Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности SWOT – анализа





Часто торговые предприятия проводят SWOT - анализ не только своего товара, но и продукции конкурентов, так как данный инструмент очень наглядно систематизирует всю информацию о внутренней и внешней среде любой организации.

Метод SWOT – анализ — это универсальная методика стратегического менеджмента. Объект SWOT - анализа – это любой продукт, компания, магазин, завод, страна, образовательное учреждение и даже человек. Видами SWOT – анализа может быть деятельность производственного предприятия, государственной или некоммерческой организации; конкурентоспособности бренда, товара, продукта или услуги; проекта, отрасли рынка, территории и т.д.

Расшифровка аббревиатур SWOT - анализа:

1. Strengths – сильные стороны фирмы

Внутренние характеристики компании, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами.

Значение сильных сторон для компании в стратегическом планировании: за счет сильных сторон компания может увеличивать уровень продаж, прибыли и долю на рынке, сильные стороны обеспечивают выигрышное положение товара или услуги в сравнении с конкурентами. Сильные стороны необходимо постоянно укреплять, улучшать, использовать в общении с потребителем рынка.



2. Weaknesses – слабые стороны фирмы

Внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке.

Значение слабых сторон для компании в стратегическом планировании: слабые стороны компании мешают росту продаж и прибыли, тянут компанию назад. За счет слабых сторон компания может потерять долю рынка в долгосрочной перспективе и утратить конкурентоспособность. Необходимо отслеживать области, в которых компания не достаточно сильна, улучшать их, разрабатывать специальные программы для минимизации рисков влияния слабых сторон на эффективность компании.

3. Opportunities – возможности фирмы

Это благоприятные факторы внешней среды, которые могут влиять на рост бизнеса в будущем.

Значение возможностей рынка для компании в стратегическом планировании: возможности рынка олицетворяют источники роста бизнеса. Возможности необходимо анализировать, оценивать и разрабатывать план мероприятий по их использованию с привлечением сильных сторон компании.



4. Threats – угрозы фирмы

Это негативные факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность компании на рынке в будущем и привести к снижению продаж и потери доли рынка.

Значение рыночных угроз для компании в стратегическом планировании: угрозы означают возможные риски компании в будущем. Каждая угроза должна быть оценена с точки зрения вероятности возникновения в краткосрочном периоде, с точки зрения возможных потерь для компании. Против каждой угрозы должны быть предложены решения для их минимизации.

Преимущества SWOT - анализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений.

Результатом проведения SWOT - анализа предприятия является план действий с указанием сроков выполнения, приоритетности выполнения и необходимых ресурсов на реализацию. Рекомендуется проводить SWOT - анализ минимум 1 раз в год в рамках стратегического планирования и при формировании бюджетов, так как SWOT - анализ очень часто является первым шагом бизнес - анализа при составлении маркетингового плана.

Ниже приведена схема на рис. 3, которая наглядно показывает последовательность действий при SWOT – анализе.

 

 

 


 

Рис. 3 – Схема последовательности действий при SWOT – анализе.



 

 

Для того, чтобы нашему магазину №22 АО фирмы «Агрокомплекс» быть эффективным, необходимо предоставить покупателю возможность:

· купить то, что он хочет;

· там, где он хочет;

· тем способом, который для него наиболее приемлем; по приемлемым для него ценам;

· с гарантией того, что он не понесет дополнительные финансовые затраты.

Все факторы внутренней и внешней среды, которые участвуют в SWOT - анализе данного предприятия должны быть связаны с перечисленными выше критериями успеха.

Ниже представлен в табл. 2 SWOT – анализ нашего исследуемого магазина №22 АО фирмы «Агрокомплекс», который полностью показывает сильные, слабые позиции торговой точки и возможности с угрозами для нее.

Таблица 2 – SWOT – анализ магазина №22 АО фирма «Агрокомплекс»

Strengths – сильные стороны   Weaknesses – слабые стороны  
- представленность своего бренда и производства; - удобство расположения для целевого покупателя и уровень географической расширенности; - увеличение количества товарных точек; - легкость навигации среди ассортимента в магазине = легкость найти то, что необходимо; - внешний вид точки – заметность и привлекательность вывески; - обстановка торговой точки: чистота, дизайн интерьера, размер торговых площадей, качество выкладки в магазине; - комфортность перемещения по торговой точке для покупателя, в том числе с детьми; - упаковка товара; - наличие программ для управления запасами; - знание торговой марки магазина и доверие к магазину. - широта ассортимента и наличие топового ассортимента; - цены и наличие специальных ценовых акций на топовые товары; - наличие возможности заказов по интернет (или доставка по телефону); - наличие программ лояльности для постоянных покупателей; - квалифицированность персонала и скорость обслуживания; - возможные формы оплаты; - гарантия возврата; - реклама торговой точки; - современные технологии обслуживания.  

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.