Пенсионные службы и их функции. Виды пенсионного обеспечения.
Последнее десятилетие XX в. является периодом становления новой системы социальной политики, с которой ранее не сталкивались. В соответствии с реально складывающимися социально-экономическими условиями на смену распределительной системы пенсионного обеспечения советского периода приходит новая система пенсионного страхования. Новая система предусматривает вывод из состава государственного бюджета средств на пенсионное обеспечение в виде специального государственного внебюджетного фонда, каким является Пенсионный фонд Российской Федерации. В этих целях и был образован Пенсионный фонд, в последующем его региональные органы, включая Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике.
Формирование органов Пенсионного фонда можно разделить на следующие этапы:
I этап - образование ПФР;
II этап - образование региональных Отделений;
III этап - становление Единой пенсионной службы.
С 9 декабря 1991 года структурными подразделениями администраций стали отделы социальной защиты населения.
Одновременно с 1991 г. Пенсионный фонд начинает создавать свои региональные отделения, в том числе Отделение Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике.
Основной задачей Отделения Пенсионного фонда РСФСР по Чувашской ССР было определено осуществление государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Чувашии. Деятельность Отделения со дня создания подчиняется Пенсионному фонду РФ; оно руководствуется действующим законодательством РСФСР, решениями Правления фонда и исполнительной дирекции фонда. Денежные средства, централизованно выделенные Отделению, а также поступающие на его счет из других источников (добровольные взносы, пожертвования) не включаются в бюджет Чувашии, другие фонды и изъятию не подлежат.
6 декабря 2000 года под N 158 - образовано Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации - Единая Пенсионная Служба по Чувашской Республике и 15.12. 2000 года под N 2616.
На Единую пенсионную службу возлагаются функции по сбору, финансированию, назначению и выплате государственных пенсий, а также организации и ведению индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
Деятельность пенсионной службы согласно соглашению координируется Пенсионным фондом РФ. Руководитель Единой пенсионной службы назначается на должность и освобождается от должности Правлением Пенсионного фонда РФ по согласованию с Правительством Чувашской Республики, а руководители структурных подразделений этой службы в районах и городах руководителем Единой пенсионной службы по согласованию с администрациями районов и городов.
С 1 января 2002 года вступили в силу основополагающие нормативные акты, касающиеся реформирования пенсионной системы - это 3 новых пенсионных закона: Федеральный закон N 167-ФЗ от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральный закон N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». С 1 апреля 1996 года действует Федеральный закон N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».
В результате реформирования пенсионная система РФ состоит из следующих частей.
Государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы, которая за счет сумм единого социального налога обеспечивает предоставление базовой части трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также за счет ассигнований из федерального бюджета – социальных пенсий нетрудоспособным гражданам и государственной пенсии отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством.
Обязательное пенсионное страхование – часть пенсионной системы, которая за счет обязательных страховых взносов обеспечивает предоставление страховой части трудовых пенсий инвалидам и членам семьи умершего кормильца, а также страховой и накопительной частей трудовых пенсий наемным и самозанятым работникам по достижении ими пенсионного возраста.
Дополнительное пенсионное страхование и обеспечение – часть пенсионной системы, которая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию обеспечивает предоставление пенсий за счет накопленных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц, а также доплат к пенсиям за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств организаций.
Установленным законодательством основаниям выделяют две группы пенсий:
1) Трудовые — пенсии, назначаемые в связи с трудовой или иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в трудовой стаж;
2) Социальные — пенсии, назначаемые нетрудоспособным гражданам, не имеющим по объективным причинам права на пенсию в связи с трудовой деятельностью.
В законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определены понятие, виды и структура трудовой пенсии, круг лиц, имеющих право на пенсию, и источники финансирования пенсий.
Выделяются три вида трудовой пенсии: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Определены условия назначения трудовых пенсий (наличие не менее 5 лет страхового стажа по достижении мужчинами возраста 60 лет, женщинами - 55 лет). Право на пенсию по инвалидности возникает в случае наступления инвалидности, повлекшей за собой полную или частичную утрату трудоспособности. Право на пенсию по случаю потери кормильца возникает у нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, состоявших на его иждивении.
Установлены периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж, порядок его подтверждения, а также нормы, определяющие порядок перерасчета и индексации размера пенсии.
Размер базовой части трудовой пенсии дифференцирован в зависимости от категории пенсионера. Размер страховой части трудовой пенсии определяется исключительно величиной расчетного пенсионного капитала, образуемого из взносов по пенсионному страхованию, перечисленных за застрахованных лиц.
Размер трудовой пенсии увеличивается при условии роста среднемесячной заработной платы и уровня инфляции.
Определяются порядок и сроки назначения, перерасчета размера пенсии и ее выплаты (включая ее доставку), а также перехода с одного вида пенсии на другой.
При полном отсутствии страхового стажа у инвалида или умершего кормильца устанавливается социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении».
Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:
1. Дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности.
2. Один из родителей или супруг, либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на пенсию по случаю потери кормильца и не работают.
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|