Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 3.3. Методика формирования навыка правописания у младших школьников





Рудь Светлана Михайловна

Информация об авторе курса

Автор-составитель курса – ассистент кафедры филологических дисциплин

Луганского национального университета имени Тараса Шевченко, магистр русского языка и литературы

Рудь Светлана Михайловна

Автор 40 научных работ. Научные интересы – методика обучения русскому языку в начальных классах: анализ художественного текста на уроках чтения; формирование орфографических навыков у младших школьников. Стаж научно-педагогической работы в вузе – 30 лет. Преподает такие дисциплины: «Методика преподавания русского языка в начальных классах», «Школьный курс русского языка и методика его преподавания в начальных классах», «Теория и методика преподавания филологических дисциплин в начальных классах», «Каллиграфия».

 

Методические рекомендации к работе над курсом

Особенность изучения данного курса в том, что обучение будет осуществляться Вами самостоятельно в соответствии с теми заданиями, которые буду предлагать Вам я, Рудь Светлана Михайловна, буду проводить консультации, отвечать на Ваши письма, если у Вас возникнут проблемы при изучении определенных разделов курса.



Мой адрес для переписки: tutotlnpus21@mail.ru

В процессе обучения будут использованы разнообразные формы работы: самостоятельное изучение предложенного материала, практические занятия, консультации, модульные работы, контрольное тестирование.

Вход в курс по логину и паролю.

Самостоятельное изучение предполагает Вашу работу с материалами курса. Поэтому необходимо завести рабочую тетрадь для записей.

Практические занятия предполагают выполнение конкретных заданий. Если у Вас возникнут трудности при их выполнении, Вы сможете обратиться к тьютору за консультацией.

Необходимо будет выполнить модульную работу в виде контрольного компьютерного тестирование.

Обращаю Ваше внимание на то, что сроки практических занятий, консультаций определены расписанием ( см. “Рабочая учебная программа с еженедельным планированием”).

 

Как работать с курсом?

Необходимо все записи оформлять в личном конспекте, что поможет Вам в изучении предложенного материала.



Пожалуйста, обратите внимание на следующее:

– если в тексте курса есть указание “Запишите»,необходимо текст, данный после него, записать в конспект;

– если в тексте есть указание “Законспектируйте”,Вы можете записать те материалы, которые Вам покажутся важными, или обобщить их в виде таблиц, схем и т. д.;

– если есть указание “Прочитайте”,это не означает, что материал не должен быть записан. Такой текст, как правило, содержит уточнение информации, примеры, помогает сопоставить материал с уже изученным.

Уважаемые студенты! Соблюдение этих правил поможет Вам в изучении материалов курса.

Курс состоит из одного модуля, в котором есть практические занятия (задания к ним Вы должны выполнить в сроки, определенные графиком учебного процесса), консультации, на которых Вы можете получить ответы на все возникающие у Вас вопросы. Предполагается также модульная работа в виде компьютерного теста, что даст возможность оценить Ваши знания.

Оценивание результатов учебной деятельности будет осуществляться по 100 балльной шкале:

100 – 90% – отлично

83 –89% – очень хорошо

75 – 82% – хорошо

63 – 74% – удовлетворительно

50% – 62 – удовлетворительно – посредственно

21 –49% – неудовлетворительно

0 – 20% – неудовлетворительно (повторное изучение дисциплины)

50% –зачтено

менее 50% – не зачтено

По разным видам работ студент может получить разное количество баллов, но их общее количество не должно превышать 100.

Оценивание по разным видам работ:

– аннотация статьи – 2 (2+2)= 4 б.

– выписки из статей – 2б.

– краткий конспект – 3 (3+3)= 6 б.



– конспект статьи – 4 б.

– реферат – 8 б.

– статья аналитического характера – 10 б.

– фрагмент урока – 8 б.

– таблица – 3б.

– упражнения из школьного учебника – 5 б.

– итоговое тестовое задание – 50 б.

В результате изучения курса слушатель должен уметь:

– разбираться в содержании программ по русскому языку; методическом аппарате школьных учебников;

– определять задачи, содержание и последовательность работы при изучении той или иной темы курса “Русский язык”, сочетая при этом решение задач развития речевых умений, фонетико-графических, грамматических, орфографических навыков;

– обдумывать содержание, построение уроков русского языка, чтения, развития речи, методы и приемы обучения;

– отбирать дидактический материал с учетом задач урока, его места среди других уроков по определенной теме, а также современных требований к постановке обучения;

– методически грамотно разрабатывать конспект урока, исходя из специфики учебного материала, учебных задач и особенностей контингента учащихся;

– изучать уровень знаний, умений, навыков учащихся, оценивать их работу в соответствии с требованиями норм;

– осуществлять анализ и самоанализ уроков, отмечая их достоинства и недостатки;

– связывать обучение чтению, русскому языку с психологией, педагогикой, языкознанием, литературоведением;

– сопоставлять и использовать наиболее рациональные методы и приемы обучения украинскому языку для обучения русскому языку.

Ключевые слова: методика русского языка, речевая деятельность, развитие речи, литературно-методический анализ текста, грамматика, правописание, виды речевой деятельности, коммуникативные методы обучения, анализ текста, словообразовательный анализ, словарные слова .

Рабочая учебная программа с планированием по неделям

Дистанционный курс “Теория и методика преподавания филологических дисциплин»

 

Модуль 3. Теория и методика преподавания русского языка в начальных класах

Раздел 3.1. Развитие навыков речевой деятельности у младших школьников

Раздел 3.2. Организация работы над художественным произведением на уроке чтения. Литературно-методический анализ художественного текста

Практическое занятие. Анализ художественного произведения на уроке чтения

Раздел 3.3. Методика формирования навыка правописания у младших школьников

Практическое занятие. Методика работы над словами с непроверяемыми написаниями

Раздел 3.4. Словообразовательная работа в начальной школе

Модульный контроль. Итоговый тест

 

 

ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

Ноябрь Деятельность студента
Задания на неделю   1. Изучение раздела 3.11 (прочитать, сделать выписки, законспектировать, составить конспекты, аннотации). 2. Ознакомление с глоссарием.
1-ая неделя (2.11 – 7.11.09)  
Понедельник Вторник Изучить, законспектировать раздел 3.1. Консультация к разделу 3.1(письма принимаются до .Ответ до )
Среда 1.Составление аннотаций к статьям. Лапшина И.Н. Важное звено в общении. Особенности формирования у младших школьников навыков аудирования // Русская словесность в школах Украины. – 2003. – № 3; Песняева Н.А. Эффективность развития речевой деятельности младших школьников в учебном диалоге// Начальная школа. – 2005. – № 5.    
Четверг Работа над статьей. Локтионовой И.Ю. Предварительное знакомство первоклассников с некоторыми лингвистическими понятиями //Нач. шк. – 1990. – №10.
Пятница Изучение основных терминов, данных в глоссарии
Суббота Консультация по разделу 3.1 (письма принимаются до .Ответ до ) .
   
2-неделя (9.11-14.11.09.)  
Задания на неделю 1.Работа над разделом 3.2 (чтение, ответы на вопросы, конспектирование, выписки). 2. Выполнение заданий к практическому занятию (составление реферата, статья аналитического характера).
Понедельник Вторник Изучение материалов раздела 3.2. Консультация по разделу (письма принимаются до .Ответ до )
Среда Составление краткого конспекта статьи. Кубасова О. В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения // Нач. шк. – 1991. - № 9; конспекта любой из статей, указанных в учебном материале.
Четверг Пятница Подготовка заданий для практического занятия «Анализ художественного произведения на уроке чтения». Консультация по разделу 3.2 (письма принимаются до .Ответ до ).
Суббота Проверка выполнения заданий к практическому занятию.
3-я неделя (16.11-21.11. 09.)  
Задания на неделю 1.Работа над разделом 3.3 (чтение, вопросы, конспектирование, выписки, составление таблицы). 2. Выполнение заданий к практическому занятию (составление таблицы, разработка фрагмента урока).
Понедельник Вторник Изучение материалов раздела 3.3. Консультация по разделу (письма принимаются до .Ответ до ).
Среда Составление краткого конспекта одной из статей, указанных в списке.
Четверг Пятница Подготовка заданий для практического занятия «Методика работы над словами с непроверяемыми написаниями». Консультация к занятию (письма принимаются до .Ответ до ).
Суббота Проверка выполнения заданий к практическому занятию.
4- неделя (23.11 – 28.11. 09.)  
Задания на неделю 1.Работа над разделом 3.4 (чтение, конспектирование, выписки). 2. Выполнение задания для самостоятельной работы.
Понедельник Вторник Изучение материалов раздела 3.4. Консультация по разделу (письма принимаются до .Ответ до ).
Среда Четверг Подбор упражнений для проведения словообразовательной работы на уроках русского языка. Повторение изученных тем, ответы на вопросы.
Пятница Проверка выполнения самостоятельного задания.
5- неделя (30.11 – 5.12.09.)  
Задания на неделю 1. Подготовка к итоговой модульной работе.
  2. Выполнение итоговой модульной работы.
Понедельник Вторник Среда Подготовка к итоговой модульной работе. Консультация к проведению работы.
Четверг Проведение модульной итоговой работы (выполнение тестовых заданий). Подведение итогов изучения дисциплины.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.