Сделай Сам Свою Работу на 5

Технология разработки программного продукта





Содержание

Введение............................................................................................................. 3

1 Общая часть.................................................................................................... 5

1.1 Анализ предметной области..................................................................... 5

1.2 Постановка задачи.................................................................................... 6

2 Технология разработки программного продукта......................................... 8

2.1 Анализ входных и выходных данных..................................................... 8

2.2 Инфологическая модель........................................................................... 8

2.3 Выбор и обоснование программных средств разработки.................... 10

2.4 Выбор и обоснование аппаратных средств разработки....................... 13

3 Описание программных модулей................................................................. 16

3.1 Структура и алгоритм работы программного продукта..................... 16

3.2 Инструментарий разработки программного продукта........................ 18

3.3 Интерфейс программного продукта...................................................... 21

4 Экспериментальная часть............................................................................. 26

4.1 Назначение испытаний............................................................................ 26

4.2 Программа и методика испытаний........................................................ 28



4.3 Результаты испытаний............................................................................ 29

5 Охрана труда................................................................................................ 32

Заключение....................................................................................................... 35

Список использованных источников............................................................... 37

Приложение А Руководство программиста.................................................... 38

Приложение Б Руководство пользователя...................................................... 45

Приложение В Листинг программы................................................................ 55

 

 


Введение

Для развития человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и другие ресурсы, в том числе и информационные. Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится практически к любой сфере деятельности человека. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сферах. Например, в промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением внешних и внутренних связей экономических объектов в результате концентрации и специализации производства.



Информация представляет собой один из основных, решающих факторов, который определяет развитие технологии и ресурсов в целом. В связи с этим, очень важно понимание не только взаимосвязи развития индустрии информации, компьютеризации, информационных технологий с процессом информатизации, но и определение уровня и степени влияния процесса информатизации на сферу управления и интеллектуальную деятельность человека.

Обучающие программы реализуются с помощью компьютера и вполне естественно, что при их разработке ведущее место приобрели проблемы, связанные с машиной (программной) реализацией программ. Ведь не смотря на то, что возможности компьютера значительно возросли и с каждым годом увеличиваются, реализация многих обучающих функций которые легко осуществляет даже неопытный педагог, связана с большими трудностями (например, распознавание ответа учащегося). Однако нельзя считать правильной весьма распространенную точку зрения, будто ключ к решению основных проблем компьютерного обучения – это разработка средств которые позволяют осуществлять переход от сценария обучающей программы к компьютерной программе. Такое представление в ряде случаев сказалось на разработке и оценке роли инструментария для программирования обучающих курсов (их называют обычно системными cpeдcтвaми автора). Многие разработчики таких систем (как правило, в целях рекламы) преувеличивают не только возможности созданных ими авторских систем, но и вообще их значение. Это обстоятельство, по мнению специалистов, играет отрицательную роль в исследованиях актуальных проблем разработки обучающих программ.



Паскаль (англ. Pascal) – язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов, является базой для ряда других языков. [14]

Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968 – 1969 годах после его участия в работе комитета разработки стандарта языка Алгол-68. Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа. Первая публикация Вирта о языке датирована 1970 годом, представляя язык, автор указывал в качестве цели его создания – построение небольшого и эффективного языка, способствующего хорошему стилю программирования, использующему структурное программирование и структурированные данные.

Целью дипломной работы является создание средствами Delphi 7 обучающую программу по изучению Pascal. Для реализации данной цели необходимо:

- Изучить предметную область;

- Выделить сущности;

- Построить логическую модель;

- По полученной модели реализовать обучающую программу;

- Выбрать среду программирования и разработать в ней программный продукт.

 



Общая часть

Анализ предметной области

Необходимо заметить, что до сих пор не существует четкого определения обучающей программы или электронного учебника, равно как и нет общепринятого названия для компьютерных обучающих систем. В литературе встречаются самые разнообразные варианты названия и соответствующие им определения.

С.А. Христочевский «Электронный учебник – программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя освоения учебного курса или его большого раздела именно с помощью компьютера. ЭУ или курс обычно содержит три компонента: презентационную составляющую, в которой излагается основная информационная часть курса; упражнения, способствующие закреплению полученных знаний; тесты, позволяющие проводить объективную оценку знаний учащихся».

Таким образом, электронное средство обучения – это обучающая программная система комплексного назначения, которая обеспечивает непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, обеспечивает тренировочную учебную деятельность, осуществляет контроль уровня знаний, а также обеспечивает информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией, сервисные услуги при условии интерактивной обратной связи.

Несмотря на неоспоримые достоинства, применение электронных обучающих средств не лишено определенных недостатков. В их числе недостатки, вызванные специфическими особенностями работы с информацией на электронных носителях (чтение с экрана менее удобно, чем с листа бумаги, вызывает повышенную утомляемость органов зрения, требует наличия соответствующих технических средств и т.д.). Гораздо более существенны недостатки, вызванные погрешностями в написании электронных учебников. Это выражается в отсутствии:

§ учета психолого-педагогических требований;

§ адресности (учета индивидуальных особенностей обучающегося, состояния его здоровья (например, инвалидности), профессиональной направленности в обучении и т.д.);

§ унификации в использовании терминологии и обозначений;

§ междисциплинарных связей и недостаточной преемственности материала;

§ единого подхода к подбору иллюстративного материала.

Для устранения этих недостатков предлагается другой подход к построению электронных учебников, основанный на понимании электронного учебника как открытой информационной системы. При этом подходе основу учебника составляет собственно информационное наполнение.

Постановка задачи

Главной задачей при разработке данной автоматизированной системы является создание работоспособной и эффективной программы для обучения Pascal.

Для выполнения цели данной дипломной работы требуется понять, что представляет собой Pascal. Программа должна отвечать следующим требованиям:

1) Позволять индивидуально изучить основы Pascal;

2) Обучающий материал должен содержать уроки для изучения;

3) Предусматривать возможность повторения изученного материала;

4) Представлять изучаемый материал наглядно, сопровождая текст необходимыми иллюстрациями;

5) Предусматривать возможность контроля приобретенных знаний;

6) Тестировать результаты контроля знаний;

7) Программа должна быть написана на языке программирования Borland Delphi7.

Прежде, чем приступить к работе, необходимо составить алгоритм разработки программы.

Этот алгоритм можно условно подразделить на:

1. Сбор информации и других необходимых данных.

2. Анализ сборки и отбор имеющейся информации.

3. Разработка интерфейса.

4. Разработка организации расчетов.

5. Проверка работоспособности программы, тестирование. Это необходимо для того, чтобы убедиться в абсолютной работоспособности создаваемой программы. Программный продукт необходимо протестировать на нескольких компьютерах разной конфигурации, что обеспечит полную уверенность в том, что программа совместима с любым аппаратным и программным обеспечением.

6. Составление технической документации.

7. Запись программы, технической документации на компакт-диск.

После составления алгоритма разработки можно приступать непосредственно к созданию программы. Следует не забывать, что необходимо придерживаться основных требований, предъявляемых к написанию программ такого типа, перечисленных ниже:

§ полнота;

§ достоверность;

§ актуальность;

§ эффективность;

§ оперативность;

§ удобный интерфейс.

Этап постановки задачи заканчивается разработкой программного продукта и принятием основных проектных решений.


Технология разработки программного продукта

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.