Сделай Сам Свою Работу на 5

Методы получения согласия





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему:

«сЕКРЕТЫ РЕКЛАМЫ»

Выполнили: Мугинов И. Вахитов А.,

студенты группы 2Та-7

Руководитель:Новикова И.Н.

 

 

Набережные Челны, 2014 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. Глава 1. Теоретические аспекты исследования: рекламирование как способ привлечения клиентов……………………………………… 1.1 Реклама и ее сущность…………………………………………………. 1.2 Цели рекламы…………………………………………………………… 1.3 Виды рекламы…………………………………………………………… 1.4 Выбор рекламных средств……………………………………………… Глава 2. Практическая часть: «Реклама – душа торговли!» 2.1 Методы получения согласия……………………………………………. 2.2 Анализ результатов анкетирования …………………………………… 2.3 «В здоровом теле – здоровый дух!» - Рекомендации для потребителя о покупке продуктов питания ……………………………………………… Заключение………………………………………………………………….. Список используемой литературы………………………………………. Приложения

 




Введение

Актуальность исследования.В современном мире реклама повсюду: по телевидению, на радио, на остановках, в общественном транспорте и т.д. Каждый человек хоть раз в жизни становится объектом пристального внимания со стороны рекламной компании. Нас привлекают яркие заголовки, большие скидки, возможные подарки, акции и многое другое. Нас «хватают» на улице, пытаясь вручить листовки, к нам домой приходят люди, которые пытаются нам подарить свой товар, предлагая лишь оплатить стоимость доставки. И многие люди, особенно пожилого возраста, покупаются на их уловки. Они тратят огромные деньги, заказывая товар с телемагазина, интернета и т.п. Но качество товара оставляют желать лучшего, товар не соответствуют тем красивым словам, которые их описывают. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо составить небольшие рекомендации потребителю, чтобы уберечь его от подобных ситуациях. Именно поэтому данная работа будет актуальна. В данной работе будут составлены рекомендации для потребителей. Актуальность работы заключается в том, что реклама в большом объеме присутствует в жизни каждого человека, независимо от его возраста. Именно поэтому каждый чувствует на себе эффект рекламы.



Гипотеза -реклама воздействует на сознательный и бессознательный уровень психической деятельности человека, побуждая как к осознанному, так и к неосознанному выбору.

Предмет исследования– содержание рекламы как способ привлечения клиентов.

Объект исследования– реклама как способ манипулирования предпочтениями.

Цель– исследовать сущность рекламы и определить её секреты. Для того, чтобы реализовать поставленную цель, нам необходимо решить следующие задачи:

· Определить специфику построения рекламы и рекламной кампании, стратегию рекламирования

· Изучить виды рекламных средств и провести их анализ

· Изучить способы психологического воздействия в рекламе, методы получения согласия

· Провести анкетирование «Ваше отношение к рекламе» среди студентов и сотрудников колледжа

· Составить рекомендации потребителю

Методы исследования:

− Наблюдение

− Сравнение

− Анализ

− Синтез

− Анкетирование

База исследования:реклама на телевидении и радио, в периодике, на рекламных щитах и буклетах; результаты анкетирования.

Практическая значимость –данные исследования могут быть использованы в лекциях по журналистике, в книгах, в печатной продукции, человек может использовать в повседневной жизнедеятельности.

 


Глава 1. Рекламирование как способ привлечения клиентов



Реклама и ее сущность

Термин «реклама» происходит от латинского «рекламаре», что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие. Реклама в английском языке обозначается термином «advertising», что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. В книгах по рекламе дается большое количество разных определений рекламы:

«Реклама – ознакомление потребителя с товаром или услугой, которую предлагает данное производственное, торговое или иное предприятие».

«Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги».

«Реклама – неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с указанием источника».

«Реклама – распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности. ... Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них».

«Реклама – любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором».

«Реклама – печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения».

«... сущность рекламы в широком смысле этого слова, заключается в планомерном воздействии на психику человека с целью вызвать у него непреодолимое желание приобрести или сохранить известные блага».

«Реклама – вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых и других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории».

Необходимо отметить, что к определению термина реклама сейчас существует два подхода:

1. В более узком смысле реклама рассматривается как объявление в СМИ. Эта точка зрения наиболее распространена в западных странах.

2. В отечественной практике понятие рекламы трактуется несколько шире. К ней относятся также выставочные мероприятия, упаковка, коммерческие семинары, проспекты, каталоги, плакаты и т.д.

Основные черты рекламной коммуникации:

· Четкое обозначение рекламодателя

· Наличность(наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников)

· Платность (оплаченность информации)

· Односторонняя направленность(отсутствие или запаздывание обратной реакции на рекламное обращение)

· Неопределенность эффекта (вероятностность всех методик определения эффективности)

· Общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества)

· Небеспристрастность(любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и не упомянуть недостатки)

Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.)

Основные участники рекламного процесса.

Согласно ФЗ РФ «О рекламе», рекламу как процесс образуют четыре составляющих:

Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т. ч. технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами

Потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

Цели рекламы

Цели качественного уровня:

Формирование у потребителя определённого уровня знаний о товаре или услуге.

Формирование у потребителя определённого образа фирмы.

Формирование у потребителя потребности в данном товаре или услуге.

Побуждение потребителя к приобретению именно этого товара.

Побуждение потребителя обратиться в данную конкретную компанию.

Стремление сделать конкретного потребителя постоянным покупателем данного товара или постоянным клиентом фирмы.

Формирование у других фирм образа надёжного партнера.

Все эти цели можно объединить в группы по задачам, на решение которых направлена данная реклама.

Виды рекламы

В зависимости от этих задач можно выделить три основных вида рекламы:

Имиджевая реклама. Её основное назначение: закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы, формировать потребность в данном товаре и формировать у других фирм образ надёжного партнёра.

Стимулирующая реклама — самый распространённый вид рекламы. Основная задача заключается в стимулировании потребности в приобретении данного товара. Также к задачам: информирование потребителя о товаре. Побуждении к приобретению данного товара в данной фирме, ускорение товарооборота.

Реклама стабильности — даже при надлежащем сбыте товаров и услуг необходимо закреплять полученный результат. Существующим потребителям товара периодически требуется подтверждение правильности их выбора.

Основная задача: превращение потребителей в постоянных покупателей, лояльно относящихся не только к товару, но и к самой компании, формирование образа надежного партнёра.

Выбор рекламных средств

Ни один субъект рекламы не может позволить использовать одновременно все рекламные средства и распространять их в неограниченном масштабе.

Успех рекламного сообщения зависит оттого, где и когда оно опубликовано. Прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, необходимо определить цель рекламного мероприятия. Цели могут быть самыми разными, зависят они от представления самого рекламодателя.

Практика показывает, что в одном рекламном мероприятии, как правило, цели пересекаются. В этой связи все цели рекламы можно объединить в 3 группы.

В первую группу входят цели, которые формируют имидж фирмы. В этом случае могут использоваться рекламные ролики в кино и на телевидении, рекламные щиты, реклама в периодической печати, на транспорте и т. д.

Во вторую группу можно включить цели, относящиеся к стимулирующей рекламе. В качестве рекламных средств используются теле- и радиореклама, выставки, реклама в периодических изданиях, прямая почтовая рассылка и т.д.

Третью группу составляют цели, которые позволяют с помощью рекламных средств обеспечить стабильность как в реализации товаров, так и в отношении потребителей к фирме. Используются выставки, прямая почтовая рассылка постоянным партнерам, скрытая реклама в виде статей о товарах и деятельности фирмы и др.

Правильный выбор рекламных средств заключается в том, чтобы отобрать именно те, которые позволяют решить данную рекламную цель наиболее эффективно.

Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям:

· охват (т. е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);

· доступность (иными словами, сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько;

· возникшие ограничения снизят эффективность рекламы);

· стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учетом тиража (числа слушателей, зрителей);

· управляемость (т. е. получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщение именно той целевой группы воздействия, которая необходима);

· авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей);

· сервисность (т. е. надо ли предоставлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи), или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку и т. д.).

Газеты – идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяю передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т. д.

Преимущества рекламы в газетах:

· гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка;

· широкое признание и принятие;

· высокая достоверность;

· поместить объявление проще и дешевле, чем в других СМИ, сделав однажды оригинальный макет, вы сможете пользоваться им многократно.

Недостатки газетной рекламы:

· кратковременность существования;

· низкое качество восприятия;

· незначительная аудитория «вторичных» читателей;

· современный читатель бегло просматривает статьи и лишь мельком – рекламу.

Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение.

Достоинства радиорекламы:

· дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;

· позволяет воздействовать на определенный тип аудитории;

· низкая стоимость;

· доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговли буквально вытаскивать клиентов из машин;

· легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;

· радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.

Недостаткирадиорекламы:

· некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений;

· если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

Телевидение – идеальный рекламный инструмент предприятий, которым нужно «показать товар лицом». Телевизионная реклама наиболее эффективное средство рекламирования, поскольку она передает зрительные образы – самые наглядные и убедительные из всех возможных.

Достоинствателевидения:

· единственное среди всех СМИ позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую визуальные образы, слова и музыку;

· может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;

· люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха (особенно вечером);

· широта охвата;

Недостаткителевидения:

· высокая абсолютная стоимость;

· перегруженность рекламой;

· мимолетность рекламного контакта;

· меньшая избирательность аудитории;

· развитие кабельного телевидения затрудняет выбор телекомпании;

· ошибки обходятся очень дорого.

Почтовой рекламой называют рассылку по почте брошюр, писем, каталогов, открыток и т. д., которые должны склонить клиента к немедленной покупке товара (услуги). Почтовая реклама – орудие предпринимателей, которые хотели бы донести свои предложения до определенного круга потребителей. Это хороший выход для тех, чей товар (услуги) невозможно описать за 30 секунд (типичная продолжительность радио- и телеролика).

Достоинства почтовой рекламы:

· позволяет донести как информацию до клиентов на другом полушарии, так и ограничиться вашим городом;

· дает возможность выбрать адресатов;

· можно оценить результативность по числу обратившихся клиентов;

· несмотря на стоимость производства и рассылки рекламных материалов по почте, количество заказов оправдывает расходы;

· «срочные» сообщения увеличивают обороты;

· купоны, разосланные по почте, гораздо эффективнее купонов, помещенных в прессе.

Недостаткипочтовой рекламы:

· если вы не изучили досконально свой целевой рынок, большой процент разосланных брошюр пропадет напрасно.

Наиболее известные журналы обращены к широкому кругу читателей, однако большая часть журналов адресована очень строго определенным группам читателей. Такие издания – прекрасное рекламное средство для фирм, целевые рынки которых четко очерчены.

Преимущества:

· доносит информацию до определенных категорий населения, отобранных по демографическим, профессиональны или иным признакам;

· весь тираж расходится на вашем целевом рынке;

· позволяет воздействовать на чувства при помощи цвета, интересных иллюстраций и текста;

Недостатки:

· каждый номер журнала очень долго готовится;

· цены безумно велики;

· ваше объявление будет конкурировать со многими другими объявлениями.

Реклама в местах продажи (РМП)–это рекламные материалы, при помощи которых вы привлекаете внимание клиентов к своим товарам. РМП – это чаще всего краткие лозунги, отражающие отличительные особенности ваших продуктов (услуг).

Преимущества:

· хорошо заметна и результативна, притягивает взгляд клиента в пункте продажи;

· относительно недорого

Недостатки:

· результативность может быть ослаблена, если в том же месте (например, в витрине магазина), помещено много конкурирующих материалов РМА.

Наружная реклама. Ее используют торговые фирмы, клиенты которых сосредотачиваются на относительно небольшом пространстве.

Достоинства:

· очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителей;

· воздействует на потребителей постоянно, 24 часа в сутки, в течение долгого времени;

· просто и очень эффективно передает вашу информацию, дает представление о позиции фирмы.

Недостатки:

· высокая стоимость;

· вложенные средства возвращаются не ранее, чем через несколько месяцев, а то и лет.

Реклама на средствах транспорта включает в себя три вида: внутренние рекламные наклейки, внешние плакаты на бортах транспорта и щиты на остановках и платформах.

Достоинства:

· хорошо заметна;

· доступна в течение 16 или 18 часов в сутки;

· для различных групп потребителей.

Недостатки:

· постоянно в движении;

· у людей несколько секунд, чтобы усвоить информацию;

· подвержена воздействию атмосферных факторов.

Прочие рекламные средства: реклама в компьютерных и видео версиях, передаваемые по модему, на диске или на компакт-диске (подписчики электронным путем сортируют информацию в поисках нужной информации, игнорируя ненужные), электронный телефонный справочник, компьютерные сети, реклама на одежде, вкладыши в книги, телефонная реклама, телефакс, реклама на DVD-носителях, на автоответчике, голограммы, через спутниковую связь.

Типология рекламных сообщений может различаться:

1. По способу воздействия на покупателя;

2. По способу выражения;

3. С точки зрения основных целей и задач;

4. С точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы.

По способам воздействия рекламное сообщение может быть рациональным и эмоциональным.

Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертёж или рисунок для того, чтобы усилить впечатление от сказанного словами.

Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она наводит на мысль. Обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному. Воздействует через ассоциацию идей и представлений. Её самое эффективное средство -рисунок, цвет и в меньшей степени – звук. Одни рекламы являются чисто рациональными или чисто эмоциональными. Однако огромное количество рекламных сообщений представляет собой комбинацию этих двух видов. По способу выражения реклама делится на «жесткую» и «мягкую». «Жесткая» реклама очень близка по своему духу к мерам стимулирования сбыта и частично их сопровождает. Как и они, такая реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к сиюминутной покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений. «Мягкая» реклама имеет целью не только сообщить о товаре и его марке, но и создать вокруг этого товара благоприятную атмосферу, окружая его некоторым ореолом. Чаще всего – это эмоциональная реклама, играющая на символике, глубинных мотивах. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке. С точки зрения основных целей и задач, реклама может быть следующих видов:

1. Имиджевая реклама – она в основном направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнёров и покупателей. В ней важно подчеркнуть надёжность, эффективность работ, благожелательность к клиентам, стабильность.

2. Стимулирующая реклама в основном направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции данной фирмы, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами и услугами
Некоторые производители пользуются рекламой, чтобы донести своё обращение до индивидуального потребителя и воздействовать на него в отношении товаров для личного употребления или товаров домашнего обихода.

3. Реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнёров о стабильности в результатах работы фирмы, о её устойчивом положении на рынке.

4. Внутрифирменная реклама ориентирована на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить в них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой. Считается, что если каждый участник предприятия сможет принимать необходимые для его деятельности решения, будет нести за них ответственность, тогда сотрудники станут испытывать удовлетворение от работы в фирме и станут носителями рекламы данной фирмы в обществе. Средства внутрифирменной рекламы -это фирменная газета, хорошие взаимоотношения между руководителями и сотрудниками и многочисленные социальные льготы для сотрудников.

5. Реклама в целях расширения сбыта продукции – главная сфера рекламной деятельности.

6. Увещевательная реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основная задача которой – убедить покупателя купить именно данный товар или услугу, а не товар или услуги конкурентов.

7. Сравнительная реклама – это разновидность увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов. Поскольку законодательство большинства цивилизованных стран запрещает прямую критику товара конкурента или его производителя, то такая реклама должна быть, а зачастую и является, весьма остроумной и изощренной.

8. Напоминающая реклама – реклама предназначенная напоминать потенциальным покупателям о существовании определённого товара или фирмы на рынке и его характеристиках.

9. Подкрепляющая реклама – разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить ихв правильности сделанного ими выбора. Она ориентируется на то чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного.

10. Информирующая реклама – это реклама, направленная на предоставление информации о фирме и её продукции, товара, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

11. Превентивная реклама – реклама, на которую расходуется демонстративно больше средств, чем следовало бы. Цель ведения такой рекламной компании – подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить огромные суммы на рекламную деятельность.

Понятно, что та или иная конкретная реклама может включать и зачастую включает в себя несколько видов рекламы одновременно.

Широкий спектр рекламных сообщений можно разделить на два вида с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы. Они достаточно жестко связанны с определёнными носителями рекламных сообщений – рекламными средствами с обратной связью и рекламными средствами без обратной связи.

Реклама с обратной связью предполагает непосредственного, нередко персонифицированного адресата рекламы с его возможной ответной реакцией. Эта реклама может использовать любую рекламную среду, включая почтовое отправление, отличается попыткой стимулировать прямую продажу по заказу. Покупателю достаточно откликнуться по телефону или по почте, и товар будет доставлен ему по почте или иным способом.

Реклама без обратной связи – это средство массовой информации, в том числе электронные, а также все виды наружной рекламы.

В книге Уэлса У.,Бернет Дж. Морнарти С. «Реклама: принципы и практика» даётся несколько иная классификация видов рекламы. Авторы выделяют восемь базовых видов рекламы:

1. Реклама торговой марки. Большинство наглядных реклам – это национальная потребительская реклама; другое её название – реклама торговой марки. Фокус этой рекламы настроен на создание образа и обеспечения узнаваемости торговой марки. Все её усилия подчинены стремлению выстроить чёткое представление о торговой марке какой-то продукции.

2. Торгово-розничная реклама. В отличие от предыдущей рекламы национального масштаба, торгово-розничная реклама носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной продукции или предлагаются определённые услуги. В её сообщениях объявляется о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей или потребителей услуг в рекламируемое место и делается попытка создать хорошо различимый образ этого места. В торгово-розничной рекламе акцентируется внимание на ценах, доступности товара и услуг, места расположение точки и часах работы.

3. Политическая реклама используется политиками для побуждения людей голосовать только за них. Хотя такая реклама является важным источником коммуникации для избирателей, критики озабочены тем, что политическая реклама имеет тенденцию концентрироваться в большей мере на создании образа политика, чем на спорных вопросах, являющихся предметом соперничества кандидатов.

4. Адресно-справочная реклама необходима людям, чтобы иметь возможность узнать, как и где приобрести такую-то продукцию или получить необходимую услугу. В Тамбове уже давно функционирует служба, в которой можно узнать, где и по какой цене можно приобрести необходимые лекарства, недавно по радио стали рекламировать телефоны служб, по которым за определённую плату можно узнать, погоду, точное время, курс доллара. Существуют службы по информированию населения о товарах и продукции различного типа.

5. Бизнес-реклама включает сообщения, направляемые розничным торговцам, оптовикам и дистрибьюторам, а также промышленным предприятиям покупателям и профессионалам. Бизнес-реклама обычно сосредоточенна в публикациях по бизнесу, отраслевых и профессиональных журналах.

6. Институциональная реклама, называется ещё и корпоративной рекламой. Фокус её сообщений направлен на установление корпоративной узнаваемости или на привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.

7. Общественная реклама. Социальная реклама передаёт сообщения, пропагандирующие какое-либо позитивное явление, например, прекращение вождения автомобилей в состоянии алкогольного опьянения или предостережения от плохого обращения с детьми. Профессионалы рекламной индустрии создают её бесплатно (в постсоветском пространстве корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли, так как издержки при производстве социальной рекламы могут быть весьма значительны для её изготовителя), место и время в средствах массовой информации также предоставляется на некоммерческой основе.

8. Реклама с обратной связью. Психологическую структуру рекламной деятельности образуют шесть элементов: целевой, эмоциональный, мотивирующий, символический, эстетический, персонифицирующий. Их гарантированное сочетание определяет успех любой рекламы. Однако на практике при доминировании 2-3 из названных элементов другие обычно игнорируются.

 

 

Глава 2. Практическая часть: «Реклама – душа торговли!»

Методы получения согласия

Нам всем известно, что реклама воздействует на человека ради собственной выгоды. Реклама воздействуют на потребителя и фор­мируют движение товаров на рынке. Она появляется там, где присутствует обмен товарами, так же где есть конкуренция и где каждый товаропроизводитель бо­рется за своего покупателя. Реклама часто присутствует в жизни человека. Она управляет им как на бессознательном, так и на сознательном уровне. Это явление принято считать социально-психологическим. В маркетинговой деятельности для определения психологического воздействия на человека, способного привести его к определенной покупке применяется формула AIDA, где А - внимание (attention), I - интерес (interest), D - желание (desire), A - активность (activity). Все эти этапы психологического воздействия рекламы на потребителя требует определенных способов воздействия. Привлечение внимания считают важным направлением в психической деятельности человека на определенных объектах.

Реклама занимает очень большую роль в нашей жизни. В какой-то степени она определяет наш образ и стиль жизни, и оказывает некое влияние на наши взгляды, также наше отношение к себе и окружающему миру. Реклама предлагает нам уже существующие формы поведения в какой-либо ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо, что полезно, а что вредно. Практически всегда мы покупаем то, что нам говорят или "советуют". Каждый день нам приходится непроизвольно сталкиваться с рекламой из различных источников. Она может привлечь внимание к Интернет-ресурсу, книге, информации, новому бренду, магазину – в общем, ко всему тому, что не в достаточной степени известно потребителю. Важно чтобы реклама привлекала потребителя, а не отпугивала его, необходимо правильно ее использовать, делать ее живой, интересной, яркой, запоминающейся и в тоже время ненавязчивой.

Особенности восприятия рекламы в разных возрастах может быть различной. Например, маленьких детей в первую очередь привлекает движение на экране разнообразие цветовой гаммы, а не смысл рекламного сообщения им не столь важен. Поток смысловой информации они чаще не воспринимают. Молодые люди большую часть своих интересов «берут» из телевизора и компьютера, а вовсе не от мнения родителей, таким образом ее характер может быть сформирован рекламой легко. В возможные причины сильного влияния рекламы на молодежь это повышенная динамичность сменяемости кадров, образность их восприятия. В рекламе стоит показывать жизнь, которой бы хотела жить молодежь, то есть развлекаться, веселиться, устраивать вечеринки. Именно такая реклама вызывает в большинстве молодых людей бурю положительных эмоций, и вследствие этого, они воспользуются товаром, предложенным этой рекламе. Реклама для людей среднего возраста порой является практически самой массовой и трудной по производству, так как такая реклама должна быть понятна для всех потребителей среднего возраста. Так же существует мнение, что большая часть рекламы, которую показывают на телевидении, направлена на людей этой возрастной категории. Поскольку эти люди, чаше всего, имеют стабильный заработок. В настоящее время многие товары, производимые для людей пенсионного возраста, например, специальная косметика, лечебные приборы не могут найти своих покупателей. Существуют трудности с передачей рекламного сообщения данной целевой группе, так как эти потребители, которые планируют свои расходы и очень сильно привязанные к определенным брендам, продукцию которых используют зачастую десятки лет. Покупки делаются пожилыми людьми часто по инерции, существующими привычкам.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.