Сделай Сам Свою Работу на 5

Гауракишора-дас Бабаджи Махараджа





69-05 По поводу твоего второго вопроса: Тхакур Бхактивинода формально не был духовным учителем Гауракишора-даса Бабаджи Махараджи. Гауракишора-дас Бабаджи Махараджа уже находился в отрешенном состоянии, он был Парамахамсой, но к Тхакуру Бхактивиноде, хотя тот играл роль домохозяина, Гауракишора-дас Бабаджи Махараджа относился как к старшему, поскольку тот обладал очень высоким духовным сознанием. Поэтому Гауракишора-дас Бабаджи обращался с ним как со своим духовным учителем. Духовный учитель бывает двух категорий: дикша-гуру и шикша-гуру. С формальной точки зрения, Бхактивинода Тхакур был шикша-гуру Гауракишора-даса Бабаджи Махараджи. (ПШП Даянанде, 1 мая 1969)

Гаури-даси

74-12 Твой отчет о санкиртане весьма вдохновляет, особенно упоминание о девушке по имени Гаури-даси, которая установила рекорд для женщин в ИСККОН: 108 больших книг. Это чудесно. Раньше это считалось невозможным, но теперь, по милости Кришны, все стало возможным. Вдохновляй всех наращивать объем. Сейчас там Трипурари Прабху, и он может обучать других. Распространение книг — это смысл нашей миссии. (ПШП Рупануге, 19 декабря 1974)



Гопи

67-12 Канчанбала — это гопи из окружения Кришны. Индира — также одна из гопи Кришны. (ПШП Балаи, декабрь 1967)

70-05 По поводу двух твоих вопросов. Первый: Шри Гададхара является экспансией Радхарани, а Шриниваса — экспансия Нарады Муни, они представляют собой внутреннюю энергию и энергию преданности соответственно. Второй вопрос: да, Рупа Госвами — это гопи по имени Рупа-Манджари, но не все шесть Госвами Вриндавана являются гопи. Вот список некоторых главных гопи, из которых первые восемь называются Аштасакхи:

1) Лалита

2) Вишакха

3) Шучитра

4) Чампакалата

5) Рангадеви

6) Судеви

7) Тунгавидья

8) Индурекха

9) Рупаманджари

10) Ратиманджари

11) Лабангаманджари

12) Расаманджари

13) Манджуали

14) Кастурика

И т.д. Ты можешь повторять отдельно имена гопи, вреда не будет, но когда мы поем молитву шри-радха-кришна-падан саха-гана-лалита-шри-вишакхатвитамш ча, она включает их все. (ПШП Тамале, 27 мая 1970)

Шесть Госвами

67-09 В твоем письме от 24 августа есть важные вопросы. Не все шесть Госвами являются вечными спутниками Кришны. Только Рупа и Рагхунатха. Ты знаешь, что существует два вида живых существ: нитья-мукта, вечные спутники Господа, и нитья-баддха, вечно обусловленные души. Материальное проявление это шанс для вечно обусловленных душ вернуться домой, к Богу, но когда они уже вернулись, разницы между теми и другими нет. Когда Кришна является в этот мир, некоторые из Его вечных спутников приходят вместе с Ним, чтобы помогать Ему в разнообразной деятельности в данном Его воплощении, а некоторые из живых существ, ведущих обусловленную жизнь, получают освобождение, поскольку следуют по стопам Господа Кришны и Его достойных доверия спутников. Таким образом, все шестеро Госвами становятся вечными спутниками Кришны. (ПШП Джадурани, сентябрь 1967)



68-03 Вечная раса Рупы Госвами — это супружеская любовь. Он является одной из спутниц Радхарани и помогает Радхарани служить Кришне. В духовном мире он известен под именем Рупы Манджари. (ПШП Рупануге, 12 марта 1968)

68-12 Что касается шести Госвами Вриндавана — это наше руководство в сознании Кришны. Санатана-дас Тхакур сказал, что хочет стать слугой любого, кто следует по стопам шести Госвами. Мы должны всегда стараться следовать по стопам шести Госвами, и тогда нам будет легко понять философию сознания Кришны. (ПШП Джанардане, 19 декабря 1968)

69-01 По поводу твоего вопроса: отношения между Санатаной Госвами и Рупой Госвами следует понимать так: Рупа Госвами считал Санатану Госвами своим духовным учителем, а молиться Кришне о том, чтобы служить Кришне или духовному учителю весьма хорошо. Подобно этому, если дом можно использовать в служении Кришне, это очень хорошо. Однако молиться о своих собственных удобствах мы не должны. Но об удобствах Кришны или духовного учителя мы должны молиться всегда. (ПШП Хамсадуте, 16 января 1969)



70-05 Да, Рупа Госвами — это гопи по имени Рупа Манджари, но не все шесть Госвами Вриндавана являются гопи. (ПШП Тамале, 27 мая 1970)

70-11 Я очень ценю Вашу тенденцию признать истинное положение Шрилы Дживы Госвами как философа. Несколько лет назад я был в Калькутте на встрече, на которой присутствовал Праматханатх Траквхушна[КМ-д137] , образованный ученый-санскритолог. Он очень превозносил Дживу Госвами, говоря, что в мире нет ни одного философа, который мог бы сравниться с Дживой Госвами. Гаудия-вайшнавизм по праву гордится таким великим ачарьей, как Джива Госвами. (ПШП д-ру Чакраварти, 3 ноября 1970)

Гуру Нанак

75-06 Не будешь ли ты так добр сообщить мне, что говорит Гуру Нанакджи о Господе Кришне и Господе Раме в своем «Грантха Сахибе»? Как мы можем сотрудничать с общиной сикхов? (ПШП Чайтья-гуру-дасу, 10 июня 1975)

Харидас Тхакур

72-01 Во многих ведических писаниях — в «Агни-пуране», «Кали-Сантарана-упанишад», «Брихан-нарадия-пуране» и многих других — можно найти упоминания о том, что маха-мантра особенно рекомендуется для осознания Бога в эпоху Кали. Харидас Тхакур повторял три лакха имен каждый день, то есть, шестнадцать имен в каждой мантре, 108 умножить на шестнадцать, это 1728 имен на каждом круге малы. Разделить 300 000 на 1728 получается около 175 кругов ежедневно. А нам трудно повторить шестнадцать кругов! Вот почему Харидас Тхакур — это Намачарья. Чайтанья-чаритамрита сообщает нам о том, что Господь Чайтанья и Харидас Тхакур были постоянно погружены в повторение харе-кришна-мантры: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. (ПШП Ягьешваре, 2 января 1972)

Харидас Пандит

73-06 Нет, Харидас Пандит не то же лицо, что Намачарья Харидас Тхакур. Харидас Пандит был пуджари в храме. (ПШП Джадурани, 28 июня 1973)

Хирджи-баба

76-02 Членам семьи Хирджибхай Гелабхай Бабы.

Почтенные леди и джентльмены семьи,

Я весьма скорблю о том, что Его Святейшество Хирджи-баба недавно покинул этот материальный мир. В последний раз, когда я был в Найроби, я беседовал с ним перед обедом в доме Дамджи Девджи. Это была наша последняя беседа. Да, это большой удар, [большая потеря] что мы больше не сможем видеть его. Но как мы знаем, живые существа не умирают. О святых людях говорят: моро ва дживо ва, это значит, что святой человек, преданный лотосу стоп Господа, всегда достоин славы, независимо от того, присутствует ли он в своем физическом теле или нет. Я желаю, чтобы преданные, принявшие прибежище у этого святого человека, продолжали духовно прогрессировать. Да благословит Кришна вас всех в духовной жизни. (ПШП членам семьи Хирджибхай Гелабхай Бабы, 9 февраля 1976)

Гитлер

72-11 По поводу Гитлера: не знаю, был Гитлер хорошим человеком или плохим, но какое это имеет отношение к нашему Движению сознания Кришны? Конечно, против него была развернута большая пропаганда, насколько я знаю, а британцы — мастера пропаганды. Я слышал, что его подчиненные делали что хотели, не ставя его в известность, у нас в ИСККОН тоже немало врут: «Прабхупада сказал то, Прабхупада сказал это». Но нам нет никакого дела до Гитлера в нашем сознании Кришны. Не отвлекайся на подобные мысли; джнанам джнейам джнана-гамйам, Кришна есть знание, Он — объект познания, Он — цель познания. И:

йо мам эвам асаммудхо джанати пурушоттамам

са сарва-вид бхаджати мам сарва-бхавена бхарата

«Тот, кто непоколебимо уверен в том, что Я — Верховная Личность Бога, познал все. Такой человек, о, сын Бхараты, целиком посвящает себя преданному служению Мне». Так смотрит на вещи возвышенный преданный, так что лучшее, что я могу тебе посоветовать, это согласиться прийти к такому пониманию (ПШП Кришнадасу, 7 ноября 1972)

76-05 Почему наши храмы должны поддерживать или порицать Гитлера? Если кто-то что-то говорит по этому поводу, нужно воспринимать это как просто сантименты. Мы не имеем отношения к политике. Ты что-то сказал, я что-то сказал — все это сантименты. В этом материальном мире высказывания типа «это хорошо», «это плохо» не имеют ценности. Для нас все материальное плохо, так как в нем недостает сознания Кришны. Это как сухие испражнения и влажные испражнения. Испражнения есть испражнения, но некоторые говорят, что влажные испражнения лучше сухих. Что значат эти определения — хороший, плохой? Сверху любая куча испражнений сухая, а снизу влажная, но с какой стороны ни посмотри, материальный мир — это испражнения, его нужно оставить. Поэтому мы стараемся вырваться из материального мира и вернуться домой, к Богу.

Но, конечно, у каждого есть какие-то чувства. Если ты хочешь оскорбить мои чувства, то что же неправильного в том, что твои чувства будут оскорблены? В этом мире двойственности «хорошо» и «плохо» не имеют смысла, это называется манодхарма, умственные спекуляции. Однако истина в том, что Кришна сказал: духкхалайам ашаватам; мир — это юдоль страданий, где повторяются рождения и смерти. Так что же это — хорошие страдания или плохие страдания? Страдания есть страдания, и тебе придется умереть — это будет хорошая смерть или плохая смерть? Поэтому мы считаем, что все материальное, не связанное с Кришной, должно быть отвергнуто, как испражнения, иначе мы потеряем драгоценное время, необходимое нам для решения настоящих проблем жизни, то есть, проблем рождения, смерти, болезней и старости. (ПШП д-ру Вольфу, 20 мая 1976)

Воплощения

67-12 В ответ на твой вопрос о твоем имени: Балаи — это имя Баладевы, старшего брата Кришны. Его жену зовут Балаи-даси, или Его подругу можно назвать Балаи-даси. Баладева неотличен от Кришны. Он является первой экспансией Кришны. Все воплощения и экспансии исходят из Баладевы. (ПШП Балаи, декабрь 1967)

69-01 Статуя, которую ты получил, не является Вишну-Мурти. Вишну-Мурти никогда не воюет ни с кем. Когда Господь воплощается в материальном мире, Он не приходит в виде Вишну-Мурти. Господь Нрисимхадева, хотя Он — Сам Вишну, Сам Кришна, когда сражается с Хираньякашипу, отличается от Вишну-Мурти. Поэтому я думаю, что мурти, которое ты получил — это не Вишну-Мурти, скорее всего, это мурти Господа Шивы. Так или иначе, мы не поклоняемся таким мурти. В наших храмах мы должны поклоняться мурти Радхи-Кришны или Господа Джаганнатхи. Если есть возможность, продай это мурти в какой-нибудь антикварный магазин и получи прибыль. (ПШП Кришна-дасу, 15 января 1969)

70-07 Что касается аватар, они бывают двух типов. Один называется нитья, а другой — наимитик. Нитья означает вечные, а наимиттика-аватары являются ради исполнения определенных функций в материальном мире. Поэтому нечеловеческие формы аватар не имеют своих собственных планет в духовном мире. (ПШП Экаяни, 25 июля 1970)

74-05 Ты просишь разъяснить тебе, почему в книге «Кришна» Маха-Вишну говорит Кришне и Арджуне: «Вы — Мои воплощения Нара-Нараяны». Ты спрашиваешь, как такое возможно. По этому поводу отвечаю: когда Кришна является, все воплощения содержатся в Нем. На самом деле это очень сложный вопрос. Ты пока не очень-то задумывайся об этом. Со временем ты все поймешь. (ПШП Лилавати, 12 мая 1974)

75-02 По поводу Вашего вопроса: Верховную Божественную Личность можно распознать только с помощью шастр, и никак иначе. Например, в Шримад-Бхагаватам, Песнь Первая, Глава Третья, перечислены все главные воплощения Бога. Во многих случаях упомянуты также назначенное время воплощения и семья, в которую придет Господь. Воплощение Господа должно быть упомянуто в писаниях, иначе мы не можем принять его как воплощение. Сейчас стало много фальшивых «воплощений», но мы не принимаем их. Верховный Господь может явиться в этом мире в любое время, но делает он это в соответствии с расписанием Своих явлений, данным в шастрах. Согласно шастрам, последним воплощением был Шри Чайтанья Махапрабху, Который явился в Западной Бенгалии около 500 лет назад. Мы стоим в прямой линии учеников, идущей от Него. Кроме того, слова Господа записаны в Бхагавад-гите, поэтому когда кто-нибудь заявляет о себе, что он — воплощение, но при этом противоречит Бхагавад-гите, можно быть уверенным — это пустозвон. Пожалуйста, постарайтесь внимательно прочитать и осмыслить мои книги. Там все это объясняется. (ПШП д-ру Кумаре, 16 февраля 1975)

Джамбаван

70-06 Имя Джамбаван не означает, что его обладатель «медведь», ведь его дочь была одной из цариц Двараки, женой Кришны. Например, если человека зовут Кришна, это же не значит, что он действительно Кришна, это Кришна-дас, слуга Кришны. Из Шримад-Бхагаватам мы узнаём, что этот Джамбаван был очень сильным и могучим воином. Иногда можно видеть такое телосложение на изображениях чернокожих в вашей стране. Так вы можете представить себе до некоторой степени, как выглядело его тело. Но он, конечно же, не был медведем. (ПШП Джадурани, Барадрадже и Муралидхаре, 4 июня 1970)

Джая и Виджая

68-10 По поводу твоего вопроса о Раване: совсем не факт, что каждый раз, как Кришна нисходит в материальный мир, демоны являются, подобно Раване, Его спутниками, которые приходят, чтобы сражаться с Ним. Случай Джаи и Виджаи единичный. Они не приходят каждый раз. Им Господь пообещал, что они примут только три рождения, а затем вернутся домой. Вот они и вернулись, они не обязаны всякий раз возвращаться и играть роль демонов. В материальном мире демонов и без того хватает. Демонов полным-полно, так что Кришне есть с кем сражаться. Но то был особый случай, они, Джая и Виджая, играли роль Раваны. (ПШП Нандарани, 15 октября 1968)

Джаянанда

67-09 Прими, пожалуйста, мои благословения. Благодарю тебя за твое письмо (без даты). Поздравляю тебя с избранием, теперь ты президент нашего отделения ИСККОН в Сан-Франциско. Твое избрание — это знак признания от Кришны, поэтому я полностью тебя поддерживаю. Мукунда и другие сделали правильный выбор, избрав тебя президентом. Твоя искренняя привязанность к Кришне и твое искреннее старание продвинуться в сознании Кришны, будут помогать тебе, и жизнь твоя будет становиться все более славной и счастливой. Я очень рад, что ты и сам видишь результат искренней практики сознания Кришны. У меня нет для тебя никаких новых наставлений, все то же самое: постоянно повторение и внимательное слушание духовной вибрации «Харе Кришна» — единственный способ самоосознания в эту эпоху. В Сан-Франциско я сидел рядом с тобой, когда ты вел автомобиль, и слушал духовный звук; это искреннее старание обогатило твое сознание, поэтому единственное наставление, которое я могу тебе дать, пожалуйста, продолжай так же, не отклоняясь. Относительно дискуссии в твоей голове, остаться тебе брахмачари, стать грихастхой или принять санньясу, не беспокойся об этом. Каждый, кто полон сознания Кришны и посвящает свою жизнь Кришне, уже является санньяси, даже если у него есть жена. Если хочешь, может стать домохозяином, я не возражаю.

Наша вайшнавская философия учит как стать видвати-санньяси. Видвати-санньяси — это человек, который знает вещи такими, какие они есть, поэтому преданный, который знает, что все принадлежит Кришне, и что Он является собственником всего, такой преданный, несомненно, безусловно является видвати-санньяси. Наша философия в том, что мы всё принимаем как прасад Кришны, а не для удовлетворения собственных чувств. Тот, кто пытается наслаждаться, пусть он и одет в шафран, не является санньяси. Санньяси-майявади считает себя Богом, такая концепция жизни возникает в результате влияния иллюзии. Когда у него не получается стать Господом вселенной, он, как хитрая лисица, которая хотела и не могла достать виноград, говорит, что он кислый. Санньяси-майявади — это разочарованные существа, которые пытались наслаждаться миром и не смогли, поэтому они говорят, что мир иллюзорен, то есть, «зелен виноград». Мир отнюдь не иллюзорен, Кришна — Верховная Истина, а этот мир — Его энергия. Энергия Всевышнего не может быть иллюзорной, но ты должны знать, что эта энергия занимает подчиненное положение по отношению к Его духовной энергии. Например, у тела есть волосы и ногти, и мы периодически подстригаем их, то есть, отделяем некоторую их часть от тела. Подобно этому, когда материальная энергия отделена от служения Кришне, она становится низшей. Низшая энергия не иллюзорна, но она временна. Та же временная энергия, будучи заряжена сознанием Кришны, превращается, по высшей воле, в высшую энергию. Эта воля способна превратить любую энергию в любую другую, подобно энергии электрона, которая используется как в холодильнике, так и в обогревателе. Обычный человек видит [результат действия энергии:] холод или тепло, а электрик видит электричество. Поэтому если человек занят служением Господу, он уже пребывает в духовной энергии, а санньяси должен преобразовать себя из низшей энергии в высшую, духовную энергию. Если твоя энергия посвящена Кришне, ты уже санньяси. (ПШП Джаянанде, 29 ноября 1967)

67-09 Мой дорогой Джаянанда,

Прими, пожалуйста, мои благословения. Я был очень рад получить твое письмо от 30 августа, и я знаю, что ты искренний преданный Господа Кришны. Когда ты ведешь машину, ты всегда повторяешь «Харе Кришна». Сидя рядом с тобой, я видел, насколько искренне, всем сердцем ты принял философию сознания Кришны. Кришна очень добр ко всем, но особенно Он добр к Своим искренним преданным. Кришна всегда с нами, в нашем сердце, и Он всегда готов указать нам направление, но поскольку все такие независимые, Кришна ведет Себя соответственно. Кришна с большой готовностью отвечает на зов каждого, кто добровольно соглашается с Его желаниями. Кришна нисходит, чтобы учить нас Бхагавад-гите, Он просит нас сотрудничать с Ним, и каждый, кто вступает в такое сотрудничество с Ним, исполняется блаженства. Вы искренне сотрудничаете с Кришной, поэтому все вы, юноши и девушки в Сан-Франциско, гармонично трудитесь вместе. Гармония — это сознание Кришны. Без сознания Кришны гармония в этом мире невозможна. Я получил отчет об успешном проведении праздника Джанмаштами. Я рад тому, что ты хочешь приехать в Индию, чтобы учиться дальше. От Даянанды и его жены Нандарани я не получал писем. Я горю желанием получить отчет из лос-анджелесского центра. У меня нет их адреса. Твое замечание «Кришна был очень милостив ко мне», достойно внимания. Ты осознаёшь плоды повторения мантры. Что касается моего здоровья, то я поправляюсь, по милости Кришны, а также благодаря тому, что ты тоскуешь по мне и ждешь не дождешься моего возвращения. Пожалуйста, продолжай сотрудничать со своими духовными братьями. Я всегда с тобой, не обращай внимания, что физически меня нет рядом. Пожалуйста, передай мои благословения всем юношам и девушкам и скажи им, что я очень жду возможности вернуться. (ПШП Джаянанде, сентября 1967)

68-02 Прими, пожалуйста, мои благословения. Сим уведомляю, что получил твое последнее письмо. Я так рад, что ты организовал для меня лекции в разных местах! Надеюсь вернуться в Сан-Франциско к 10-му марта и выполнить всю программу в течение 20-30 дней от моего приезда до отбытия в Нью-Йорк. Я буду рад дать посвящение твоей девушке, если ты одобряешь ее умонастроение. Мы не будем давать посвящения тем, кто не хочет соблюдать наши правила. А ты пока устрой, чтобы она посещала наши лекции и регулярно участвовала в санкиртане. Я так рад, что ты, по милости Кришны, день за днем растешь в сознании Кришны! Большое тебе спасибо за твое искреннее служение. Надеюсь, у тебя все хорошо. (ПШП Джаянанде, 24 февраля 1968)

68-03 Прими, пожалуйста, мои благословения. Я был очень рад получить твое письмо от 23 февраля 1968 года. Описание дома, который ты хочешь приобрести, весьма привлекательно. Думаю, Кришна устроил все это с помощью Своей непостижимой энергии, в ответ на твое искреннее служение. Я прочитал все письмо — оно вдохновляет, поэтому я полностью одобряю эту сделку, и твои старания купить этот дом по разумной цене; все в целом производит хорошее впечатление. Условия выплаты тоже очень хороши. Я знаю, что ты не заплатил налог на недвижимость, поскольку дом принадлежит ИСККОН, а это организация, освобожденная от налогов. Поскольку ты хотел ликвидировать задолженность в отношении этой покупки, я уверен, что Кришна поможет тебе в этом направлении. Мы уезжаем в Сан-Франциско 8-го, рейс номер 977 в 10:10 утра. Эту информацию уже послали Уддхаве. Думаю, ты примешь необходимые меры. Надеюсь, у тебя все хорошо. (ПШП Джаянанде, 1 марта 1968)

68-03 А пока что пришла хорошая новость: Джаянанда, президент нашего центра в Сан-Франциско, сейчас пытается приобрести там дом. Я возвращаюсь в Сан-Франциско 8-го марта. Посмотрю, как там идут дела. (ПШП Раяраме, 3 марта 1968)

68-07 Мой дорогой Джаянанда,

Прими, пожалуйста, мои благословения. Я получил твое письмо от 3 июля 1968. Я слышал об успехе твоего фестиваля Ратха-ятра в Сан-Франциско из многих источников. И эти вести меня очень порадовали. Но я до сих пор не получил никаких газетных вырезок или ксерокопий заметок в новостях. Да, этот парень, Джей, приехал сюда, и я вижу, что он искренне принимает наши принципы. Я решил вскоре дать ему посвящение. Ребята получили приглашение проводить киртан в течение двух дней здесь, в выставочном павильоне, и им будут платить за это по 150 долларов в день. Если эта двухдневная программа пройдет успешно, они смогут заработать больше денег и получить больше приглашений. Да, я получил письмо Шримана Виноде Пателя, и сразу же написал ответ. Кажется, он оказывает огромную помощь вашему храму, поддерживай с ним, пожалуйста, хорошие отношения. Таков плод сознания Кришны. Он иностранец и принадлежит к другой культуре и стране, но сознание Кришны так прекрасно, что человек забывает свои материальные определения и стремиться к общению с таким же сознающим Кришну человеком. На санскрите это называется сваджати снигдха сайа. Это означает «переплавленный в чистый дух». Мы надеемся каждого возвысить до этого уровня, чтобы каждый забыл свои материальные определения и поднялся на уровень истины, стал вечным слугой Кришны. Я очень рад, что твои родители начинают понимать важность сознания Кришны через своего благородного сына, Джаянанду. Подобный случай произошел, когда на этой земле присутствовал Господь Чайтанья, один отец стал преданным по настоянию своего сына. Сын стал преданным раньше отца. Чайтанья Махапрабху спросил его, кто же из них является отцом — отец или сын, и отец ответил, что в духовной жизни его сын является его отцом. Так что ты действуешь, как добрый отец своих родителей. Сознание Кришны чудесно распространится таким образом. И Господь Чайтанья будет очень доволен твоими великодушными поступками. Я видел твоих родителей. Это добрые души. Особенно мне запомнилась твоя мать. Я надеюсь, что, по милости Кришны, они отнесутся к сознанию Кришны очень серьезно. Надеюсь, у тебя все хорошо. (ПШП Джаянанде, 12 июля 1968)

68-08 Мой дорогой Джаянанда, пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 12 августа 1968 и внимательно его прочитал. Я так же сильно стремлюсь приехать в Сан-Франциско, как ты стремишься увидеть и принять меня в Сан-Франциско. Но я вовсе не говорил Прадьюмне, что могу немедленно приехать в Сан-Франциско, поэтому пока что не надо снимать для меня квартиру, поскольку я планирую посетить Ванкувер. Это еще не решено, но есть шанс, что я поеду туда, а уж оттуда я собирают приехать в Сан-Франциско. Да, я спрашивал у Говинда-даси, могут ли она и ее муж воспользоваться правом льготного проезда за полцены. Когда я решу ехать, я, конечно, попрошу тебя прислать мне необходимую сумму денег (я очень благодарен тебе за то, что ты всегда готов прислать нам необходимые деньги) и вернусь в Сан-Франциско. А пока что продолжай как обычно. Я очень рад, что Патель проявляет такой большой интерес к нашим храмовым делам. Пожалуйста, передай мои благословения всем юношам и девушкам. Вчера вечером мы провели прекрасную церемонию Джанмаштами, все преданные Сан-Франциско и несколько преданных из Нью-Йорка, в том числе и Уддхава, сейчас здесь. Местные индийцы в этом году тоже с огромным интересом отнеслись к этой программе. А сегодня здесь празднуют Вьяса-пуджу и праздник Нандотсава.

Относительно мурти Мурали-Манохары: я понял, что Патели готовы пожертвовать серебряное мурти, но мы не можем поклоняться Мурали-Манохаре одному, без Его любимейшей супруги Радхарани. Ты же знаешь, что мы поклоняемся Кришне, Который принадлежит Радхе. Мы должны всегда понимать, что Кришна куплен за преданное служение Радхи, поэтому Кришна не может быть один. Гаудия-вайшнавы желают видеть Кришну собственностью Радхи. Поэтому если г-н Патель сможет пожертвовать пару мурти — Радху и Кришну — не менее 18 дюймов высотой, то пусть даже Они будут отлиты из латуни — это будет очень хорошо. А если Они будут серебряными, это еще лучше. И я с великой радостью установлю мурти в храме, как только Они будут готовы. Если есть возможность взять в аренду большее помещение, пусть даже оно не будет у нас в собственности, как и другое наше имущество, думаю, это будет великолепная возможность. Насколько я понял, в храм сейчас приходят новые люди. Можешь посоветоваться с Пателями по этому поводу и принять необходимые меры. Большое спасибо всем вам за прекрасное служение в Сан-Франциско. Вчера Мукунда и Гурудас рассказывали мне, что один человек, известный под именем Ашока-Факир, живет сейчас в Сан-Франциско и говорит повсюду, что жители нашего храма — всё его ученики. Этот человек и мне написал письмо, из которого я понял, что в голове у него изрядная мешанина. Это не чистый преданный Кришны, да и поведение его не дотягивает до нужного уровня. Поэтому ты должен предостеречь всех наших преданных от слишком близкого общения с ним. Надеюсь, у тебя все хорошо. Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами. (ПШП Джаянанде, 17 августа 1968)

68-08 Мой дорогой Джаянанда, прими, пожалуйста, мои благословения. Я получил твою записку вместе с бланками. Я очень тебе благодарен за них. На этих бланках уже есть отпечатки пальцев, поскольку их по запросу нашли в американском консульстве здесь, так что я сделал необходимые отпечатки пальцев и подал их. Посмотрим, что из этого получится. Но, как я понял, ты сможешь получить удостоверение личности здесь в полиции. Если можно, получи его. Это очень нам поможет. Может быть, ты знаешь, что лондонская группа уже выехала из Монреаля и находится сейчас в Нью-Йорке, а оттуда они на этой неделе выедут в Лондон. Из разных источников я знаю, что наш центр в Сан-Франциско развивается под твоим чутким и мудрым руководством очень хорошо. Я благодарен тебе за эту духовную деятельность, и Кришна, конечно же, тоже доволен и даст тебе еще больше сил, чтобы понять сознание Кришны и продолжать продвигаться в этом направлении. Сим также уведомляю, что получил твое письмо от 13 июля 1968, которое не было доставлено вовремя из-за забастовки почтовиков. К письму ты приложил чек на 75 долларов, который я тоже получил.

Что касается Тамала-Кришны, я ответил отдельно. Из разных источников я знаю, что он трудится великолепно. Он стал тебе хорошим помощником. Все это милость Кришны. Пожалуйста, попроси его развивать группу санкиртаны, тогда весь город Сан-Франциско наполнится последователями Движения сознания Кришны. Радостно, что все больше и больше ребят присоединяется к Движению сознания Кришны, и я надеюсь, что все, кто сейчас называется хиппи, могут воспользоваться всеми благами этого Движения, и сделать свою жизнь счастливой. Я получил письмо от Виноде Пателя и понял, что он живет в Школе Беркли, я отвечу ему отдельно. Кажется, он искренний юноша. Еще раз большое тебе спасибо за твое доброе письмо. Остаюсь, твой вечный доброжелатель. (ПШП Джаянанде, 22 августа 1968)

76-07 Прими, пожалуйста, мои благословения. Я давно хотел провести Ратха-ятру в Нью-Йорке, и теперь ты, наконец, помог мне исполнить это мое заветное желание. Колесницы-ратхи вышли мощными и очень привлекательными, и я благодарю тебя и всех твоих помощников за то, что вы так хорошо потрудились, готовя эти прекрасные колесницы. Пусть Кришна благословит тебя за всё твое искреннее служение, пусть все вы будете продвигаться все дальше и дальше в сознании Кришны. Надеюсь, сие застанет тебя в добром здравии. (ПШП Джаянанда-дасу, 19 июля 1976)

77-02 Мой дорогой Джаянанда,

Прими, пожалуйста, мои благословения. Сим уведомляю, что получил твое письмо от 21 февраля 1977, и очень благодарен тебе за чек и за выраженные тобой добрые чувства. В самом начале ты дал мне 5 000 долларов, и сейчас снова посылаешь деньги. Это тело не сегодня завтра умрет. Тело не должно нас слишком беспокоить. Деревья живут по несколько тысяч лет, но это еще не означает успешной жизни. Успешная жизнь — это жизнь в сознании Кришны. По милости Кришны, ты с самого начала преданный, и это настоящее благо твоей жизни. Я благодарен тебе за чек, но предпочел бы, чтобы ты потратил деньги на свое лечение. Поэтому если хочешь, я верну его тебе. Но я слышал, что у тебя есть какой-то доход. Я молюсь Кришне, чтобы твоя жизнь еще более впитала в себя сознание Кришны. О садху говорят: джива ва маро садхур, то есть, садху может жить или умирать, это все равно. При жизни он погружен в дело осознания Кришны, а умерев, возвращается домой, к Богу. Надеюсь, это письмо застанет тебя выздоравливающим. Твой вечный доброжелатель, А.Ч.Бхактиведанта Свами (ПШП Джаянанде, 26 февраля 1977)

77-05 Мой дорогой Джаянанда,

Пожалуйста, прими мои благословения.

Я очень остро ощущаю разлуку с тобой. В 1967 году ты присоединился ко мне в Сан-Франциско. Ты водил мой автомобиль, повторяя Харе Кришна. Ты был первым, кто дал мне пожертвование (5000 долларов) на издание моей «Бхагавад-гиты». После этого ты предложил Кришне еще много разнообразного служения. Я очень надеюсь, что в момент смерти ты помнил Кришну и, таким образом, обрел вечное общество Кришны. Если же нет, если тень материальных желаний все еще присутствовала в тебе, ты отправился в небесное царство, чтобы жить там среди полубогов в течение многих тысяч лет и наслаждаться там всей роскошью материального существования. Оттуда ты сможешь проследовать в духовный мир. Но даже если человек не сможет попасть в духовный мир, тогда в свой срок он вернется на эту планету, приняв рождение в благородной семье какого-нибудь йога, брахмана или аристократа, где у него будет возможность возродить свое сознание Кришны. Но, поскольку [в момент смерти] ты слушал кришна-киртан, я уверен, что ты отправился прямо на Кришналоку.

джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со 'рджуна

Кришна оказал тебе великую милость, избавив от больного тела и дав тебе подходящее место для служения. Большое тебе спасибо. Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами. (ПШП Джаянанда-дасу, 5 мая 1977)

77-05 Смерть Джаянанды достойна славы. Очень хорошо он сказал: какой прок в этом бесполезном теле, лучше оставить его. Он замечательно покинул свое тело, и ушел на Вайкунтху. Я уже послал письмо с соболезнованиями для публикации в «Обратно к Богу». Каждый должен последовать примеру Джаянанды. Я очень горд тем, что у меня был такой хороший ученик. Изображение Джаянанды должно быть, по возможности, помещено на Ратхе Господа Джаганнатхи, и во всех наших храмах должен быть учрежден праздник в его честь, так же, как празднуются дни ухода других великих вайшнавов. (ПШП Рамешваре, 11 мая 1977)

Иисус Христос

68-11 Да, господь Иисус является джива-таттвой. Он не принадлежит к категории Вишну-таттвы. Если джива-таттва получает от Господа особые полномочия, она называется шактиавеша-аватарой. Господь Будда и Господь Иисус относятся к этой категории шактйавеша-аватар. Но оба они не находились в обусловленном состоянии, они пришли сюда учить. (ПШП Анируддхе, 14 ноября 1968)

69-07 Он очень хорошо трудился на фестивале Ратха-ятры здесь, в Лос-Анджелесе. В Сан-Франциско фестиваль также имел большой успех. Я пришлю тебе попозже ксерокопии фотографий, опубликованных в местных газетах, и ты будешь рад узнать, что в этом богослужении приняло участие около 10 000 человек. Процессия растянулась почти на тринадцать километров, люди шли за колесницей на протяжение всего маршрута и непрерывно пели харе-кришна-мантру. Уникальное зрелище для этой части света. Какие-то христиане, видимо, позавидовали нам, и я получил несколько анонимок. Может быть, когда наше Движение разрастется, ортодоксальные христиане будут завидовать нашему победному маршу. Думаю, тебе следует собрать упоминания из Библии о том, что санкиртана, пение святых имен Бога, рекомендованы и в ней. Есть книга, «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея», в ней говорится, что Господь Иисус Христос жил в храме Джаганнатхи. Не будучи Его преданным, как Он мог там жить? Как могло тамошнее руководство позволить непреданному жить там? Из этой книги можно сделать вывод, что Господь Иисус Христос находился в самых тесных отношениях со священством Джаганнатха-Пури. По мере возможности, ты должен упоминать в своих работах, что наше Движение не выступает против философии Иисуса Христа, но, напротив, находится в полном соответствии с его линией религиозности. Мы, на самом деле, не хулим никакую религию мира, мы выступаем лишь за то, чтобы люди научили любить Бога, соблюдая те религиозные принципы, которые им предписаны их традицией. Если человеку не посчастливилось, и он не учится любить Бога, тогда все его религиозные принципы — просто фанатизм, не имеющий никакой ценности. Мы представляем то же самое, давая практику, при помощи которой человек может быстро научиться любить Бога, и тогда его жизнь станет возвышенной. Наш метод — это система, в которой любой человек, принадлежащий к любой религиозной традиции, может присоединиться к нам и научиться любить Бога. (ПШП Хаягриве, 31 июля 1969)

69-09 По поводу «Евангелия Господа Иисуса Христа эпохи Водолея»: я сделал несколько разрозненных цитат оттуда, говорящих в пользу нашей философии, но мы не придаем этой книге никакого значения. Лучше всего принять Господа Иисуса как великого преданного Господа и как сына Бога. Будет лучше не вдаваться в детали христианства или любой другой религии. (ПШП Тамала-Кришне, 14 сентября 1969)

69-12 Я очень рад узнать, что ты испытываешь сильные чувства к Иисусу Христу. Ты уже писал о выдающихся качествах Господа Иисуса Христа, который пожертвовал для Бога всем. Такому примеру надо следовать. Метод состоит в том, чтобы следовать примеру, а не подражать конкретным видам деятельности. Например, Господь Иисус Христос хотел проповедовать среди людей, которые практически не считали Бога Всевышним, и в результате они распяли его. В наше время положение в мире гораздо опаснее, чем было тогда, люди стали настоящими безбожниками. Итак, если ты пойдешь по стопам Господа Иисуса Христа и будешь проповедовать сознание Бога в противоположность безбожию, если ты посвятишь проповеди свою жизнь, это и будет истинным следованием Иисусу Христу. Господь Иисус Христос говорил, что он сын Бога, а Кришна открывает нам, что Он — Сам Бог, Верховный Отец всех живых существ. Поэтому если ты посвятишь свою жизнь служению Кришне, Верховному Отцу, не кажется ли тебе, что Господь Иисус будет этим доволен? Сейчас мы должны проповедовать в просвещенном обществе. Сознание Кришны — это неисчерпаемая сокровищница философии, логики и науки, которые способны убедить людей принять сознание Бога.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.