Особенности проявления Вид деятельности
Учебно-методический комплект
Промежуточной аттестации
Дифференцированный зачет
Дисциплина ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Специальность и курс:
060109 Сестринское дело, 060102 Акушерское дело 1 курс
(на базе 9 классов)
Составлен в соответствии
с рабочей программой по обществознанию
для специальностей среднего профессионального
образования, утвержденной в 2008 г.
Разработчик:Байдаков Д.В.
Содержание
1. Выписка из рабочей программы учебной дисциплины Обществознание для специальностей среднего профессионального образования.
2. Материалы для аттестации студентов:
2.1. Комплект билетов
2.2. Эталоны ответов
2.3. Критерии оценок за дифференцированный зачёт
3. Материалы для аттестации студентов
3.1. Перечень тем, включённых в промежуточную аттестацию
Список литературы для подготовки к промежуточной аттестации
Выписка из примерной программы учебной дисциплины История для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
Дифференцированный зачёт предназначен для студентов 1 курса специальностей: 060509 Сестринское дело. Целью дифференцированного зачёта является проверка и систематизация коммуникативных компетенций:
В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:
Знать/понимать
· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
· особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь
· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
· объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
· подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
· применятьсоциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
· успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
· совершенствования собственной познавательной деятельности;
· критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
· предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
· осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Комплект билетов
Билет №1
1. Происхождение и природа человека
2. Соотнесите теорию о происхождении человека и автора теории
Ч. Дарвин
|
| Ф. Энгельс
|
| И.И. Мечников
|
| Льюис Мамфорд
|
| 1. Естественнонаучная теория эволюции
2. Трудовая теория
3. Теория аномалии
4. Культурно-коммуникативная
Билет №2
1. Познание окружающего мира
2. Соотнесите понятия и определения
| чувственный образ отдельных сторон, процессов, явлений объективного мира, т.е. отражение отдельных свойств объекта, возникающие при его воздействии на органы чувств
|
| целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, т.е. целостные отражения объектов при их воздействии на органы чувств
|
| обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, т.е. наглядные образы объектов, не воздействующие в данный момент на органы чувств
| 1. восприятие
2. представление
3. ощущение
Билет №3
1. История воззрений на общество.
2. Установите соответствие автора теории происхождения человека и название теории
Аврелий Августин и Фома Аквинский
|
| Т. Гоббс, Д. Локк,
|
| Ш. Монтескье
|
| Огюст Конт
|
| 1. Теория общественного договора
2. Социологическая теория
3. Теория разделения властей
4. Теологическая теория
Билет №4
1. Строение общества
2. Заполните сравнительную таблицу «Основые институты общества»:
Название института
| Характеристика
| Значение
| Социальный институт
|
|
| Общественныйинститут
|
|
|
Билет №5
1. Цивилизация и общество: характер взаимодействия
2. Установите соответствие автора теории и название теории
К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин
|
| Арнольд Тойнби
|
| К. Ясперс, П. Сорокин
|
| Уолт Уитмен Ростоу
|
| 1. Цивилизационная теория
2. Теория стадий экономического роста
3. Теории стадиального развития цивилизации
4. Формационная теория
Билет №6
1. Современное общество
2. Установите соответствие автора теории и название теории
К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин
|
| Арнольд Тойнби
|
| К. Ясперс, П. Сорокин
|
| Уолт Уитмен Ростоу
|
| 1. Цивилизационная теория
2. Теория стадий экономического роста
3. Теории стадиального развития цивилизации
4. Формационная теория
Билет №7
1. Модернизация
2. Установите соответствие характерных черт модернизации к каждому типу
| проходила в тех странах, которые были новаторами на этом пути, и разворачивалась благодаря внутренним факторам, в частности, коренным изменениям в сфере культуры, ментальности, мировоззрения
|
| происходит как ответ на внешний вызов со стороны более развитых и осуществляется преимущественно под влиянием заимствование чужих технологий и форм организации производства и общества, приглашение специалистов, обучение кадров за рубежом, привлечение инвестиций.
| 1. Органическая модернизация
2. Неорганическая модернизация
Билет №8
1. . Глобализация человеческого общества
2. Установите соответствие характерных черт модернизации к каждому типу
| проходила в тех странах, которые были новаторами на этом пути, и разворачивалась благодаря внутренним факторам, в частности, коренным изменениям в сфере культуры, ментальности, мировоззрения
|
| происходит как ответ на внешний вызов со стороны более развитых и осуществляется преимущественно под влиянием заимствование чужих технологий и форм организации производства и общества, приглашение специалистов, обучение кадров за рубежом, привлечение инвестиций.
| 1. Органическая модернизация
2. Неорганическая модернизация
Билет №9
1. Мировая система
2. Установите соответствие стран занимаемыми положение согласно теории Валлерстайна Э
| Наиболее высокоразвитые страны Запада
|
| в ХХ веке - социалистические страны
|
| Третий мир
| 1. Ядро
2. Полупериферия
3. Периферия
Билет №10
1. Экономика как наука
2. Установите соответствие между понятием и определением.
| — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношений между хозяйствующими субъектами
|
| —способ организации общественных отношений, для которого характерны: жесткий централизм хозяйственной жизни на базе государственной собственности; использование внеэкономических, идеологических методов управления; господство партийно-государственной бюрократии
|
| — такая экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов.
|
| — экономика, которая включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства.
| 1. Сме́шанная эконо́мика
2. Административно-командная экономика
3. Традиционная экономика
4. Рыночная экономика
Билет №11
1. Эволюция капитализма
2. Установите соответствие между понятием и определением.
| — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношений между хозяйствующими субъектами
|
| —способ организации общественных отношений, для которого характерны: жесткий централизм хозяйственной жизни на базе государственной собственности; использование внеэкономических, идеологических методов управления; господство партийно-государственной бюрократии
|
| — такая экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов.
|
| — экономика, которая включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства.
| 1. Сме́шанная эконо́мика
2. Административно-командная экономика
3. Традиционная экономика
4. Рыночная экономика
Билет №12
1. Механизм рыночного функционирования
2. Установите соответствие понятий и определений функций рынка
| — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве
|
| — рынок выступает посредником между производителем и потребителем
|
| — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции
|
| — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции
| 1. ценообразующая
2. регулирующая
3. посредническая
4. информационная
Билет №13
1. Производитель на рынке
2. 2. Установите соответствие понятий и определений функций рынка
| — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве
|
| — рынок выступает посредником между производителем и потребителем
|
| — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции
|
| — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции
| 1. ценообразующая
2. регулирующая
3. посредническая
4. информационная
Билет №14
1. Спрос и предложение
2. Установите соответствие определений и понятий
| — это зависимость между ценой и количеством то-вара), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени
|
| — определённое количество товара, которое продавцы готовы предложить в течение определённого периода времени.
|
| — деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей посредством обмена
| 1. Спрос
2. Предложение
3. Ма́рке́тинг
Билет №15
1.Инфраструктура рыночной экономики
2. Установите соответствие стран занимаемыми положение согласно теории Валлерстайна Э
| Наиболее высокоразвитые страны Запада
|
| в ХХ веке - социалистические страны
|
| Третий мир
| 1. Ядро
2. Полупериферия
3. Периферия
Билет №16
1. Понятие власти и типы легитимности власти
2. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением
Особенности проявления Вид деятельности
А. Создание необходимых людям благ 1. Игра
Б. Наличие воображаемой обстановки 2. Общение
В. Обязательное использование языка 3. Труд
Г. Необходимость специальной подготовки
Билет №17
1. Государство: сущность, признаки
2. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе. «В рамках _________ познания, взаимодействуя с теми или иными предметами, человек получает первичные знания о мире»
Билет №18
1. Роль органов местного самоуправления
2. Установите соответствие между сферами жизни общества и их составляющими
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|