Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ финансовой устойчивости





 

Анализ финансовой устойчивости производится по следующим направлениям:

– расчет коэффициентов финансовой устойчивости

– анализ динамики и структуры оборотных средств

– анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Для оценки финансовой устойчивости следует рассчитать следующие коэффициенты:

коэффициент автономии, который характеризует независимость финансового состояния от заемных средств:

КA = М / ∑И

где М – собственные средства

∑ И – общая сумма источников.

Минимальное значение коэффициента принимается на уровне 0,6.

За 2012 год

КA = -16469 / 379612 = -0.0434

За 2013 год

КA = -95174 / 458225 = -0.208

За 2014 год

КA = 4630 / 939414 = 0.00493

Рост значения коэффициента свидетельствует о полной финансовой независимости фирмы.

Коэффициент финансовой устойчивости представляет собой соотношение заемных и собственных средств:

КУ = М / (К + З)

где М – собственные средства

З – заемные средства

К – кредиторская задолженность и другие пассивы.

За 2012 год

КУ = -16469 / 396081 = -0.0416

За 2013 год

КУ = -95174 / 553399 = -0.172

За 2014 год

КУ = 4630 / 934784 = 0.00495

0.0465 / -0.0416 •100% = -111.912%

Таким образом фирма является финансово неустойчивой и за отчетный год коэффициент снизился на 111.912%.



Платежеспособность – это возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам.

К наиболее ликвидным активам относятся сами денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги (А1).

Следом за ними идут быстрореализуемые активы – готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность (А2).

Более длительного времени реализации требуют производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов. Они относятся к медленно реализуемым активам (А3).

Наконец, группу труднореализуемых активов образуют основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство, продажа которых требует значительного времени, а поэтому осуществляется крайне редко (А4).

Для определения платежеспособности предприятия с учетом ликвидности его активов обычно используют баланс. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении размеров средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с суммами обязательств по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения.



К наиболее срочным обязательствам, которые должны быть погашены в течение месяца, относятся кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили (П1).

Среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года – краткосрочные кредиты банка (П2).

К долгосрочным обязательствам относятся долгосрочные кредиты банка и займы (П3).

К четвертой группе отнесем собственный капитал, находящийся в распоряжении предприятия (П4).

Таблица 5. Группировка активов по степени ликвидности

Показатели Методика расчета 2012г. 2013г. 2014г. Структура, %
2012г. 2013г. 2014г.
Наиболее ликвидные активы (А1) 1250+1240 11,7 9,41 2,68
Быстро реализуемые активы (А2) 24,6 28,9 32,9
Медленно реализуемые активы (А3) 1210+1220+1260 35,2 28,1 31,5
Труднореализуемые активы (A4) 28,5 33,5 32,9
Баланс

 

Группировка активов предприятия показала что в структуре имущества за 2014 год преобладают Быстро реализуемые активы (А2)

 

Таблица 6. Группировка пассов по сроку выполнения обязательств

Показатели Методика расчета 2012г. 2013г. 2014г. Структура, %
2012г. 2013г. 2014г.
Наиболее срочные обязательства (П1) 17,9 46,7 46,2
Краткосрочные пассивы (П2) 1500-1520-1530 74,4 66,2 50,7
Долгосрочные пассивы (П3) 7,8 2,52
Собственный капитал предприятия (П4) 1300+1530 -16469 -95174 -4,3 -21 0,49
Баланс

В структуре пассивов за 2014 год преобладают Краткосрочные пассивы (П2)



В структуре пассивов видно, предприятие привлекает краткосрочные кредиты и займы (П2 > 0).

Условие абсолютной ликвидности баланса

А1 >= П1

А2 >= П2

А3 >= П3

А4 <= П4

Таблица 7. Анализ ликвидности баланса предприятия

2012г. 2013г. 2014г.
А1<=П1 А1<=П1 А1<=П1
А2<=П2 А2<=П2 А2<=П2
А3>П3 А3>П3 А3>П3
А4>П4 А4>П4 А4>П4

Баланс организации в анализируемом периоде не является абсолютно ликвидным.

 

Таблица 8. Расчет финансовых коэффициентов платежеспособности

Показатель Формула 2012г. 2013г. 2014г. Нормативное значение
Общий показатель ликвидности (A1+0.5A2+0.3A3)/(П1+0.5П2+0.3П3) 0,588 0,393 0,395 не менее 1
Коэффициент абсолютной ликвидности A1 / (П1+П2) 0,126 0,0833 0,0277 0,1-0,7
Коэффициент срочной ликвидности (А1 + А2) / (П1 + П2) 0,393 0,339 0,367 не менее 1. Допустимое значение 0,7-0,8
Коэффициент текущей ликвидности (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2) 0,774 0,588 0,692 1,5. Оптимальное не менее 2,0
Коэффициент маневренности функционирующего капитала (1300+1400-1100)/1300 4,801 2,238 -60,62 Положительная динамика
Доля оборотных средств в активах 1200 / 1600 0,715 0,665 0,671 не менее 0,5
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (1300+1400-1100) / 1210 -0,942 -2,052 -1,158 не менее 0,1

В текущем периоде у предприятия наблюдаются проблемы с текущей платежеспособностью, о чем свидетельствует коэффициент абсолютной ликвидности, значения которого ниже рекомендуемого (0,1)

Таблица 9. Коэффициенты рыночной устойчивости предприятия

Показатель Формула 2012г. 2013г. 2014г.
Уровень чистого оборотного капитала (1300+1400+1530-1100) / 1700 -0,208 -0,465 -0,299
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами (1200-1500)/ 1210 -0,597 -1,757 -1,068
Индекс постоянства актива 1100 / 1300 -6,575 -1,614 66,73

 

Собственные оборотные средства составляют более -29.878% в структуре имущества.

Запасы не полностью обеспечены чистым оборотным капиталом.

 

 

Таблица 10. Коэффициенты, оценивающие состояние дебиторской задолженности

Показатель Формула 2012г. 2013г. 2014г.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 2110 / 1230 8,418 10,061 6,268
Коэффициент ликвидности дебиторской задолженности 1230 / 1200 0,344 0,435 0,491

 

Оборачиваемость дебиторской задолженности снизилась, что влияет на увеличение продолжительности операционного цикла.

Ликвидность дебиторской задолженности увеличилась, что положительно сказывается на финансовой устойчивости предприятия и снижает риск финансовых потерь компании.

Таблица 11. Расчет показателей финансовой устойчивости

Показатели Формула 2012г. 2013г. 2014г. Нормативное значение
Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) (1410+1510)/(1300+1320) -19,58 -3,468 105,08 <1,5
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования (1300+1400-1100)/1200 -0,291 -0,699 -0,445 >0,1
Коэффициент финансовой независимости (автономии) 1300 / 1700 -0,043 -0,208 0,0049 0,4-0,6
Коэффициент финансирования 1300/(1410+1510) -0,051 -0,288 0,0095 >=0,7
Коэффициент финансовой устойчивости (1300+1400)/1700 0,077 -0,13 0,0301 >=0,6

 

Предприятие зависит в большой степени от заемных источников (коэффициент автономии остается достаточно низким)

Далее изучается динамика и структура собственных оборотных средств и кредиторская задолженность.

 

 

Таблица 12. Анализ наличия и движения собственных оборотных средств

Показатели 2012г. 2013г. 2014г. Изменение
Уставный капитал
Резервный фонд
Текущие резервы -13589 -93964
Добавочный капитал
Итого собственных средств -66814
Исключаются:        
Нематериальные активы
Основные средства
Незавершенные капитальные вложения
Прочие внеоборотные активы -1085
Долгосрочные финансовые вложения
Убыток -69548
Итого исключается
Собственные оборотные средства (СОС1) -164277 -299118 -269647 -105370
СОС2 (чистый оборотный капитал): 1300+1400+1530 – 1100 -79069 -213012 -280681 -201612
СОС3 (рассчитанные с учетом как долгосрочных пассивов, так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам): 1300+1400+1530 – 1100+1510 -14899

Данные таблицы показывают что за два года собственные оборотные средства снизились на 105370 тыс.руб. от -164277 до -299118 тыс.руб. Этот спад был обусловлен действием следующих факторов:

1. Увеличение оборотной части уставного капитала на 119069 тыс. руб. (с -177705 до -296774 тыс. руб.) что снизило сумму собственных средств на 119069 тыс.руб.

За 2012: 133 - 177838 = -177705 тыс.руб.

За 2013: 133 - 232304 = -232171 тыс.руб.

За 2014: 133 - 296907 = -2967740 тыс.руб.

Изменение за год: -296774 - -177705 = -119069 тыс.руб.

2. Сумма резервного фонда в текущем году не менялась.

3. Увеличение сумм средств в текущих резервах на 13699 тыс.руб. что повысило собственные оборотные средства на 13699 тыс.руб.

Итого: -119069 + 0 + 13699 = -105370 тыс.руб.

Анализ рентабельности

 

Таблица 13. Расчет показателей рентабельности, %

Показатель Формула 2012г. 2013г. 2014г. Изменение
Рентабельность реализованной продукции (рентабельность издержек) 2200/(2110-2200) -6,65 -4,46 -2,89 3,76
Рентабельность производства 2300/(1150+1210) -36,56 -41,56 16,70 53,26
Рентабельность активов (общая рентабельность) 2300/1600 -21,44 -20,10 9,26 30,70
Рентабельность внеоборотных активов 2300/1100 -75,16 -59,96 28,17 103,32
Рентабельность оборотных активов 2300/1200 -30,00 -30,23 13,80 43,80
Рентабельность собственного капитала 2300/1300 494,20 96,77 1879,44 1385,24
Рентабельность инвестиций 2300/(1100-1150) -447,94 -173,02 171,52 619,45
Рентабельность продаж 2300/2110 -10,35 -6,91 4,49 14,84

Рентабельность оборотных активов возросла, что свидетельствует об эффективной работе предприятия

Таблица 14. Коэффициенты эффективности работы предприятия

Показатель Формула 2012г. 2013г. 2014г. Изменение
Коэффициент оборачиваемости капитала (активов) 2110 / 1600 2,07 2,91 2,06 -0,01
Коэффициент оборачиваемости производственных запасов 2120 / 1210 5,39 9,38 6,40 1,00
Финансовая рентабельность, % 2400 / 1300 422,30 82,70 2155,62 1733,32
Рентабельность оборота (продаж), % 2200 / 2110 -7,13 -4,67 -2,98 4,15
Норма прибыли (коммерческая маржа), % 2400 / 2110 -8,84 -5,90 5,15 13,99
Фондорентабельность, % 2300 / (1150+1140) -90,31 -91,76 33,70 124,01
Рентабельность перманентного капитала, % 2300 / (1300+1400) -278,53 155,01 307,72 586,26

Показатели оборачиваемости активов имеют тенденцию к снижению, что свидетельствует об ухудшении эффективности работы предприятия в текущем году

Показатели оборачиваемости запасов имеют тенденцию к росту, что свидетельствует об улучшении эффективности работы предприятия.

5 Оценка деятельности, определение перспектив развития, составления и реализации производственно-финансового плана

 

В рамках хозяйственной деятельности на 2016г., Общество продолжит осуществлять следующие основные виды деятельности:

• оптовые продажи продуктов питания в т.ч., закуп, хранение и реализация свежемороженой рыбы;

• фасовка рыбы свежемороженой;

• оказание услуг по хранению/сдаче в аренду складских, офисных, бытовых и прочих помещений.

Для дальнейшего успешного развития предприятия, необходимо определить стратегические цели в целом по предприятию, проанализировать текущее состояние каждого направления деятельности, оценить возможности развития, угрозы и утвердить тактические задачи.

Основной задачей на 2016год, для ООО «Хельга», будет являться задача преодоления убыточной деятельности, утверждение среднесрочной стратегии развития на 2016-2018 годы, подготовка предприятия к инвестиционной деятельности в соответствии с определенной стратегией развития.

При разработке стратегии будет учтено:

1. Необходимость скорейшего интенсивного развития собственного производства готовой продукции, с целью покрытия значительных постоянных издержек, связанных с обслуживанием большого имущественного комплекса и инфраструктуры. С этой целью, при разработке стратегии, будут учтены следующие задачи:

1.1. Производство фасованной рыбы:

- Вывести направления деятельности на положительный финансовый результат;

- Достичь требуемых по бизнес-плану объемов производства;

- Провести анализ и корректировку выпускаемого ассортимента;

- Внести, при необходимости, корректировки в технологические процессы и в техническое оснащение производства;

1.2. Производство мороженого:

- Утвердить конкурентные преимущества будущей продукции предприятия, и, на их основе, окончательно утвердить концепцию проекта;

- Завершить этап проектирования, утвердить проект реконструкции;

- Поставить задачу сокращения сроков инвестиционной фазы;

- Продолжить в 2015г. работы по реконструкции цеха мороженого, которые включают в себя: капитальный ремонт помещений, замену производственного оборудования, строительство отдельного компрессорного цеха;

1.3. Подготовить инфраструктуру предприятия, органы управления, штатную структуру к значительному росту объемов производства и реализации готовой продукции;

2. Необходимость развития и повышения финансового результата по направлению Оптовой реализации свежемороженой рыбы, как направлению, в котором предприятие имеет историческую компетенцию, налаженные хозяйственные отношения и полностью соответствующую инфраструктуру, практически созданную изначально по проекту для этих целей;

3. Необходимость глубокого анализа и значительной корректировки направления деятельности Оптовая реализация продуктов питания, включающего задачи:

- Провести анализ ассортиментного портфеля, брендов, ассортиментных групп;

- Пересмотреть коммерческую политику предприятия;

- Изменить схемы ценообразования для преодоления убыточной деятельности;

- Перейти от количественной в качественную торговую деятельность;

- Автоматизировать процессы приема заказов, учета и перемещения готовой продукции, выписки с применением новейших программных продуктов в связи со значительным нарастанием информационных баз хранения данных.

Для решения данной задачи, также необходимо проводить серьёзные маркетинговые исследования, которые будут включать в себя:

• анализ конкурентов;

• анализ конкурентоспособности продукции;

• анализ и тенденции развития отрасли;

• анализ удовлетворённости покупателей.

Таким образом, направление Оптовой реализации продуктов питания потребует от Общества наибольшего отвлечения временных, трудовых и финансовых ресурсов, наиболее пристального внимания, анализа деятельности. Поэтому, в условиях наращивания производства готовой продукции, в рамках разработки и утверждения стратегии развития предприятия, предстоит рассмотреть вопрос либо о стратегическом развитии направления в рамках предприятия, либо о специализации предприятия на производственной деятельности.

После определения стратегического направления развития, предстоит определить и направление комплексного развития деятельности технологического цеха, которое включает в себя:

• автоматизацию процессов и действий с целью эффективного использования производственных площадей;

• оптимизацию размещения и хранения готовой продукции и товаров.

Выше озвученная информация относится к стратегическим направлениям деятельности. Кроме стратегических задач, можно отметить и ряд тактических. К ним можно отнести:

• в 2015 г. будет проведена техническая экспертиза (обследование) технологического цеха (холодильника), в целях разработки стратегии реконструкции существующего холодильника;

• планируется увеличение автомобильного парка хладокомбината на 12 машин. Таким образом, для обслуживания клиентов, у хладокомбината в распоряжении будет иметься порядка 40 единиц специализированных автомобилей – рефрижераторов.

• В рамках мероприятий по эффективному потреблению ресурсов продолжится модернизация нулевых камер, направленная на устранение потерь холода.

 

6 Индивидуальное задание. Оценка перспектив развития хладокомбината ООО «Хельга»

 

Рынок продуктов питания в течение последних 50-60 лет остается самым крупным потребительским рынком в нашей стране. Такое положение сохранится как минимум еще 10-15 лет.

В 2010-2013гг. номинальный темп роста рынка продуктов питания составлял по 11% в год. Никаких предпосылок для существенного снижения темпов роста рынка продуктов питания нет. По натуральному потреблению основных продуктов питания: мяса, сыров, соков, кисломолочных продуктов, овощей и фруктов, россияне существенно уступают не только жителям самых богатых стран, но даже и среднеобеспеченным жителям Восточной Европы. Еще в 2011-2012-м году расходы на питание почти 30% россиян были меньше стоимости минимального набора продуктов, входящих в бюджет прожиточного минимума. Тратят на покупку продуктов питания в 2-3-4 раза больше стоимости минимальной продуктовой корзины только 25-30% россиян.

В 2013-м году расходы на продукты питания (и объем этого рынка) возросли как минимум на 9% и достигли почти 10 трлн. руб.

Рисунок 3 - Динамика рынка продуктов питания в России. 2000-2013.

 

Источник – Росстат. Расчеты и экспертная оценка – И. Березин (Игорь Березин-Президент Гильдии Маркетологов, Партнер консалтинговой компании Semperia M&S, Ведущий эксперт исследовательского холдинга Rimir)

Рассмотрим российский рынок свинины: итоги 2013г.

После распада Советского Союза наметилось резкое сокращение поголовья скота в хозяйствах всех категорий, в свиноводстве поголовье сократилось в два раза, с 38,3 млн. голов в 1990 до 18,8 млн. голов в 2012 г. Порядка 73% поголовья свиней приходится на сельскохозяйственные организации, в то время как в сегменте КРС доля с/х организаций 45,3%.

По данным Минсельхоза РФ производство свиней на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий страны составило 3819 тыс. тонн или на 4,7% (+207,8 тыс. тонн) больше уровня соответствующего периода прошлого года, в том числе в сельскохозяйственных организациях – 2857,8 тыс. тонн (+12,3% или +324,9 тыс. тонн). Доля свинины в общем объеме производства мяса в России достигла 33%.

Рост наблюдается по всем видам производимой продукции. Так, производство свинины парной, остывшей охлажденной, увеличилось на 28,2%, свинины замороженной на 14,3%, значительно вырос объем выпуска свиных субпродуктов на 45,5%.

Объем ввоза свинины в Россию на протяжении нескольких лет был на уровне 960 тыс. - 1,1 млн тонн ежегодно. В 2014 году этот показатель уменьшился на 42%. Экспорт свинины из России составляет менее 1% от общей емкости рынка.

Наблюдается выраженная динамика увеличения продаж, прирост 2014 к 2013 составляет 23%.

Рынок колбасных изделий и аналогичных мясопродуктов в России является одним из крупнейших секторов продовольственного рынка. Колбасы и мясные деликатесы пользуются особой популярностью у россиян. В общем объеме переработки около 30% мяса как отечественного, так и импортного производства применяется для изготовления колбас и аналогичных мясопродуктов.

В последние несколько лет маркетологи наблюдают высокие показатели по потреблению мясопродуктов. Исследователи объясняют это изменениями в обществе – стремительно развиваются рыночные отношения, растет ритм жизни, уменьшается свободное время у людей. Многие россияне делают свой выбор в пользу готовых мясопродуктов и полуфабрикатов, соизмеряя свои денежные и временные затраты.

По оценкам экспертов, потребителями колбас являются 80-90% населения страны. Наибольшей популярностью колбасы пользуются у людей в возрасте 35-45 лет, состоящих в браке. Предпочтения потребителей в выборе колбас значительно варьируются в зависимости от уровня ежемесячного дохода. Однако среди основных факторов, определяющих выбор, выступают цена, вкусовые качества и внешний вид продукции.

Специфика современного рынка колбасных изделий такова, что основной объем рынка обеспечивает отечественный производитель. Примечательно то, что объемы импорта и экспорта составляют небольшой процент всего рынка.

В 2010-2012 гг продажи колбасных изделий в России росли. В 2013 г они снизились на 4% относительно 2012 г, составив 2,37 млн. т. По мнению экспертов, сокращение спроса в 2013 г было закономерно: к этому привело изобилие выбора и насыщение рынка. В 2014 г, по информации Минэкономразвития РФ, реальные доходы населения снизились на 0,5% относительно 2013 г. При этом продажи колбасных изделий в стране выросли на 0,1% несмотря на заметный рост их рыночных цен. Такой, хоть и незначительный, рост продаж был вызван переходом части населения с дорожающего мяса (свинины и говядины) на готовую продукцию из него (колбасы, сосиски, мясные деликатесы). При этом наблюдается переориентация покупателей на колбасу нижней и средней ценовой категории. Продажи дорогостоящих копченых колбасных изделий в 2014 г снизились на 26,3 тыс. т до 657 тыс. т, а продажи фаршированной продукции, напротив, выросли на 29,2 тыс. т до 1,62 млн. т.

Наиболее популярными видами колбасных изделий в России являются фаршированные колбасные изделия. Так, в 2010-2014 гг. на их долю приходилось в среднем 68% от совокупного объема продаж. При этом наибольшим спросом у населения пользовались вареные колбасы и сосиски, на долю которых приходилось более 80% продаж фаршированной продукции. Второе место занимали копченые колбасные изделия, на долю которых приходилось порядка 28,5% рынка. При этом в среднем за период на полукопченые и варено-копченые колбасные изделия приходилось более 85% всех продаж копченой продукции. Третье место по объему продаж занимали колбасные изделия из термически обработанных ингредиентов – 3,3% рынка. При этом наиболее популярными видами данной продукции были ливерная колбаса и паштеты, на которые приходилось более половины всех продаж в категории. Оставшиеся 0,1% продаж приходились на кровяные колбасные изделия.

По прогнозам BusinesStat, в 2015-2019 гг. продажи колбасных изделий в стране будут сокращаться, что будет вызвано дальнейшим сокращением реальных доходов населения на фоне увеличения розничных цен на продукцию и высокой инфляции. В 2019 г продажи составят 2,23 млн. т.

По оценкам экспертов, основная тенденция на рынке колбасных изделий – рост инвестиций в региональное производство, что в перспективе приведет к росту числа горизонтально интегрированных мясных холдингов.

Рынок мяса птицы в России – один из наиболее консолидированных сегментов отечественного мясного рынка, несмотря на довольно большое количество небольших производителей. Больше половины общего натурального объема производства и реализации мяса птицы приходится на 12 крупнейших предприятий России.

Среди лидеров рынка выделяют: группу «Черкизово», ЗАО «Белая птица», группу «ПРОДО», «Агропромышленный комплекс Г.М.Р.», алтайский «Чикен-Дак», «Чернянская утиная ферма», ЗАО «Сибирская аграрная группа», Агрохолдинг «Русское поле», ООО «ПтицекомплексНестеровский», ОАО «Птицефабрика «Рефтинская», ОАО «Нерюнгринская птицефабрика», Агроконцерн «Золотой колос» и ряд других компаний.

В 2014 году в стране было направлено на убой 12,72 млн. тонн скота и птицы в живой массе, что составило 104,1% к уровню предыдущего года. Прирост в структуре был обеспечен в основном за счет увеличения производства на убой птицы (106,7%) и свиней (104,7%).

Производство мяса птицы во всех категориях хозяйств в 2014г составило 4 156 тыс. тонн (с учетом Крымского ФО 68,4 тыс. тонн) (убойной массы), выше на 8,4% показателя 2013г.

В сельхозорганизациях (с учетом Крымского ФО 57,4 тыс. тонн) производство составило 3 772 тыс. тонн (+8,8%).

Рыночные ресурсы в 2014 г составили 4560,8 тыс.тн. (с учетом Крымского ФО (убойной массы), что выше показателя прошлого года на 5,3%

Обеспеченность собственным производством составляет 91%

Основными регионами-продуцентами российского рынка мяса птицы являются Центральный федеральный округ, на долю которого приходится 37% по состоянию на 2014 год, Приволжский федеральный округ, который занимает 19%, Северо-Западный федеральный округ – 10%.

Стоит отметить, что одна только Белгородская область производит и реализует около 18% всего произведенного в России мяса птицы. Крупнейшие компании-производители мяса птицы - это ЗАО «Приосколье» (Белгородская область), ООО «Петелинский птицеперерабатывающий завод» (Московская область), ОАО «Птицефабрика "Северная» (Ленинградская область), ООО «Птицефабрика «Ново-Ездоцкая» (Белгородская область).

Российский рынок мяса птицы в 2014 году характеризовался (по данным http://ab-centre.ru/articles/rynok-myasa-pticy-rossii-v-2001-2014-gg-prognoz-na-2015-god):

- существенным ростом производства мяса птицы. Объем производства мяса птицы всех видов в убойном весе вырос на 8,5% или на 321,6 тыс. тонн;

- увеличением объемов экспорта мяса птицы из России. Поставки российского мяса птицы за рубеж достигли рекордных отметок и выросли по отношению к 2013 году на 6 тыс. тонн. Объемы могли вырасти и более существенно, но, ввиду целого ряда факторов, значительно сократились поставки в Казахстан, который еще в 2013 году являлся ключевым направлением поставок мяса птицы из РФ;

- сокращением объемов импорта мяса птицы в Россию – на 59 тыс. тонн (с учетом поставок из Республики Беларусь). Наблюдалось как сокращение импорта куриного мяса, так и мяса индейки, гуся, утки;

Сокращение показателей в первую очередь, обусловлено с временными ограничениями, введенными на ввоз мяса птицы из ряда стран, начиная с августа. В первую очередь общий объем снизился из-за приостановления поставок из США. В то же время, уже начиная с октября существенно выросли объемы импорта из Беларуси, Бразилии, Аргентины и Турции. Уже в декабре 2014 года, несмотря на ослабление курса рубля, импорт из стран, не входящих в ТС, превысил показатели декабря 2013 года. В начале 2015 года - январе и феврале - изменение курсов валют привело к существенному падению объемов импорта по отношению к аналогичному периоду 2014 года;

- расширением объема рынка мяса птицы – на 261 тыс. тонн;

- увеличением потребления мяса птицы на душу населения – на 1,2 кг;

- изменениями в региональной торговле мясом птицы. В 2014 году в России насчитывается 21 регион-донор по мясу птицы (где объем местного производства превышает объем потребления) и 61 регион-реципиент (где объем местного производства ниже объема потребления).

- ростом цен на мясо птицы. Однако этот рост цен в целом был на уровне инфляции. При оценке изменения оптовых и розничных цен за долгосрочный период (5, 10 лет), отмечается устойчивое снижение цен на мясо птицы – при расчетах в ценах 2014 года (при исключении из динамики цен ежегодного уровня инфляции).

Предполагается рост потребления птицы среди населения: к 2020 году мясо птицы может составить 45% от общего потребления видов мяса. Мировой экономический кризис оказал смешанное влияние на российский рынок птицы. С одной стороны, это выразилось в массовом переключении внимания потребителей на мясо птицы. С другой стороны, более бедные слои населения, составляющие значительную долю потребителей, стали рассматривать любые виды мяса как продукцию «не по карману».

Обоснован тот прогноз, что в ближайшие годы можно будет наблюдать стабильное увеличение потребления мяса кур, доступного источника животного белка, увеличения потребления свинины и небольшое снижение потребления говядины с учетом его большой цены. К 2015 году потребление говядины составит 2,2 млн. тонн, свинины – 3,5 млн. тонн, куриного мяса – 4,6 млн. тонн.

Среди основных тенденций на рынке замороженных овощей, грибов, фруктов и ягод можно выделить рост доли польской и североамериканской продукции, расширение ассортимента, рост популярности овощных смесей и др. На российском рынке замороженных овощей, грибов, фруктов и ягод наибольшая доля приходится на продукцию крупных зарубежных производителей.

Наиболее популярными являются упаковки по 400-450 г., потребители в основном предпочитают покупать замороженные смеси, наибольший спрос на замороженную продукцию в крупных городах, однако, по мнению экспертов, рынок в дальнейшем будет прирастать благодаря росту спроса в регионах. При выборе замороженного продукта для потребителей самое важное – это бренд. Затем они смотрят на качество продукта и цену.

Культура потребления замороженных продуктов полностью ещё не сформировалась. Рынок далёк от насыщения. Близкими к насыщению являются рынки Москвы и Санкт-Петербурга.

Рынок промышленного производства «холода» в г. Перми ограничен и представлен крупными игроками:

- Пермский хладокомбинат «Созвездие» (далее ПХК);

- Пермрыба (далее ПР);

- Хладотерминал Госрезерва.

Небольшие площади с «минусовыми» температурами распределены между мелкими продавцами и представлены отдельными моноблоками небольшого объема (чиллеры), также имеются терминалы сетевых магазинов (распределительные центры) с ограниченностью низкотемпературных помещений. По причине того, что площадка Госрезерва не участвует в коммерческом обороте (не принимает на хранение / складирование стороннюю продукцию), то можно говорить о двух поставщиках.

Помимо «минусовых» камер, ПХК располагает складскими помещениями, которые соответствуют любым запросам потребителей:

- камеры нулевого цикла,

- неохлаждаемые складские помещения,

- «тёплые склады».

Совокупная эффективная площадь складского комплекса (технологического цеха) составляет более 14, 5 тыс.м².

Расценки на предоставление услуг ПХК складываются в соответствии с расходами, направленными для осуществления данной услуги, учитывается роль двухмерного маркетингового плана. На сегодняшний момент, ценообразование соответствует рыночным условиям.

Таким образом изучим основные рынки сбыта продукции ООО «Хельга» проведем прогноз развития деятельности на 5 лет в таблице 16.

 

Таблица 16. Прогноз развития деятельности ООО «Хельга» на 5 лет

Наименование номенклатурных групп 2015г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Рыба фасованная собственного производства 109 753 120 728 132 801 146 081 160 689
Оптовая торговля 2 259 286 2 598 179 2 987 906 3 436 092 3 951 506
Аренда, Услуги хранения 29 990 28 490 29 915 31 410 32 981
Прочее 173,25 181,9125 191,0081 200,5585 210,5865
ВСЕГО 2 399 202 2 747 579 3 150 812 3 613 783 4 145 386

 

Таким образом к концу 2019года в компании планируется повышение выручки в 2 раза.

 

Заключение

В результате прохождения практики на базе организации ООО «Хельга» пришли к следующим выводам:

ООО «Хельга» - это современное предприятие с развитой инфраструктурой, мощными холодильными емкостями, железнодорожными подъездными путями, собственным парком грузоподъемной, автомобильной техники, экологически чистым производством мороженого, жидкой углекислоты и сухого льда.

Рынок промышленного производства «холода» в Пермском крае ограничен и представлен крупными игроками:

- Пермский хладокомбинат «Созвездие» (далее ПХК);

- Пермрыба (далее ПР);

- Хладотерминал Госрезерва.

В настоящее время большая часть складских ООО «Хельга» используется для собственных нужд, связанных, прежде всего с размещением продукции цеха мороженого и цеха рыбной фасовки, а также товаров для продажи. На долю сторонних арендаторов/хранителей приходится менее 20% площадей.

В 2014 г. общество продолжило работу по развитию собственных продаж. Продажи в данном направлении включают в себя:

- реализацию замороженной рыбы, птицы, мяса;

- реализацию заморозки (овощи, пельмени, полуфабрикаты) и мороженого собственного производства и мороженое других производителей;

- реализацию охлаждённой продукции (птица, яйцо, мясо).

С учётом имеющихся преимуществ: наличие собственных складских помещений, удачное логистическое расположение (автомобильный и железнодорожный транспорт), стабильные контракты, работа слаженной коммерческой команды, налаженные связи с крупными покупателями, Общество целенаправленно развивается на рынке продуктов питания Пермского края и прилегающих территорий.

В 2014 году стратегическим вектором развития было выбрано наращивание объемов продаж.

С учетом поставленной задачи, достигнуты следующие результаты:

1. 45% - рост АКБ (активная клиентская база) через увеличение количества торговых точек (4354 в 2014 г. к 3020 в 2013 г.)

2. Увеличение показателя «средняя отгрузка в ТТ» (в канале традиционная розница:

+ 25% в натуральном выражении (2,728 т. в 2014 г. к 2,176 т в 2013 г.)

+ 60% в стоимостном выражении (245,6 тыс. руб. в 2014 г. к 153,6 тыс. руб. в 2013 г.)

3. 20% - рост товарооборота в натуральном выражении (20,4 тыс. т в 2014 г. к 17 тыс. т в 2013 г.)

4. 45% - рост товарооборота в стоимостном выражении (2 131, 4 млн. руб. в 2014 г. к 1 473,4 млн. руб. в 2013 г.)

В рамках хозяйственной деятельности на 2016г., Общество продолжит осуществлять следующие основные виды деятельности:

• оптовые продажи продуктов питания в т.ч., закуп, хранение и реализация свежемороженой рыбы;

• фасовка рыбы свежемороженой;

• оказание услуг по хранению/сдаче в аренду складских, офисных, бытовых и прочих помещений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.