Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ





Учебно-методический комплекс

дисциплины

«Автоматизация управления инновационными проектами»

(наименование дисциплины)

Направление подготовки _222 000 «Инноватика»_________________________________

Программа (профиль) _____________________________________

Форма обучения - Очная________________________________________

Владимир 2014 г.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматизация управления инновационными проектами» составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Российской Федерации _ и учебного плана подготовки бакалавров,_утвержденного 17.02.2012 г.___________________

(дата утверждения, №) (бакалавров, магистров)

по направлению 222 000 «Инноватика» _______________________________ по программе (профилю) подготовки _____________________________________________________________________________

 

 

УМК дисциплины составил: зав. кафедрой «Автоматизация технологических процессов», д.т.н., проф., Заслуженный деятель науки РФ Коростелев Владимир Федорович_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Согласовано:

Внешний рецензент[1] ___________________________________________________________

 

УМКД утвержден:

На 2013/14______________учебный год. Протокол заседания кафедры №___ от __________ 20__г.



Заведующий кафедрой ___________________________В.Ф. Коростелев______

подпись ФИО

 

 

УМКД переутвержден:

На ______________учебный год. Протокол заседания кафедры №___ от __________ 20__г.

Заведующий кафедрой _________________________________

подпись ФИО

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное Бюджетное

Государственное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет»

им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

(ВлГУ)

Институт инновационных технологий

Механико-технологический факультет

Кафедра «Автоматизация технологических процессов»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор ВлГУ, проректор

по учебной работе _________________ В.Г. Прокошев

«______»_________________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Автоматизация управления инновационными проектами

(наименование дисциплины)

Направление подготовки: 222 000 «Инноватика»

Профиль подготовки: _______________________________________________________

 

Степень выпускника - Бакалавр______________________________________________



________________________________________________________________________________

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Форма обучения: очная_______________________________________________________

(очная, очно-заочная ,заочная)

Семестр Трудоем-кость зач. ед,час. Лек-ций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет), час.
2, 72 - Зачет
             
Итого: 2, 72 - Зачет

 

Владимир, 2014

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Автоматизация управления инновационными проектами» (АУ ИП)

Целями освоения дисциплины являются: изучение современного состояния АУ ИП, формирование системных знаний о функционировании автоматизированных производств, привитие навыков самостоятельной работы в контурах управления инновационными проектами, развитие способностей, творческих навыков и умений в практической деятельности, связанной с АУ ИП.

(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО)

· Примечание: Постановка цели является важным фактором проектирования рабочей программы дисциплины (модуля), которая представляет собой осознанный субъективный образ, представление о будущем результате деятельности, определяющий целостность и направленность определенных действий.

1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

В структуре ООП ВПО дисциплина АУ ИП входит в состав
профессионального (Б3) цикла дисциплин Учебного плана (Б3.В.ОД.4).

Данная дисциплина по своему содержанию и логическому построению в учебном процессе подготовки бакалавра связана непосредственно с такими дисциплинами как Моделирование процессов в машиностроении, Теория и системы управления, Системный анализ и принятие решений, Алгоритмы решения нестандартных задач, Промышленные технологии и инновации, Теоретическая инноватика, Управление инновационной деятельностью, Инновационный менеджмент и др. Студенты должны знать основы технологии машиностроения, теорию автоматического управления и моделирования процессов в машиностроении, современное оборудование, состав и структуру систем управления, знать состояние и возможности использования в автоматизации современных информационных и интернет-технологий.



Изучение данной дисциплины необходимо для последующего освоения таких дисциплин как Инновационные стратегии, Коммерциализация инновационных технологий, Инновации в машиностроении и др., а также для выполнеия научных исследований и для написания Выпускной Квалификационной Работы (ВКР).__________________________________________________

________________________________________________________________________________

(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется та или иная компетенция (-ции) целиком, то указывается название (-ния) соответствующей (-их) компетенции (-ий).

Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется только часть той или иной компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты формируемой компетенции в виде знаний, умений, владений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: современное состояние и направления развития АУ ИП– ПК-6, 9; (номер/индекс компетенции[2])

2) Уметь: воспринимать (обобщать) научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования ПК-12;

(номер/индекс компетенции)

3) Владеть знаниями, навыками и умениями, необходимыми для активной созидательной творческой деятельности, связанной с совершенствованием и повышением эффективности АУ ИП ПК-6, 9, 12._____________________ (номер/индекс компетенции)

[Примечание: В данном пункте рабочей программы дисциплины (модуля) рекомендуется раскрыть ожидаемые результаты освоения дисциплины во взаимосвязи с компетентностной моделью выпускника

Для каждого ожидаемого результата образования должно быть установлено соответствие с конкретной компетенцией (или несколькими компетенциями) (на уровне знания, умения, владения).

2Номер/индекс компетенции берется из компетентностной модели выпускника, представленной в ООП]

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Автоматизация управления инновационными проектами» (АУ ИП)

Общая трудоемкость дисциплины составляет _2_____ зачетных единиц, __72_____ часа.

№ п/п Раздел (тема) дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)   Объем учебной работы, с применением интерактивных методов (в часах / %)     Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) , форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Семинары Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы, коллоквиумы СРС КП / КР    
      6-й семестр Автоматизация управления жизненным циклом продукции     Автоматизированные системы, применяемые для реализации информационного сопровождения продукции     1,2     3,4                                           3/50     3/ 50   Рейтинг-контроль №1 Рейтинг-контроль проводится путем письменного опроса по тестовым вопросам. .
Автоматизация управления наукоемким предприятием.   5,6           3/50 Рейтинг-контроль №2
    5.   Моделирование производственной деятельности предприятия.     Характеристика профессиональных систем управления инновационными проектами         7,8   9,10                           3/50   3/50       Рейтинг-контроль №3    
Всего:             15/50

В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены:

лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа).

Тематический план курса

 

 

1. Автоматизация управления жизненным циклом продукции- 6 часов

Введение:

1.Концепция непрерывных поставок и информационной поддержки жизненного цикла (ЖЦ) продукции;

2. Интегрированная информационная среда для бизнес-процессов;

3. Жизненный цикл изделия (продукции).

 

 

2. Автоматизированные системы, применяемые для реализации информационного сопровождения - 6 часов

1. Основные типы АС с их привязкой к тем или иным этапам жизненного цикла изделий.

 

2. Содержание основных этапов ЖЦ для изделий машиностроения.

3. Автоматизация проектирования.

3. Автоматизация управления наукоемким производством – 6 часов

1. Особенности жизненного цикла продукции (ЖЦП) в наукоемком предприятии;

2. Определение "центра затрат";

3. Задача управления нематериальными активами.

 

4. Моделирование производственной деятельности предприятия- 6 часов

1. Выбор методов построения функциональных моделей;

2. Формализация цели разработки модели;

3. Построение функционально-информационной модели наукоемкого предприятия.

 

5. Характеристика профессиональных систем управления инновационными проектами – 6 часов

1. Система Microsoft Project Standart;

2. Система Primavera;

3. Система Open Plan.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

________________________________________________________________________________

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 50___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)

.

В процессе чтения лекций и проведения лабораторных занятийиспользуются активные формы обучения, включающие проблемное изложение материала, постановку и разрешение проблем при активном участии студентов, а также такие формы активизации студентов как подготовка презентаций и докладов на студенческих научных конференциях, выполнение индивидуальных заданий.

4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕ­МОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕнтов

Вопросы к сдаче зачета

.

1. Управление жизненным циклом продукции (ЖЦП).

2. Автоматизированные системы управления, применяемые для управления ЖЦП.

3. Системы управления предприятиями.

 

4.Уровни управления информационным сопровождением продукции.

5. Бизнес-цели и требования к программным продуктам.

6. Характеристика системы Windchil.

7. Структура Единого информационного пространства.

8. Единая база данных.

9. Управление автоматизированным наукоемким предприятием (АНП).

10. Моделирование производственной деятельности предприятия.

11. Модель информационных потоков основной деятельности предприятия.

12. Модель информационных потоков маркетинговой деятельности предприятия.

13. Выбор методов построения функциональных моделей;

14. Формализация цели разработки модели;

15.. Построение функционально-информационной модели наукоемкого предприятия.

 

 

Вопросы к СРС

1. Что является главным в работе предприятия?

2. Что является главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики?

3. Назовите основные термины и определения, связанные с автоматизацией управления инновационными проектами.

4. Назовите причины появления инноваций.

5. Какие известны варианты определения понятия «инновация».

6. Назовите цели инноваций.

7. Назовите виды инноваций.

8. Что такое реактивная инновация?

9. Что такое стратегическая инновация?

10. Что такое инновационный процесс?

11. Назовите основные этапы инновационного процесса.

12. Дайте определение, что такое инновационный проект.

13. Охарактеризуйте жизненный цикл инновационного проекта (ЖЦП).

14. Назовите фазы ЖЦП.

15. Назовите основные процессы управления проектами.

16. Назовите факторы, определяющие переход на управление проектами.

17. Что такое инновационная политика государства?

18. В чем состоит инновационная политика машиностроительного комплекса?

19. Что такое венчурная индустрия страны?

20. Что такое матрица направления развития?

21. Что такое «линейная структура» управления инновационными проектами (УИП)?

22. Что такое линейно-штабная структура УИП?

23. Что такое многолинейная структура УИП?

24. Что такое научно-производственная структура УИП?

25. Что такое трансферт знаний?

26. Назовите методы проектирования.

27. Что такое инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов.

28. Системы автоматизации проектирования.

29. В чем состоит управление содержанием проекта?

30. Что такое «Концепция» инновационного проекта?

31. Назовите три уровня планирования проекта.

32. Назовите информационные системы в УИП.

33. Дайте характеристику профессиональных систем УИП.

34. Назовите критерии оценки программных комплексов.

35. В чем состоит технология работы в среде MICROSOFT PROJECT при УИП.

 

Вопросы к рейтинг-контролю.

Рейтинг-контроль №1

1. Что является главным в работе предприятия?

2. Назовите основные термины и определения, связанные с автоматизацией управления инновационными проектами.

3. Какие известны варианты определения понятия «инновация».

4. Назовите виды инноваций.

5. Что такое стратегическая инновация?

6. Назовите основные этапы инновационного процесса.

Рейтинг-контроль №2

1. Охарактеризуйте жизненный цикл инновационного проекта (ЖЦП).

2.Назовите основные процессы управления проектами.

3. Что такое инновационная политика государства?

4. Что такое венчурная индустрия страны?

5. Что такое «линейная структура» управления инновационными проектами (УИП)?

6. Что такое многолинейная структура УИП?

Рейтинг-контроль №3

1. Что такое трансферт знаний?

2. Что такое инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов.

3. В чем состоит управление содержанием проекта?

4. Назовите три уровня планирования проекта.

5. Дайте характеристику профессиональных систем УИП.

6. В чем состоит технология работы в среде MICROSOFT PROJECT при УИП.

 

 

(Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины.)

(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. Дмитриевский Б.С. Автоматизированные информационные системы управления инновационным наукоемким предприятием. – М.: «Издательство Машиностроение-1», 2006. – 156 с.

2. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 216 с. - (Серия «Высшее образование»).

3. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II 2-е изд. – СПб Питер, 2005 – 416 с. ил.

 

4. Управление инновационными проектами: Учебное пособие / Под ред. проф. В.Л. Попова. – М.: ИНФРА-М, 2009.-336с. ISBN 978-5-16-002774-6

 

 

5. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие/ Под ред. Иванниковой И.А.[Текст]-М.: Экспертное бюро, 2007.- 112 с.

6. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учебное пособие, [Текст]- М.: Эксмо, 2008.-432с.

7. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева.- 3-е изд., перераб. и доп.[Текст]- М.: Дело, 2007.- 584 с.

8. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие- 2-е изд. [Текст]- М.: ИНФРА-М. 2008.- 135с.

9. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Батюрин., и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. доп. и перераб. [Текст]- М.: ЗАО « Издательство Экономика», 2004.- 518с.

 

б) дополнительная:

 

1. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Батюрин., и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. доп. и перераб. [Текст]- М.: ЗАО « Издательство Экономика», 2004.- 518 с. С. 439-443.

2. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учебное пособие,[Текст]- М.: Эксмо, 2008.-432с. С.167-172.

3. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие- 2-е изд. [Текст]- М.: ИНФРА-М. 2008.- 135с. С. 93-95.

4. Фахтутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд.[Текст]- СПб.: Питер, 2008.- 448 с.

5. программное обеспечение и Интернет-ресурсы . Программно-системотехнический комплекс LabView, управляющие программы АСУ ТП на платформе Borland C ++.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

На кафедре в распоряжение студентам представлены: 1 – АСУ ТП литья с наложением давления на современной элементной базе, систему ЧПУ лазерным технологическим комплексом, компьютерный класс на 14 посадочных мест


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 222000.62 «Инноватика».

 

Рабочую программу составил - зав. кафедрой Автоматизации технологических процессов д.т.н., профессор В.Ф. Коростелев

 

Рецензент – зав. сектором ФГУП ГНПП «Крона», к.т.н. Ю.В.Черкасов

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Автоматизация технологических процессов», протокол № 7 от 4 февраля 2014 года.

 

Заведующий кафедрой АТП В.Ф. Коростелев

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии направления 222000 «Инноватика», протокол № от.

 

Председатель комиссии – д. т.н., профессор В.В.Морозов

 

 

Программа переутверждена:

 

на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________

 

 

на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________

 

 

на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________

 

 

на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________

 

 

на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________

 

 

на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________

 

 

на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

Институт инновационных технологий

Факультет – механико-технологический

Кафедра «Автоматизация технологических процессов»

 

 

Автор

Коростелев Владимир Федорович

 

Курс лекций

 

по дисциплине «Автоматизация управления инновационными проектами» для студентов ВлГУ,

обучающихся по направлению 222 000 «Инноватика»__________________________________________________

(шифр направления, название)

 

Владимир – 2014 г.

 

Оглавление.

Стр.

Л.1. Автоматизация управления жизненным циклом продукции…17

Л.2. Автоматизированные системы, применяемые для реализации информационного сопровождения …………………………………..22

Л.3. Автоматизация управления наукоемким производством ……25

Л.4. Моделирование производственной деятельности предприятия.28

Л.5. Характеристика профессиональных систем управления инновационными проектами …………………………………………32

Лекция 1

 

Автоматизация управления жизненным циклом продукции

- Цель занятия

:

- сформировать представление о современной CALS – ИПИ концепции, в основу которой, в соответствии с международными стандартами положено комплексное информационное сопровождение продукции на всех этапах жизненного цикла

 

План лекции:

Введение:

1.Концепция непрерывных поставок и информационной поддержки жизненного цикла (ЖЦ) продукции;

2. Интегрированная информационная среда для бизнес-процессов;

3. Жизненный цикл изделия (продукции).

 

Введение

Перспективы экономики современной России, обладающей огромным интеллектуальным потенциалом, связаны с актуализацией этого потенциала, с преодолением зависимости от экспорта сырьевых ресурсов, с развитием отраслей высоких технологий и обеспечением высоких темпов экономического роста. Методология такого направления развития экономики – управление инновационными проектами (УИП).

Особенностью дисциплины Автоматизация управления инновационными проектами (АУ ИП) является то, что она представляет собой сплав стратегии и тактики развития бизнеса; она рассматривает практически все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта: управление содержанием работ, временем, финансовыми ресурсами, персоналом, рисками, коммуникациями, снабжением, интеграцией.

В структуре ООП ВПО дисциплина АУ ИП входит в состав
профессионального (Б3) цикла дисциплин Учебного плана (Б3.В.ОД.4).

Целями освоения дисциплины являются: изучение современного состояния АУ ИП, формирование системных знаний о функционировании автоматизированных производств, привитие навыков самостоятельной работы в контурах управления инновационными проектами, развитие способностей, творческих навыков и умений в практической деятельности, связанной с АУ ИП.

Данная дисциплина по своему содержанию и логическому построению в учебном процессе подготовки бакалавра связана непосредственно с такими дисциплинами как Моделирование процессов в машиностроении, Теория и системы управления, Системный анализ и принятие решений, Алгоритмы решения нестандартных задач, Промышленные технологии и инновации, Теоретическая инноватика, Управление инновационной деятельностью, Инновационный менеджмент и др. Студенты должны знать основы технологии машиностроения, теорию автоматического управления и моделирования процессов в машиностроении, современное оборудование, состав и структуру систем управления, знать состояние и возможности использования в автоматизации современных информационных и интернет-технологий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: современное состояние и направления развития АУ ИП– ПК-6, 9;

2) Уметь: воспринимать (обобщать) научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опрыт по тематике исследования ПК-12;

3) Владеть знаниями, навыками и умениями, необходимыми для активной созидательной творческой деятельности, связанной с совершенствованием и повышением эффективности АУ ИП ПК-6, 9, 12.

Изучение данной дисциплины необходимо для последующего освоения таких дисциплин как Инновационные стратегии, Коммерциализация инновационных технологий, Инновации в машиностроении и др., а также для выполнеия научных-исследований и для написания Выпускной Квалификационной Работы (ВКР).

Особенности авторского подхода к изложению учебного материала состоят в том, значительное внимание уделяется анализу конкретных примеров автоматизации управления инновационными проектами на таких предприятиях Владимирского региона как ОАО з-д «ТОЧМАШ», КБ «Арматура» (г.Ковров), ОАО «Завод «Автоприбор» и др.

Важную роль в изучении дисциплины приобретает самостоятельная работа студентов (СРС), реализуема путем подготовки и защиты рефератов, представляемых в форме презентаций, докладов, дискуссий.

 

1.Концепция непрерывных поставок и информационной поддержки жизненного цикла (ЖЦ) продукции;

 

Развитие информационных автоматизированных систем проектирования технических систем позволило сформировать новое направление в виде CALS (Continuous Acqusition and Life cycle Support) - концепции непрерывных поставок и информационной поддержки жизненного цикла (ЖЦ) продукции, которое представляет собой совокупность интегрированных информационных моделей изделия, производственной и эксплуатационной среды, а также других составляющих единого информационного пространства (ЕИП). При этом приоритеты в работе с информационными системами сосредотачиваются на задачах анализа информации, обеспечения ее целостности и непротиворечивости. Таким образом, создание блока управления информационными ресурсами является одним из основных направлений повышения эффективности систем автоматизированного проектирования.

 

Применение CALS-технологий или ИПИ-технологий (интегрированная поддержка жизненного цикла изделия) предполагает создание интегрированной информационной среды для бизнес-процессов, в которой они реализуются наиболее эффективно, особенно для сложных и наукоемких изделий с длительным жизненным циклом.

 

2. Интегрированная информационная среда для бизнес-процессов;

 

Основой Единого Информационного Пространства (ЕИП) являются информационные потоки, структурировать которые помогает методология информационного моделирования. Современный уровень развития промышленного производства характеризуется интенсивным процессом консолидации информации, однако процесс ее систематизации значительно отстает от накопления. В связи с этим возникает необходимость в создании единой систематики данных изучаемой отрасли. Использование действующих систем классификации приводит к значительным сложностям в идентификации объектов и процессов, что препятствует объективности в оценке их применимости в области материального производства. Основные недостатки действующих классификационных систем заключаются в том, что они не учитывают морфологические и функциональные особенности объекта, его способность выполнять определенные служебные функции в заданных условиях взаимодействия с факторами внешней среды.

 

В то же время существует возможность описания систематизируемых объектов на основе методов функциональной систематики, которая описывает с помощью функциональных формул морфологию, состав изучаемого объекта или процесса, выполняемые служебные функции и взаимодействие с факторами внешней среды. В связи с этим функциональные формулы являются эффективным инструментом систематизации данных в работе информационных систем.

 

3. Жизненный цикл изделия (продукции).

 

Жизненный цикл взятого в рассмотрение изделия – это совокупность взаимосвязанных процессов, последовательного изменения состояния и создания изделия, обеспечивающего потребности заказчика.

Жизненный цикл изделия, как правило, включает этапы:

1. Маркетинг – изменение спроса, поиск перспективных направлений

2. Разработка технических требований, проектирование продукции

3. Материально-техническое снабжение

4. Разработка и подготовка технологического процесса

5. Производство

6. Контроль и испытания

7. Упаковка и хранение

8. Реализация

9. Монтаж, эксплуатация

10. Техническая помощь и обслуживание

11. Утилизация после завершения использования

Жизненный цикл изделий (ЖЦИ) включает ряд этапов, начиная от зарождения идеи нового продукта до его утилизации по окончании срока использования. К ним относятся этапы маркетинговых исследований, проектирования, технологической подготовки производства (ТПП), собственно производства, послепродажного обслуживания и эксплуатации продукции, утилизации. На всех этапах жизненного цикла имеются свои целевые установки. При этом участники жизненного цикла стремятся достичь поставленных целей с максимальной эффективностью. На этапах проектирования, ТПП и производства нужно обеспечить выполнение требований, предъявляемых к производимому продукту, при заданной степени надежности изделия и минимизации материальных и временных затрат, что необходимо для достижения успеха в конкурентной борьбе в условиях рыночной экономики. Понятие эффективности охватывает не только снижение себестоимости продукции и сокращение сроков проектирования и производства, но и обеспечение удобства освоения и снижения затрат на будущую эксплуатацию изделий. Особую важность требования удобства эксплуатации имеют для сложной техники, например, в таких отраслях, как авиа- или автомобилестроение. Достижение поставленных целей на современных предприятиях, выпускающих сложные технические изделия, оказывается невозможным без широкого использования автоматизированных систем (АС), основанных на применении компьютеров и предназначенных для создания, переработки и использования всей необходимой информации о свойствах изделий и сопровождающих процессов.

Заключение

Значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики состоит в том, что они раскрывают современное состояние и новые достижения в международном разделении труда в процессе производства конкурентоспособной продукции.

Полученные в данной лекции знания могут быть использованы при разработке систем управления инновационными проектами.

Лекция 2

Автоматизированные системы, применяемые для реализации информационного сопровождения

Цель занятия

 

-изучить основные типы автоматизированных систем, применяемых для реализации информационного сопровождения с их привязкой к тем или иным этапам жизненного цикла изделий.

План лекции:

 

1. Основные типы АС с их привязкой к тем или иным этапам жизненного цикла изделий.

 

2. Содержание основных этапов ЖЦИ для изделий машиностроения.

3. Автоматизация проектирования

 

 

1. Основные типы АС с их привязкой к тем или иным этапам жизненного цикла изделий

 

Специфика задач, решаемых на различных этапах жизненного цикла изделий, обусловливает разнообразие применяемых АС. Основные типы АС с их привязкой к тем или иным этапам жизненного цикла изделий указаны на рис. 1.

Рис. 1.. Этапы жизненного цикла промышленной продукции и используемые автоматизированные системы

 

2. Содержание основных этапов ЖЦ для изделий машиностроения

 

Цель маркетинговых исследований — анализ состояния рынка, прогноз спроса на планируемые изделия и развития их технических характеристик.

На этапе проектирования выполняются проектные процедуры — формирование принципиального решения, разработка геометрических моделей и чертежей, расчеты, моделирование процессов, оптимизация и т.п. Этап проектирования включает все необходимые стадии, начиная с внешнего проектирования, выработки концепции (облика) изделия и кончая испытаниями пробного образца или партии изделий. Внешнее проектирование обычно включает разработку технического и коммерческого предложений и формирование технического задания (ТЗ) на основе результатов маркетинговых исследований и/или требований, предъявленных заказчиком.

На этапе подготовки производства разрабатываются маршрутная и операционная технологии изготовления деталей, реализуемые в программах для станков ЧПУ; технология сборки и монтажа изделий; технология контроля и испытаний.

На этапе производства осуществляются: календарное и оперативное планирование; приобретение материалов и комплектующих с их входным контролем; механообработки и другие требуемые виды обработки; контроль результатов обработки; сборка; испытания и итоговый контроль.

На постпроизводственных этапах выполняются консервация, упаковка, транспортировка; монтаж у потребителя; эксплуатация, обслуживание, ремонт; утилизация.

 

3. Автоматизация проектирования

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.