Сделай Сам Свою Работу на 5

Статистические и логические функции





Математические функции

1. Введите в ячейку А1 любое число. Заполните диапазон А1:А10 числами ряда арифметической прогрессии с шагом -4. В столбце В найдите абсолютное значение каждого числа из столбца А, используя протягивание формулы. В столбце С для каждого числа из столбца А найдите значение формулы

),

где А – текущее число из столбца А.

2. Введите в ячейки А1 и А2 любые числа. Заполните диапазон А1:А10 числами ряда арифметической прогрессии. В ячейку В1 поместите формулу, вычисляющую шаг получившейся прогрессии (разность между ячейками А1 и А2). Протяните формулу до ячейки В9 включительно. В столбце С для каждых значений столбцов А и В посчитайте формулу:

,

где А – текущее число из столбца А, В – текущее число из столбца В.

3. Введите в ячейку А1 значение угла в 45° (ввести нужно просто число 40). В ячейке В1 посчитайте косинус этого угла, учитывая, что функция синус использует в качестве аргумента угол в радианах. Для расчета воспользуйтесь инструментом вложения функций. В ячейке В2 посчитайте синус этого же угла. В ячейке В3 посчитайте экспоненту от суммы синуса и косинуса 30°, используя ссылки на соответствующие ячейки.



4. Введите в ячейку А1 значение угла в 30° (ввести нужно просто число 30). В ячейке В1 посчитайте синус этого угла, учитывая, что функция синус использует в качестве аргумента угол в радианах. Для расчета воспользуйтесь инструментом вложения функций. В ячейке В2 посчитайте косинус этого же угла. В ячейке В3 посчитайте экспоненту от суммы синуса и косинуса 30°, используя ссылки на соответствующие ячейки.

5. Переключите адресацию ячеек на формат R1C1. Введите в ячейки А1, А2 и А3 любые целые числа. В ячейки В1, В2 и В3 введите формулы расчета натурального логарифма, логарифма по основанию 7 и логарифма по основанию 10 соответственно от чисел в соответствующих ячейках столбца А, используя адресацию в формате R1C1.

Введите в ячейки D3, D4, D5 те же числа, что и в ячейках А1 – А3 методом копирования. В ячейки С3, С4 и С5 введите методом копирования формулы из ячеек В1 – В3. Проверьте совпадение результатов.

6. Введите матрицу вещественных неположительных чисел в ячейки диапазона В2:D4. Найдите обратную матрицу и разместите ее в ячейках В5:D7. Найдите определитель матрицы В2:D7.



7. Введите матрицу вещественных положительных чисел в ячейки диапазона В2:D4. Найдите обратную матрицу и разместите ее в ячейках В5:D7. Перемножьте матрицы диапазонов В2:D3 и В5:C7.

8. Используя прогрессию заполните числами ячейки А1:А10. В столбце В найдите для каждого числа ближайшее четное целое, в столбце С – ближайшее нечетное целое, в столбце D – ближайшее большее целое, в столбце Е – ближайшее меньшее целое.

9. Используя прогрессию заполните числами ячейки А1:А10. В столбце В найдите для каждого числа ближайшее большее целое с точностью 0,1, в столбце С – ближайшее меньшее целое с точностью 0,01. В столбце D посчитайте разность соответствующих значений столбцов В и С, разделенную на сумму значений столбца А.

10. Используя прогрессию заполните числами ячейки А1:А10. В столбце В найдите для каждого числа ближайшее большее целое, округленное до десятков, в столбце С – ближайшее меньшее целое, округленное до сотен. В ячейке В11 посчитайте сумму значений столбца В, если они равны соответствующим значениям из столбца А.

11. Используя прогрессию заполните числами ячейки А1:А10. В столбце В найдите для каждого числа ближайшее большее целое, округленное до десятков, в столбце С – ближайшее меньшее целое, округленное до сотен. В ячейке С11 посчитайте сумму значений столбца С, если они не равны соответствующим значениям из столбца А.

12. Используя прогрессию заполните числами ячейки А1:А10. В столбце В найдите для каждого числа ближайшее большее целое, округленное до десятков, в столбце С – ближайшее меньшее целое, округленное до сотен. В ячейке В11 посчитайте сумму значений столбца В, если они равны соответствующим значениям из столбца С, а в ячейке С11 посчитайте сумму значений столбца С, соответствующих положительным значениям из столбца А.



13. Заполните диапазон ячеек А1:А10 случайными числами в диапазоне от 1 до 100. Посчитайте произведение всех полученных значений.

14. заполните диапазон ячеек А1:А10 случайными числами в диапазоне от -5 до +5. Посчитайте сумму квадратов полученных чисел в ячейке А11. В столбце В посчитайте отношение соответствующих чисел из столбца А к сумме квадратов, находящейся в ячейке А11.

15. Заполните ячейки А1:А10 случайными числами в диапазоне от -10 до +10. Заполните ячейки В1:В10 числами арифметической прогрессии с начальным значением -100 и шагом 10. В ячейке С1 посчитайте сумму квадратов разностей массивов А1:А10 и В1:В10. В ячейке С2 посчитайте сумму произведений массивов А1:А5 и А6:А10. В ячейке С3 посчитайте сумму разностей квадратов массивов В1:В5 и В6:В10. В ячейке С4 посчитайте квадратный корень от суммы значений в ячейках С1:С3.

16. Заполните ячейки столбца A десятью любыми значениями. Отсортируйте их по возрастанию. В столбце В для каждого числа посчитайте факториал. В ячейке С1 почитайте сумму квадратов разностей диапазонов А1:А10 и В1:В10.

17. Заполните ячейки столбца А числами рядя геометрической прогрессии с начальным значением 2, конечным значением 100 и шагом 5. Отсортируйте эти значения по убыванию. В столбце В для каждого значения посчитайте натуральный логарифм. В столбце С для каждой пары значений посчитайте остаток от деления числа из столбца А на число из столбца Б. В конце списка значений столбца С посчитайте сумму этих значений, если они больше единицы.

18. Заполните ячейки столбца А числами ряда арифметической прогрессии с начальным значением 7, шагом -2 и конечным значением -20. В столбце В посчитайте для каждого значения ближайшее чётное значение.

19. Заполните ячейки столбца А числами ряда арифметической прогрессии с начальным значением 7, шагом 2 и конечным значением 40. В столбце В посчитайте для каждого значения ближайшее нечётное значение.

20. Заполните ячейки столбца А числами ряда арифметической прогрессии с начальным значением 17, шагом 2 и конечным значением 40. В столбце В посчитайте для каждого значения ближайшее четное. В столбце С посчитайте отношения соответствующих значений столбца В к столбцу А. В столбце D выведите ближайшее большее значение для соответствующего значения столбца С с точностью 0,1.

21. Задача. На складе находятся несколько разновидностей деталей разного количества:

Полуось 12шт

Рычаг 24 шт

Втулка 21 шт

Крестовина 32 шт.

Все детали нужно разложить в ящики. В ящик помещается 5 деталей. В один ящик нельзя складывать разные детали. Определите, сколько всего всех деталей не поместится в ящики, если заранее известно, что все ящики должны быть заполнены полностью.

22. Задача. На складе находятся несколько разновидностей деталей разного количества:

Полуось 12шт

Рычаг 24 шт

Втулка 21 шт

Крестовина 32 шт.

Все детали нужно разложить в ящики. В ящик помещается 5 деталей. В один ящик нельзя складывать разные детали. Определите, сколько всего свободных мест останется во всех ящиках, если заранее известно, что все детали должны быть уложены в ящики.

23. Перемножьте матрицы:

и

 

Найдите обратную матрицу к получившейся в результате перемножения.

24. Перемножьте матрицы:

и

Посчитайте обратную матрицу от получившейся в результате перемножения.

25. Заполните ячейки А1:А10 случайными числами в диапазоне от -76 до 76. В ячейке В1 посчитайте сумму положительных чисел, в ячейке В2 – сумму отрицательных чисел.

26. Даны катеты прямоугольного треугольника 12 и 14, найдите его гипотенузу.

27. Дан катет прямоугольного треугольника 15 и угол 30ͦ˚. Найти другой катет и гипотенузу и другой угол.

Задачу оформить как на рисунке:


 

Текстовые функции

1, 14. Введите в ячейки А1:А5 строки, содержащие фамилии студентов вашей группы. В столбце В для каждой строки определите ее длину.

2, 15. Введите в ячейки А1:А5 строки, содержащие фамилии студентов вашей группы. В ячейках В1:В5 введите название вашей группы, например, КТОП-11. В столбце С объедините строки фамилий и группы, разделенные пробелом. В столбце D замените курс на 2 курса старше, чтобы получилось, например, «Иванов КТОП-31».

3, 16. Введите в ячейку А1 свою фамилию и инициалы. В ячейку В1 поместите только фамилию. При этом количество символов в фамилии определите через функцию ПОИСК.

4, 17. Введите в ячейку А1 свою фамилию и инициалы. В ячейку В1 поместите свои инициалы. В ячейку С1 поместите свои инициалы, разделенные пробелом вместо точки.

5, 18. Введите в ячейку А1 сегодняшний день недели. Распространите с помощью автозаполнения дни недели на ячейки А1:А7. В столбце В для каждой записи из столбца А посчитайте количество символов. В столбце С изменить каждый день недели на написание прописными буквами. В столбце D изменить написание каждого дня недели строчными буквами. В столбце Е сделать запись дня недели, состоящую из двух первых символов и точки. В ячейке А8 объединить ячейки столбца Е через пробел.

6, 19. В ячейку А1 введите дату своего рождения в формате дд-мм-гггг. В ячейке В1 сотворите волшебство, сделав себя моложе на 10 лет. В ячейке С1 сделайте себя старше на 10 лет. Функции должны работать для любой даты, т.е. нужно использовать извлечение нужного параметра и арифметические операции.

7, 20 В ячейки А1:А10 введите фамилии и даты рождения студентов вашей группы в формате Фамилия дд-мм-гг. Замените разделители у даты рождения на /. В ячейки столбца В введите инициалы, соответствующие фамилиям студентов. В столбце С сформируйте запись, состоящую из фамилии и инициалов. В столбце D сформируйте запись, состоящую из Фамилии и года рождения. В столбце Е сформируйте запись, состоящую из фамилии, инициалов и года рождения.

8, 21. В ячейки А1:А10 введите названия станков с ЧПУ (можно названия станков найти в интернете) с различными системами ЧПУ.

При обозначении модели станка с ЧПУ, оснащенного позиционной системой, к ней добавляют индекс «Ф2», оснащенного контурной системой — индекс «ФЗ» и комбинированной - индекс «Ф4». Индекс «Ф1» в обозначении модели станка свидетельствует об оснащении станка цифровой индикацией и ручным управлением.

В ячейки столбца В выделите из названия станка только систему ЧПУ.

В ячейки столбца С введите числа от 1 до 10, условно обозначающие количество единиц станков. В ячейке D1 посчитайте количество токарных станков (их название начинается с единицы). В ячейке D2 посчитайте количество фрезерных станков (их название начинается с цифры 6).

9, 22. В ячейки А1:А5 введите названия режущих инструментов: сверло, резец, фреза, зенкер, развертка. В соседний столбец введите для каждого инструмента материал режущего инструмента: ВК6, ВК8, Т15К6, Р18, Р9. В столбце С объедините соответствующие строки, разделяя название инструмента и материал режущей части пробелом. Определите длину каждой строки столбца С. В ячейку А10 введите название материала режущей части ВК4. Замените в строках столбца С название материала на материал из ячейки А10, используя функцию поиска символа.

10, 23. В ячейки А1:А5 введите слово «резец». В соответствующие ячейки столбца В введите виды резцов: проходной, упорный, c, канавочный, подрезной. В столбце С сформируйте строку, содержащую слово «резец», его тип, материал режущей части ВК6. Все слова должны быть разделены пробелами. В столбце D сформируйте строку из строк столбца С, содержащую слово «резец» и марку материала, слова должны быть разделены запятой и пробелом.

11, 24. В столбец А введите пять любых фамилий и имен. В строке В сформируйте строку, содержащую первую букву фамилии и первую букву имени, после которых следуют точки, например, Иванов Петр – И.П. Переведите все символы в нижний регистр.

12, 25. В столбец А введите названия станков: 16К20, 1К62, 676, 2А55, 535, 5993, 6Р11. В столбце В выделите первый символ названия модели станка. В столбце С в первой строке посчитайте количество токарных станков (модели токарных станков начинаются с 1), во второй строке посчитайте количество резьбонарезных станков (начинаются с символа 5), в третьей строке – количество фрезерных станков (начинаются с символа 6). В столбце Е сформируйте строку из названия станка и модели станка, например, «Токарный 1К62». Название станка вводится как аргумент функции.

13, 26. В столбец А введите построчно дату своего рождения в формате дд-мм-гггг, дату поступления в школу, дату окончания школы, дату первого дня обучения в университете, сегодняшнюю дату. В столбце В замените разделитель «-« на «=». В столбце D выделите месяц из каждой даты. В столбце Е выделите год из каждой даты. В ячейке А10 посчитайте, сколько лет назад вы поступили в школу. В столбце F переведите все даты в формат дд-мм-гг.


 

Статистические и логические функции

1. Набрать матрицу чисел 4×4. Посчитать от нее обратную матрицу. Найти среднее геометрическое значение диапазона, содержащего исходную и обратную матрицы.

2. Найти среднее арифметическое исходной матрицы и среднее арифметическое обратной матрицы.

3. Определите среднее значение всех непустых ячеек столбца А, если они меньше 5. Определить количество ячеек в столбце В, равных 10. Определить количество всех непустых ячеек листа, содержащих отрицательные значения.

4. Ввести таблицу, содержащую следующие столбцы: названия дисциплин текущего семестра, количество часов в неделю по каждой дисциплине, предполагаемый уровень знаний по каждой дисциплине (по 10-бальной шкале), форма отчетности (экзамен/зачет), количество семестров.

Посчитайте количество односеместровых дисциплин.

5. Ввести таблицу, содержащую следующие столбцы: названия дисциплин текущего семестра, количество часов в неделю по каждой дисциплине, предполагаемый уровень знаний по каждой дисциплине (по 10-бальной шкале), форма отчетности (экзамен/зачет), количество семестров.

Посчитайте количество дисциплин, по которым вы оцениваете уровень своих знаний больше, чем в 5 баллов.

6. Ввести таблицу, содержащую следующие столбцы: названия дисциплин текущего семестра, количество часов в неделю по каждой дисциплине, предполагаемый уровень знаний по каждой дисциплине (по 10-бальной шкале), форма отчетности (экзамен/зачет), количество семестров.

Посчитайте средний балл по всем дисциплинам.

7. Ввести таблицу, содержащую следующие столбцы: названия дисциплин текущего семестра, количество часов в неделю по каждой дисциплине, предполагаемый уровень знаний по каждой дисциплине (по 10-бальной шкале), форма отчетности (экзамен/зачет), количество семестров.

Посчитайте средний балл по всем дисциплинам, длительность которых более 1 семестра.

8. Ввести таблицу, содержащую следующие столбцы: названия дисциплин текущего семестра, количество часов в неделю по каждой дисциплине, предполагаемый уровень знаний по каждой дисциплине (по 10-бальной шкале), форма отчетности (экзамен/зачет), количество семестров.

Посчитайте средний балл по всем односеметровым дисциплинам.

9. Ввести таблицу, содержащую следующие столбцы: названия дисциплин текущего семестра, количество часов в неделю по каждой дисциплине, предполагаемый уровень знаний по каждой дисциплине (по 10-бальной шкале), форма отчетности (экзамен/зачет), количество семестров.

Посчитайте суммарное количество часов в неделю дисциплин, по которым предполагаемый уровень знаний ниже 6.

10. Ввести таблицу, содержащую следующие столбцы: названия дисциплин текущего семестра, количество часов в неделю по каждой дисциплине, предполагаемый уровень знаний по каждой дисциплине (по 10-бальной шкале), форма отчетности (экзамен/зачет), количество семестров.

Посчитайте средний балл по дисциплинам с формой отчетности - экзамен.

11. Ввести таблицу, содержащую следующие столбцы: названия дисциплин текущего семестра, количество часов в неделю по каждой дисциплине, предполагаемый уровень знаний по каждой дисциплине (по 10-бальной шкале), форма отчетности (экзамен/зачет), количество семестров.

Посчитайте суммарный балл по дисциплинам, по которым форма отчетности – зачет.

12. На новом листе создать поименованную ячейку «критерий» в А1, набрать столбец значений В1:В10. Вывести сумму значений диапазона В1:В10, если число в ячейке А1 положительное, иначе вывести произведение значений диапазона

13. Вывести сумму квадратов чисел, кратных 3-м из списка случайных целых чисел.

14. Набрать 10 любых чисел. Посчитать количество двузначных в исходном наборе

15. Набрать 10 случайных чисел в диапазоне от 0 до 100 с точностью до 1 знака после запятой. Посчитать количество однозначных.

16. Набрать 10 случайных целых чисел в диапазоне от -100 до 100. Посчитать сумму отрицательных двузначных чисел.

17. Набрать 10 случайных целых чисел в диапазоне от -100 до 100. Посчитать сумму положительных двузначных чисел.

18. Набрать 10 случайных чисел в диапазоне от -100 до 100. Посчитать сумму целых чисел.

19. Набрать 10 случайных целых чисел в диапазоне от -1000 до 1000. Посчитать сумму положительных трехзначных чисел.

20. Набрать 10 случайных целых чисел в диапазоне от -1000 до 1000. Посчитать сумму трехзначных чисел.

21. Набрать 10 случайных целых чисел в диапазоне от -1000 до 1000. Посчитать количество положительных трехзначных чисел.

22. Создать поименованную ячейку «критерий» в А1, набрать столбец значений В1:В10. Вывести сумму значений диапазона В1:В10, если число в ячейке А1 положительное, иначе вывести произведение значений диапазона.

23. Найти остаток от деления чисел первого столбца на соответствующие числа второго столбца и вывести среднее арифметическое значение четных остатков.

24. Набрать 10 случайных целых чисел в диапазоне от -100 до 100. Посчитать количество чисел, кроме однозначных.

25. Набрать 10 любых числовых значений, проверить, все ли числа в списке целые, вывести «да» или «нет»

26. Набрать 10 случайных целых чисел в диапазоне от -1000 до 1000. Посчитать количество чисел, кратных 3-м или5-ти.

27. Набрать 10 случайных целых чисел в диапазоне от -1000 до 1000. Посчитать количество чисел, кратных 2-м или5-ти.

28. Набрать 10 случайных целых чисел в диапазоне от -1000 до 1000. Посчитать количество нечетных чисел.


 

Макросы из приложения

1, 19. Записать в ячейке A1 название своей группы (ТМС-21).

Написать макрос, который преобразует это название в название группы на курс старше.

2, 20. Записать в ячейку A1 Фамилию И.О.

Написать макрос, который оставляет от строки только фамилию.

Использовать относительные ссылки

3, 21. Записать в ячейку А1 произвольную строку.

Записать макрос, который выводит в три ячейки коды первых трех символов этой строки.

4, 5. Записать в ячейки А1 и В1 произвольные строки

Записать макрос, который определяет, какая из строк длиннее и изменяет шрифт более длинной строки на жирный курсив

6, 22. Записать в ячейку А1 Фамилию

В ячейку В1 группу

Написать макрос, который выводит в ячейку С1 строку:

(Фамилия) – студент группы (группа), изменяя все буквы группы на прописные, независимо от того, какие буквы были изначально.

7, 23. Записать в три разные ячейки Фамилию, Имя, Отчество

Записать макрос, который выводит Фамилию, Имя, Отчество в одну ячейку

8, 24. Записать в ячейку A1 Фамилию И.О.

Написать макрос, возвращающий только фамилию и ПРОПИСНЫМИ буквами

Использовать абсолютные ссылки

9, 25. Записать в ячейку дату в формате 01.12.2008

Записать макрос, который записывает в заранее созданную таблицу день, месяц и год в соответствующие ячейки, например:

01.12.2008 день месяц Год
 

 

10, 26. Записать макрос, который создает строку, состоящую из трех подряд записанных в столбец, строк и записывает ее в четвертую ячейку этого столбца, причем первая буква первой строки прописная, остальные – строчные.

В итоговой строке, содержимое исходных строк должно быть разделено пробелами.

Например:

сегодня
Хорошая
погода
Сегодня хорошая погода

 

11, 27. Записать в ячейке A1 название факультета и группы, например: МСФ КТОП-11. Написать макрос, который проверяет курс группы и если в названии группы фигурирует 1-й курс, то оставить строку без изменений, иначе преобразует это название в название группы на курс старше.

 

12, 28. Записать в ячейку A1 Фамилию И.О.

Написать макрос, который оставляет от строки только инициалы. Использовать относительные ссылки

 

13. Записать в ячейки А1 и В1 произвольные строки

Записать макрос, который определяет, какая из строк длиннее, выводит ее в отдельную ячейку и изменяет шрифт на подчеркнутый.

 

14. Записать в ячейку А1 строку:

(Фамилия) – студент группы (группа),

например: Мартынов – студент группы ТАМП-21.

Написать макрос, который выводит в ячейку В1 строку:

Фамилия группа, например: Мартынов ТАМП-21.

 

15. Записать в три разные ячейки Фамилию, Имя, Отчество

Записать макрос, который выводит Фамилию, Имя, Отчество в одну ячейку

 

16. Записать в ячейку A1 Фамилию И.О.

Написать макрос, возвращающий только фамилию и ПРОПИСНЫМИ буквами

Использовать абсолютные ссылки

 

17. Записать в ячейку дату в формате 01.12.2008

Записать макрос, который записывает в заранее созданную таблицу день, месяц и год в соответствующие ячейки, например:

01.12.2008 день месяц Год
 

 

18. Записать макрос, который создает строку, состоящую из трех подряд записанных в столбец, строк и записывает ее в четвертую ячейку этого столбца, причем первая буква первой строки прописная, остальные – строчные.

В итоговой строке, содержимое исходных строк должно быть разделено пробелами.

Например:

сегодня
Хорошая
погода
Сегодня хорошая погода

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.