Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление государственными финансами.





Управление финансами является сложным процессом представляющем единство управляемой(как объект) и управляющей(как субъект) подсистем.

Управляющая система(финансовый аппарат)-совокупность финансовых институтов.

Управляемая подсистема(система финансов)-совокупность денежных отношений.

При этом процесс управления финансами неоднозначен и он включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности самих субъектов управления.

Система управления финансами.

 


Субъект управления Инструмент воздействия Объект управления Конечная цель

 

Финансовая система Финансовая политика Система финансов Фин. устойчивость

Президент Принципы управления Отношения по образованию и Макроэк.

использованию бюдж. фонда сбаланс.

Правительство Финансовое прогнозирование О по о и и внебюдж. ф. Минимиз. бюдж. дефицита

Федеральное собрание Фин. планирование О по о и и страх ф. Повышение фин. значимости в межд.сообществе

ЦБ Фин. программирование О по о и и ф

предприятий и организаций

Мин. финансов Фин. регулирование

Мин. имущественных отношений Фин. контроль

Счетная палата Фин. законодательство



Таможенный комитет Фин.анализ

Фед. служба по надзору за страховой деят.

Фед. комиссия по ценным бумагам.

Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовый аппарат, деятельность которого строится в соответствии со следующими принципами:

1)Управление финансами с учетом особенностей каждого их звена.

2)Общность функций всех финансовых учреждений.

3)Руководство центра при активном участии нижестоящих органов управления.

Целью проведения финансовой политики является финансовая устойчивость которая проявляется в макроэкономической сбалансированности, снижении государственного долга, твердой национальной валюте, в сочетании экономических интересов государства и всех ее членов.

К конкретным методам и формам проведения финансовой политики относится финансовое планирование, прогнозирование, регулирование, программирование, контроль, законодательство и сит методов мобилизации финансовых ресурсов.

В результате реализации финансовой политики государства осуществляется перераспределение ВВП, обеспечение выравнивания уровня развития субъектов федерации и сочетание интересов всех хозяйствующих субъектов.



Система ЦБ является важнейшим образом реализации денежно-кредитной политики, т.к. именно ЦБ осуществляет кассовое исполнение бюджета и контроль за деятельностью других фин.

Для выполнения финансового законодательства и использования бюджетных средств создан спец орган называемый счетной палатой, который подчиняется Федеральному собранию.

Проведение финансовой политики в субъектах федерации осуществляют специальные органы власти и специальные финансовые учреждения.

Рассмотрим инструменты воздействия.

Финансовое планирование- деятельность по достижению сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов и финансовых обязательств.

Сбалансированность означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами находящимися в распоряжении государства и остающимися у хозяйствующих субъектов.

Оптимальность-это лучшее при данных условиях.

Пропорциональность- это рациональное соотношение между величинами дохода до уплаты налогов и после. Через изменение этого соотношения государство может стимулировать их развитие.

Главным объектом финансового планирования являются финансовые отношения получающие в плане количественное выражение.

Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджету в котором отражаются движение денежных средств государства а также структура доходов и расходов.

Показатели финансовых планов служат исходной информацией для анализа и оценки финансового положения государства, основой для перспективного планирования.



Система финансовых планов позволяет выявит объективные взаимосвязи и долговременные тенденции изменения структуры финансовых источников а также факторы определяющие развитие этих тенденций.

Финансовое прогнозирование- предвидение возможного финансового положения государства и обоснование перспективных показателей финансовых планов.

Для уровня государства прогнозы могут быть среднесрочные и долгосрочные.

Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов отражает концепцию финансовой политики на конкретный период развития государства.

Целью финансового прогнозирования заключается в определении реально возможного … источников их формирования и использования на долгосрочных период.

Финансовое программирование- это метод финансового планирования предполагающий программно-целевой подход в основу которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения. Оно предполагает установление приоритетов государственных расходов по направлениям деятельности, повышения эффективности расходования государственных средств и прекращению финансирования с применением альтернативных возможностей.

Выборы вариантов программы зависят от экономических и ресурсных факторов, при этом учитываются не только масштабы и сложность достижения целей, но и размеры имеющихся заделов, ожидаемый суммарный эффект и потенциальные потери от не достижения цели.

Финансовый контроль- совокупность мероприятий, проводимых субъектами контроля по проверке финансовых и связанных с ними операций и действий государственных органов власти, с применение специфических форм и методов организации. Финансовый контроль является формой организации контрольной функции финансов и охватывает всю систему денежных отношений возникающих в процессе распределения и перераспределения ВВП и части национального богатства для формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств на всех уровнях власти и во всех звеньях национальной экономики.

Перед финансовым контролем стоят следующие задачи:

1)Содействовать сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерах денежных фондов государства и отраслей экономики.

2)Обеспечивать соблюдение действующего финансового законодательства, своевременность и полноту выполнения субъектами налогообложения своих обязательств.

3)Способствовать целевому и эффективному использованию средств денежных фондов, а также рациональному расходованию материальных ценностей.

4)Выявлять резервы роста доходной базы бюджета, обеспечивать правильность ведения бух учета и отчетности.

5)Проводить профилактическую работу по повышению финансовой дисциплины.

Отчет- это документ.

Отчетность-это его содержимое.

Финансовый контроль можно условно классифицировать по различным признакам:

1)В зависимости от субъектов осуществляющих контроль.

Финансовый контроль подразделяется на:

-государственный контроль

-ведомственный контроль

-внутрихозяйственный контроль

-общественный контроль

-правовой контроль

-гражданский контроль

2)По времени проведения финансового контроля:

-предварительный

-текущий

-последующий

Главными методами проведения финансового контроля являются:

-проверки

-обследования

-анализ

-ревизия

Проверки-осуществляются органами государственной власти и подразделяются на документальные и камеральные.

Документальную проверку проводят на предприятии в присутствии должностных лиц. Источниками информации служат первичные документы, регистры, отчетность.

Камеральная проверка проводится по местонахождению контрольного органа на основе перечисленных выше документов, предоставляемых предприятиями и проверяемыми соответствующими органами.

Обследование заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово-хозяйственной деятельности, при этом необязательно проверяются первичные документы, но в обязательном порядке проводятся контрольные замеры различных ресурсов.

Важным методом является анализ, который проводится на основе детального изучения периодической и годовой отчетности, в ходе анализа определяют уровень выполнения плановых параметров по доходам, расходам, сметам, соблюдению финансовых норм расходования и тд.

Основным методом финансового контроля является ревизия, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности, а также работы фин органов по исполнению бюджета, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля.

Ревизионный процесс подразделяется на 4 этапа:

1)Подготовительный

2)Ревизия

3)Систематизация и обработка материалов проверки

4)Реализация выводов и рекомендаций по итогам проверки

Состав и структура органов фин контроля определяются гос устройством страны, функциями и задачами выполняемыми государством на каждом этапе своего развития. Принцип разделения властей предопределяет создание органов фин контроля подотчетных органам представительной и исполнительной власти.

Фин контроль органов исполнительной власти:

1)Президент

2)Правительство

3)Министерства и ведомства

4)Существует парламентский контроль, спец орган счетная палата

5)ЦБ

6)Внутрихозяйственный контроль

7)Аудиторский контроль, т.е. контроль независимых от исп и зак власти органами.

Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимой проверки финансовой отчетности.

2 практика

Документальную проверку проводят непосредственно на предприятии в присутствии должностных лиц (гл. бухгалтер). Источниками информации служат первичные документы и различные отчеты.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа на основе перечисленных выше документов, представляемые предприятиями и проверяемые соответствующими контрольными органами.

Обследования заключаются в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово-хозяйственной деятельности; при этом не обязательно проверяются первичные бух документы, но в обязательном проводятся контрольные замеры различных ресурсов, например: бензоколонка

Важным методом является анализ, который проводится на основе детального изучения периодической и годовой отчетности, в ходе анализа определяют уровень выполнения плановых заданий по доходам, расходам, бюджетных средств, смет, соблюдения фин и нат норм расходования.

Ревизия – основной метод. Представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности, а также работы фин органов по составлению и исполнению бюджета, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля. Ревизионный процесс подразделяется на 4 этапа:

1. Подготовительный

2. Проверка (ревизия)

3. Систематизация и обработка материалов проверки

4. Реализация выводов и рекомендаций по итогам проверки, то есть ни одна ревизия не заканчивается на констатации фактов.

Состав и структура органов финансового контроля определяются государственным устройством страны, функциями и задачами, выполняемыми государством на каждом этапе его развития. Принцип разделения властей предопределяет создание органов финансового контроля, подотчетных органов представительной и исполнительной власти.

Финансовый контроль органов исполнительной власти возложен на сл институты:

1. Президент – главное контрольное управление Президента

2. Правительство России – Министерство финансов, таможенный комитет.

Также существует парламентский контроль. Специальный орган – Счетная палата. Фин контроль ЦБ. ЦБ – управления надзора за коммерческими банками. Внутрихозяйственный контроль – контроль хозяйственных субъектов. Аудиторский контроль – контроль вневедомственный. Аудит – предпринимательская деятельность аудитов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.