Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности проявления Вид деятельности





Учебно-методический комплект

Промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет

Дисциплина ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Специальность и курс:

060109 Сестринское дело, 060102 Акушерское дело 1 курс

(на базе 9 классов)

 

Составлен в соответствии

с рабочей программой по обществознанию

для специальностей среднего профессионального

образования, утвержденной в 2008 г.

Разработчик:Байдаков Д.В.

 

Содержание

1. Выписка из рабочей программы учебной дисциплины Обществознание для специальностей среднего профессионального образования.

2. Материалы для аттестации студентов:

2.1. Комплект билетов

2.2. Эталоны ответов

2.3. Критерии оценок за дифференцированный зачёт

3. Материалы для аттестации студентов

3.1. Перечень тем, включённых в промежуточную аттестацию

Список литературы для подготовки к промежуточной аттестации

 

 

Выписка из примерной программы учебной дисциплины История для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования

Дифференцированный зачёт предназначен для студентов 1 курса специальностей: 060509 Сестринское дело. Целью дифференцированного зачёта является проверка и систематизация коммуникативных компетенций:



В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

Знать/понимать

· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

· особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь

· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;



· объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

· подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

· применятьсоциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

· успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

· совершенствования собственной познавательной деятельности;



· критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

· предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

· осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

 

Комплект билетов

Билет №1

1. Происхождение и природа человека

 

2. Соотнесите теорию о происхождении человека и автора теории

Ч. Дарвин  
Ф. Энгельс  
И.И. Мечников  
Льюис Мамфорд  

1. Естественнонаучная теория эволюции

2. Трудовая теория

3. Теория аномалии

4. Культурно-коммуникативная

Билет №2

1. Познание окружающего мира

2. Соотнесите понятия и определения

  чувственный образ отдельных сторон, процессов, явлений объективного мира, т.е. отражение отдельных свойств объекта, возникающие при его воздействии на органы чувств
  целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, т.е. целостные отражения объектов при их воздействии на органы чувств
  обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, т.е. наглядные образы объектов, не воздействующие в данный момент на органы чувств

1. восприятие

2. представление

3. ощущение

Билет №3

1. История воззрений на общество.

 

2. Установите соответствие автора теории происхождения человека и название теории

Аврелий Августин и Фома Аквинский  
Т. Гоббс, Д. Локк,  
Ш. Монтескье  
Огюст Конт  

1. Теория общественного договора

2. Социологическая теория

3. Теория разделения властей

4. Теологическая теория

Билет №4

1. Строение общества

 

2. Заполните сравнительную таблицу «Основые институты общества»:

Название института Характеристика Значение
Социальный институт    
Общественныйинститут    

 

Билет №5

1. Цивилизация и общество: характер взаимодействия

2. Установите соответствие автора теории и название теории

К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин  
Арнольд Тойнби  
К. Ясперс, П. Сорокин  
Уолт Уитмен Ростоу  

1. Цивилизационная теория

2. Теория стадий экономического роста

3. Теории стадиального развития цивилизации

4. Формационная теория

 

Билет №6

1. Современное общество

2. Установите соответствие автора теории и название теории

К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин  
Арнольд Тойнби  
К. Ясперс, П. Сорокин  
Уолт Уитмен Ростоу  

1. Цивилизационная теория

2. Теория стадий экономического роста

3. Теории стадиального развития цивилизации

4. Формационная теория

 

Билет №7

1. Модернизация

2. Установите соответствие характерных черт модернизации к каждому типу

  проходила в тех странах, которые были новаторами на этом пути, и разворачивалась благодаря внутренним факторам, в частности, коренным изменениям в сфере культуры, ментальности, мировоззрения
  происходит как ответ на внешний вызов со стороны более развитых и осуществляется преимущественно под влиянием заимствование чужих технологий и форм организации производства и общества, приглашение специалистов, обучение кадров за рубежом, привлечение инвестиций.

1. Органическая модернизация

2. Неорганическая модернизация

 

Билет №8

1. . Глобализация человеческого общества

2. Установите соответствие характерных черт модернизации к каждому типу

  проходила в тех странах, которые были новаторами на этом пути, и разворачивалась благодаря внутренним факторам, в частности, коренным изменениям в сфере культуры, ментальности, мировоззрения
  происходит как ответ на внешний вызов со стороны более развитых и осуществляется преимущественно под влиянием заимствование чужих технологий и форм организации производства и общества, приглашение специалистов, обучение кадров за рубежом, привлечение инвестиций.

1. Органическая модернизация

2. Неорганическая модернизация

 

Билет №9

1. Мировая система

2. Установите соответствие стран занимаемыми положение согласно теории Валлерстайна Э

  Наиболее высокоразвитые страны Запада
  в ХХ веке - социалистические страны
  Третий мир

1. Ядро

2. Полупериферия

3. Периферия

 

Билет №10

1. Экономика как наука

2. Установите соответствие между понятием и определением.

  — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношений между хозяйствующими субъектами
  —способ организации общественных отношений, для которого характерны: жесткий централизм хозяйственной жизни на базе государственной собственности; использование внеэкономических, идеологических методов управления; господство партийно-государственной бюрократии
  — такая экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов.
  — экономика, которая включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства.

1. Сме́шанная эконо́мика

2. Административно-командная экономика

3. Традиционная экономика

4. Рыночная экономика

Билет №11

1. Эволюция капитализма

2. Установите соответствие между понятием и определением.

  — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношений между хозяйствующими субъектами
  —способ организации общественных отношений, для которого характерны: жесткий централизм хозяйственной жизни на базе государственной собственности; использование внеэкономических, идеологических методов управления; господство партийно-государственной бюрократии
  — такая экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов.
  — экономика, которая включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства.

1. Сме́шанная эконо́мика

2. Административно-командная экономика

3. Традиционная экономика

4. Рыночная экономика

Билет №12

1. Механизм рыночного функционирования

2. Установите соответствие понятий и определений функций рынка

  — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве
  — рынок выступает посредником между производителем и потребителем
  — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции
  — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции

1. ценообразующая

2. регулирующая

3. посредническая

4. информационная

Билет №13

1. Производитель на рынке

2. 2. Установите соответствие понятий и определений функций рынка

  — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве
  — рынок выступает посредником между производителем и потребителем
  — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции
  — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции

1. ценообразующая

2. регулирующая

3. посредническая

4. информационная

Билет №14

1. Спрос и предложение

2. Установите соответствие определений и понятий

  — это зависимость между ценой и количеством то-вара), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени
  — определённое количество товара, которое продавцы готовы предложить в течение определённого периода времени.
  — деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей посредством обмена

1. Спрос

2. Предложение

3. Ма́рке́тинг

 

Билет №15

1.Инфраструктура рыночной экономики

2. Установите соответствие стран занимаемыми положение согласно теории Валлерстайна Э

  Наиболее высокоразвитые страны Запада
  в ХХ веке - социалистические страны
  Третий мир

1. Ядро

2. Полупериферия

3. Периферия

Билет №16

1. Понятие власти и типы легитимности власти

 

2. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением

 

Особенности проявления Вид деятельности

А. Создание необходимых людям благ 1. Игра

Б. Наличие воображаемой обстановки 2. Общение

В. Обязательное использование языка 3. Труд

Г. Необходимость специальной подготовки

 

Билет №17

1. Государство: сущность, признаки

 

2. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе. «В рамках _________ познания, взаимодействуя с теми или иными предметами, человек получает первичные знания о мире»

 

Билет №18

1. Роль органов местного самоуправления

 

2. Установите соответствие между сферами жизни общества и их составляющими

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.