Эталоны ответов практических заданий
Учебно-методический комплект
Промежуточной аттестации
Дифференцированный зачет
Дисциплина ИСТОРИЯ
Специальность и курс:
060109 Сестринское дело, 060102 Акушерское дело 1 курс
(на базе 9 классов)
Составлен в соответствии с рабочей программой по истории для специальностей среднего профессионального образования, утвержденной в 2008 г.
Разработчик: Байдаков Д.В.
Содержание
1. Выписка из рабочей программы учебной дисциплины История для специальностей среднего профессионального образования.
2. Материалы для аттестации студентов:
2.1. Комплект билетов
2.2. Эталоны ответов
2.3. Критерии оценок за дифференцированный зачёт
3. Материалы для аттестации студентов
3.1. Перечень тем, включённых в промежуточную аттестацию
3.2. Список литературы для подготовки к промежуточной аттестации
Выписка из примерной программы учебной дисциплины История для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
Дифференцированный зачёт предназначен для студентов 1 курса специальностей: 060509 Сестринское дело. Целью дифференцированного зачёта является проверка и систематизация коммуникативных компетенций:
Цели изучения дисциплины:
· воспитаниегражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
· развитиеспособности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
· освоениесистематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
· овладениеумениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
· формирование исторического мышления способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:
знать/понимать:
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
· основные исторические термины и даты;
уметь:
· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
· осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Комплект билетов
Билет №1
1. Опишите ранние цивилизации, их отличительные черты.
2. Соотнесите исторический период и его хронологию:
Период
| Хронология
| Первобытность
|
| Древний мир
|
| Средние века
|
| Новое время
|
| Новейшая история
|
| 1. IV-I тыс. лет до.н.э.
2. 1,5 мил. лет
3. V-XVII вв. н.э.
4. нач. XX в.
5. сер. XVII – к. XIX вв.
Билет №2
1. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века.
2. Соотнеси страну и что в ней производилось
1.бумага а) Индия
2. компас б) Китай
3. шелк
4. хлопок
5.чай
6. шахматы
Билет №3
1. Становление и расцвет западноевропейской средневековой цивилизации.
2.Расставьте по порядку группы феодального общества (от низшей к высшей), вписав буквы в кружочки
а) имеют землю и ведут на ней хозяйство;
б) имеют много земли, зависимых людей и живут на доходы от этой земли;
в) рабы, слуги;
г) имеют дом, хозяйство на чужой земле;
д) безземельные, работающие по найму, лично свободные люди
Билет №4
1. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов.
2. Соотнеси дату и событие
Первый крестовый поход
|
| Второй крестовый поход
|
| Третий крестовый поход
|
| Четвертый крестовый поход
|
| Пятый крестовый поход
|
| Шестой крестовый поход
|
| Седьмой крестовый поход
|
| Восьмой крестовый поход
|
|
1.1096-1099 гг. 5. 1217-1221 гг.
2. 1147-1149 гг. 6. 1228-1229 гг.
3. 1189-1192 гг. 7. 1248-1254 гг.
4. 1202-1204 гг. 8. 1270 г.
Билет №5
1. Племена и народы Восточной Европы в древности
2. Заполните таблицу
Ветви славянских общностей
| Место проживания
| Современные сформировавшиеся общности
| Южные славяне
|
|
| Западные славяне
|
|
| Восточные славяне
|
|
|
1. Юго-Восток Европы 1. Поляки, чехи, словаки.
2.Центральная и Восточная Европа 2. Русские, украинцы, белорусы
3. Восточная Европа 3. Болгары, черногорцы, боснийцы, сербы
Билет №6
1. Формирование основ государственности восточных славян.
2. Соотнеси дату и событие
Крещение Руси
|
| Написание «Русской Правды»
|
| Приглашение Рюрика на княжение
|
| Пришествие Татаро-монгольских войск на Русь
|
|
1. 1223 г.
2. 988 г.
3. 1016 г.
4. 862г.
Билет №7
1. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.
2. Расположите события согласно хронологии
1) Княжение В. Мономаха в Киеве
2) Крещение Руси
3) Княжение Ярослава Мудрого
Битва на реке Калке
Билет №8
1. Борьба Руси с иноземными завоевателями.
2. Соотнеси дату и событие
Битва на р. Калка
|
| Невская битва
|
| Ледовое побоище
|
| Поход хана Тохтамыша
|
| Куликовская битва
|
|
1. 1240 г.
2. 1223 г.
3. 1242 г.
4. 1380 г.
5. 1382 г.
Билет №9
1. Восстановление экономического уровня после нашествия монголо-татар.
2. Прочитайте отрывок из труда историка Е.Ф. Шмурло, ответьте на вопрос и выполните задания.
«Шведы и немцы явились тогда врагами русской народности и русской веры. Таким образом, заслуга Александра в глазах его современников заключалась в том, что он: а) отстоял политическую независимость Русской земли – не допустил вторжения в нее иноземцев и б) отстоял чистоту русской веры – не допустил «латинскую» ересь исказить истинное православие. И раньше духовная связь России с Западной Европой была слаба – теперь порывались последние нити».
1. Укажите прозвище человека, о котором идет речь в данном отрывке.
_________________________________________________________
2. Укажите два события, последствия которых описаны в данном отрывке.
____________________________________________________________
Билет №10
1. Россия в царствование Ивана Грозного.
2. Установите соответствие между названиями приказов и их функциями
1. Поместный А. Организация дворянского ополчения
2. Разбойный Б. Распределение земли по службе
3. Разрядный В. Охрана правопорядка
4. Челобитный Г. Финансы
Д. Жалобы и высший контроль
Билет №11
1. Смута в России начала XVII в.
2. Соотнесите понятия и определения:
1. Вотчина 3. Местничество
2. Поместье 4. Кормление
а) порядок занятия государственных должностей в соответствии со знатностью рода
б) порядок содержания местной власти за счет средств, собираемых с местного населения
в) земельное держание, даваемое при условии несения службы государю
г) земельное владение, принадлежащее крестьянам
д) земельное владение, передающееся по наследству
Билет №12
1. Великие географические открытия и международные отношения.
2. Соотнесите имена путешественников с датами их путешествий.
Христофор Колумб
|
|
| Америго Вестпуччи
|
|
| Бартоломео Диас
|
|
| Васко де Гама
|
|
|
1. 1469-1524 гг.
2. 1450-1500 гг.
3. 1454-1512 гг.
4. 1451-1472 гг.
Билет №13
1. Велика Французская буржуазная революция.
2. Соотнесите историческое событие с участниками
Штурм Бастилии в 1789 г.
|
| Французский король, казненный в 1793 г.
|
| Образование клуба якобинцев в 1789 г.
|
| Французский реформатор стремившейся предотвратить Французскую буржуазную революцию
|
|
1. Жак Тюрго
2. Робеспьер
3. Людовик XVI
4. Наполеон Б.
Билет №14
1. Россия в период реформ Петра I
2. Соотнеси название войны и дату
ДАТА ВОЙНА
А) 1558-1583 1. Северная война
Б) 1700-1721 2. Семилетняя война
В) 1768-1774 3. Русско- турецкая война
Г) 1756-1763 4. Ливонская война
5. русско-шведская война
Билет №15
1. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762 гг.)
2. О каком правителе 18 века писал русский историк В.О.Ключевский:
«… Самое неприятное из всего, что оставила после себя императрица Елизавета-_____________». Он «на русском престоле стал верноподданным прусским министром. Перед возмущенным чувством национального достоинства опять восстал ненавистный призрак второй бироновщины… Ропот незаметно сложился в военный заговор, а заговор повел к военному перевороту».
Билет №16
1. Россия во второй половине XVIII в.
2. Прочитайте фрагмент документа. Выполните задания.
« В июле 1767 г. в Москву съехалось около 500 представителей с мест, среди членов нового учреждения было 29 представителей от правительственных учреждений, 142- от уездных дворянских собраний, 22- от украинского дворянства и офицерства, 42- от казачества, 29 от различных групп государственных крестьян, 209- от городов, 54- от иноверцев. На заседаниях общей и частных комиссий обсуждались самые различные проблемы: крепостного права, прав и обязанностей сословий, управления. Екатерина II почти всегда присутствовала в зале, перечитывала протоколы заседаний, анализировала предложения и споры».
А) определите название данного документа
Б) Сделайте вывод о судьбе большинства проектов и предложений.
Билет №17
1. Индустриальное общество в XIX в.
2. Соотнесите определение и понятие
1. мелко-товарное производство
2. классицизм
3. террор
4. контрибуция
а) система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке-
б) стиль в архитектуре 18-первой половине 19 вв., одной из важнейших черт которого явилось обращение к образцам и формам античного зодчества -
в) политика, направленная на устрашение -
г) денежная сумма, которую проигравшее войну государство уплачивает победителю-
Билет №18
1. Россия в первой половине XIX столетия.
2. Установи соответствие между историческими личностями и их ролью в истории
А) М.Н. Ермолова
Б) С. Ковалевская
В) княгиня М. Волконская
Г) В. Засулич
1) жена декабриста, последовавшая за мужем в Сибирь
2) актриса, прославившаяся на сцене Малого театра в Москве
3) директор Петербургской академии наук и президент Российской академии, профессор
4) народница, совершила покушение на градоначальника Ф. Трепова
Билет №19
1. Власть и реформы в первой половине XIX в.
2. Соотнесите дату и событие
Отечественная война
|
| Царствование Александра I
|
| Реформаторская деятельность М.М. Сперанского
|
| Восстание декабристов
|
|
1. 1801-1825 гг.
2. 1812 г.
3. 25 декабря 1825 г.
4. 1803 – 1809 гг.
Билет №20
1. Россия в эпоху великих реформ Александра II
2. Соотнесите дату и событие
Отечественная война
|
| Царствование Александра I
|
| Реформаторская деятельность М.М. Сперанского
|
| Восстание декабристов
|
| Отмена крепостного права
|
|
1. 1801-1825 гг.
2. 1812 г.
3. 25 декабря 1825 г.
4. 1803 – 1809 гг.
5. 19 февраля 1861 г.
Билет №21
1. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.
2. Соотнесите дату и событие
«Союз трех императоров»
|
| Начало русско-турецкой войны
|
| Создание Северогерманского союза
|
| Начало реформ в японии «Мейдзи»
|
|
1. 1873г.
2. 1877 г.
3. 1866-1867 гг.
4. 1868 г.
Билет №22
1. Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX вв.
2. Соотнесите имена ученых с их изобретениями и открытиями.
Менделеев Д.И.
|
|
| Ч. Дарвин
|
|
| Д.Маркони
|
|
| Братья Райт
|
|
|
1. Аэроплан
2. Разработка периодического закона химических элементов.
3. Теория эволюции
Радиопередающая станция
Билет №23
1. Россия накануне первой мировой войны.
2. Соотнесите дату и событие
Начало работы первой Государственной Думы
|
| Правительство возглавил П.А. Столыпин
|
| Русско-японская война
|
| «Кровавое воскресение»
|
|
1. с 1906 – 1911гг.
2. 27 апреля 1906 г
3. 1904-1905 гг.
4. 9 января 1905
Билет №24
1. Первая мировая война
2. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились.
ПОЛКОВОДЦЫ НАЗВАНИЯ ВОЙН
1) П.И. Багратион А) Крымская война 1853-1856гг.
2) М.Д. Скобелев Б) Русско- турецкая война 1877-1878гг.
3) В.А. Корнилов В) Русско- турецкая война 1768-1774гг.
4) А.А. Брусилов Г) Первая мировая война 1914-1918 гг.
Д) Отечественная война 1812 г.
Билет №25
1. Февральская революция в России и приход к власти большевиков
2. Соотнесите дату и событие:
Начало буржуазной революции в Российской империи
|
| Мирные переговоры с Германской делегацией в Бресте
|
| Гражданская война в России
|
| Восстание в Кронштадте
|
|
1. 23 февраля 1917
2. с декабря 1917 г. до 3 марта 1918 г.
3. 1917 – 1922 гг.
4. 1921 г.
Билет №26
1. Страны Европы в 20-е и 30-е годы XX в.
2. Соотнесите дату и событие
Начало мирового экономического кризиса в начале XXв.
|
| Избрание Б. Муссолини главой правительства Италии
|
| Подписание в Рапалло советско-германского договора. Начало работы Вашингтонской конференции.
|
| Свержение монархии в Испании
|
|
1. 1931 г.
2. 1921 г.
3. 1929—1932 гг.
4. 1922 г.
Билет №27
1. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма
2. Соотнесите определение и понятие
1. НЭП
2. Продразверстка
3. Коллективизация
4. Индустриализация
а) насильственная конфискация продовольствия у крестьян - 2
б) новая экономическая политика - 1
в) принудительное создание сельскохозяйственных коллективов в основе которых лежит общественные средства производства - 3
г) процесс форсированного наращивания промышленного потенциала-
Билет №28
1. Причины второй мировой войны
2. Соотнесите дату и событие
Назначение А. Гитлера рейхсканцлером (главой правительства) Германии
|
| Попытка фашистского переворота во Франции. Вступление СССР в Лигу Наций
|
| Отказ Германии от военных статей Версальского договора
|
| Вступление германских войск в демилитаризированную Рейнскую область.
|
| 1. 1934 г.
2. 1936 г.
3. 1935 г.
4. 1933 г.
Билет №29
1. Основные сражения второй мировой войны
2. Соотнесите дату и событие
Начало контрнаступления советских войск под Москвой
|
| Окружение немецких войск под Сталинградом и перелом в ходе второй мировой войны.
|
| Битва на Орловско-Курской дуге и переход советских войск в контрнаступление по всему фронту
|
| Высадка союзников в Нормандии
|
|
1. 1941 г.
2. декабрь 1942 г.
3. 1943 г.
4. 1944 г.
Билет №30
1. СССР в годы Великой Отечественной войны
2. О какой битве идет речь в воспоминаниях маршала Г,К.Жукова:
« В битве под ____ гитлеровцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий… Немецкие войска были отброшены от ______ на запад на150-300 километров. Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю битва за ________ .»
Билет №31
1. Героизм советских людей в годы великой отечественной войны.
2. Соотнесите дату и событие
Тегеранская конференция глав правительств Великобритании, СССР и США.
|
| Выход из войны Румынии и Финляндии.
|
| Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств Великобритании, СССР и США
|
| Речь У. Черчилля в Фултоне
|
|
1. 1943 г.
2. 1944 г.
3. 1945 г.
4. 1946 г.
Билет №32
1. Решающая роль СССР в разгроме нацизма.
2. О какой битве идет речь в воспоминаниях маршала Г,К.Жукова:
« В битве под ____ гитлеровцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий… Немецкие войска были отброшены от ______ на запад на150-300 километров. Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю битва за ________ .»
Билет №33
1. «Холодная война»: понятие, значение.
2. Соотнесите дату и событие
Речь У. Черчилля в Фултоне.
|
| Провозглашение «доктрины Трумэна» и принятие США «плана Маршалла»
|
| Начало войны в Корее
|
| Заключение Североатлантического договора (НАТО)
|
|
1. 1949 г.
2. 1950-1953 гг.
3. 1947 г.
4. 1946 г.
Билет №34
1. Научно-технический прогресс во второй половине 20 го века
2. Соотнесите дату и событие
Полет Ю. Гагарина в космос.
|
| Первая атомная электростанция в г. Каль (германия)
|
| Первый выход человека в открытый космос
|
| Строительство космодрома у г. Байконур
|
|
1. 1961 г.
2. 1960 г.
3. 1965 г.
4. 1955 г.
Билет №35
1. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XX в.
2. Соотнесите дату и событие:
Подписание соглашений о восстановлении мира во Вьетнаме и признании Францией его независимости.
|
| Бандунгская конференция освободившихся государств и формирование принципов Движения неприсоединения.
|
| Прекращение колониальной войны Франции в Алжире и предоставление Алжиру независимости.
|
| Арабо-израильская «шестидневная» война.
|
|
1. 1954 г.
2. 1955 г.
3. 1962 г.
4. 1967 г.
Билет №36
1. СССР в послевоенный период
2. Соотнесите дату и событие
Полет Ю. Гагарина в космос.
|
| Первая атомная электростанция в г. Каль (германия)
|
| Первый выход человека в открытый космос
|
| Строительство космодрома у г. Байконур
|
|
1. 1961 г.
2. 1960 г.
3. 1965 г.
4. 1955 г.
Билет №37
1. Влияние «холодной войны» на экономику и внешнюю политику СССР
2. Соотнесите дату и событие
Речь У. Черчилля в Фултоне.
|
| Провозглашение «доктрины Трумэна» и принятие США «плана Маршалла»
|
| Начало войны в Корее
|
| Заключение Североатлантического договора (НАТО)
|
|
1. 1949 г.
2. 1950-1953 гг.
3. 1947 г.
4. 1946 г.
Билет №38
1. СССР в период перестройки
2. Соотнесите дату и событие
Встреча М.С. Горбачева и Р. Рейгана в Женеве.
|
| Предложения М.С. Горбачева о ликвидации ядерного оружия к 2000 г
|
| Подписание Женевских соглашений по Афганистану и начало вывода советских войск из этой страны
|
| Разрушение Берлинской стены и открытие свободы передвижения между ГДР и ФРГ
|
| 1. 1985 г.
2. 1986 г.
3. 1988 г.
4. 1989 г.
Билет №39
1. Российская Федерация на современном этапе исторического развития.
2. Соотнесите дату и событие
Принятие конституции РФ
|
| Вступление РФ в ВТО
|
| Принятие «Национальных проектов»
|
| Создание таможенного союза ЕврАзЭС
|
|
1. 1993 г.
2. 2012 г.
3. 2008 г.
4. 2010 г.
Билет №40
1. Страны третьего мира: успехи и трудности развития.
2. Соотнесите дату и событие
Захват движением «Талибан» столицы Афганистана Кабула.
|
| Испытания ядерного оружия Индией и Пакистаном.
|
| Начало военной операции НАТО против Югославии
|
| Операция «Буря в пустыне» против Ирака.
|
|
1. 1996 г.
2. 1998 г.
3. 1999 г.
4. 1991 г.
Эталоны ответов практических заданий
Билет №1
Соотнесите период и двтировку
Период
| Хронология
| Первобытность
| 1,5 мил. лет
| Древний мир
| IV-I тыс. лет до.н.э.
| Средние века
| V-XVII вв. н.э.
| Новое время
| сер. XVII – к. XIX вв.
| Новейшая история
| нач. XX в.
|
Билет №2
Соотнесите страну с товаром
Индия
| Китай
| бумага
| хлопок
| компас
| шахматы
| шелк
|
| чай
|
|
|
|
Билет №3
Расставьте по порядку группы феодального общества (от низшей к высшей)
1.
| в)
| 2.
| д)
| 3.
| г)
| 4.
| а)
| 5.
| б)
| 1.
| в)
|
Билет №4
Соотнесите дату и событие
Первый крестовый поход
| 1096-1099 гг.
| Второй крестовый поход
| 1147-1149 гг
| Третий крестовый поход
| 1189-1192 гг
| Четвертый крестовый поход
| 1202-1204 гг
| Пятый крестовый поход
| 1217-1221 гг.
| Шестой крестовый поход
| 1228-1229 гг
| Седьмой крестовый поход
| 1248-1254 гг.
| Восьмой крестовый поход
| 1270 г.
|
Билет №5
Соотнесите славянские племена с местом их проживания и народностью
Ветви славянских общностей
| Место проживания
| Современные сформировавшиеся общности
| Южные славяне
| Юго-Восток Европы
| Болгары, черногорцы, боснийцы
| Западные славяне
| Центральная и Восточная Европа
| Поляки, чехи, словаки
| Восточные славяне
| Восточная Европа
| Русские, украинцы, белорусы
|
Билет №6
Соотнесите дату и событие
Крещение Руси
| 988 г.
| Написание «Русской Правды»
| 1016 г.
| Приглашение Рюрика на княжение
| 862 г.
| Пришествие Татаро-монгольских войск на Русь
| 1223 г.
|
Билет №7
Расставите события в хронологическом порядке
1. Крещение Руси
2. Княжение Ярослава Мудрого
3. Княжение В. Мономаха в Киеве
4. Битва на реке Калке
Билет №8
Соотнесите дату и событие
Битва на р. Калка
| 1223 г.
| Невская битва
| 1240 г.
| Ледовое побоище
| 1242 г.
| Поход хана Тохтамыша
| 1382 г.
| Куликовская битва
| 1380 г.
|
Билет №9
Прочитайте отрывок из труда историка Е.Ф. Шмурло, ответьте на вопрос и выполните задания.
«Шведы и немцы явились тогда врагами русской народности и русской веры. Таким образом, заслуга Александра в глазах его современников заключалась в том, что он: а) отстоял политическую независимость Русской земли – не допустил вторжения в нее иноземцев и б) отстоял чистоту русской веры – не допустил «латинскую» ересь исказить истинное православие. И раньше духовная связь России с Западной Европой была слаба – теперь порывались последние нити».
1. Укажите прозвище человека, о котором идет речь в данном отрывке.
Александр Невский
2. Укажите два события, последствия которых описаны в данном отрывке.
Невская битва 1240 г. и Ледовое побоище 1242 г.
Билет №10
Соотнесите административные органы управления с их функциями
Поместный
| Разбойный
| Разрядный
| Челобитный
| Распределение земли по службе
| Охрана правопорядка
| Организация дворянского ополчения
| Жалобы и высший контроль
|
Билет №11
Соотнесите формы управления с фунциями
Вотчина
| Поместье
| Местничество
| Кормление
| земельное владение, передающееся по наследству
| земельное держание, даваемое при условии несения службы государю
| порядок занятия государственных должностей в соответствии со знатностью рода
| порядок содержания местной власти за счет средств, собираемых с местного населения
|
Билет №12
Соотнесите дату и событие
Христофор Колумб
| 1451-1472 гг.
| Америго Вестпуччи
| 1454-1512 гг.
| Бартоломео Диас
| 1450-1500 гг.
| Васко де Гама
| 1469-1524 гг.
|
Билет №13
Соотнесите событие и главное действующие лицо
Штурм Бастилии в 1789 г.
| Наполеон Б.
| Французский король, казненный в 1793 г.
| Людовик XVI
| Образование клуба якобинцев в 1789 г.
| Робеспьер
| Французский реформатор стремившейся, предотвратить Французскую буржуазную революцию
| Жак Тюрго
|
Билет №14
Соотнеси название войны и дату
1558-1583 гг.
| 1756-1763 гг.
| 1768-1774 гг.
| 1700-1721 гг.
| Ливонская война
| Семилетняя война
| Русско- турецкая война
| Северная война
|
Билет №15
О каком правителе 18 века писал русский историк В.О.Ключевский:
«… Самое неприятное из всего, что оставила после себя императрица Елизавета - Петр III». Он «на русском престоле стал верноподданным прусским министром. Перед возмущенным чувством национального достоинства опять восстал ненавистный призрак второй бироновщины… Ропот незаметно сложился в военный заговор, а заговор повел к военному перевороту».
Билет №16
2. Прочитайте фрагмент документа. Выполните задания.
« В июле 1767 г. в Москву съехалось около 500 представителей с мест, среди членов нового учреждения было 29 представителей от правительственных учреждений, 142- от уездных дворянских собраний, 22- от украинского дворянства и офицерства, 42- от казачества, 29 от различных групп государственных крестьян, 209- от городов, 54- от иноверцев. На заседаниях общей и частных комиссий обсуждались самые различные проблемы: крепостного права, прав и обязанностей сословий, управления. Екатерина II почти всегда присутствовала в зале, перечитывала протоколы заседаний, анализировала предложения и споры».
А) Уложенная комиссия
Б) Большинство проектов и предложений не были воплощены в жизнь.
Билет №17
Соотнесите определение и понятие
а) мелко-товарное производство
б) классицизм
в) террор
г) контрибуция
Билет №18
Установи соответствие между историческими личностями и их ролью в истории
А) М.Н. Ермолова
Б) С. Ковалевская
В) княгиня М. Волконская
Г) В. Засулич
1) жена декабриста, последовавшая за мужем в Сибирь
2) актриса, прославившаяся на сцене Малого театра в Москве
3) директор Петербургской академии наук и президент Российской академии, профессор
4) народница, совершила покушение на градоначальника Ф. Трепова
М.Н. Ермолова
| С. Ковалевская
| княгиня М. Волконская
| В. Засулич
| актриса, прославившаяся на сцене Малого театра в Москве
| директор Петербургской академии наук и президент Российской академии, профессор
| жена декабриста, последовавшая за мужем в Сибирь
| народница, совершила покушение на градоначальника Ф. Трепова
|
Билет №19
Соотнесите дату и событие
Отечественная война
| 1812 г.
| Царствование Александра I
| 1801-1825 гг.
| Реформаторская деятельность М.М. Сперанского
| 1803 – 1809 гг.
| Восстание декабристов
| 25 декабря 1825 г.
|
Билет №20
Соотнесите дату и событие
Отечественная война
| 1812 г.
| Царствование Александра I
| 1801-1825 гг.
| Реформаторская деятельность М.М. Сперанского
| 1803 – 1809 гг.
| Восстание декабристов
| 25 декабря 1825 г.
| Отмена крепостного права
| 19 февраля 1861 г.
|
Билет №21
Соотнесите дату и событие
«Союз трех императоров»
| 1873г.
| Начало русско-турецкой войны
| 1877 г.
| Создание Северогерманского союза
| 1866-1867 гг.
| Начало реформ в японии
| 1868 г.
|
Билет №22
Соотнесите имена ученых с их изобретениями и открытиями.
Менделеев Д.И.
| Разработка периодического закона химических элементов.
| Ч. Дарвин
| Теория эволюции
| Д.Маркони
| Радиопередающая станция
| Братья Райт
| Аэроплан
|
Билет №23
Соотнесите дату и событие
Начало работы первой Государственной Думы
| 27 апреля 1906 г
| Правительство возглавил П.А. Столыпин
| с 1906 – 1911гг.
| Русско-японская война
| 1904-1905 гг.
| «Кровавое воскресение»
| 9 января 1905
|
Билет №24
Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились.
1 П.И. Багратион
| 2 М.Д. Скобелев
| 3 В.А. Корнилов
| 4 А.А. Брусилов
| Отечественная война 1812 г.
| Русско- турецкая война 1877-1878гг.
| Крымская война 1853-1856гг.
| Первая мировая война 1914-1918 гг.
|
Билет №25
Соотнесите дату и событие:
Начало буржуазной революции в Российской империи
| 23 февраля 1917
| Мирные переговоры с Германской делегацией в Бресте
| с декабря 1917 г. до 3 марта 1918 г.
| Гражданская война в России
| 1917 – 1922 гг.
| Восстание в Кронштадте
| 1921 г.
|
Билет №26
Соотнесите дату и событие
Начало мирового экономического кризиса в начале XXв.
| 1929—1932 гг.
| Избрание Б. Муссолини главой правительства Италии
| 1922 г.
| Подписание в Рапалло советско-германского договора. Начало работы Вашингтонской конференции.
| 1921 г.
| Свержение монархии в Испании
| 1931 г.
|
Билет №27
Соотнесите определение и понятие
а) насильственная конфискация продовольствия у крестьян - продразверстка
б) новая экономическая политика - НЭП
в) принудительное создание сельскохозяйственных коллективов в основе которых лежит общественные средства производства - коллективизация
г) процесс форсированного наращивания промышленного потенциала- индустриализация
Билет №28
Соотнесите дату и событие
Назначение А. Гитлера рейхсканцлером (главой правительства) Германии
| 1933 г.
| Попытка фашистского переворота во Франции. Вступление СССР в Лигу Наций
| 1934 г.
| Отказ Германии от военных статей Версальского договора
| 1935 г.
| Вступление германских войск в демилитаризированную Рейнскую область.
| 1936 г.
|
Билет №29
Соотнесите дату и событие
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|