Сделай Сам Свою Работу на 5

Производственная структура.





Содержание

1. Введение……………………………………………………………………….3

2. Отчет об экскурсии на производстве ООО «ПК «НЭВЗ»………………4

2.1. история развития завода………………………………………………….4

2.2. выпускаемая продукция…………………………………………………8

2.3. производственная структура……………………………………………10

3. Роль менеджера в эффективном управлении производством…………14

Список используемой литературы…………………………………………...20

Введение

Цель практики: подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин.

В период с 6 июля 2011 г. по 19 июля 2011 г. я проходила учебно - ознакомительную практику по специальности на кафедре ЭиУП. Руководитель практики доцент, кандидат социальных наук Новик Елена Викторовна.

Основными задачами ознакомительной практики являются:

- общее знакомство с предприятием и непосредственно с процессом

управления;

- изучение нормативной и организационной документации;

- изучение системы стимулирования персонала;

- получение практических навыков как менеджера на предприятии.

Отчет об экскурсии на предприятии ООО «ПК «НЭВЗ»



История развития завода.

История завода берет начало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 г. была выпущена первая продукция - узкоколейный паровоз 0-4-0 серии 159.

В 1936-37 годах был освоен выпуск импортозамещающей продукции - узкоколейных паровозов серии 159, экскаваторов на гусеничном ходу для торфоразработок, ширококолейных 54-тонных танкпаровозов серии 9П. Шла подготовка к выпуску гусеничных грейдеров и магистральных паровозов для железных дорог СССР.

В начале 1938 г. Новочеркасский паровозостроительный завод (НПЗ) был передан наркомату вооружений и к концу года был переориентирован на производство зенитных установок, пушек, минометов. Во время Великой Отечественной войны, при возникновении угрозы оккупации, завод был частично эвакуирован в г. Воткинск. За время оккупации города Новочеркасска фашистскими войсками завод был разграблен и разрушен.

В 1946 г., после восстановления, Новочеркасский паровозостроительный завод реорганизуется в электровозостроительный и уже в 1947 г. выпускает новую продукцию - шестисотые магистральные электровозы постоянного тока, мощностью 2400 кВт типа ВЛ22М. Электровоз был создан на основе разработок инженеров Коломенского тепловозостроительного завода и Московского завода «Динамо». Магистральные электровозы постоянного тока создавались и выпускались заводом до начала 80-х годов прошлого века.



В первые десятилетия послевоенного периода завод выполнил большую работу по созданию электровозов для промышленных предприятий. В 1950-1957 гг. созданы 16 типов электровозов, основным из которых стал четырехосный электровоз постоянного тока 1,5кВ IV КП-1 со сцепным весом 80 т. Эти электровозы и сегодня работают на ряде предприятий Сибири, Урала и Дальнего Востока.

В этой группе были и такие специфические машины как II -КП-4Б («Бурлаки») со сцепным весом 42 т, которые предназначались для буксировки судов через шлюзы Камской ГЭС и «легкие» электровозы со сцепным весом 28 т для транспортировки торфа на Шатурскую ТЭЦ.

В 1958 году для проведения необходимых научных исследований и разработки схем и конструкций новых электровозов на базе заводских СКБ, ОГК и ЦЗЭЛ был создан Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения – ВЭлНИИ.

В 1959 году начался серийный выпуск магистральных грузовых электровозов переменного тока ВЛ60.

С 1971 по 1990 гг. большие партии грузовых электровозов были специально изготовлены для Финляндии (Sr1), Польши (ЕТ42), Китайской Народной республики (8G).

Продолжается создание техники для промышленных предприятий. В 1969 году создан тяговый агрегат для работы на открытых горных разработках – ОПЭ1.



НЭВЗ сегодня - крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов.

Завод с начала своего основания производил продукцию по заказу центральных органов управления железнодорожным транспортом:

до 1946 года – по заказу Народного комиссариата путей сообщения (НКПС),

с 1946 по 1992 годы – МПС СССР,

с 1992 по 2003 годы – МПС РФ,

с сентября 2003 года – ОАО «РЖД».

В связи с ростом грузооборота с 1961 года совместно с ВЭлНИИ создаются электровозы для вождения грузовых составов – модельный ряд от шестиосных электровозов серии ВЛ60П,К до двенадцатиосных ВЛ85.

С 1994 года Новочеркасский электровозостроительный завод освоил капитальный ремонт (КР-1 и КР-2) электропоездов и электросекций переменного тока серии ЭР9 производства Рижского вагоностроительного завода.

Ремонт осуществляется квалифицированно, качественно, с использованием новейших технологических и технических возможностей предприятия. Претензий по качеству ремонта со стороны заказчика не поступало.

Кроме комплекса работ согласно "Правилам капитального ремонта электропоездов и электросекций" ООО "ПК "НЭВЗ" может выполнить следующие виды работ:

- замена цельнокатанных колес, бандажей колес, осей, наличников, фланцев и т.д.;

- полное восстановление металлических конструкций кузовов секций;

- полная замена рам окон из твердых пород дерева;

- полная замена дверей;

- полная замена обшивки боковых стенок салона;

- изготовление новых диванов;

- полная замена линолеума на полах вагонов;

- 100% изготовление оборудования и интерьера санузлов;

- 100% установка замков на входных и переходных дверях вагонов;

- замена и установка светильников и багажных полок;

- приобретение и установка новых электропечей ПЭТ-2;

- при необходимости ремонт КР-1 включает в себя элементы ремонта КР-2, т.е. частичное восстановление или заме поврежденных участков электропроводки.

За создание и освоение серийного производства магистральных электровозов типа ВЛ80Т и тяговых агрегатов 0ПЭ1 группе специалистов завода и Всероссийского института электровозостроения (ВЭлНИИ) присуждены Государственные премии СССР в области науки и техники.

Свидетельством признания успехов ООО "ПК "НЭВЗ" в создании электроподвижного состава и в развитии международного сотрудничества стали престижные награды "Золотой Меркурий" и "Европейское международное золотое созвездие".

Кроме основной продукции производственного назначения предприятие выпускает товары народного потребления: стиральные машины, электроутюги, тепловентиляторы, электровибронасосы, изделия из пластмасс.

Электровозостроителям созданы хорошие условия для эффективного труда и полноценного отдыха.

 

 

Выпускаемая продукция.

За период работы завода освоено серийное производство всего спектра локомотивов: от контактных рудничных КН10 мощностью 40 кВт до магистральных грузовых электровозов мощностью 10 000 кВт. В частности был выпущен самый мощный в мире электровоз (11 400 кВт) — ВЛ86ф. Завод выпускает комплекты электрооборудования электропоездов постоянного тока ЭД4М, ЭТ2М. С 1994 года завод осуществляет капитальный ремонт электропоездов переменного тока и поставляет для него комплекты электрооборудования. Кроме того, НЭВЗ изготавливает горно-шахтное оборудование для открытых горных разработок, для металлургических предприятий — промышленные электровозы постоянного тока нового поколения с асинхронным тяговым приводом; для угольных шахт и рудников — контактные шахтные электровозы, шахтные грузовые вагонетки.

За 11 месяцев текущего года ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» (ООО «ПК «НЭВЗ»», г. Новочеркасск, Ростовская обл., входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), увеличен выпуск товарной продукции на 85%, до 2,7 млрд. рублей, сообщила служба по связям с общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг».

В частности, выпущено 48 магистральных пассажирских электровозов ЭП1, 4 тяговых агрегата НП1, 31 комплект электрооборудования для электропоездов. Кроме того, выполнен капитальный ремонт пяти тяговых агрегатов ОПЭ1, одного грузового электровоза ВЛ80М и четырех секций электричек. Запасных частей изготовлено на сумму 277 млн. руб.

На предприятии завершаются работы по изготовлению нового восьмиосного магистрального двухсекционного грузового электровоза 2ЭС5К «Ермак» переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями, презентация которого состоится в последней декаде декабря текущего года.

В связи со значительным увеличением объемов производства на заводе численность работающих на предприятии превысила 8000.

Перспективы:

С 2008 года на НЭВЗе возобновлено производство магистральных грузовых электровозов постоянного тока — освоено производство локомотивов 2ЭС4К «Дончак».

В 2007 году предприятие получило сертификат на бустерную секцию для «Ермака», и односекционного варианта этого электровоза — Э5К.

Ведутся работы по созданию семейства российских локомотивов пятого поколения. Головной разработкой является двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20.

В 2007—2015 годах на заводе планируется выпускать до 600 секций подвижного состава в год.

Основные виды хозяйственной деятельности:

- производство магистральных электровозов;

- производство промышленных электровозов;

- производство запасных частей к вышеуказанным видам продукции.

Производственно-технологический комплекс завода включает в себя 10 видов производств всех основных технологических переделов по производству электровозов (от литья до сборки), в т.ч.:

- литейное,

- кузнечно-прессовое,

- механосборочное,

- холодноштамповочное,

- обмоточно-изоляционное,

- пластмасс,

- сварочное,

- гальваническое,

- окрасочное,

- сборочное.

После сборки электровозы проходят испытания на испытательном железнодорожном кольце, оснащенном тяговой подстанцией, питающей контактную подвеску и способной переключать ее на три рода тока: 25кВ 50Гц, 3 кВ постоянного тока и 10кВ 50Гц.

Кроме основного производства, НЭВЗ имеет развитую структуру вспомогательных и обслуживающих цехов и служб, а именно:

- центр неразрушающего контроля и технической диагностики, испытательный центр;

- центр метрологии, стандартизации, измерений;

- вычислительный и учебный центры;

- инструментальный цех, цех механизации и ремонта, электроцех, теплосиловой цех, складское хозяйство, цехи железнодорожного и автомобильного транспорта;

- цех быта.

На заводе работает высококвалифицированный инженерный и производственный персонал.

Намечена и реализуется программа технического перевооружения, обусловленная необходимостью внедрения новых, перспективных высокопроизводительных технологий, обеспечивающих реализацию комплексной программы обновления локомотивного парка РЖД с одновременным повышением технического уровня и качества электровозов.

Ежегодно на предприятии увеличиваются объёмы производства, повышается заработная плата, увеличивается число рабочих мест, в полном объёме идут налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.

В декабре 2007 года система менеджмента качества завода сертифицирована на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

В 2006 году на НЭВЗе стали внедряться передовые методы организации производственных процессов на основе инструментов «Бережливого производства». В 2007 году активное применение таких систем, как организация рабочих мест – система 5С и «Всеобщее обслуживание оборудования», – позволило оптимально организовать ряд производственных участков, значительно повысив на них производительность труда и культуру производства. В свою очередь этот этап стал базой для перехода в 2008 году на качественно новый уровень, который сделал возможным выполнение напряженного производственного плана, а также обеспечил существенную экономию материальных и трудовых ресурсов.

На НЭВЗе работает НОУ «Корпоративный учебный центр НЭВЗ». Задача учебного центра – развитие внутрифирменной и корпоративной системы обучения персонала в едином учебно-методическом производственном процессе для повышения уровня знаний, приобретения навыков работниками предприятия, отвечающих современным требованиям.

В рамках реализации политики управления и развития персонала на предприятии стало доброй традицией подписание соглашений о сотрудничестве с высшими и средними учебными заведениями Ростовской области. Соглашения о научно-образовательном сотрудничестве заключены с Донским Государственным техническим университетом (ДГТУ, г.Ростов-на-Дону), Южно-Российским Государственным техническим университетом (ЮРГТУ, г.Новочеркасск), Ростовским Государственным университетом путей сообщения (РГУПС, г.Ростов-на-Дону). Эти договоры предусматривают долговременное сотрудничество сторон в области научно-технических разработок, опытно-конструкторских работы, инновационной деятельности, целевой подготовки кадров. Работники завода смогут повысить свой научно-технический и профессиональный уровень, обучаясь в докторантуре, аспирантуре, на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров, а аспиранты и преподавали ВУЗов смогут участвовать в производственном процессе, внедрять свои разработки. Студенты получат уникальную возможность приобретения практических знаний, выполнять курсовые и дипломные проекты на производственной базе. Соглашения предусматривают также возможность обучения и повышения квалификации для специалистов сторонних организаций – потребителей продукции НЭВЗа. Совместно с ДГТУ и ЮРГТУ созданы и работают кафедры.

Кроме того, для осуществления мероприятий в области создания системы опережающего обучения персонала и учитывая пожелания потребителей локомотивов, изготавливаемых на ООО "ПК "НЭВЗ", Корпоративный учебный центр НЭВЗ обучает преподавателей дорожных технических школ, эксплуатационные и ремонтные бригады, обслуживающие выпускаемые электровозы.

Корпоративный учебный центр проводит обучение сотрудников сторонних организаций и безработных через центр занятости населения г. Новочеркасска.

Для внедрения новых форм работы с персоналом, позволяющих повышать производственные успехи предприятия, созданы Совет мастеров. Для работы Совета определено пять направлений: производство и производственное соревнование; повышение квалификационного уровня мастеров; трудовая дисциплина и воспитательная работа; культурно-массовой работа и быт; информация, пропаганда и обмен опытом работы мастеров.

Работники НЭВЗа участвуют конкурсах профессионального мастерства среди рабочих ЗАО "Трансмашхолдинг", а также в конкурсах «Мастера России».

Электровозостроителям созданы хорошие условия для эффективного труда и полноценного отдыха. К услугам сотрудников - заводской медицинский лечебно-профилактический центр, отпуск с семьёй можно провести на базах отдыха на реке Дон и черноморском побережье. В распоряжении заводчан лучший в городе Дворец культуры. На ведомственном стадионе, в прекрасно оборудованных спортивных залах, тренируется более тысячи спортсменов, среди которых немало рекордсменов.

 

 

Производственная структура.

Производственный комплекс завода включает в себя электротехническое, механообрабатывающее, металлургическое, холодно — штамповочное, сборочное и другие виды производства, охватывающие весь процесс изготовления локомотивов. По уровню технологической организации НЭВЗ является ведущим в отрасли. На заводе осуществляется комплекс мероприятий по совершенствованию конструкций электровозов, улучшению технологии изготовления деталей и узлов, применению более прогрессивных материалов и методов обработки.

Выручка завода в 2005 составила 4,9 млрд руб., чистая прибыль — 380,2 млн руб.

В 2006 году завод выпустил 156 магистральных электровозов.

В 2008 реализовано продукции на сумму свыше 14,8 млрд руб. (153,1 % от показателей 2007).

Рис. 2.1. На подходе многочисленное поколение пенсионеров и малочисленное поколение работников.

 

Рис. 2.2. производственная структура ООО «ПК «НЭВЗ» за последнее время.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.