Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет цены при условии существования функции спроса типа Кобба-Дугласа





Переменная Обозначение Ед. изм. Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Производственная мощность, характеризующая максимальный объем производства) Qmax Шт. 180 000 180 000 180 000
Ограничения поставщиков ресурсов, дающие минимальный объем производства Qmin Шт. 20 000 20 000 20 000
Ивестированнй капитал (постоянные затраты) в расчете на год C Руб. 2 000 000 2 000 000 2 000 000
Норматив рентабельности капитала, в год I % 16% 16% 16%
Целевая прибыль i*C Руб. 320 000 320 000 320 000
Переменные затраты на единицу продукции V Руб.
Оптимистический прогноз спроса (точка 1) Q1 Шт. 150 000 150 000 150 000
Пессимистический прогноз спроса (точка 2) Q2 Шт. 50 000 50 000 50 000
Цена на рынке по данным маркетинговых исследований при продажах по оптимистическому прогнозу (точка 1) P1  
Маржинальный доход при данной цене Q1*(P1-v) Руб. 2 100 000 150 000 3 750 000
Прибыль при данной цене Q1*(P1-v) - C   100 000 - 1 850 000 1 750 000
Цена на рынке при продажах по пессимистическому прогнозу (точка 2) P2  
Маржинальный доход при данной цене Q2*(P2-v) Руб. 2 000 000 2 250 000 2 250 000
Прибыль при данной цене Q2*(P2-v) - C   - 250 000 250 000
Постоянная эластичность при степенной функции спроса E Ед. -1,93 -0,97 -2,99
Параметр А степенной функции спроса A   137 507 104 2 895 592 1,30E+10
Оптимальная цена при данной эластичности Popt=v*(e/(1+e)) Руб. 41,41 - 703,05 30,06
Выбранная нами цена с учетом эластичности спроса, оптимальной цены и производственной мощности Pr   41,41 166,79 42,34
Спрос при выбранной цене Qr=A*Pr^e   102 450 20 000 180 000
Маржинальный доход при выбранной цене Qr*(Pr-v) Руб. 2 193 244 2 935 828 4 020 468
Прибыль при выбранной цене Qr*(Pr-v) - C   193 244 935 828 2 020 468
Постоянные затраты, необходимые для получения прибыли в соответствии со ставкой инвестиций при выбранной цене Cr=Qr(Pr-v)/(1+i) Руб. 1 890 727 - -
Затратная цена, при которой реализуется бизнес план при спросе выбранной цены и начальных условия по издержкам Pzat=(1+i)*C/Qr+v Руб.
Надбавка/скидка к выбранной цене (премия за качество, марочный капитал или реализация преимущества по издержкам), при которой реализуется бизнес-план (Pz-Pr)/Pr % 3% -18% -22%

 





В первом случае при эластичном спросе низкой эластичности существует точка оптимальной цены и спроса, во втором случае при неэластичном спросе мы выпускаем минимально возможное количество изделий и получаем сверхприбыль, в третьем случае при очень эластичном спросе мы производим максимально возможное количество изделий.

На рисунке 6.5. показан вид функции спроса, описанный параметрами варианта 1 из таблицы 6.6.

 

 

Рис. 6.5. Функция спроса по варианту 1 из таблицы 6.6.

 

На рисунке 6.6 показаны виды функций выручки, затрат и прибыли, рассчитанные по варианту 1 из таблицы 6.6.. По горизонтальной оси отложены значения Q объема продаж (шт), по вертикали значения указаны в рублях.

 

 

Рис. 6.6. Вид функций выручки, затрат и прибыли по варианту 1 из табл. 6.6.

 

 

4. Виды конкуренции

 

1) Рынок чистой (совершенной) конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей схожего товара. Нельзя установить цену выше рыночной.

2) Рынок монополистической (несовершенной) конкуренции характеризуется множеством товаров и продавцов, но существует множество диапазонов цен за счёт возможности предлагать покупателю различные варианты товаров разного качества (дифференцированные). Конкуренции между продавцами из разных диапазонов не существует, есть только конкуренция внутри диапазона. Цель продавца – занять монопольное положение в каком-либо из диапазонов.

3) Олигополия характеризуется небольшим числом продавцов, имеющих большую долю рынка каждый. Различают дифференцированную и недифференцированную олигополию. При недифференцированной олигополии участники очень чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. При дифференцированной острой конкуренции нет, пока между товарами не сгладится дифференциация. Дифференцированная олигополия может быть быть выражена как дифференцированная монополия, когда в каждом большой сегменте рынка есть один продавец с дифференцированным товаром, который подходит по цене для выбранных покупателей.



4) Чистая монополия: на рынке один продавец (государственная или частная монополия), цены устанавливаются только в зависимости от спроса или с помощью государственного регулирования.

 

Виды цен по количеству продавцов и дифференциации по воспринимаемому качеству, ценности товара

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.