Сделай Сам Свою Работу на 5

Действие упрощенной системы налогообложения.





Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ с учетом изменений и дополнений от 07.07.2003 г. введена гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения», которая применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Правовые основы упрощенной системы налогообложения также определены в гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.

Упрощенная система налогообложения не является отдельным видом налога — это специальный налоговый режим. В соответствии с п. З ст. 18 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 11.11.2003 г.) таковым признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, которым в том числе может быть предусмотрена и за мена совокупности налогов и сборов одним налогом.

В соответствии с п. З Федерального закона от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «0 бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями от 30.06.2003 г.) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.



Малые предприятия — юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, ведут книгу учета доходов и расходов. В ней в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются хозяйственные операции, осуществленные в отчетном периоде. При ее использовании не применяются такие элементы метода бухгалтерского учета, как счета, двойная запись, баланс.



Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщика ми налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской федерации.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных воз награждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения.



Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года. Что касается индивидуальных предпринимателей, то сообщение в заявлении размера полученного дохода от предпринимательской деятельности носит добровольный характер.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в ко тором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, желающие применять упрощенную систему налогообложения, подают заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, за исключением случая, если по итогам налогового периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на общий режим налогообложения.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного периода, в котором его доход превысил установленные ограничения.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.

Налоговый учет.

Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы на лога, на основании книги учета доходов и расходов.

Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, утверждена Приказом МНС РФ от 28 октября 2002 г. № БГ-3-22/606 «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрошенную систему налогообложения, и Порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. (с изменениями и дополнениями от 26.03.2003 г.).

В соответствии с данным документом в книге учета доходов и расходов в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются все хозяйственные операции за отчетный период.

Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога. Ведение Книги учета доходов и расходов, а также документирование фактов предпринимательской деятельности осуществляется на русском языке.

В соответствии со ст. 23 НК РФ общий срок хранения налогоплательщиком данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы и уплаченные налоги составляет четыре года. Если же организация воспользовалась правом переноса убытка на будущее, то срок хранения Книги возрастает, вплоть до 14 лет (п. 7 ст. 346.18).

Книга учета доходов и расходов может вестись на бумажных носителях либо в электронном виде. Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год. Она должна быть прошнурована и пронумерована с указанием на последней странице числа страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации и печатью организации, а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения.

При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного периода вывести ее на бумажные носители. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов, которая велась в электронном виде, и выведенной по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.

Исправление ошибок в Книге учета доходов и расходов допускается, но должно быть обосновано, и подтверждено подписью руководителя организации с указанием даты исправления и печатью организации.

Основные понятия.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход введена гл. 26.3 Налогового кодекса РФ ч. 2 от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 23.12.2003 г.), методическими рекомендациями по применению гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом МНС России от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-22/707 (с изменениями и дополнениями от 28.10.2003 г.).

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется наряду с общей системой налогообложения. Вступление в силу данной главы не является безусловным основанием для ее применения. Возможность применять данный специальный налоговый режим возникает при условии его введения на территории субъекта РФ. Законы субъектов РФ определяют порядок введения на территории своего субъекта единого налога, а также перечень видов деятельности, в отношении которых вводится единый налог.

В соответствии с гл. 26.2 переход на упрощенную систему налогообложения носит добровольный характер. Что касается системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, то ее применение носит обязательный характер при условии, что вид предпринимательской деятельности, осуществляемый организацией на территории субъекта РФ, в котором введен единый налог, подпадает под обложение данным налогом.

Данная система применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, определенные виды предпринимательской деятельности. Перечень видов деятельности при веден в п. 2 ст. 346.26 НК РФ, но в каком объеме он будет применяться на территории конкретного субъекта, решается им самим. Среди них:

1) оказания бытовых услуг;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

5) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров;

6) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.

Приведенный перечень расширению не подлежит, т. е. под единый налог могут подпадать не все виды предпринимательской деятельности, перечисленные выше, но на предпринимательскую деятельность, не перечисленную в п. 2 ст. 346.26, законы субъектов РФ распространяться не могут.

Субъектам Российской Федерации дано право самостоятельно определять:

1) порядок введения единого налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного п.2 ст.346.26 НК РФ;

3) значения коэффициента К-2, указанного в ст. 346.27 Кодекса.

Виды предпринимательской деятельности, отраженные в нем полностью, повторяют перечень Налогового кодекса.

Для целей исчисления данного налога необходимо рассмотреть следующие понятия, приведенные в ст. 346.27 НК РФ:

— вмененный доход — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;

— базовая доходно — условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в раз личных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;

— корректирующие коэффициенты базовой доходности — коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:

а) К- 1 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта. Определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщиком к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром — данного вида деятельности. Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земли устанавливается Правительством Российской федерации;

б) К-2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности;

в) К-З — коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке, установлен ном Правительством Российской Федерации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.