458,681 69,77
Жилищно - коммунальное хозяйство 7 048,404 7 047,996 99,99
Культура, кинематография 6 408,143 6 408,143 100,00
Физическая культура и спорт 52,000 51,921 99,85
Социальная политика 156,072 156,072 100,00
Межбюджетные трансферты (перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ по передаче полномочий)     0,00
Дефицит (профицит) бюджета -319,107  

 

Основные характеристики районного бюджета на 2013-2014 годы характеризуются следующими параметрами:

Таблица 2.6

Результат исполнения бюджета в 2013-2014 годы

Наименование показателя План 2015
Общий объём доходов 36 824 267,62 24 792 560,42 24 101,400
Общий объём расходов 36 852 939,26 25 111 666,97 24 101,400
Дефицит районного бюджета -28671,64 -319 106,55 0,00

 

Дефицит бюджета городского поселения «Новокручининское» за 2014г. составляет -319,107 тыс. руб. (с превышением расходов над доходами). За 2013 год размер дефицита бюджета составлял -28,672 тыс. руб.

Предельный объем расходов районного бюджета определяется исходя из прогноза поступлений в районный бюджет и источников финансирования дефицита бюджета с учетом его предельного размера. Дефицит районного бюджета покрывается за счет остатков бюджетных средств на счетах.

Прогноз собственных доходов городского поселения «Новокручининское» на 2015 год рассчитан исходя из ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2015 году. В расчетах учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также принятые изменения налогового законодательства.

Доходы бюджета городского поселения «Новокручининское» планируются на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения «Новокручининское» в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете законодательства о налогах и сборах.

При формировании бюджета городского поселения «Новокручининское» на 2015 год учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2015 года.

 

Рисунок 3: Структура доходов бюджета городского поселения «Новокручининское» на 2015 год.

Исходя из объема доходов бюджета городского поселения «Новокручининское», расходы бюджета на 2015 год определены в сумме 24101,4 тыс. руб.

Рисунок 2: Структура расходов бюджета городского поселения «Новокручининское» на 2015 год в разрезе источников финансирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения практики мною были выполнены основные требования, предъявляемые к прохождению производственной практики:

Мне предоставлялась возможность работать с бюджетом городского поселения «Новокручининский» муниципального района «Читинский район», изучать распоряжения, постановления главы администрации и решения Совета муниципального образования района. Также изучение Устава администрации, нормативно-правовой базы, регламентирующей основы бюджетирования в РФ.

Ознакомилась с организационной структурой администрации горожского поселения «Новокручининское», с правами и обязанностями отдела бухгатерского отчета и отчетности.

Результатом исполнения бюджета администрации в 2014 году является дефицит бюджета, который составляет 319,107 тыс. руб. За 2013 год размер дефицита бюджета составлял -28,672 тыс. руб.

Одной из важнейших задач при формировании бюджета на 2014 год и плановый период 2015 года стала реализация принципа экономии бюджетных средств, недопущение увеличения размера дефицита бюджета сверх предела. С целью обеспечения сбалансированности бюджета в 2014 году и плановый период 2015 года ограничено принятие новых расходных обязательств и необеспеченное финансовыми ресурсами увеличение действующих обязательств.

Доходы районного бюджета на 2014 год и плановый период 2014-2015 годов сформированы исходя из показателей социально-экономического развития городского поселения «Новокручининское», основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2014-2015 годов отчетных данных по налоговой базе.

При формировании доходной части бюджета учтены изменения и дополнения в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ и законодательство по налогам и сборам РФ и Забайкальского края.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145 – ФЗ (ред. от 13.07.2015) [Электронный ресурс] // КонсyльтантПлюс : http://www.consultant.ru(дата обращения 10.09.2015)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 от от 31.07.1998 N 146-ФЗ( ред. от 08.06.2015) [Электронный ресурс] // КонсyльтантПлюс : http://www.consultant.ru(дата обращения 25.08.2015)

3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от от 05.08.2000 N 117-ФЗ( ред. от 29.06.2015) [Электронный ресурс] // КонсyльтантПлюс : http://www.consultant.ru(дата обращения 25.08.2015)

4. Устав городского поселения «Новокручининский» муниципального района «Читинский район» от 10 сентября 2014 г. № 36 (ред. от 07.05.2015)

5. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015) [Электронный ресурс] // КонсyльтантПлюс : http://www.consultant.ru(дата обращения 05.09.2015)

6. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЧИТИНСКИЙ РАЙОН» ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации муниципального района «Читинский район» №334 от 17 февраля 2012 года

 

 


[1]Устав городского поселения «Новокручининское» МР «Читинский район» Забайкальского края. Статья 44. Бюджет городского поселения «Новокручининское»

 

[2]Статья 45. Составление, рассмотрение и утверждение местного бюджета, порядок контроля за его исполнением

 

[3] На основе данных отчета об исполнении бюджета городского поселения «Новокручининское»

[4] На основе данных отчета об исполнении бюджета городского поселения «Новокручининское»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.