Построить иерархическую структуру работ проекта по организации и проведению праздника «Новогодняя елка».
Подсказка. Стоить определить:
- Миссию проекта (на кого направлен)
- Список работ
- Выбрать способ составления
2. Организационная диаграмма проекта (следующий документ). Представляет собой структуру всех работников, принимающих участие в проекте по специализации. Если составлять схему, то команда проекта (сотрудники) делится на тех. Персонал, управленческий персонал, далее бригадир 1, 2, плотник, каменщик и т.п. Отличие организационной диаграммы от организационной структуры: в диаграмме сотрудники и менеджеры внизу.
3. Матрица ролей и ответственности. Приписывает каждой работе тех специалистов, которые будут участвовать в ее выполнении, а также определяет их роли. Составляется на основе ИСР и ОДП.
Возможные роли в МРО:
- руководитель
- исполнитель
- утверждает
- начальник
- зам. Начальника
- основной исполнитель
И т.д. (см. слайды)
1. Структура ролей не должна быть слишком развернутой, чтобы не возникало путаницы. 2. Если у нас реализуется много проектов, то желательно, чтобы структура была едина для всей компании.
Тема 3. Планирование хода работ.
Планирование хода работ:
- формирует базис для планирования
- определяет взаимосвязи между работами
- позволяет определить критический путь проекта
- является базой для управления рисками
- дает возможность сравнивать альтернативные решения по проекту.
- способствует проработке планов «что если?..»
Методы планирования хода работ (см. слайды):
- диаграммы Гантта
- Движение по отметкам (вехам)
- методы сетевого планирования:
· метод критического пути
· метод PERT
· диаграммы предшествования (PDM)
· метод GERT
Диаграммы Гантта:
См. слайды
Далее пример.
A
B
C
D
E
F
G
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Проект длится 13 недель.
Но проект мы можем начать позже. (Фиолетовая линия). Могут применяться следующие схемы:
1. Можем начать раньше или позже
2. В некоторых случаях мы можем делать дольше, но с меньшей интенсивностью
3. Иногда работу можно начать, прервать, а потом к ней вернуться. Но не все работы позволяют так сделать.
Преимущество диаграммы: наглядно видно, в какие моменты времени проходят какие работы.
Недостаток: непонятна взаимосвязь между работами.
Движение по отметкам (вехам):
- диаграммы, которые составляются для обозначения конкретных результатов (вехов) и тех мероприятий, которые к ним приводят.
Рисунок см. у Димы.
Подходы отличаются не по сути, а по форме применения.
Р
Р
Р
Р
Р
время
В качестве вехов выделяем более качественные результаты. Такие диаграммы применяются скорее для отчетности по проектам. Очень удобно показывать каких результатов мы достигли, какие не достигли и где у нас пробелы.
Метод критического пути (см. слайды):
Виды работ:
- Ранние работы потребляют ресурсы, но не имеет продолжительности
- Ожидание не потребляет ресурс, но имеет продолжительность
- фиктивные работы не имеют продолжительности и не потребляют ресурсы
Виды взаимосвязей:
1. обязательные
2. по усмотрению
3. внешние. «Сваливаются» на нас извне.
Лекция. 29.11.11
Метод критического пути:
Наглядно представлена связь между работами, видна структура работы.
Недостаток: не очень хорошо видно, что должно происходить в конкретный момент времени в проекте. (на листочке график)
Метод PERT:
· строятся три оценки времени выполнения работ: оптимистическая, наиболее вероятная и пессимистическая. Можем оценить эти продолжительности на основе статистики – первый способ. Однако это значит, что эту же работу мы должны были выполнять много раз до этого, но это не всегда не доступно, поэтому чаще всего используется 2 способ – экспертно (с помощью экспертов). Экспертами могут выступать только люди, имеющие реальный опыт выполнения работ подобного рода. Частые ошибки непрофессионала: недооценка подготовительной работы.
· Стоится сетевая модель проекта
· …. И т.д. (смотри слайды)
См. задачу на листочке.
Отличие ПЕРТ от СРМ:
· ПЕРТ использует три оценки времени, а метод критического пути – одну;
· Перт – вероятностный метод, и учитывает риск проекта
· ПЕРТ используется в проектах, где процент завершенности работ сложно оценить
· Часто используется в инновационных проектах
Диаграммы предшествования (слайды).
Метод ГЕРТ.
Планирование хода проекта.
Тема 4. Управление стоимостью проекта.
Процессы управления стоимостью проектов (название предметной области):
· Оценка стоимости и бюджетирования – процесс из группы планирования
· Другие 2 – из группы мониторинга
Методы оценки стоимости:
(Оценка стоимости отвечает за определение стоимости конкретных работ.)
· Оценка по аналогам. Недостатки: аналог может отсутствовать, аналоги устаревают. Преимущества: позволяет получить оценку быстро.
· Параметрическая оценка. Подбирает ключевой параметр, от изменения которого зависит стоимость работы. Стоимость покраски стен зависит от площади, которую собираемся покрасить – пример. Недостатки: применять метод сложно, потому что можно применять несколько параметров. Преимущества: получаем быстрый итоговый результат.
· Оценка «снизу вверх». Разбиваем работу на составные элементы, оцениваем стоимость каждого элемента, потом объединяем все и получаем общую стоимость всей работы. Преимущества: наиболее точный метод оценки. Недостатки: высокая трудоемкость.
· Экспертная оценка. Преимущества: применим в любом случае. Недостаток: субъективность такого метода, поиск экспертов, риск того, что подобрали не тех экспертов.
· Оценка по трем точкам. Исходим из того, что стоимость работы – случайная величина. Ищем оптимистичную и пессимистичную вероятность. Преимущества: позволяет учитывать риски. Недостатки: более трудоемкий метод.
Методы могут использоваться в комбинациях и не противоречат друг другу.
Создание бюджета проекта:
Оценка проекта:
Планирование проекта:
Время работы машинного оборудования, сырье и материалы – доступные ресурсы.
Управленческий контроль – «Будет ли проект управляемым?»
Тема 5. Метод освоенного объема. – метод контроля хода проекта.
Метод, позволяющий оценивать ход проекта на любую дату.
· Плановая стоимость – сколько мы планировали потратить на те работы, которые планировали выполнить к конкретной дате.
· Освоенный объем – сколько мы планировали потратить на те работы, которые реально выполнены к конкретной дате.
· Фактическая стоимость – реальная стоимость выполненных работ. Сколько мы реально потратили на те работы, которые реально выполнили к конкретной дате.
· Отклонение по стоимости
· Отклонение по срокам
· Плановые затраты на проект
· Оценка реальных затрат на проект
ВАС - Это то, какой бюджет мы изначально запланировали.
ЕАС=(ФС/ОО)*ВАС - Средняя скорость перерасхода сохранится на протяжении всего проекта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|