Сделай Сам Свою Работу на 5

Годовой объем вспомогательных работ СТО





ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Исходные данные

1. Количество легковых автомобилей, обслуживаемых станцией в год - N, авт.

2. Численность населения: A=12500;

3. Число автомобилей на 1000 жителей: n=310;

4. Тип станции технического обслуживания: универсальная

5. Среднегодовой пробег автомобиля :LГ= 19300 км;

6. Режим работы СТОА: число дней работы в году - Д р.г.=305;

7. Число смен работы – С=2;

8. Продолжительность смены - Тсм=7ч.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Введение………………………………………………………………………………..

2. Обоснование мощности и типа СТО………………………………………………...

3. Технологический расчет СТО………………………………………………………..

3.1. Расчет производственной программы СТО……………………………………….

3.1.1. Расчет годового объема уборочно-моечных работ………………………..........

3.1.2. Расчет годовых объемов работ по ТО, ремонту и самообслуживанию СТО…

3.2. Расчет численности производственных рабочих…………………………………

3.3. Расчет постов и автомобиле - мест ожидания и хранения……………………….

3.3.1. Расчет рабочих постов……………………………………………………………

3.3.2. Расчет вспомогательных постов…………………………………………………



3.3.3. Расчет автомобиле - мест хранения………………………………………...........

3.4. Расчет площадей производственных помещений………………………………...

3.4.1Расчет площадей производственных цехов…………………………………….

3.5. Расчет площадей складов…………………………………………………………...

3.6. Расчет площадей вспомогательных помещений………………………………….

3.7 Разработка генерального плана……………………………………………………..

4.Особенности планировки производственного корпуса СТО……………………….

5.Проектирование зоны ТО, Д, ТР или цеха…………………………………………...

6.Оценка экономической эффективности проекта создания предприятия…………..

7.Литература……………………………………………………………………………...

 

1.ВВЕДЕНИЕ

 

Темп роста парка легковых автомобилей, принадлежащих населению, значительно опережает темп роста его сервисного обслуживания. Данное несоответствие пытаются устранить мелкие автосервисные предприятия и "фирмочки", которые при громкой и броской рекламе физически не в состоянии обеспечить поддержание работоспособности автотранспорта на высоком качественном уровне из-за отсутствия возможности внедрения передовой технологии технического обслуживания, высокопроизводительного с высокими функциональными возможностями технологического оборудования, эффективных форм и методов производственной деятельностью. Если все-таки на таких предприятиях внедряются передовые методы и средства поддержания автомобилей технически исправном состоянии, то оплата услуг за такое поддержание отбивает всякое желание у владельцев автотранспорта обращаться к ним. Качественное же выполнение отдельных операций из всего комплекса необходимых технологических воздействий на указанных предприятиях не решают проблемы поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Поэтому, хотим мы того или не хотим, необходимо возвращаться к оправдавшим себя ранее процессам концентрации, специализации и кооперирования автоэксплуатационных и автообслуживающих предприятий, которые были бездумно и дилетантски отброшены так называемыми "рыночными отношениями".



Для эффективного же использования крупных автопредприятий разной мощности необходимы специальные знания для решения задач в области управления производством и технологического процесса технического обслуживания и ремонта. Причем решение этих задач осуществляется по-разному в автоэксплуатационных и автообслуживающих предприятиях.

 

 

2.ОБОСНОВАНИЕ МОЩНОСТИ И ТИПА СТО

 

Перед началом проектирования СТО необходимо предварительно обосновать ее мощность, т.к. проектные нормативы (удельная трудоемкость, распределение объема ТО и ремонта по видам работ и др.) установлены в зависимости от мощности станции.



Производственная мощность СТО оценивается числом рабочих постов.

Основным фактором, определяющим мощность и назначение СТО, является количество и состав автомобилей по маркам, находящимся в сфере обслуживания станции.

Число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного города (района), может быть определено по статистическим данным с учетом перспективы развития парка. Если такие данные отсутствуют, то число автомобилей, предполагаемых к обслуживанию станцией, определяется по формуле:

, авт.;

 

где А - численность населения района, обслуживаемого станцией; n - средняя насыщенность населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей);

Для выбора типа станции (универсальная) определяется количество обслуживаемых автомобилей .

В курсовом проекте считаем, что владельцы автомобилей пользуются только услугами СТО.

 

 

Затем определяется примерное число рабочих постов для ТО и ремонта автомобилей:

 

где П - пропускная способность рабочего поста, автомобилей в год.

Пропускная способность поста для станций ВАЗ находится в пределах 230…260 авт. в год, для станции, обслуживающих другие марки, 120…200 авт. в год. Меньшие значения П принимаются при числе обслуживаемых автомобилей в год N≤1200, а большие при N≥3500. Пропускная способность поста уменьшается также с повышением класса обслуживаемого легкового автомобиля.

На основании полученного количества рабочих постов и с учетом сведений об имеющихся СТО в данном районе определяется целесообразность проектирования универсальной или специализированной станции обслуживания.

Если количество рабочих постов для обслуживания одной марки автомобиля не более 10, то целесообразно строительство универсальной станции.

Как правило, для небольших городов (до 100 тыс. жителей) целесообразно строительство универсальных СТО.

В городах с населением свыше 100 тыс. и до 500 тыс. человек может оказаться целесообразной специализация станций по автомобилям "Москвич" и ВАЗ, для остальных моделей - универсальная СТО.

В крупных городах возможна специализация СТО по всем отечественным маркам автомобилей.

При станциях обслуживания с мощностью 25 рабочих постов и более, как правило, предусматривается магазин по продаже автомобилей.

В некоторых случаях подготовка автомобилей к продаже планируется станциями при меньшем числе рабочих постов.

Произведем расчет:

 

 

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО

 

Задачей технологического расчета является определение необходимых данных для разработки планировочного решения СТО: численности рабочих; количества постов и автомобиле - мест обслуживания, ремонта, ожидания и хранения; площадей производственных, складских и вспомогательных помещений.

 

3.1 Расчет производственной программы СТО

 

Производственная программа СТО определяется годовой трудоемкостью уборочно-моечных работ (УМР), предпродажной подготовки и работ по ТО и ремонту автомобилей, обслуживаемых станцией.

 

3.1.1 Расчет годового объема уборочно-моечных работ

Годовая трудоемкость УМР в чел.*ч.:

 

Тумр=N dумр tумр ,

 

где d умр - число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения уборочно-моечных работ;

t умр - средняя трудоемкость одного заезда на УМР (0,1…0,25 чел. ч - при механизированной мойке; 0,5 чел. ч - при ручной шланговой мойке).

Годовой объем уборочно-моечных работ:

 

Тумр=N dумр tумр=3875·5·0,25=4843,75чел.-ч.

 

3.1.2. Расчет годовых объемов работ по ТО, ремонтуи самообслуживанию СТОА

Годовой объем работ по ТО и текущему ремонту (ТР) рассчитывается

 

, чел.* ч

 

где Nj - количество автомобилей j-того класса, обслуживаемое в год СТО;

L г - средний годовой пробег автомобиля, км (приложение 1);

t'j - скорректированная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля ;

j-того класса, чел. ч./1000 км; k - количество классов автомобилей, обслуживаемых станцией.

 

, чел*ч/1000 км

 

где: tj - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля j -того класса, чел.*ч./1000 км; Кx, К3 - соответственно, коэффициенты корректировки трудоемкости ТО и ТР корректируются в зависимости от размеров СТО(числа рабочих постов) и климатического района.

Для определения производственной программы каждого участка СТО общий годовой объем работ по ТО и ТР распределяют по видам работ и месту их выполнения (посты, производственные цехи).

Расчет производим по малому классу:

 

 

где: tj=2,3 чел.*ч./1000 км; Кx=0,9; К3=1

 

 

3.2 Расчет численности производственных рабочих

 

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число производственных рабочих по зонам, участкам (посты и цехи) рассчитывается по формулам:

Таблица - распределение трудоемкости ТО, ТР и самообслуживания (СО) по видам работ и месту их выполнения.

Таблица 1

Вид работ Распределение трудоемкости ТО, ТР и СО
По видам работ (участкам) По месту выполнения работ
    % чел. ч На рабочих постах В цехах
  % чел. ч ТО и ТР
  % чел. *ч
1. Диагностические - -
2. ТО в полном объеме - -
3. Смазочные - -
4. Регулировочные по установке углов передних колес - -
5. Ремонт и регулировка по тормозам - -
6. электротехнические
7. По приборам системам питания
8. Аккумуляторный
9. Шиномонтажный
10. Ремонт узлов, систем и агрегатов
11.Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)
12.окрасочные и противокоррозионные - -
13.Обойные
14.Слесарно-механические - -
15.Уборочно-моечные - - - - -
Итого:      

 

где Тi - годовая трудоемкость работ в i - той зоне, участке;

Фт, Фш - соответственно, годовые фонды времени рабочего места и штатного рабочего.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего

Технологически необходимых рабочих:

 

 

Таблица 2- Распределение рабочих на рабочих постах.

Вид работы Трудоемкость чел. ч. Рт чел. Рш чел.
1. Диагностические 3,5
2. ТО в полном объеме 11.5
3. Смазочные 2,5 2,5
4. Регулировочные по установке углов передних колес 3,5
5. Ремонт и регулировка по тормозам 2,5 2,5
6.Электротехнические 2,5
7. По приборам системам питания 2,5
8. Аккумуляторный
9. Шиномонтажный
10. Ремонт узлов, систем и агрегатов 3,5
11.Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)
12.окрасочные и противокоррозионные 13,5
13. обойные 1,5
Итого

 

Таблица 3- Распределение рабочих на производственных участках.

Вид работы Трудоемкость чел. ч. Рт чел. Рш чел.
1.Электротехнические
2.По приборам системы питания
3.Аккумуляторные 1,5 1,5
4.Шиномонтажные
5.Ремонт узлов, систем и агрегатов 3,5
6.Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) 5,5
7.Обойные 1,5
8.Слесарно-механические 5,5
9.итого

Годовой объем вспомогательных работ СТО

Определяется по аналогии с АТП. Объем вспомогательных работ СТО составляет 20-30% общего годового объема по ТО и ТР ( при штатных производственных рабочих до 50-30%, от 100 до 125 -25% и свыше 260- 20%).в состав вспомогательных работ, в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживания компрессорного оборудования.

Штатное число рабочих будет составлять 30%.

 

 

 

Таблица 4 - Распределение вспомогательных работ

Вид работы Распределение вспомогательных работ СТО в % Распределение трудоемкости чел. ч. Рт, Чел. Рш, Чел.
1.Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента 6,5
2.Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 9579,2 4,5
3.Транспортные   - - - -
4. перегон автомобилей 4789,6 2,5
5.Приемка, хранение и выдача материальных ценностей 9579,2 4,5
6.Уборка производственных помещений и территорий 7184,4 3,5
7.Обслуживание компрессорного оборудования 4789,6 2,5
Итого:

 

 

3.3 Расчет рабочих постов и автомобиле-мест ожидания и хранения

 

3.3.1 Расчет рабочих постов

 

Рабочие посты предназначены для выполнения УМР, предпродажной подготовки, ТО, ТР и Д автомобилей.

Число рабочих постов - Xi данного вида обслуживания или для выполнения i-того вида работ ТР определяется исходя из годовой трудоемкости постовых работ данного вида - Тп i ( по формуле:

 

 

где η - коэффициент использования рабочего времени поста (η=0,85..0,90); φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА (φ=1,2…1,3; меньшее значение принимается для станций большей мощности).

Среднее число рабочих на посту - Рср.i принимается: для постов ТО, ТР и Д равным 1,5…2,5 чел.; для кузовных, жестяницких и малярных работ - 1…1,5 чел.; для УМР - 0,5…2 чел. (нижний предел - при механизированной мойке, верхний - при ручной).

 

 

Диагностирование:

 

 

Для малого класса делаем один пост по размерам

 

Зона ТО и ТР :

 

 

 

Кузовной пост:

 

 

Покрасочный пост:

 

 

При механизации моечных работ количество рабочих постов определяется производительностью моечной установки:

 

 

где Ау - производительность моечной установки, (Ау = 4, авт./ч); φумр - коэффициент неравномерности поступления автомобилей в зону УМР (φумр = 1,1…1,5; большее значение принимается для станций меньшей мощности, меньшее - для СТОА большой мощности и специализированных моечных станций); NС умр - количество заездов автомобилей в зону УМР в сутки (NС умр = d N/Д р.г , если выполнение УМР как самостоятельный вид услуг не планируется; NС умр = d умр N/Д р.г , если УМР планируется выполнять как самостоятельный вид услуг).

 

 

Где:

 

3.3.2 Расчет вспомогательных постов

 

К вспомогательным постам относятся посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки в зоне УМР, сушки автомобилей после покраски.

Количество постов на участке приемки определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на станцию и пропускной способности поста приемки:

 

 

Пропускная способность поста приемки принимается равной

Апр =2…3 авт./ч.

 

 

Число постов выдачи автомобилей рассчитывается аналогично числу постов приемки при условии, что число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на станцию.

Число постов контроля после ТО и ТР зависит от мощности станции и определяется исходя из продолжительности контроля.

Число постов сушки после мойки и после окраски определяется пропускной способностью оборудования (моечных установок и окрасочных камер).

Укрупнено число постов контроля после ТО и ТР, сушки после мойки и окраски может быть принято в пределах 0,25…0,5 от числа соответствующего вида рабочих постов.

 

 

Малый класс (ВАЗ):

Приемка 2

Выдача 2

Сушка после мойки и окраски 1

 

3.3.3 Расчет автомобиле-мест хранения

 

Автомобиле-места ожидания предусматриваются на производственных участках СТО для автомобилей, ожидающих постановки на рабочие посты.

Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и принятых на ТО и ТР.

Число автомобиле-мест хранения готовых автомобилей определяется по формуле:

 

 

где tп - среднее время пребывания автомобиля на СТОА после его обслуживания до выдачи владельцу (t п =4 ч.).

 

 

Расчет производим по формуле:

 

 

Определение количества автомобиле-мест на стоянке для обслуживающего персонала

Количество автомобиле - мест, отводимых для размещения транспортных средств обслуживающего персонала станции определяется из соотношения 5 – 10 автомобиле – мест на 10 рабочих. При расчете будем ориентироваться на показатель 7 автомобиле – мест. Тогда общее количество автомобиле мест для обслуживающего персонала равно:

 

авт.мест

 

 

Таблица 5 - Результаты расчета рабочих и вспомогательных постов, автомобиле-мест хранения

 

  Наименование участков (зоны)   Рабочие посты   Вспомогательные посты и ожидания Хранения Автомобиле - мест в здании Всего автомобиле - мест
1.УМР - - -
2.Диагностирования - - -
3.ТО в полном объеме - - -
4.Кузовной, обойный и арматурный     - - -
5.Покрасочные и противокоррозионные   - - -
6.Приемка   - 3*2=6 - - -
7. Выдачи
8. Хранения - - 57+19=76 - -
ИТОГО:   44+76=120

 

3.4 Расчет площадей производственных помещений

 

Площади производственных помещений СТОА определяются методами, рассмотренными в технологическом расчете АТП . При этом для зон и цехов, заданных для подробной разработки в задании на курсовой проект, следует применять более точные методы расчета (по планировочному решению зоны; по площади, занимаемой оборудованием в цехе и коэффициенту плотности расстановки оборудования).

Площадь зон ЕОС, ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1 и Д-2 ориентировочно рас­считывают по формуле:

 

, м2

 

где – длина и ширина автомобиля соответственно, м

– число постов в зоне

– коэффициент плотности расстановки постов, = 5. . 7; 2,0.. .3,0 для зон хранения

 

Площадь зон ТО, ТР, Д.

 

Итого: 1 614 м2

3.4.1 Расчет площадей производственных цехов

 

Площади производственных цехов вычисляют, исходя из удельной площади, приходящейся на одного технологически необходимого рабочего в наиболее многочисленной смене

 

Fц i = f1 + f2· (Pт – 1)

 

где f1, f2 - соответственно удельная площадь на первого рабочего и на каждого последующего, м2; рт - число технологически необходимых рабочих, одновременно работающих в наиболее многочисленной смене.

Данные расчета заносят в таблицу.

Площадь электротехнического участка рассчитывается по методу площади, занимаемой оборудованием, в плане fоб и коэффициенту плотности его расстановки Кпл

 

Fцi = fоб·Кпл,

 

где fоб – суммарная площадь оборудования, м2

Кпл – коэффициент плотности расстановки оборудования,

 

Где: Кпл=7

 

 

Таблица 6 - Расчетная площадь участков

Наименование участка Количество рабочих Рт, чел. Удельная площадь м2 Расчетная площадь Рц2
1. Электротехнические
2. По приборам системы питания
3.Аккумуляторные 1,5 28,5
4.Шиномонтажные
5.Ремонт узлов, систем и агрегатов 3,5
6.Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) 5,5
7.Обойные 1,5 20,5
8.Слесарно-механические
Итого:    

 

 

Таблица 7-Ведомость технологического оборудования диагностического участка

Наименование оборудования Количество оборудования Габаритные размеры, мм Площадь оборудования, м2
1.Прибор для регулировки света фар 665х590 0,4
2.Считыватель кодов неисправностей 36х82 0,03
3. Стенд для очистки и диагностики форсунок 450х420 0,19
4.Автомастер АМ1-М 890х700 0.6
5.Газоанализатор Автотест – 0.1.04М 330х100 0,033
6. Стенд для тестирования и промывки инжектора И-НБ 670х470 0,32
7. Стенд для проверки генераторов 1200х850
8. Стенд для проверки стартеров 1200х850
Итого   3,6

 

 

3.5 Расчет площадей складов

 

Площади складов для городских СТОА рассчитываются по удельной площади на каждые 1000 обслуживаемых автомобилей

 

м2

где fуд - удельная площадь склада в м2 на 1000 обслуживаемых станцией автомобилей: для склада смазочных материалов - 6, запасных частей - 32, агрегатов - 12, материалов и металлов - 6, лакокрасочных материалов и химикатов - 4, шин -8, кислоты и газа – 4.

Склад смазочных материалов

 

 

Склад запасных частей:

 

 

Склад агрегатов:

 

 

 

Склад материалов и металлов:

 

 

Склад лакокрасочных материалов и химикатов:

 

 

Склад шин:

 

 

Склад кислорода и газа:

 

 

Итого: 279м2

Площадь кладовой для хранения автомобильных принадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост и равна S=17,6м2 , (располагается на складе запасных частей).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.