Сделай Сам Свою Работу на 5

Вводное занятие. Ансамблевое и сольное пение.





Пояснительная записка

Среди разнообразных видов художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность пения, социальная и эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающего поколения.

Ансамблевое пение в эстетическом воспитании детей и подростков всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, философами, мыслителями всех времен и стран. Задача, которую ставили они перед собой, заключалась в том, как с помощью искусства, возможно, воспитать чувства человека, сделать благородными его помыслы и деяния. Понимая важность пения, которое, по словам Платона Афинского (427-347 до н.э.), есть "божественное и небесное занятие, укрепляющее все хорошее и благородное в человеке", древние греки считали его одним из элементов образования.

Аристотель (384-322 до н.э.) писал о музыке, как предмете воспитания: "Как вес безвредные развлечения, она не только соответствует высшей цели человеческой жизни, по доставляет еще к тому же и отдохновение". Но кроме этого, отмечал Аристотель, музыка оказывает влияние на человеческую психику: "песни Олимпа наполняют наши души энтузиазмом, а энтузиазм есть эффект этического порядка в нашей психике".



Актуальность программы.

Ансамблевое пение играет важную роль в воспитании детей и формировании их музыкальной культуры. Само по себе коллективное пение - прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших качеств личности.

Пение - активный творческий досуг, оно развивает мышление детей и подростков. При включении в хоровую самодеятельность у воспитанников возникает целая гамма отношений эмоционально-психологического характера. Совместная творческая деятельность усиливает свойственную детям и подросткам потребность в общении, способствует формированию чувства ответственности за общее дело, чувство коллективизма.

Данная программа не является новым словом в развитии музыкального воспитания в нашей стране, так как имеет ряд аналогов, основанных на единой методике и традициях вокального искусства. Однако, наряду с другими программами, она актуальна в данное время по причине необходимости духовного развития подрастающего поколения, ведь музыка, и в частности пение, являлась всегда составной частью художественно-эстетического воспитания и позитивным фактором в формировании духовного мира ребенка. Таким образом, основываясь на естественном желании детей и подростков заниматься пением, и, направив данные занятия в нужное русло, возможно обучить учащихся правильному, свободному, красивому пению и воспитать музыкальный вкус, являющемуся одной из граней развития ребенка в целом.



Направленность программы - художественно-эстетическая.

 

Вид образовательной программы - модифицированная.

 

Уровень освоения - общекультурный.

Цель реализуемой программы:создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся и их самореализации в процессе музыкально-вокальной деятельности.

Задачи:

I.Образовательные.

1. Научить петь без дирижёра, научить ансамблевому пению (умение слушать себя и соседа в процессе пения);

2. Начать формирование навыков певческой установки, певческого дыхания.

3. Формировать координацию деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса: звонкостью, полётностью, вибрато.

4. Формировать навыки певческой эмоциональности и выразительности.

5. Формировать умение петь напевно (главный навык кантилена)

естественным, полетным, негромким звуком с мягкой атакой.

6. Работать над артикуляцией, обеспечение роста выносливости голосового

аппарата.

 

II .Развивающие.



1. Развивать творческую инициативу обучающихся.

2. Развивать гибкость и подвижность мягкого нёба.

3. Содействовать развитию музыкальных способностей (музыкального

слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, чистоты интонирования и

основы музыкальной импровизации т.д.).

4. Способствовать физическому развитию детей и подростков (органов

дыхания, артикуляционного аппарата, улучшение осанки).

 

III. Воспитательные.

1. Создавать условия для формирования певческой культуры,

художественного вкуса, устойчивого интереса к искусству.

2. Способствовать профессиональному самоопределению учащегося.

3. Способствовать выявлению и раскрытию творческих способностей.

 

Каждый год обучения служит закреплению накопленных вокальных навыков и знаний, одновременно является дальнейшим шагом творческого развития учащихся и предполагает более высокий уровень знаний и навыков.

Таким образом, начиная с детства, ребенок окунается в атмосферу музыкального искусства, а музыка сопровождает его на протяжении нескольких лет, что впоследствии может оказать влияние па будущую профессию, связанную с музыкальным искусством. В процессе занятий в репертуар будут вводиться произведения различных стилей и жанров, благодаря чему воспитанники расширят свой кругозор.

 

Условия набора и режим занятий

Программа «Студия вокального пения» предназначена для детей и подростков 7-18 лет. При работе по данной программе необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребят. Данные факторы являются основополагающими при отборе в коллектив. При прослушивании выявляются музыкальные способности детей и подростков на данном этапе, а именно: интонационное чувство, чувство ритма, музыкальная память, природные голосовые данные. Возрастные особенности так же учитываются при прослушивании, так как имеют прямую связь с развитием музыкальных способностей, которые, безусловно, необходимо развивать как можно с более раннего возраста с одной стороны, а с другой - в более старшем возрасте голосовой аппарат уже достаточно сформирован и развит, что так же имеет свое положительное значение в процессе занятий. Необходимо также помнить, что голосовой аппарат у школьников еще не совсем сформирован и ребенок не может зачастую повторить музыкальную фразу не из-за отсутствия музыкального слуха, а из-за еще недостаточно развитой координации между слухом и голосом. Важным фактором при отборе является желание ребенка заниматься в коллективе. Практика показала, что ребята, которые начали заниматься пением с большим желанием и энтузиазмом, и не обладающие первоначально достаточными способностями, достигли поразительных результатов в процессе занятий, опередив тех, кто был более одарен природой. Таким образом, на основе вышеперечисленных факторов происходит формирование групп. Возможен приём в течение года. Содержание программы может варьироваться в зависимости от условий реализации программы.

 

Занятия проводятся: индивидуально, по группам, причем численность группы обучения не более 12 человек, общим составом (сводная группа).

 

Программа «Вокальной студии» рассчитана на 3 года обучения.

Режим занятий:

Год обучения Общее кол-во часов Кол-во часов в неделю Кол-во занятий в неделю
1 год
2 год
3 год

 

Ожидаемые результаты:

К концу каждого года учащиеся должны добиться следующих результатов:

Год обучения

- знать основы гармонии

- овладеть основами певческого дыхания;

- овладеть умением выстраивать унисон;

- исполнять одноголосные произведения.

Год обучения

- овладеть певческим дыханием;

- правильно формировать гласные звуки при пении;

- петь в унисон, слушая друг друга, одноголосные произведения с поддерживающим аккомпанементом;

- овладеть пением с элементами двухголосия (канон, один голос выдержан, другой мелодизирован и т.д.);

- добиваться эмоционального исполнения произведения.

Год обучения

- свободно владеть певческим дыханием и пением с опорой на дыхание;

- петь в единой певческой позиции;

- овладеть пением 2-хголосных произведении с сопровождением;

- владеть певческой дикцией;

- владеть музыкальной фразировкой;

- владеть различными штрихами в пении (1еgаtо, non 1еgаtо, stассаtо и др.);

- образно и эмоционально исполнять произведения.

Способы и формы проверки ожидаемых результатов реализации

Чтобы определить желаемый результат, нужно знать с какими знаниями и качественными характеристиками поступили дети в объединение (стартовый контроль) и что получили на выходе (итоговый контроль). Контроль позволяет определить эффективность обучения и воспитания по программе, обсудить результаты, внести коррективы в образовательный процесс. Формы диагностики эффективности образовательного процесса по данной программе можно рассмотреть в двух направлениях:

- личностный: наблюдения педагога, прослушивание;

- внешний: творческие отчёты, открытые занятия, участие в конкурсах, выступления на концертах.

Способы подведения итогов работы и выявления результатов по образовательной программе:

-прослушивания на репетициях;

-открытые и итоговые занятия;

-зачетные занятия;

-праздничные мероприятия;

-конкурсы;

-отчетные концерты.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Разделы и темы 1 год 2 год 3 год
1. Вводное занятие.  
2. Певческое дыхание.      
3. Единая певческая позиция  
4. Звукообразование. Формирование гласных звуков.    
5. Звуковедение. Фразировка.  
6. Дикция.    
7. Штрихи впении. Пенис legato, staccato.    
8. Динамические оттенки в пении.    
9. Ансамбль. Единое ансамблевое звучание.    
10. Строй в ансамбле. Выстраивание унисона с мелодической линией в аккомпанементе.    
11. Особенности драматургического развития. Художественный образ.    
12. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.
  Вводное занятие. Знакомство с эстрадной музыкой 20 века.    
  Звукообразование.    
  Дикция. Преодоление дикционных трудностей.      
  Штрихи в пении. Пение legato, staccato, non legatо.      
  Различные динамические оттенки. Крещендо, диминуэндо.    
  Разнообразные темпы пения. Преодоление темповых трудностей.    
  Единое ансамблевое звучание.    
  Строй в ансамбле. Пение в унисон с поддерживающим аккомпанементом. Введение элементов двухголосия.    
  Создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой и движением.    
  Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука.    
  Звуковедение. Фразировка.    
  Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей.    
  Совершенствование единой певческой позиции.    
  Штрихи в пении. Пение legatо, staccato, non legatо, marcato. Комбинирование различных видов штрихов.      
  Самостоятельный поиск различных динамических оттенков. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении.    
  Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов.    
  Строй. Работа над 2-х голосием.    
  Совершенствование единого ансамблевого звучания.    
  Самостоятельное создание художественного образа произведения. Работа над мимикой.    
  Подведение итогов.
  Итого:

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

I ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Разделы и темы Кол-во часов
Теория Практика Общее кол-во часов
1. Вводное занятие. Ансамблевое и сольное пение   е пение.
2. Певческое дыхание.    
3. Единая певческая позиция
4. Звукообразование. Формирование гласных звуков.
5. Звуковедение. Фразировка.
6. Дикция.
7. Штрихи впении. Пенис legato, staccato.
8. Динамические оттенки в пении.
9. Ансамбль. Единое ансамблевое звучание.
10. Строй в ансамбле. Выстраивание унисона с мелодической линией в аккомпанементе.
11. Особенности драматургического развития. Художественный образ.
12. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.
Подведение итогов. -
  Итого:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Разделы и темы Кол-во часов
Теория Практика Общее кол-во  
1. Вводное занятие. Знакомство с эстрадной музыкой 20 века.
2. Певческое дыхание.
3. Единая певческая позиция.
4. Звукообразование.
5. Звуковедение. Фразировка.
6. Дикция. Преодоление дикционных трудностей.  
7. Штрихи в пении. Пение legato, staccato, non legatо.  
8. Различные динамические оттенки. Крещендо, диминуэндо.
9. Разнообразные темпы пения. Преодоление темповых трудностей. -
10. Единое ансамблевое звучание.
11. Строй в ансамбле. Пение в унисон с поддерживающим аккомпанементом. Введение элементов двухголосия.
12. Создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой и движением.
13. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.  
14. Подведение итогов. -
  Итого:

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

ГОД ОБУЧЕНИЯ.

 

№   Разделы и темы     Кол-во часов
Теория Практика Общее кол-во часов    
1. Вводное занятие. Певческое дыхание.
2. Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука.
3. Звуковедение. Фразировка.
4. Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей.
5. Совершенствование единой певческой позиции.
6. Штрихи в пении. Пение legatо, staccato, non legatо, marcato. Комбинирование различных видов штрихов. -
7. Самостоятельный поиск различных динамических оттенков. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении.
8. Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов.
9. Строй. Работа над 2-х голосием.
10. Совершенствование единого ансамблевого звучания.
11. Самостоятельное создание художественного образа произведения. Работа над мимикой.
12. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.
13. Подведение итогов. -
  Итого:

 

 

Содержание

 

Год обучения

Вводное занятие. Ансамблевое и сольное пение.

Теория: Организации работы объединения. Цели и задачи изучения программы. Ознакомление с основами вокального искусства. Ансамблевое и сольное пение (сходство и различия).

Правила безопасности во время проведения занятий.

Практика: Прослушивание. Пение под аккомпанемент знакомых песен.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические ( пение, упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная.

 

Певческое дыхание

Теория : Роль дыхания в вокальном искусстве.

Практика: Работа по формированию певческого дыхания. Упражнения на дыхание.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.