Сделай Сам Свою Работу на 5

Права и обязанности преподавателя





СИЛЛАБУС

 

По дисциплине «Введение в педагогическую профессию»

для специальности 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка»

 

 

г.Усть-Каменогорск

УДК (075.8)

Силлабус дисциплины составлен на основании рабочих учебных планов и типовой программы.

Составитель: Энгель Ю.О.

 

Силлабус дисциплины рассмотрен на заседании методического Совета кафедры «Иностранных языков» (протокол № 10 от «6» июня 2013 г.).

Председатель УМС кафедры Ю.В. Новицкая

Рецензент Кызыкеева А.Б.

 

Одобрено Учебно-методическим Советом вуза (протокол № 1 от «25» августа 2011 г.

 

 

Учебно-методическое издание

 

© Казахстанско-Американский

свободный университет, 2013

 

СИЛЛАБУС

 

 

По дисциплине «Введение в педагогическую профессию»

для специальности 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка»

 

Ответственный за выпуск

Н.А. Мошенская

 

Технический редактор

Т.В. Левина

 

Отпечатано в Казахстанско-Американском свободном университете

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Syllabus)

«Введение в педагогическую профессию»

Кафедра «Иностранных языков»



Самойлова Инна Михайловна

Учебный год

Код дисциплины Специальность Форма обучения Количество кредитов Семестр
VPP 1201 Иностранный язык: два иностранных языка Очная на базе высшего
VPP 1201 Иностранный язык: два иностранных языка Очная
VPP 1201 Иностранный язык: два иностранных языка Очная на базе технического и профессионального образования
VPP 1201 Иностранный язык: два иностранных языка Заочная на базе высшего
VPP 1201 Иностранный язык: два иностранных языка Заочная
VPP 1201 Иностранный язык: два иностранных языка Заочная на базе технического и профессионального образования

Место и время проведения занятий:корпус КАСУ по пр. Независимости,86

Контактный телефон:8 705 5246003, lady.samoilova@gmail.com

Консультационные часы:согласно расписанию учебных занятий.

Краткое описание курса

Общая характеристика педагогической профессии. Профессионально-педагогическая деятельность учи­теля: сущность, цели, содержание, функции. Требова­ния к профессиональной компетенции современного учителя. Детство и ребенок как общечеловеческие ценности и цели профессиональной деятельности учи­теля. Личностно-ориентированная направленность вза­имоотношений между учителем и учащимися - ре­шающее условие развития и формирования личности школьника. «Иностранный язык» как учебный предмет и средство воспитания, образования и развития школь­ников. Современные тенденции в системе Школьного образования: языковая образовательная политика в РК и в стране изучаемого языка. Формирование учителя иностранных языков в системе высшего педагогиче­ского образования в РК и стране изучаемого языка. Профессиональное становление учителя и его профес­сиональный рост: компетентность, мастерство, твор­чество и новаторство. Педагогическое общение как показатель профессионального мастерства учителя и условие развития и формирования учащихся. Учитель и педагогический конфликт. Профессиональное и лич­ностное саморазвитие студента как будущего учителя­ предметника. Научно-исследовательская работа сту­дентов как условие их становления и саморазвития в педагогической профессии.



Цель курса: формирование у будущего педагога – учителя иностранных языков первоначальных основ профессионально-педагогической компетенции

Задачи курса:

1. развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими знаниями и умениями через раскрытие их значимости в деятельности педагога – учителя иностранных языков;

2. формирование у студентов первоначальных знаний о профессионально-педагогической деятельности учителя иностранных языков, его общепедагогических и специфических функциях;



3. формирование у студентов гуманного отношения к детям через осознание необходимости их свободного и всестороннего развития и становления их как субъектов своей жизнедеятельности;

4. расширение у студентов представлений о роли иностранного языка в современном мире, в развитии и формировании ребенка как личности, особенностях предмета «иностранный язык», современных средствах обучения иностранному языку;

5. стимулирование и углубление у студентов ориентации на профессию педагога – учителя иностранных языков через раскрытие ее гуманистической, культурологической, коммуникативной и творческой сущности;

6. содействие становлению установки у студента – будущего учителя на самостоятельное формирование необходимых профессиональных и личностных качеств, на профессионально-педагогическое саморазвитие;

7. адаптация студентов – первокурсников к условиям обучения в университете, их активное включение в учебно-воспитательный процесс вуза.

Ожидаемые результаты:

По окончании курса студенты должны

1. владеть теоретической базой по данному курсу;

2. владеть практическими умениями и навыками для реализации профессиональной деятельности;

3. владеть умениями самообразования и самовоспитания и развитие творческих способностей, необходимых для формирования профессионализма будущего специалиста.

 

Пререквизнты курса: Основы психологии, Культурология

Постреквизнты: Возрастная психология, БОИЯ, Общая педагогика, Этнопедагогика, Теория и методика воспитательной работы

 

Список литературы:

 

Основная литература:

1. 1.Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования.- М.: Просвещение, 1990.- 141 с.

2. 2.Багаева И.Д. Учителю о профессионализме педагогической деятельности и путях его формирования.- Гомель, 1989.-90 с.

3. 3.Батурина Г.И., Кузина Т.В. Введение в педагогическую профессию. - М., 1999.-228 с.

4. 4.Борщова С.Г. Молодой учитель. Труд.Быт.Творчесво.-М.:Просвещение, 1995

5. 5.Введение в специальность: Учеб.пособие для студентов пед. Ин-тов/ Л.И. Рувинский, В.А. Кан-Калик, Д.И.Гришин и др.- М.: Просвещение, 1988.-208 с.

6. Зимняя И. А. Педагогическая психология; Учебное пособие.- Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 1997.- 480с.

7. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990.- 144 с.

8. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений.- М.: Педагогическое общество России, 2002.-208 с.

9. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию.- Новосибирск, 1991.-204 с.

10. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др.-М.: Школа-Пресс, 2000.-512 с.

11. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: в 2 кн.г М,: Гуманит. изд. центр - Владос, 1999.- Кн.1:Общие основы.- 576 с.

12. Станкин Н.И. Профессиональные способности .педагога: Ахмеология воспитания и обучения.- М.:, Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998.- 368 с.

13. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М-, 1995.

14. Анцупов АЛ. Профилактика конфликтов в школьном коллективе ♦ М.. 2003.

15. Бакиолл К. Как... учиться в университете. «Урал LTD», 1999.

16. Введение в научное исследование по педагогике / Под. Ред. В И Журавлева - М . 1988.

17. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам - М.: АРКТИ, 2000.

18. ГрехневB.C. Культура педагогического общения. - М., 1990,

19. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя.-М.э1989.

20.Кан - Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М , 1987.14 1

21. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М: Издательский центр «Академия», 2000.

22. Конвенция о правах ребенка. Советская педагогика. М., 1991, № 10.

23. Кусаинов А.К., Кожахметова К.Ж., Демеуова М.Е. Знаем ли мы своих детей? - Алматы: РОНД, 2003. ^Н

24. Львова Б Л. Творческая лаборатория учителя. - М., 1992.

25. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания, гл. 3.1. - М: Педагогичесое общество России, 2002.

26. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

27. Миролюбов А.А. Изучение иностранных языков: средство развития личности ученика. // Советская педагогика, 1989, № 6

Дополнительная литература:

1. Вайнцвен Н. Десять заповедей творческой личности. - М., 1990

2. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя - М., 1989

3. Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или режиссура поведения учителя.- М.: Московско психолого-социальный институт, Флинта, 1998.- 336 с.

4. Жармекова Г.С. Культура профессионально- педагогического общения будущего учителя (учебное пособие).- Алматы; Издательский дом КазГЮУ, 2002.- 120 с.

5. Кондратеньков А.В. Труд и талант учителя: встречи, факты, мысль. М., 1989

6. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. - М., 1967

7. Лихачев Б.Т. Педагогика: Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 1999.-523с.

8. Львова Ю.А. Творческая лаборатория учителя. М., 1985

9. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. - М., 1986

10. Профессиональная культура учителя / под ред. В.А. Сластенина.-М., 1993. Педагогика. - Алматы, 2003

11. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. - Мн.: Беларускаянавука, 1998.- 319 с.

12. Ушан А.Н. Дидактическая подготовка будущего учителя: технологический подход.- М., 1993

13. Учителю о педагогической технике / под ред. Л.Н. Рубинского.- М., 1987

14. Харламов И.Ф; Педагогика:Учебник для вузов.-Мн.,2000.- 560с.

15. Национальные системы образования: общаяхарактеристика, структура/Под ред. А.К. Кусаинова. - Алматы: РОНД, 2004.

16. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. — Мл Издательский центр «Академия». 2002.

17. Педагогика и психология высшей школы /Под ред. С И, Самыгина, часть 2, гл. 1. Ростов - на - Дону: «Феникс», 1998.

18. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. Под ред. Л К Гребенкиной. JLA. Байковой.-М.: Педагогическое общество России, 2000.

19. Сластенин В Д, Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Раздел 1. - М: Школа- Пресс, 2002.

20. Успанов К.С. Научно - практические основывоспитанияпрофессионально значимых качеств у будущих учителей. - Алматы:Гылым, 2001.

21. Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве. «Педагогика», №№ 7,8, 1992.

22. Хмель НД. Педагогический процесс как объект профессиональной подготовки учителя - Алаев - Ата:Мектеп. 1984.

23. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации -М.:ИНФРА - М» 2001

 

 

Технические средства обеспечения учебного процесса по дисциплине

Телевизор, видео-материал, проектор дляслайд презентации по лекциям

 

Политика дисциплины

Посещаемость занятий

Студенты дневной формы обучения должны посещать все аудиторные занятия и внеаудиторные занятия СРСП согласно расписания. Внеаудиторные занятия СРСП консультационного характера посещаются в случае наличия у студента вопросов к преподавателю, для сдачи заданий для самостоятельной работы и материала по пропущенным занятиям. В отдельных случаях данный вид занятий обязателен для посещения по требованию преподавателя.

Работа студента в аудитории

Во время аудиторных занятий студент обязан участвовать во всех формах проводимой на занятии работы (устный ответ, письменная работа, обсуждение, дискуссия, работа в группах, выполнение проекта и т.д.).

Пропуски занятий

Пропуски занятий должны быть только по уважительной причине. Уважительными причинами пропуска занятий считается:

- болезнь (при наличии медицинской справки, выданной учреждением «Амбулаторный центр», являющегося студенческой поликлиникой КАСУ);

- участие в спортивных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, конференциях (при наличии подтверждающего документа);

- семейные и прочие уважительные обстоятельства (при наличии заявления об освобождении в деканате).

В двух последних случаях освобождение от занятий оформляется распоряжением по деканату. Студенты, пропустившие занятия по вышеперечисленным уважительным причинам, имеют право сдать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу без снижения оценки. Студенты пропустившие занятия без уважительной причины также должны сдать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу со снижением оценки до 25% на усмотрение преподавателя. В случае пропуска студентом занятий по неуважительной причине более 3-х раз преподаватель пишет докладную записку на имя декана факультета. В случае непосещения более 50% занятий без уважительной причины, студент обязан пройти данную дисциплину повторно.

Опоздания на занятия

Опоздания на занятия категорически запрещены.

Академическая честность

Студенту запрещается при выполнении аудиторных и самостоятельных заданий:

- списывание, использование шпаргалок и других незаконных способов получения информации с целью помощи себе или кому-либо другому;

- плагиат, т.е. кражу или выдачу за свое чьих-либо идей или выводов, представление соответствующей работы в качестве результата собственных мыслей и идей;

- любые другие формы недостойного академического поведения.

В случае нарушения вышеперечисленных правил академической честности преподаватель не принимает задание к проверке и не выставляет оценку по нему.

Права и обязанности студента

Студент имеет право:

  1. Получить силлабус по дисциплине в бумажном или электронном варианте.
  2. Своевременно получать информацию о полученных оценках.
  3. Получать аргументированное обоснование выставленной оценки.
  4. Сдавать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу.
  5. Получать консультацию по содержанию курса и выполнению самостоятельной работы во время занятий СРСП консультационного характера согласно расписания.
  6. Получить дополнительные задания в случае желания повысить текущую оценку не более одного раза за рубежный контроль.
  7. Подать на апелляцию экзаменационной оценке в установленном порядке.

Студент обязан:

  1. Посещать все аудиторные и внеаудиторные занятия СРСП согласно расписания.
  2. В случае невозможности посетить занятие по уважительной причине предоставить медицинскую справку или оформить освобождение от занятий в деканате в установленном порядке.
  3. Не опаздывать на занятия.
  4. Своевременно выполнять и сдавать на проверку все виды самостоятельной работы.
  5. Систематически готовиться к аудиторной работе.
  6. Активно участвовать в аудиторной работе.
  7. Соблюдать дисциплину.
  8. Соблюдать нормы этики в отношении преподавателей, студентов и работников университета.

Права и обязанности преподавателя

Преподаватель имеет право:

  1. Вносить изменения и дополнения в силлабус в течение семестра.
  2. Требовать объяснений по фактам пропуска занятий.
  3. Снижать студентам оценки за задания по темам, пропущенных без уважительной причине, до 25% по своему усмотрению
  4. Снижать оценку за самостоятельные работы, не сданные своевременно на 25%.
  5. Не допускать к занятию студентов, опоздавших более, чем на 10 минут.
  6. Не принимать к проверке работы студентов, нарушивших правила академической честности.

Преподаватель обязан:

  1. Предоставить студентам силлабус в бумажной или электронной форме в первый день занятий по дисциплине.
  2. Своевременно информировать студентов о внесении изменений и дополнений в силлабус в течение семестра.
  3. Быть в аудитории во время аудиторных и внеаудиторных занятий СРСП согласно расписания.
  4. Предоставлять студентам информацию об оценках.
  5. Аргументированно обосновывать выставленные студентам оценки.
  6. Соблюдать нормы этики по отношению к студентам.

 

Задания по дисциплине

1. Написание диктантов. Проводятся еженедельно по изученному в течение недели материалу.

2. Практическая работа: дискуссия, анализ материала, решение педагогических ситуаций

3. Устный ответ на семинарском занятии

4. Составление таблиц. Выполняется в рамках самостоятельной работы. Ключевыми критериями при оценке являются умение самостоятельно искать и анализировать информацию.

5. Работа с литературой. Проводится при работе во время и вне занятий.

6. Составление презентаций. Выполняется в рамках самостоятельной работы, с целью повышения текущих оценок.

7. Тесты (рубежные) включают теоретический материал.

8. Устный ответ на экзамене (теоретический вопрос + практическая работа)

Экзаменационные вопросы:

1. Образование в современном мире.

2. Понятие личности и ее характеристика в педагогике

3. Концепция личностно-ориентированного образования.

4. Профессионально – значимые качества учителя

5. Педагогическая этика и такт учителя.

6. Виды, структура и стиль педагогического общения.

7. Речь учителя в педагогическом общении.

8. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.

9. Понятие самообразования, самовоспитания и их особенности.

10. Самовоспитание как средство профессиональной подготовки будущего учителя.

11. Педагог в мире профессиональной деятельности.

12. Общение – как составная часть профессиональной деятельности учителя.

13. Учитель современной школы.

14. Процесс развития личности.

15. Наследственность и развитие личности.

16. Влияние среды на развитие личности.

17. Влияние воспитания на развитие личности.

18. Сущность педагогического общения

19. Стиль педагогического общения

20. Общительность как профессионально-личностное; качество педагога и пути ее самовоспитания

21. Нравственная культура учителя.

22. Кредитная система обучения за рубежом.

23. Кредитная система обучения в Казахстане.

24. Учебный процесс в условиях кредитной системы.

25. Контроль знаний обучающихся в условиях кредитной системы обучения.

26. Составьте список педагогических и методических (иностранный язык) журналов и газет. Дайте аннотацию одного из журналов.

27. Составьте программу самовоспитания на ближайший период.

 

Тематика рефератов:

1. Педагогический конфликт

2. Пути преодоления педагогического конфликта

3. Культура речи учителя

4. Стили педагогического общения

5. Сущность педагогического общения

6. Педагогическое мастерство

7. Педагогическая техника учителя

8. Творчество учителя

9. Педагогический такт

10. Образование и цивилизация.

11. Образование как результат процесса обучения.

12. Анализ мотивов поступления студентов в вуз.

13. Педагог как субъект педагогической деятельности – «Начни с себя».

14. Тестирование: определение пригодности к педагогической деятельности.

15. Формирование базовой культуры личности – основная задача современной педагогики.

16. Особенности деятельности педагога-учителя и воспитателя.

17. Проблемы стимуляции творческой деятельности будущего специалиста.

18. Творческая работа над собой.

19. Определение педагогического творчества и творческого потенциала личности учителя.

Реферат должен представлять собой результат реферирования двух или нескольких книг по проблеме.

Критерии выставления оценки следующие:

При оценке знаний следует исходить из следующих рекомендаций:

"Отлично" ставится за точное и прочное знание материала в заданном объеме. В письменной работе не должно быть ошибок. При устном опросе речь студента должна быть логически обоснована и грамматически правильна.

"Хорошо" ставится за прочное знание предмета при малозначительных неточностях, пропусках, ошибках (не более двух-трех).

"Удовлетворительно" – за знание предмета с заметными пробелами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения.

"Неудовлетворительно" – за незнание предмета, большое количество ошибок в устном ответе либо в письменной работе.

Система оценки знаний

Вид занятий 1 рубежный контроль 2 рубежный контроль
Работа на лекционных занятиях 100% 100%
Работа на семинарских/ практических занятиях 100% 100%
Выполнение заданий СРСП и СРС 100% 100%
Рубежный контроль 100% 100%
Итоговый текущий контроль (ТК) 100% 100%
Экзамен ) 100%
Итоговый контроль (ИК) 100%

Итоговый текущий контроль (ТК) = Сумма баллов по всем видам занятий / количество оценок.

ТК =

гдеS –оценка по каждому виду занятий

N – количество оценок

 

Итоговая оценка складывается по формуле:

 

Шкала оценки знаний

Учебные достижения по всем видам контроля будут оцениваться по многобалльной системе, предоставленной в шкале оценок:

Оценка Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной форме  
А 4, 0 95-100 Отлично
А- 3, 67 90-94
В+ 3, 33 85-89 Хорошо
В 3, 0 80-84
В- 2, 67 75-79
С+ 2, 33 70-74 Удовлетворительно
С 2, 0 65-69
С- 1, 67 60-64
D+ 1, 33 55-59
D 1, 0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.