Сделай Сам Свою Работу на 5

Возрастные изменения детского голоса.





1) Домутационный период

От 6 до 10-11 лет. Младший школьный возраст.

Диапазон: ДО I октавы – ДО II октавы;

2) Мутационный период

От 11 до 13-14 лет. Средний школьный возраст.

Диапазон: Сопрано ДО I октавыСОЛЬ II октавы

Альты ЛЯ малой октавы – РЕ II октавы;

3) Послемутационный период

14-16 лет. Старший школьный возраст.

Диапазон:1,5 – 2 октавы.

У младших школьников (до 10—11-ти лет) голос имеет чисто детское звучание. Рост ребенка этого возраста идет плавно, и в его голосе нет еще существенных изменений. Звук голоса нежный, легкий.

Изменения в голосе появляются и у мальчиков и у девочек, но у мальчиков развитие идет более интенсивно и неравномерно. В голосе появляется сипловатый оттенок. Это признак наступающей мутации, связанной с ростом и формированием не только гортани, но и всего организма.

В период мутации у мальчиков голосовые связки становятся длиннее, голос заметно изменяется: понижается и переходит в малую октаву. Рост гортани часто идет настолько неравномерно и даже болезненно, что приходится временно прекращать занятия. Резкая форма мутации может встретиться и у девочек, но это бывает довольно редко. Если же мутация у мальчиков проходит спокойно, то пения можно и не прекращать.



Певческое дыхание

Почему певческое дыхание? Потому, что поющему человеку необходимо большее количество воздуха, и более активная работа дыхательных мышц.

Чтобы пение было красивым,плотным по звучанию,концы фраз и долгие звуки были «чистыми» по интонированию, необходимо правильно использовать дыхание. И для этого существует ряд правил.

Правила певческого дыхания.

· Не поднимать плечи при вдохе;

· Вдох делать предпочтительно через нос – закрытым ртом;

· Короткий активный бесшумный вдох и равномерный длительный выдох на певческих фразах;

· Набирать достаточное количество воздуха в легкие, экономно расходовать его, для продолжительного выдоха, что будет способствовать плотному долгому звучанию;

· Чрезмерное количество вдыхаемого воздуха не даст положительного результата;

· Брать дыхание, не нарушая целостного восприятия песни, по фразам, не разрывая слова

Звукообразование



Момент образования звука называется атакой. Различаются три вида атаки: твердая, мягкая и придыхательная. Твердая атака: связки смыкаются плотно, звук получается энергичный, твердый. Мягкая атака: связки смыкаются менее плотно, звук получается мягкий. Придыхательная атака: связки смыкаются не полностью. Придыхательная атака может свидетельствоватъ о болезни горла, общей вялости связок, слабом вдохе и выдохе. Если, конечно она не направлена на достижение, какого – ни будь эмоционального образа, например: грусти, отчаяния и т. п. В работе с детьми следует добиваться смыкания связок, используя мягкую и твердую атаки.

Певческая дикция– это умение правильно произносить слова и звуковые сочетания в процессе пения.

Необходимо четко пропевать текст песен, с выделением отдельных слов, имеющих особую смысловую нагрузку.

Дикция напрямую связана с работой артикуляционного аппарата.

Давайте в качестве разминки, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Кусаем кончик языка так, чтобы выделялась слюна. Язык становится управляемым, чувствительным.

· "Шинкуем" язык от кончика и далее, вытаскивая его вперед.

· Кончиком языка проводим по верхним и нижним зубам, «чистим зубы» (рот в это время закрыт).Выполняем щелчки языком.

· Кончиком языка прокалываем 4 стороны лица: слева, справа, сверху, снизу.

· Оттопыриваем нижнюю, затем верхнюю губу.

· Чмокаем губами, посылая воздушный поцелуй.

· Втягиваем внутрь губы и резко открываем рот.

· Изображаем сведенное лицо в одну, затем в другую стороны.

· Третьими пальцами легко постукать по лицу, вискам, под глазами, по лбу, подбородку.

· Выполнять круговые вращения челюстью.

Чувство ритма

Не понятный ритм может повлиять на качество интонирования, поэтому необходимо:

· Сложные по ритмическому рисунку фрагменты песни проучить отдельно.

· Такты с трудным ритмическим рисунком можно прохлопать, затем одновременно с хлопками пропеть на какой-либо слог.

Еще раз посмотрим на модель составляющих. (СЛАЙД)

Давайте рассмотрим причины не чистого интонирования, которые могут возникнуть из–за (так называемых) подручных средств.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.