Сделай Сам Свою Работу на 5

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства. Приложение №4





В данном деле присутствуют признаки нарушения Департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска требований антимонопольного законодательства при передаче имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Школой был заключен договор аренды нежилого помещения, без проведения соответствующих процедур в установленном законом порядке, а именно )без проведения торгов, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

РЕШЕНИЕ № 24

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска, Прокуратуры Железнодорожного района г. Хабаровска Хабаровского края, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80, ООО «Контур детского плавания, рассмотрев дело № 8-01/89 по признакам нарушения Департаментом муниципальной собственности администрацией города Хабаровска ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),



УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Железнодорожного района города Хабаровска о нарушении Департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее – ДМС) требований антимонопольного законодательства при передаче имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (далее – Школа).

Согласно указанному обращению по результатам прокурорской проверки установлено, что ДМС, Школой заключен договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска от 09.09.2004 № у784/04 с ООО «Контур детского плавания» (далее – Общество).

Указанный договор заключен ДМС, Школой без проведения торгов на срок с 08.09.2004 по 26.09.2012.



Соглашением от 08.08.2006 о внесении изменений в договор аренды № 4784/04 от 09.09.2004 нежилого помещения по ул. Свердлова, 28 срок продлен по 26.01.2013.

Распоряжением ДМС от 31.05.2010 № 916 ООО «Контур детского плавания» без проведения торгов предоставлены в аренду нежилые помещения общей площадью 417 кв. м. для использования под плавательный бассейн на срок 11 месяцев.

При рассмотрении дела представитель ДМС пояснил следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого среднего предпринимательства.

При принятии распоряжения ДМС от 31.05.2010 № 916, а в последующем при заключении договора аренды объектов недвижимого имущества, временно неиспользуемых муниципальными учреждениям в соответствии с уставной деятельностью от 04.06.2010 № у79/10, между ДМС, Школой и Обществом, ДМС руководствовался ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции и постановлением Мэра г. Хабаровска от 30.04.2008 № 1489 «Об утверждении Положения «О порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», закрепленные на праве оперативного управления и временно не используемые муниципальными бюджетными учреждениями».

Применение данных норм было обусловлено наличием ранее заключенного между ДМС, Школой и Обществом договора от 09.09.2004 № у784/04, а также отнесением данного арендатора к субъектам малого и среднего бизнеса, в связи с чем у него имелось право на заключение договора арендуемого с 2004 года помещения на новый срок. В настоящее время указанный договор аренды нежилого помещения считается расторгнутым по окончанию срока его действия. Таким образом, считает, что в действиях ДМС нарушений антимонопольного законодательства не имеется.



Представитель Школы поддержал позицию ДМС, пояснив, что договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04 заключен 09.09.2004 ДМС и Школой. Срок действия договора с 08.08.2004 по 26.09.2012. Перед сдачей в аренду закрепленных за образовательным учреждением нежилых помещений в соответствии с Положением о проведении экспертной оценки последствий сдачи в аренду нежилых помещений муниципальными образовательными учреждениями, утвержденным постановлением Мэра города Хабаровска от 04.02.2000 № 125, проведена экспертная оценка и комиссией, назначенной учредителем Школы, составлен Акт проведенной экспертной оценки последствий сдачи в аренду нежилых помещений муниципальными общеобразовательными учреждениями.

Представитель Общества пояснил, что в переданных помещениях Общество обучает детей плаванию, проводит занятие с детьми спортом на платной основе.

Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии представлено не было.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

ДМС, Школой и Обществом заключен договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04, срок действия которого - с 08.09.2004 по 26.09.2012.

В соответствии с ч. 2 ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

В силу ч.3 ст. 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю от 09.04.2012 № 345/2012-058 существующих ограничений (обременений) права в отношении нежилых помещений общей площадью 417 кв. м., переданных Обществу, не зарегистрировано.

Соглашением от 08.08.2006 о внесении изменений в договор аренды № 4784/04 от 09.09.2004 нежилого помещения по ул. Свердлова, 28, срок его действия продлен по 26.01.2013. Соглашение об изменении срока действия договора аренды в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не регистрировалось.

Распоряжением ДМС от 31.05.2010 № 916 Обществу без проведения торгов предоставлены в аренду нежилые помещения общей площадью 417,4 кв. м. для использования под плавательный бассейн на срок 11 месяцев.

ДМС и Школой согласно вышеуказанному распоряжению с Обществом заключен договор аренды объектов недвижимого имущества, временно неиспользуемых муниципальными учреждениями в соответствии с уставной деятельностью № у79/10, срок действия которого установлен с 04.06.2010 по 03.05.2011.

Часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено за государственным или муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления осуществляется по результатам торгов, за исключением случаев, установленных законом.

Ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов.

Из указанной нормы следует, что проведение торгов не требуется, если субъекту малого или среднего предпринимательства имущество было передано в арендное пользование до 01.07.2008. Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска от 09.09.2004 № у784/04, соглашение о внесении изменений в договор аренды № у784/04 от 09.09.2004 от 08.08.2006, считаются незаключенными, в связи с отсутствием их государственной регистрации. Соответственно, у Общества не возникло право арендного пользования этими объектами в силу незаключенной сделки, и на данные отношения нормы ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции не распространяются.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества, обеспечивает ему более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности, способствует устранению конкуренции за право обладания муниципальным имуществом и противоречит ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что срок действия договора аренды объектов недвижимого имущества, временно неиспользуемых муниципальными учреждениями в соответствии с уставной деятельностью, № у79/10 от 04.0.62010 истек 03.05.2011, и на момент рассмотрения дела считается прекращенным, Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.