Сделай Сам Свою Работу на 5

Государственные краткосрочные облигации (ГКО)





Государственные ценные бумаги

В современной рыночной экономике одним из основных эмитентов является государство. Государственные ценные бумаги можно разделить на рыночные и нерыночные, в зависимости от обращения на первичном и вторичном рынках.

К числу гос. ценных бумаг относят:

1. Казначейские векселя – краткосрочные гос. обязательства, погашаемые обычно в пределах года и реализуемые с дисконтом.

2. Среднесрочные казначейские векселя – казначейские обязательства, имеющие срок погашения от 1 до 5 лет, выпускаемые с условием выплаты фиксированного процента.

3. Долгосрочные казначейские обязательства – со сроком погашения до 10 и более лет, по ним уплачиваются купонные проценты.

4. Государственные (казначейские) облигации – по своей природе и назначению близки к среднесрочным и долгосрочным.

 

Виды государственных ценных бумаг, выпускаемых в РФ

 

Государственные краткосрочные облигации (ГКО)

Облигации правительства, как правило, выпускаются для реализации двух основных целей. Во-первых, для финансирования текущего бюджетного. Такой метод финансирования дефицита бюджета гораздо целесообразнее практики заимствования средств в центральном банке, что связано с дополнительной эмиссией денег и неизбежно стимулирует рост инфляции и расстройство денежного обращения. Во- вторых, эмиссия облигаций правительства все шире практикуется в цепях погашения ранее выпущенных правительством облигационных займов, даже при отсутствии бюджетного дефицита текущего года. Краткосрочные государственные долговые ценные бумаги выпускаются в пределах одного бюджетного года (чаще всего на срок в 3,6,12 месяцев) в целях финансирования относительно краткосрочных разрывов между государственными доходами и расходами, объективно вызванными не соответствием по времени поступления основной массы налоговых платежей и распределением бюджетных расходов. Следовательно, целью эмиссии краткосрочных обязательств государства является обеспечение равномерности кассового исполнения бюджета. Статус государственных ценных бумаг имеют также облигации, выпускаемые различными учреждениями и организациями, если государство считает необходимым поддержать эти организации и соответственно дает гарантии при эмиссии их облигаций. В России рынок государственных облигаций начал функционировать с середины 1993 года. Эти ценные бумаги получили название государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) . Для безупречной работы рынка был разработан пакет документов, который регулировал весь спектр правовых отношений участников, все стороны технологии размещения ГКО, погашения облигаций и проведения расчетов. На Московской межбанковской валютной бирже была развернута компьютерная система, обеспечивающая проведение электронных торгов. В настоящее время вторичные торги проходят ежедневно, а аукционы – еженедельно. Подобный график проведения аукционов способствует поддержанию стабильности рынка. Для оптимального функционирования рынка ГКО была создана соответствующая инфраструктура. Ее компонентами являются: – Министерство финансов РФ, выступающее эмитентом ГКО; – Центральный банк РФ, выполняющий функции агента Министврства финансов РФ по обслуживанию выпуска, дилера, а также органа регулирования и контроля; – официальные дилеры, в основном являющиеся коммерческими банками; – Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) , выполняющая функции торговой системы, расчетной системы и депозитария Центральный банк обеспечивает” организационную" сторону функционирования рынка ГКО: проводит аукционы, погашение, подготовку необходимых документов, перечисление денежных средств на счет Министерства финансов РФ. Центральный банк ориентируется на поддержание определенного уровня некоторых показателей рынка ГКО, например, доходности и ликвидности, поскольку сохранение этих характеристик на достаточно высоком уровне определяет привлекательность рынка государственных облигаций для инвесторов. Центральный банк РФ реализует свою контрольную функцию в целях стабильного бесперебойного функционирования и развития рынка ГКО. В качестве официальных дилеров выступают коммерческие банки, финансовые компании, брокерские фирмы, которые преследуют на рынке ГКО свои собственные инвестиционные цели и цели своих клиентов. Доля средств клиентов, инвестированных и государственные бумаги, подвержена значительным колебаниям, но в целом имеет тенденцию к росту. ГКО являются высоколиквидными ценным бумагами. Сроки обращения ГКО в денежные средства минимальны, и это позволяет официальным дилерам и их клиентам быстро и надежно инвестировать находящиеся в их распоряжении временно свободные денежные средства. При этом: операционные издержки (комиссия дилемму, бирже) при таких инвестициях сравнительно невелики. Дополнительное преимущество инвестиций в ГКО состоит в том, что все виды доходов от операций с этими ценными бумагами освобождены от налогообложения Участники рынка ГКО разделяются на две категории: а) Дилеры б) Инвесторы Любое юридическое лицо, являющееся в соответствии с действующим законодательством инвестиционным институтом (профессиональным участником рынка ценных бумаг) н заключившее договор с Центральным банком РФ на выполнение функций по обслуживающих операций с ГКО, называется Дилером. Дилер может заключать сделки с ГКО от своего имени и за свой счет. Дилер может выполнять функции финансового брокера при заключении сделок с ГКО от своего имени, за счет и по поручению Инвестора. Инвестором называется любое юридическое или физическое лицо, не являющееся Дилером, приобретающее ГКО на праве собственности Инвестор обязан заключить с Дилером договор на обслуживание. Этот договор определяет порядок приобретения, владении и продажи Инвестором ГКО, а также права, обязанности и ответственность сторон при выполнении этих операций. Не допускается никаких операций Инвесторов с ГКО кроме тех, которые оговорены условиями договора между Инвестором и Дилером. Заключение сделок купли-продажи ГКО через ММВБ осуществляется во время торгов; время и дни проведения которых, устанавливаются и изменяются Центральным банком РФ в соответствии с условиями договора между Центральным банком РФ и ММВБ. Нормативный документ - Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 790 "Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций"     Генеральные условия эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций (утв. постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 790)   I. Общие положения   1. Настоящие Генеральные условия определяют порядок эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, в виде государственных краткосрочных бескупонных облигаций. 2. Эмитентом государственных краткосрочных бескупонных облигаций от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации. 3. Эмиссия государственных краткосрочных бескупонных облигаций осуществляется отдельными выпусками. Объем каждого выпуска определяется Министерством финансов Российской Федерации исходя из предельного объема эмиссии этих облигаций, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий год. По срокам обращения государственные краткосрочные бескупонные облигации являются краткосрочными долговыми обязательствами Российской Федерации.   4. Владельцами государственных краткосрочных бескупонных облигаций могут быть российские и иностранные юридические и физические лица. Владелец государственных краткосрочных бескупонных облигаций определяется в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Генеральных условий. Владелец таких облигаций имеет право на получение номинальной стоимости при их погашении. 5. Министерство финансов Российской Федерации на основании настоящих Генеральных условий определяет условия эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций и принимает решение об эмиссии отдельного выпуска. Государственные краткосрочные бескупонные облигации одного выпуска равны по объему предоставляемых их владельцам прав.   II. Особенности эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций   6. Генеральным агентом по обслуживанию выпусков государственных краткосрочных бескупонных облигаций является Центральный банк Российской Федерации. 7. Сделки с государственными краткосрочными бескупонными облигациями заключаются и исполняются в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, через организации, уполномоченные им на осуществление депозитарной, брокерской или дилерской деятельности с государственными краткосрочными бескупонными облигациями (далее именуются - уполномоченные организации). 8. Денежные расчеты по сделкам с государственными краткосрочными бескупонными облигациями осуществляются через Центральный банк Российской Федерации и его территориальные учреждения, а также иные кредитные организации в наличной и безналичной форме, в порядке, определяемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. 9. Государственные краткосрочные бескупонные облигации выпускаются в документарной форме с обязательным централизованным хранением в депозитариях. Документом, удостоверяющим права, закрепляемые государственными краткосрочными бескупонными облигациями каждого выпуска, является глобальный сертификат, реквизиты которого устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Генеральными условиями. Глобальный сертификат хранится в депозитарии. 10. Учет отдельных государственных краткосрочных бескупонных облигаций каждого выпуска осуществляется в виде записей по счетам "Депо" организациями, указанными в пунктах 11 и 12 настоящих Генеральных условий. Запись по счету "Депо" удостоверяет право собственности на государственные краткосрочные бескупонные облигации и является основанием для осуществления прав, предусмотренных пунктом 4 настоящих Генеральных условий. Владельцы государственных краткосрочных бескупонных облигаций не имеют права требовать выдачи их на руки. 11. Порядок учета государственных краткосрочных бескупонных облигаций на счетах "Депо" определяет Центральный банк Российской Федерации. Хранение и учет государственных краткосрочных бескупонных облигаций каждого выпуска на счетах "Депо" осуществляется в депозитариях. Право собственности на государственные краткосрочные бескупонные облигации возникает с момента осуществления приходной записи по счету "Депо". 12. Функции депозитария выполняет организация, заключившая с Министерством финансов Российской Федерации договор и имеющая лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности. Часть функций по хранению, учету государственных краткосрочных бескупонных облигаций и учету прав по ним могут осуществлять на договорной основе уполномоченные организации. 2. Казначейские обязательства Порядок размещения, обращения и погашения казначейских обязательств на территории Российской Федерации устанавливается согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 9 августа 1994 года № 906 в соответствии с Положением о порядке размещения, обращения и погашения казначейских обязательств, утвержденным Министерством финансов РФ № 140 от 21 октября 1994 года. Казначейские обязательства являются государственными ценными бумагами и могут приниматься в качестве оплаты за реализованные товары и предоставленные услуги без ограничений, а также быть предметом залога. Министерство финансов Российской Федерации, в соответствии с издаваемыми им приказами, осуществляет выпуск казначейских обязательств. Выпуск казначейских обязательств осуществляется в бездокументарной форме, то есть в виде записей на специальных счетах “депо” уполномоченного коммерческого банка – агента Министерства финансов (уполномоченного депозитария) . Этот же банк может выступать в роли платежного агента, осуществляющего денежные расчеты с держателями казначейских обязательств на момент их погашения. Ставка процентного дохода по казначейским обязательствам устанавливается в зависимости от срока их погашения. Выпуск казначейских обязательств осуществляется сериями, каждая из которых представляет собой самостоятельный выпуск, и оформляется глобальным сертификатом на всю сумму выпуска. Глобальный сертификат представляет собой документ, депонируемый в уполномоченном депозитарии, в котором фиксируются основные параметры выпуска казначейских обязательств, определяемые в приказе Министерства финансов Российской Федерации. Указанными параметрами являются: – дата начала размещения казначейских обязательств; – номинальная стоимость одного казначейского обязательства; – устанавливаемая процентная ставка (в процентах годовых) ; – общий объем выпуска; – срок начала погашения (т.е. срок, начиная с которого казначейское обязательство может быть предъявлено к погашению) ; – ограничения на владельцев казначейских обязательств (если таковые устанавливаются) ; – максимальное число операций, в которых казначейские обязательства используются в качестве средства погашения кредиторской задолженности; – прочие необходимые данные о выпуске. Держатели казначейских обязательств открывают счета депо в уполномоченном депозитарии на основании собственных заявлений. Перевод казначейских обязательств со счета на счет осуществляется на основании распорядительных документов, в соответствии с регламентом уполномоченного депозитария. На основании пере вода казначейских обязательств со счета на счет их держателям выдаются выписки со счетов депо, подтверждающие право собственности того или иного лица на приобретенные обязательства. Согласно Положению о порядке размещения, обращения и погашения казначейских обязательств, обращение казначейских обязательств может производиться в неограниченной и ограничен ной форме. Во втором случае Министерство финансов Российской Федерации накладывает определенные ограничения на порядок обращения казначейских обязательств для их владельцев. К числу таких ограничений могут быть отнесены: – обязательность расчета казначейскими обязательствами только с целью погашения кредиторской задолженности; – ограничения на право передачи казначейских обязательств только юридическим лицам; – минимальное число операций с учетом вышеуказанных ограничений; – ограничения по срокам учета и обмена на налоговые освобождения. Погашение казначейских обязательств осуществляет Министерство финансов (Главное управление федерального казначейства) путем перевода на счета последних держателей казначейских обязательств их номинальной стоимости и процентов, оговоренных в глобальном сертификате при выпуске. Погашение обязательств осуществляется с даты погашения, обозначенной в глобальном сертификате. Следует отметить, что погашение казначейских обязательств может осуществляться не только Главным управлением федерального казначейства, но и специально уполномоченным на это банком (платежным агентом) . Казначейские обязательства могут быть погашены денежными средствами либо налоговыми освобождениями. Более подробно следует остановиться на рассмотрении налогового освобождения. Налоговое освобождение представляет собой оформленный надлежащим образом именной документ, не подлежащий передаче другому предприятию (организации) , указывающий сумму задолженности федерального бюджета, погашенную в счет причитающихся к уплате предприятием в федеральный бюджет налоговых платежей. Предприятие представляет налоговое освобождение в налоговую инспекцию по месту своей регистрации. К зачету задолженности федерального бюджета предприятию единовременно принимается сумма недоимки в федеральный бюджет по всем видам налогов, имеющейся по данному предприятию по состоянию на дату представления в налоговый орган казначейского налогового освобождения. Если сумма недоимки по всем видам налогов по данному налогоплательщику меньше суммы казначейского налогового освобождения, то оставшаяся сумма погашается путем зачета текущих налоговых платежей в федеральный бюджет. В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по платежам в федеральный бюджет, задолженность погашается путем зачета текущих платежей в указанный бюджет. Зачет по текущим платежам осуществляется в сроки, установленные для уплаты соответствующих налогов в федеральный бюджет. Следует отметить, что пени, начисленные налоговым органом и невнесенные налогоплательщиком по неуплаченным в срок налогам и платежам в федеральный бюджет по состоянию на день зачета недоимки, взысканию в доход федерального бюджета не подлежат и не принимаются к зачету. Погашение казначейских обязательств, начиная с даты начала погашения, оговоренной в глобальном сертификате, осуществляется денежными средствами и налоговыми освобождениями по текущему курсу, рассчитываемому по следующей формуле: P N * (t* -----) 100 Tk=N + ----------------------------------- 360 где: Tk – текущий курс казначейского обязательства; N – номинал казначейского обязательства; t – срок, который данное казначейское обязательство находится в обращении, но не более срока обращения, установленного при выпуске данной серии казначейских обязательств; Р – ставка процентного дохода по казначейским обязательствам. Нормативный документ Постановление Правительства РФ от 14 апреля 1994 г. N 321 "О выпуске казначейских векселей 1994 года Министерством финансов Российской Федерации"   Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право определять объемы и сроки выпуска казначейских векселей, исходя из предельной суммы их эмиссии 1100 млрд. рублей. 3. В целях поддержания ликвидности рынка казначейских векселей Министерству финансов Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации организовать их вторичное обращение.   Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин   Основные условия выпуска и обслуживания казначейских векселей 1994 года (Одобрены постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 г. N 321)   1. Эмитентом казначейских векселей 1994 года является Министерство финансов Российской Федерации. 2. Казначейские векселя 1994 года выпускаются сериями, объем и даты выпуска которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. 3. Казначейские векселя 1994 года каждой серии имеют единую дату составления (выпуска) и единую дату оплаты (погашения). Срок казначейских векселей 1994 года равен одному году от даты составления. 4. Казначейские векселя 1994 передаются на хранение в Центральный банк Российской Федерации без выдачи на руки владельцам. 5. Вексельная сумма одного казначейского векселя 1994 года равна 14 миллионам рублей. 6. Сумма задолженности федерального бюджета, на которую оформляется один казначейский вексель, составляет 10 миллионов рублей. 7. Владельцами казначейских векселей 1994 года могут быть только юридические лица, которые по законодательству Российской Федерации являются резидентами. 8. Центральный банк Российской Федерации выступает генеральным агентом по обслуживанию казначейских векселей 1994 года. Порядок размещения, обращения и погашения казначейских векселей 1994 года определяется Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банкрм Российской Федерации. 9. Регистрацию сделок купли-продажи казначейских векселей 1994 года производит Центральный банк Российской Федерации. 10. Операции по погашению казначейских векселей 1994 года производятся Центральным банком Российской Федерации по поручению Министерства финансов Российской Федерации путем осуществления денежных переводов в безналичном порядке в день погашения на банковские счета владельцев. Министерство финансов Российской Федерации до наступления срока погашения очередной серии казначейских векселей 1994 года обязано обеспечить перечисление Центральному банку Российской Федерации денежных средств, необходимых для полного погашения этой серии. . 2. Государственные долгосрочные облигации (ГДО) Заем осуществлялся сроком на 30 лет с 1 июля 1991 г. По 1 июля 2021 г. Облигации выпускаются в бланковом виде с набором купонов и реализуются юридическим лицам. Общий объем – 80 млрд рублей разделен на 16 разрядов по 5 млрд каждый. Их номинал – 100 000 рублей в ценах 1991 г. (кратно 10 000 руб.). Обслуживание – БР. Погашение с 1 июля 2006 г. Могут использоваться в качестве залога. Рынок не развит.   3. Облигации внутреннего валютного займа ОВВЗ)     Постановление Правительства РФ от 4 марта 1996 г. N 229 "О выпуске облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа"   В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 31 января 1996 г. N 126 "О некоторых мерах по упорядочению работы с внешним и внутренним валютным долгом Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Произвести выпуск облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа на сумму 350000000 долларов США для погашения внутреннего валютного долга, который не был учтен при определении первоначального объема эмиссии внутреннего государственного валютного облигационного займа, на условиях, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 марта 1993 г. N 222 "Об утверждении условий выпуска внутреннего государственного валютного облигационного займа" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 1002): 10000 облигаций по 1000 долларов США каждая: серия II - номера с 215201 по 216060 серия III - номера с 216061 по 216490 серия IV - номера с 216491 по 221490 серия V - номера с 221491 по 225200; 34000 облигаций по 10000 долларов США каждая: серия II - номера с 225201 по 228114 серия III - номера с 228115 по 229571 серия IV - номера с 229572 по 246571 серия V - номера с 246572 по 259200.   2. В целях урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР перед российскими предприятиями и организациями владельцами балансовых валютных счетов, на которых числятся средства в клиринговых, замкнутых и специальных валютах по межправительственным договорам и платежным соглашениям, срок действия которых уже истек, или расчеты по которым по состоянию на 1 января 1996 г. фактически прекращены: а) Министерству финансов Российской Федерации в соответствии с расчетами, произведенными Внешэкономбанком, осуществить выпуск облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа IV и V траншей на общую сумму 1200000000 долларов США: 40000 облигаций по 1000 долларов США каждая: серия IV - номера с 259201 по 279200 серия V - номера с 279201 по 299200; 106000 облигаций по 10000 долларов США каждая: серия IV - номера с 299201 по 358200 серия V - номера с 358201 по 405200; 1000 облигаций по 100000 долларов США каждая: серия IV - номера с 405201 по 405700 серия V - номера с 405701 по 406200; б) Внешэкономбанку: произвести конвертацию средств в клиринговых, замкнутых и специальных валютах в свободно конвертируемую валюту (доллары США) в следующих соотношениях: по расчетам с развивающимися странами, а также бывшей СФРЮ - 5:1; по расчетам с бывшими социалистическими странами - 10:1. Пересчет базовых валют клирингов в доллары США произвести по курсу Центрального банка Российской Федерации на 25 декабря 1991 г.; провести инвентаризацию счетов (в свободно конвертируемой валюте, замкнутых и специальных валютах, валютах бывших социалистических стран), которые были переданы по заявлениям юридических и физических лиц - клиентов Внешэкономбанка в главные территориальные управления Центрального банка Российской Федерации и по которым не было предоставлено соответствующего валютного покрытия; осуществить выдачу облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа российским юридическим лицам - владельцам средств в клиринговых, замкнутых и специальных валютах во Внешэкономбанке вне зависимости от их юридического статуса в следующей пропорции: 55 процентов суммы задолженности - облигациями IV транша; 45 процентов суммы задолженности - облигациями V транша. в) Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации и Внешэкономбанку утвердить перечень клиринговых, замкнутых и специальных валют, подлежащих переоформлению в облигации внутреннего государственного валютного займа. 3. Установить, что на облигации внутреннего государственного валютного облигационного займа, выпущенные в погашение задолженности перед российскими предприятиями и организациями-владельцами средств в клиринговых, специальных и замкнутых валютах, распространяются условия выпуска облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 марта 1993 г. N 222.   4. Министерству финансов Российской Федерации для погашения начиная с 1996 года валютной коммерческой задолженности Российской Федерации произвести в 1996 году выпуск внутреннего государственного валютного облигационного займа Российской Федерации, номинальная стоимость которого указана в долларах США, на общую сумму 3500000000 долларов США двумя сериями по 1750000000 долларов США каждая, со сроками погашения в 2006 году и 2011 году. Выпуск облигаций осуществить в следующей пропорции: 50 процентов - облигации VI транша; 50 процентов - облигации VII транша. Для сохранения единой целостной системы учета государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, выпустить указанные облигации в документарной форме, использовав документарную форму облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа, выпущенных в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 марта 1993 г. N 222, сохранив при этом единую систему нумерации облигаций. 5. Установить, что организация учета первичного размещения и обращения на вторичном рынке облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа, выпущенных в целях урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР, включая ведение соответствующих облигационных счетов, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации через Внешэкономбанк. 6. Министерству финансов Российской Федерации осуществить первичное размещение облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа. 7. Утвердить прилагаемые условия выпуска, размещения и погашения внутреннего государственного валютного облигационного займа Российской Федерации 1996 года. 8. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить печатание бланков облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа с депонированием их в депозитарии этого Министерства во Внешэкономбанке. 9. Установить, что облигации внутреннего государственного валютного облигационного займа, факт хищения которых установлен правоохранительными органами, могут быть объявлены эмитентом (Министерство финансов Российской Федерации) либо уполномоченным этим эмитентом агентом (Внешэкономбанк) не действительными к оплате и обращению на вторичном рынке (с задержанием облигаций) до решения в установленном законом порядке вопроса об их принадлежности.   Председатель Правительства
Российской Федерации В.Черномырдин

 







Условия
выпуска, размещения и погашения внутреннего государственного валютного облигационного займа Российской Федерации 1996 года
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 марта 1996 г. N 229)

 

Форма и валюта выпуска

 

1. В соответствии с настоящими условиями Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - эмитент) от имени Российской Федерации производится выпуск внутреннего государственного валютного облигационного займа Российской Федерации 1996 года на общую сумму 3500000000 долларов США:

"

 

100000 облигаций по 1000 долларов США каждая:

серия VI - номера с 406201 по 456200

серия VII - номера с 456201 по 506200;

25000 облигаций по 100000 долларов США каждая:

серия VI - номера с 506201 по 518700

серия VII - номера с 518701 по 531200.

2. Неотъемлемой частью облигации является комплект из купонов (далее именуется - купон), количество которых определяется сроком погашения облигации. На облигациях и купонах имеются подписи двух уполномоченных от имени эмитента лиц и гербовая печать эмитента. Основной долг по облигациям и проценты по купонам, имеющим единый статус при погашении, выплачиваются их предъявителю.

 

Дата выпуска. Проценты

 

Дата выпуска облигаций - 14 мая 1996 г.

По облигациям начисляется 3 процента годовых начиная с 14 мая 1996 г. Проценты уплачиваются один раз в год 14 мая держателям облигаций после предъявления ими соответствующих купонов. Начисление процентов прекращается в день погашения облигации. Сумма процентов рассчитывается на базе 360 дней в году, состоящем из 12 месяцев по 30 дней в каждом.

Первый купон подлежит оплате 14 мая 1997 г.

 

Размещение облигаций

 

Размещение облигаций осуществляется на территории Российской Федерации по рыночным ценам через уполномоченные банки и финансовые организации, купившие облигации у эмитента.

 

Платежи

 

Заемщик выплачивает причитающиеся на даты платежа суммы основного долга и процентов в долларах США. Даты платежа указаны на облигациях и соответствующих купонах. Сумма основного долга по облигациям и купонам выплачивается держателю облигаций через Внешэкономбанк, имеющий полномочия основного платежного агента, или черездругих должным образом назначенных платежных агентов путем перевода соответствующей суммы в долларах США на счет держателя облигаций после предъявления соответствующих купонов:

для российских держателей облигаций - в соответствующие российские уполномоченные банки;

для иностранных держателей облигаций - в соответствующие иностранные банки и их отделения.

Предъявление купонов к оплате начинает производиться за 30 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 7 календарных дней до даты соответствующего платежа. Последний купон должен быть предъявлен вместе с облигацией, подлежащей погашению, не позднее чем за 30 календарных дней до даты погашения.

Купоны, отделенные от облигации, не дают права на получение дохода.

2. Если дата платежа по купону и (или) суммы основного долга по облигации является нерабочим днем для банков в гг.Москве, Нью-Йорке или городе, где располагается платежный агент и где облигации и (или) купоны были представлены к оплате, будь это полностью нерабочий день или день, считающийся нерабочим для бухгалтерских проводок в долларах США, то выплата причитающейся суммы держателю облигации производится этим платежным агентом на следующий день, когда банки открыты в гг.Москве, Нью-Йорке или городе, где располагается соответствующий платежный агент, причем держатель облигации не вправе предъявлять претензии на выплату какого бы то ни было процента или другой компенсации, связанной с данной задержкой платежа.

3. Заемщик с согласия основного платежного агента назначает дополнительных платежных агентов и отменяет такие назначения. Официальное уведомление о назначении или об отмене назначения платежных агентов публикуется в прессе в соответствии с параграфом 10.

4. Ни основной, ни другие платежные агенты не имеют полномочий требовать от держателей облигаций и купонов дополнительных о них сведений.

 

Погашение

 

Срок погашения облигаций по сериям:

серия VI - через 10 лет от даты выпуска, 2006 год;

серия VII - через 15 лет от даты выпуска, 2011 год.

Погашение облигаций производится по их нарицательной (номинальной) стоимости через основного и других платежных агентов после предъявления облигаций и последних купонов, подлежащих оплате, не позднее чем за 30 календарных дней до соответствующей даты погашения.

Держатели облигаций не имеют права досрочного погашения облигаций, за исключением случаев, указанных в параграфе 9.

 

Перевод средств

 

Эмитент берет на себя обязательство по переводу основному платежному агенту всех средств в долларах США, необходимых для выполнения финансовых обязательств, связанных с настоящими условиями. Перевод средств держателю облигаций должен производиться своевременно при всех обстоятельствах и вне зависимости от национальной принадлежности, места жительства или места нахождения этого держателя без дополнительного требования со стороны заемщика и (или) основного и других платежных агентов соблюдения и выполнения держателем каких бы то ни было дополнительных формальностей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.