Штрихи в пении. Пение legato, staccato non legato.
Теория: Повторение понятий «legato»«staccato». Понятие «non legato». Практика: Развитие навыков использования разных штрихов в пении.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом. показ аудио-, видеоматериалов); практические( упражнение); частично-поисковые ( поиск средств художественной выразительности).
8. Различные динамические оттенки в пении. Крещендо, диминуэндо. Теория: Знакомство с понятиями «Крещендо», «диминуэндо».
Практика: Развитие навыков пения с различными динамическими оттенками.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ. беседа, анализ музыкального произведения ); наглядные (показ, исполнение педагогом. показ аудио-, видеоматериалов); практические ( упражнение); частично-поисковые ( поиск средств художественной выразительности).
9. Разнообразные темпы пения. Преодоление темповых трудностей. Практика: Формирование навыка пения в разных темпах.
Единое ансамблевое звучание.
Практика: Работа над единым ансамблевым звучанием. Формирование умения слышать себя в коллективе во время исполнения музыкальных произведений. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.
- Строй в ансамбле. Пение в унисон с поддерживающим аккомпанементом. Введение элементов двухголосия.
Практика: Работа над выстраиванием унисона. Элементы двухголосия.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения ); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические ( упражнение); исследовательские ( поиск средств художественной выразительности).
- Создание художественного образа музыкального произведения.
Практика: Создание художественного образа произведения с помощью педагога. Подчинение движения характеру музыки и текста. Постановка номера.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение); исследовательские (поиск средств художественной выразительности).
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.
Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога. демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.
Итоговое занятие.
Занятие проводится в форме творческого отчёта (концерта)
К концу 2 года обучения учащиеся должны:
- овладеть певческим дыханием;
- правильно формировать гласные звуки при пении;
- петь в унисон, слушая друг друга, одноголосные произведения с поддерживающим аккомпанементом;
- овладеть пением с элементами двухголосия (канон, один голос выдержан, другой - мелодизирован т.д.);
- добиваться эмоционального исполнения произведения.
Примерный репертуар 2-го года обучения:
«Марфушины песенки». Вокально – хоровой цикл. Автор: С.Екимов.
Содержание
Год обучения
Вводное занятие. Певческое дыхание.
Теория: Организации работы объединения. Правила безопасности во время проведения занятий. Повторение и закрепление умения правильно дышать
Практика: Работа по совершенствованию певческого дыхания. Упражнения на различные виды дыхания.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая
2. Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука.
Практика: Совершенствование умения владеть различными видами атаки звука в процессе пения. Упражнения па различные виды атаки звука.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение).
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.
Звуковедение. Фразировка.
Практика Дальнейшая работа над фразировкой.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная,
групповая.
Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей.
Теория: Повторение и закрепление навыков артикуляции и дикции.
Практика: Работа над дикцией. Упражнение на артикуляцию. Преодоление дикционных трудностей.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесный (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная
5. Совершенствование единой певческой позиции. Практика: Работа над единой певческой позицией.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная
Штрихи в пении. Пение legato, staccato, non legato. Комбинирование различных видов штрихов.
Теория: Повторение понятий «legato» «staccato», «non legato».Понятие «marcato» Практика : Развитие навыков использования разных штрихов в нении.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические( упражнение); частично-поисковые ( поиск средств художественной выразительности).
Самостоятельный поиск различных динамических оттенков в пении. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении.
Практика: Развитие навыков пения с различными динамическими оттенками. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические ( упражнение); частично-поисковые
( поиск средств художественной выразительности).
8. Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов. Практика: Совершенствование навыка пения в разных темпах.
Строй в ансамбле. Работа над 2-х голосием
Практика: Работа над выстраиванием унисона. Элементы двухголосия.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения ); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые( поиск средств художественной выразительности).
Совершенствование единого ансамблевого звучания .
Практика: Работа над единым ансамблевым звучанием. Совершенствование умения слышать себя в коллективе во время исполнения музыкальных произведений.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.
Самостоятельное создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой.
Практика: Самостоятельное Создание художественного образа произведения с помощью педагога. Подчинение движения характеру музыки и текста. Постановка номера. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые (поиск средств художественной выразительности).
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|