Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №9





Тема 7.5. «Противовирусные средства»

 

Цели занятия:

¾ Закрепление и расширение знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов по данной теме.

¾ Продолжить формирование основных умений по предмету.

 

Представления:

Вирусные инфекции, этиология и патогенез.

 

Знания:

Механизмы действия противовирусных средств. Классификация противовирусных средств: химиотерапевтические препараты, интерфероны, индукторы интерферонов. Избирательность действия некоторых противовирусных средств, побочные эффекты препаратов.

Препараты: ремантадин, ацикловир, зидовундин, оксолин, интерферон, реаферон, интрон А, неовир, арбидол, полудан, мегосин.

 

 

Содержание практической работы:

Задание №1. Студенты работают группами. Каждая пара получает препараты, знакомится с ними, читает аннотации и распределяет по фармакологическим группам. Обратить внимание на лекарственные формы и характер упаковки.

Задание №2.Выпишите рецепты на лекарственные средства.

Задание №3. Познакомиться с аннотациями на лекарственные средства и заполнить таблицу.

 



Д/З:Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С-Петербург, Спец.Лит, 2000 г., стр.232-240. Конспект лекций. Заполнить фармакологический словарь по теме.

 

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №9

Тема 7.5. «Противовирусные средства»

 

Цели занятия:

¾ Закрепление и расширение знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов по данной теме.

¾ Продолжить формирование основных умений по предмету.

Место проведения: практические кабинеты.

 

Продолжительность:90 минут.

 

Оснащение: образцы препаратов, аннотации, образцы рецептов, справочники лекарственных средств, таблицы.

Практическая работа.

Задание №1. Студенты работают группами. Каждая пара получает препараты, знакомится с ними, читает аннотации и распределяет по фармакологическим группам. Обратить внимание на лекарственные формы и характер упаковки.

 

Задание №2.Выпишите рецепты на лекарственные средства.



 

Задание №3. Познакомиться с аннотациями на лекарственные средства и заполнить таблицу.

Название препарата Синонимы Форма выпуска Способ и схемы применения

Умения:

¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.

¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.

¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.

¾ Корректировать рецепты по теме.

Д/З: изучить методические рекомендации к практическому занятию по теме «Противоглистные средства».

ЗАДАНИЯ.

ВАРИАНТ 1

Выписать рецепт на:

1. Оксолиновую мазь для профилактики гриппа.

2. Арбидол.

3. Зидовудин.

4. Неовир.

5. Интерферон для лечения гриппа.

 

Перечислите показания к применению препаратов. Указать побочные действия, противопоказания к применению.

 

ВАРИАНТ 2

 

Выписать рецепт на:

1. Оксолиновую мазь для лечения вирусных инфекций.

2. Ремантадин для профилактики гриппа.

3. Ацикловир.

4. Полудан.

5. Интрон А.

 

Перечислите показания к применению препаратов. Указать побочные действия, противопоказания к применению.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вопросы:

1. Относится к противовирусным средствам растительного происхождения.

2. Является индуктором интерферонов.

3. Относится к группе нуклеозидов.

4. Показания к применению: герпетическая инфекция.

5. Применяется в комплексной терапии СПИДа.

6. Применяется при вирусных поражениях глаз местно.

7. Применяют в комплексной терапии микоплазменной и хламидийной инфекции.



8. Применяется для лечения и профилактики гриппа и ОРВИ.

9. Применяется внутрь.

10. Синоним препарата тилорон.

 

 

Ответы:

  Ацикло вир Нео вир Инт рон А Оксо лин Зидову дин Интерфе рон Реманта дин Амик син Полу дан Арби дол
                   
  +           + + +
+       +          
+ +   +       +   +
    +   +          
+     +         +  
  +           +    
  +   +   + + +   +
+ +     +   + +   +
              +    

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»

Раздел 7 «Противомикробные и противопаразитарные средства»

Тема 7.6. «Противогельминтные средства»

 

Практическое занятие №10

Тема 7.6. «Противогельминтные препараты»

Подготовлено преподавателем

фармакологии: Гречаниновой В.П.

 

Уч.г.

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №10

Тема 7.6. «Противогельминтные средства»

Цели занятия:

¾ Закрепление и расширение знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов по данной теме.

¾ Продолжить формирование основных умений по предмету.

 

Представления:

Виды гельминтов, виды гельминтозов. Общие принципы дегельминтизации.

 

Знания:

Классификация противоглистных средств. Механизмы действия. Характеристика препаратов для лечения кишечных (нематодозов, цестодозов и трематодозов) и внекишечных гельминтозов.

Характеристика отдельных групп и препаратов.

Показания, примерные дозы и схемы применения.

Препараты: мебендазол (вермокс), пирантел (комбантрин), нафтамон, пиперазин, декарис, дитразин, экстракт мужского папоротника, фенасол, празиквантел, хлоксил, антимонил-натрия тартрат.

 

Тип занятия: лабораторно-практический.

Метод обучения:самостоятельная работа под руководством преподавателя.

Место проведения: практические кабинеты.

Продолжительность:90 минут.

Оснащение: образцы препаратов, аннотации, образцы рецептов, справочники лекарственных средств, таблицы.

 

ВПС: «Общая фармакология», «Средства коррекции иммунных реакций».

 

МПС: латинский язык, ОЭФ «Приём рецептов».

Структура занятия и режим времени:

1. Организационный момент 1 мин

2. Постановка цели и мотивация занятия 3 мин

3. Входной контроль 15 мин

4. Методические указания к практической работе 3 мин

5. Выполнение практической работы 65 мин

6. Проверка дневников

7. Подведение итогов, задание на дом 2 мин

Ход занятия:

1. Орг.момент.

Принять рапорт дежурного, отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние кабинета, на наличие материалов, необходимых для проведения практического занятия, готовность кабинета и группы к практическому занятию.

2. Постановка целей и мотивация занятия.

Назвать тему занятия.

Цель занятия – закрепить знания по фармакодинамике и фармакокинетике лекарственных средств, совершенствовать навык работы с врачебными рецептами, со справочной литературой. Отметить важность данной темы в дальнейшем обучении и в будущей работе, необходимость правильно ориентироваться в ассортименте лекарственных средств в аптеке, чтобы уметь предложить врачу или посетителю средство замены на отсутствующий препарат, дать квалифицированную консультацию по вопросам приёма препаратов, возможных побочных и способах их предупреждения в пределах своей компетенции.

3. Входной контроль:тестовый опрос (варианты прилагаются).

4. Методические указания к практической работе:для выполнения практической работы студенты получают методические указания по вариантам и индивидуальные задания (варианты прилагаются).

5. Выполнение практической работы.

Задание №1. Студенты работают группами. Каждая пара получает препараты, знакомится с ними, читает аннотации и распределяет по фармакологическим группам. Обратить внимание на лекарственные формы и характер упаковки.

Задание №2.Изучить аннотации на препараты, провести их сравнительную характеристику, заполнить в таблицы:

А. «средства, применяемые при гельминтозах».

Б. «способы применения противоглистных средств».

Выходной контроль.

В процессе занятия преподаватель беседует со студентами по проделанной работе. Оценки выставляются с учётом теоретических знаний и выполненной работы.

По окончании практической работы студенты отмечают умения, отработанные на занятии.

7.Подведение итогов:

1. Проанализировать работу студентов, объявить оценки. Оценки выставляются с учётом теоретических знаний и выполненной работы.

2. Отметить, достигнута ли цель занятия. Подвести итоги занятия.

3. Отметить отработанные на занятии умения.

Умения:

¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.

¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.

¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.

¾ Корректировать рецепты по теме.

Д/З: изучить методические рекомендации к практическому занятию по теме «Противоопухолевые средства», «Диагностические средства».

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.