Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 7: Пенсионный Фонд Российской Федерации.





Управление доходами и расходами.

Пенсионный фонд Российской Федерации. Его сущность и функции.

Доходы и расходы бюджета пенсионного Фонда.

Финансовая деятельность Отделения ПФР – ЕПС по Чувашской Республике и Управления ПФР по г. Чебоксары.

Пенсионный фонд Российской Федерации. Его сущность и функции.

Пенсионный Фонд РСФСР образован Постановлением Верхов­ного Совета РСФСР 22.12.1990 года N 442-1 для государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

Практически с момента образования и до настоящего времени в своей деятельности ПФР руководствуется постановлением ВС РСФСР от 27 декабря 1991г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)». В соответствии с ним ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением,осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации. Временное Положение о ПФР было ут­верждено Постановлением ВС РСФСР от 30.01.1991 года N 556-1.

Признание ПФР федеральной государственной собственностью является одной из особенностей российской пенсионной системы. Во многих странах с солидарно-распределительными системами подобные фонды не являются государственной собственностью, а чаще всего рассматриваются как собственность самих застрахованных и работодателей, но со строгим целевым назначением, исключающим какое-либо использование средств Фонда, в том числе и их изъятие государством.



Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий; пенсий по инвалидности; пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; за выслугу лет; пособий по случаю потери кормильца; компенсационных выплат.

В Пенсионном фонде с 1990 г. существует система самофинансирования, что согласовывается с предоставленными функциями, то есть финансово-кредитного учреждения.

Средства ПФР формируются за счет страховых взносов работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов, иных категорий работающих граждан; ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненных к ним по пенсионному обеспечению гражданам, социальных пенсий их семьям, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий; средств, возмещаемых в ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным; средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.



ПФР обеспечивает:

· целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с выплатой государственных пенсий, пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказанием органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, с финансовым и материально-техническим обеспечением текущей деятельности ПФР и его органов, а также другими мероприятиями, связанными с деятельностью ПФР;

· организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;



· капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

· контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

· организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;

· межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

· изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

· проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

· разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

С подписанием президентом России Указа от 27 сентября 2000 г. полномочия по назначению и выплате государственных пенсий также перешли к Пенсионному Фонду, ранее выполняемые органами социального обеспечения.

На пенсионный фонд также были возложены задачи по изучению и обобщению практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Правительство РФ предложений по ее совершенствованию; проведению НИР в области государственного пенсионного страхования; разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

Следующим этапом в становлении Пенсионного фонда стало создание в 2000году Единой пенсионной службы (ЕПС).

Современная система обязательного пенсионного страхования представляет высокоорганизованный финансовый институт, обеспечивающий выполнение долгосрочных государственных пенсионных обязательств. Для этого органы Пенсионного фонда выполняют функции по регистрации и учету страхователей и застрахованных лиц, накоплению и учету пенсионных обязательств от имени государства.

Законом "Об управлении средствами государственного пенсион­ного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" предусмат­ривается преобразование Пенсионного фонда Российской Федерации из финансово-кредитного учреждения в некоммерческую организацию.

В мае 2001 г. принята уточненная Программа пенсионной реформы, первым звеном которой стало объединение функций по назначению пенсий с ПФР. Фонду переданы функции назначения, перерасчета и выплаты государственных пенсий. В целях совершенствования учета получате­лей пенсий на ПФР возложены организация и ведение единого феде­рального банка данных, содержащего сведения о пенсионерах.

В связи с введением единого социального налога уточнены источники формирования средств государственного пенсионного обеспечения (страхования), а также более детально определены направления целевых расходов, осуществляемых за счет этих средств.

Бюджет ПФР ежегодно утверждается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда РФ.

Финансовый контроль за деятельностью Фонда, осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации в целях установления досто­верности бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда и соответс­твия совершенных ПФР финансовых и хозяйственных операций норма­тивным правовым актам Российской Федерации, усиливается ежегодным проведением аудиторской его проверки.

Законодательно закрепляется государственная регистрация из­даваемых ПФР актов, затрагивающих права и обязанности граждан, устанавливающих правовой статус организаций или носящих межве­домственный характер.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.