Сделай Сам Свою Работу на 5

Танец в стекле: алгебра гармонии





ШКОЛА ДИЗАЙНА И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВИТРИННОГО КОМПЛЕКСА И ВХОДНОЙ ГРУППЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО МАГАЗИНА «AVALONN»

РУКОВОДИТЕЛЬ :Алиева Рена

ДИЗАЙНЕР:Бельтюкова Екатерина

Москва 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

I. ВВЕДЕНИЕ ….………………………………………………..…………………..3

1. Актуальность и социальная значимость проекта………………………...3

2. Цели и задачи проекта……………………………………………………...7

II. ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………10

1. Алгебра гармонии …....................…………………………......………… 10

2. Анализ существующих российских и зарубежных аналогов. Выявление достоинств и недостатков.........................................................................................14

2. Анализ существующих проблем ……………….………….……..……...16

III. ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА………………………………………….24

1. Концепция художественного образа (обоснование)…………………. ...24

1.1. Сценарный план……….........……………………………………26

1.2. Выбор пластического, композиционного и цветового решения и их влияние на художественный образ..……...............……………….................27



2. Состав проекта ......................................................……..………………...28

3. Техническое обеспечение проекта………………………………………29

3.1. Конструкции.…............………….................................................

3.2. Материалы…………….......……………………………………..

3.3. Освещение……...………………………… …………………...

4. Экономическое обоснование основных финансовых затрат…………..

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы)……...……………………………………………...

V. ПРИЛОЖЕНИЕ (в иллюстрациях).…………………………………………...

-сбор материала

-ход работы над дипломным проектом

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..............

 

ВВЕДЕНИЕ

С развитием научно-технического прогресса, убыстрением смены предметной среды, социальными изменениями в обществе всё большее значение приобретает дизайн. Сочетание технического и эстетического начал в его основе позволило осуществить стремление к соединению рационального и эстетически совершенного в проектировании предметного окружения человека, что в свою очередь формирует материальную и художественную культуру.



Рассмотрим витрину как средство позиционирования бренда.

 

Актуальность и социальная значимость проекта

 

Создание брендов по праву считается вершиной искусства рекламы. Огромный билборд и крошечное объявление, вопль по радио и тонкий пиар — все средства хороши, если они работают на цель — перевести восприятие товара в новое качество. Создание товара-легенды, уникального среди обычных, звезды среди серой массы – мечта и цель множества фирм. Должен ли дизайнер-витринист участвовать в этом процессе? Что он может и должен сделать, а чего делать не должен? Как совместить креатив и строгие правила брендирования? Попробуем разобраться.

Для начала — представим себе такую гипотетическую ситуацию. Допустим, Вам потребовался магазин компьютерной техники. Узнав, что на данном рынке популярна некая молодая фирма, Вы отправляетесь в ближайший её салон.

На подходе Вас останавливает чувство глубокого удивления. Потому что по указанному адресу стоит нечто, похожее на сказочную избушку. Крыша, крытая тростником. Раскрашенные под бревна стены. В витрине – пухлая бабушка за самоваром, дед на завалинке… Правда, перед бабушкой лежит ноутбук. И в руках у деда – сетевой кабель. Но общее впечатление диссонанса, неадекватности фирмы уже поселилось в Вашей душе, верно?

Отсюда мы можем вывести несложное правило: внешнее оформление магазина должно настраивать потенциального покупателя на тематику бренда. Витрина — яркая, заметная, привлекательная для покупателей – должна вызывать нужные ассоциации, помогать выбрать из моря визуальных стимулов именно Ваш продукт, товар, услугу.



Как это сделать? Для начала — немного теории.

Самое простое определение бренда: "Образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнеров, общественности". Все настолько просто, что ничего не понятно. Зачем нужно вкладывать силы и средства в создание бренда? Что это даст? Наконец, как это сделать?

Несколько проясняет тему профессор стратегии маркетинга в Школе Менеджмента HEC (Франция) Жан — Ноэль Канферер: «Бренд — имя, влияющее на поведение рыночных потребителей/ покупателей». То есть, бренд — некое воздействие, которое те самые образ и репутация оказывают на «человека с улицы» (или на искушенного специалиста по закупкам). Хороший бренд — сильное воздействие, побуждает приобретать товар, пользоваться услугой. Плохой, слабый — не побуждает.

А «секрет», смысл брендирования раскрывает Лесли де Шератон (Leslie de Cheratony), профессор Brand Marketing, автор нескольких книг по брендингу: «Бренд — идентифицируемый продукт, личность или место, созданный таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом».

Вот оно! В имидже брендового товара есть некая «изюминка», то, что потенциальный покупатель хочет приобрести – и реклама бренда предлагает ему именно это. Важнейшая задача рекламиста и дизайнера – не потерять эту «изюминку», а, напротив, донести её до целевой группы.

На вопрос «как это сделать?» находим: «Бренд — задача, а также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами». То есть, специалист по рекламе добивается того, чтобы брендовый товар четко ассоциировался у покупателя с определенным внешним оформлением. После чего уже внешнее оформление начинает работать на бренд: замеченные даже вскользь, краем глаза шрифт, вывеска или упаковка брендового товара привлекают внимание покупателя и выделяют товар из общей массы.

- Ну, это все хорошо… в теории, — скажете Вы. — А у меня бренд — не бренд, но определенная репутация есть. Три магазина детской одежды и магазин спортивной. И я хочу, чтобы они воспринимались как единая сеть, и друг друга рекламировали, и все хорошее, что про бренды говорят. Что вы можете мне посоветовать?

Для ответа на этот вопрос откройте брендбук, раздел «визуальные стандарты», подраздел «внешнее оформление торговой точки»… Что? Нет такого раздела? И с самим брендбуком напряженно? Увы, без него обойтись не получится. Бренд «стоит» на стандартах: оформления, обслуживания, качества.

Пока рекламисты составляют брендбук, запомним: ядро идентификации, неизменные моменты оформления бренда — логотип, символ (эмблема), цвет, система шрифтов. Вспомогательные — иллюстрации, декоративные элементы, персонажи, система форматов, фактур, материалов.

Применительно к нашей задаче: вывеска - обязательно стандартным шрифтом, легко читаемая, узнаваемая, с логотипом. В композиции витрины лучше использовать цвета бренда. А вот с элементами можно и «поиграть», подобрать под конкретную ситуацию и сегмент целевой аудитории. Если один из брендовых цветов — красный, то в витрине детского магазина это могут быть красные галстуки на манекенах — «пионерах», а в спортивном — красные майки спортсменов.

- Да, хорошо вам рассуждать! — скажете Вы, — а мы вот сейчас новогоднее оформление планируем. Что у нас с Новым годом ассоциируется? Снег, лед. Синий, серебряный оттенки, ну ёлки еще зеленые. А у нас цвета бренда — розовый и лимонный. И что нам делать? Деда Мороза в полосатый тулуп наряжать?...

Все вышесказанное подтверждает актуальность и социальную значимость проекта, а чтобы такого рода проблемы не отравляли жизнь — обращайтесь к профессионалам! Специалисты ответят на Ваши вопросы, найдут красивое и эффективное решение для витрин и торговых залов. Оформление магазинов должно проходить с соблюдением всех стандартов бренда.

 

Цели и задачи проекта

Тверское подворье — комплекс исторических зданий на улице Кузнецкий Мост в Москве, бывшая резиденция тверских архиепископов. Сохранившееся здание палат является объектом культурного наследия федерального значения.


История здания

С XVII века участок принадлежал Тверскому подворью — резиденции тверских архиепископов. Расположенное во дворе владения прямоугольное в плане двухэтажное здание палат имеет сложную планировку и, возможно, было возведено в течение двух строительных периодов. Небольшие помещения палат перекрыты коробовыми и цилиндрическими сводами с распалубками. В конце XVIII века к северо-западному углу здания был пристроен двухэтажный каменный объём со сводами. В 1835 году фасады палат были полностью переделаны, однако на них сохранились остатки срубленного декора из профильного большеразмерного кирпича, а также фрагменты обрамлений окон с кокошниками, угловые и промежуточные лопатки, фрагменты междуэтажных карнизов с поребриком. Палаты связаны с жизнью и деятельностью архиепископа Тверского и Кашинского Платона — церковного деятеля, просветителя, автора многочисленных произведений. До 1770 года в состав подворья входила церковь святого Арсения, епископа Тверского, известная с 1690 года.

Некоторые здания участка сдавались подворьем в аренду. В 1770-х годах здесь жила семья итальянского музыкального педагога Морелли. В 1810—1820 годах в одном из домов размещалась мастерская скульптора С. Кампиони, работами которой украшены многие здания и усадьбы Москвы. В строениях Тверского подворья, выходивших на улицу, размещались многочисленные магазины, привлекавшие покупателей своими вывесками и витринами. В 1830-х — 1850-х годах здесь арендовали помещения популярный «Польский магазин Геннгера и К», в котором продавались учебные и канцелярские принадлежности, «Английский магазин», оптические магазины Зальцфиша и Зегера. В 1860-х годах в доме жил художник-любитель М. Б. Тулинов, у которого бывал его друг и ученик И. Н. Крамской. В начале 1900-х годов в выходящем на Кузнецкий Мост доме размещались: магазин восточных товаров «Япония», «Вегетарианская столовая», молочный магазин братьев Бландовых, булочная и кондитерская И. Бертельса, французская прачечная К. И. Санжи, множество книжных магазинов («Русская грамота» Н. Петрова, «Начальная школа» К. И. Тихомирова, «Образование», «Торговый дом С. Курнина»), а также магазины антиквариата и редкостей. В подвале здания в конце XIX века работал популярный ресторан «Венеция», описанный в книге В. Гиляровского «Москва и Москвичи». Здесь бывали писатели Н. Н. Златовратский и Н. М. Астырев, публицист В. А. Гольцев, народник П. Г. Заичневский.

В 1974 году ансамбль Тверского подворья был включён в список памятников истории и культуры республиканского значения. В 1993 году был подписан инвестиционный контракт о реконструкции застройки домовладения № 17. Инвестором по контракту выступил Мосбизнесбанк. К весне 1996 года были снесены четыре строения ансамбля, а выходящее на Кузнецкий Мост двухэтажное здание, характерное для улицы времён А. С. Пушкина, было «воссоздано» путём постройки нового делового многофункционального комплекса по проекту авторского коллектива, возглавляемого архитектором А. Р. Воронцовым. К главному зданию палат была сделана пристройка, что прямо запрещено действующим законодательством об охране объектов культурного наследия. Проектная документация на реконструкцию ансамбля Тверского подворья не была согласована в Министерстве культуры РФ, а его обращения в прокуратуру с требованием привлечь виновных в разрушении памятника архитектуры остались без удовлетворения. Мэр Москвы Ю. М. Лужков признал участников «научной реставрации» палат Тверского подворья победителями конкурса на лучшую реставрацию. В настоящее время новодел с фасадом на Кузнецкий Мост занимает ювелирный магазин «Привилегия», подразделения Банка Москвы, ряд других учреждений и организаций. Сохранившееся во дворе участка главное здание ансамбля — палаты Тверского подворья — является объектом культурного наследия федерального значени

Основные цели и задачи проекта:

— Провести предпроектные исследования, изучить гармонию построения современных витринных комплексов.

— Проанализировать существующие аналоги в историческом аспекте. Выявить достоинства и недостатки российских и зарубежных объектов.

— Разработать дизайн-концепцию проекта (концепцию худ. образа, сценарный план, техническое обеспечение проекта, финансовые затраты)

— Организовать витринный комплекс и входную группу специализированного парфюмерно-косметического магазина «Avalonn», учитывая историю и историческое значение здания.

 

ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Танец в стекле: алгебра гармонии

Что бросается в глаза, когда идешь по центру крупного современного города? Машины проносятся мимо, кругом серые громады домов, одинаковые фонари… И вдруг: красотка в вечернем платье протягивает руку для поцелуя… Плюшевые зайцы танцуют вокруг пирамиды из шоколадок… Красно-зеленый дракон обвивает флакон духов в человеческий рост… Необычно, живо, интересно! Конечно, все это – витрины. Магазин одежды, кондитерская, парфюмерия. Хочется остановиться, порадоваться фантазии художника. Хочется зайти – посмотреть, прикоснуться к этой красоте, купить что-нибудь…

Ярко освещенная, содержащая оригинальную, интересную и красивую композицию витрина — один из мощнейших способов привлечения покупателей. «Лицо» магазина и его реклама, визитная карточка и месседж целевой аудитории: «Я здесь! Я такой! Я жду тебя!»

Когда любуешься красивой витриной, кажется, что нет ничего естественнее и проще, чем выставленная в ней композиция. На самом деле, создание витрин – сложная отрасль, где соединяются достижения технологии, науки и искусства.

В 2012 году научная психология отмечает юбилей: столетие со дня основания школы гештальт-психологии. Среди достижений и заслуг этой школы — законы восприятия, которые художники-витринисты применяют для создания изумительно «простых» и завораживающих взгляд шедевров.

Основное положение гештальт-теории восприятия сформулировал в 1941 году психолог Метцгер: «Сознание всегда предрасположено к тому, чтобы из данных вместе восприятий воспринимать преимущественно самое простое, единое, замкнутое, симметричное, включающееся в основную пространственную ось».

Говоря простым языком: человеку не все равно, что воспринимать. Психика устроена так, что стремится задержать внимание на целостных, симметричных и замкнутых структурах – гештальтах. Именно их мозг стремится выделить из окружающей среды, обработать, осознать, запомнить. Это легко показать на примере. Попробуйте-ка сходу запомнить последовательность букв: с, е, о, и, д, л, в, п. Трудновато, не так ли? А те же самые буквы, представленные как в,е,л,о,с,и,п,е,д – совсем другое дело!

 

КАК ЭТОТ ФАКТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ВИТРИНИСТИКЕ?

 

Главная заслуга гештальт-психологии перед художниками - это т.н. «закон фигуры и фона». Звучит он так: «При восприятии некий объект (совокупность объектов) выделяется как важное, существенное («фигура») и рассматривается подробно, в то время как остальное принимается за малозначимый «фон»».

Поэтому витринист должен в первую очередь позаботиться о сюжетном центре композиции, определить, какой будет притягательная «фигура», и как «фон» будет оттенять её и подчеркивать. Художник-профессионал знает множество приемов, как выделить и обозначить центр композиции. Например, прием «non-finito» , когда маловажная часть изображения как бы смазана, форма и фактура менее проработаны. Внимание зрителя волей-неволей привлекается к тщательно проработанным деталям – тем, которые и хотел подчеркнуть автор.

В построении витринной композиции помогают также открытые гештальт-психологами особенности восприятия:

Близость. Стимулы расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься как единое целое. Если их немного, то они воспринимаются как «фигура».

Два манекена в разных углах витрины – это два манекена. Те же манекены рядом – уже единое целое: «пара».

Схожесть. Стимулы, схожие по размеру, очертаниям, цвету или форме имеют тенденцию восприниматься вместе.

Так, разбросанные по темному фону одинаковые огоньки воспринимаются как «звездное небо».

Целостность. Восприятие имеет тенденцию к упрощению и целостности.

Прикрепленные к витрине шляпа, платье под ней и туфли внизу воспринимаются как единый костюм.

Замкнутость. Отражает тенденцию завершать фигуру, так что она приобретает полную форму.

Не обязательно чертить контур полностью. Например, достаточно расставить яркие точки по окружности – и воображение зрителя само соединит их и выделит на фоне круг.

Смежность. Близость стимулов во времени и пространстве. Может предопределять восприятие, когда одно событие вызывает другое. (Например, если в движущейся витрине гном ударяет по наковальне надувным молотком и при этом раздается звук гонга, у зрителей будет возникать впечатление, что звук производит молоток).

Симметричность. Взгляд легко задерживается на симметричных фигурах и они «автоматически» попадают в центр внимания.

При этом следует иметь в виду, что:

1. Фигура должна четко отделяться от фона. Применительно к цвету это может, например, означать, что если фигура имеет яркий цвет, то фон предпочтительнее сделать бледным, бесцветным, а бесцветная фигура (например, темный силуэт) хорошо будет смотреться на ярком цветном фоне. Или фигура может иметь комплиментарный (дополнительный) цвет к цвету фона. (Пример — красная фигура на фоне зелени). Профессиональные художники постоянно ищут такие сочетания, находят их, учатся друг у друга. Поэтому оформление витрины профессионалами, как правило, на порядок выразительнее любительского;

2. Если на витрине представлено несколько групп предметов, то они будут отвлекать внимание друг от друга. При этом меньшая формация тяготеет быть воспринятой как фигура, большая – как фон, особенно в том случае, если композиция витрины не слишком четкая, а предметы незнакомые;

3. Фигура и фон никогда не воспринимаются одновременно. Если потенциальный покупатель не заинтересовался фигурой, то фона он в 99% случаев не заметит вообще.

Хотелось бы предостеречь от желания «набить» витрину фигурами – создать в ней много центров притяжения внимания, по принципу «авось, что-то и сработает». При наличии нескольких равнозначных возможностей восприятие «теряется», возникают неопределенные соотношения «фигура-фон». Как правило, таким композициям не хватает четкости, на них взгляд не стремится задержаться вообще – и покупатель уходит в другие магазины.

Профессионально оформленная, художественно и психологически грамотная дизайнерская витрина – чрезвычайно эффективный «магнит» для клиентов . «Лицо» магазина должно быть прекрасно!

 

 

2. Анализ существующих российских и зарубежных аналогов. Выявление достоинств и недостатков.

Анализ существующей ситуации выявил неудовлетворительное состояние наружного информационного оформления рассматриваемых в настоящей концепции территорий Москвы, таких как улицы Б. Дмитровка, Петровка, Кузнецкий Мост, Рождественка, Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Б. Садовая, Воздвиженка, Новый Арбат и в Столешниковом и Камергерском переулках.

Значительная часть конструкций устарела, кроме того, большое количество вывесок выполнено из некачественных материалов и установлено хаотично, без учета архитектурных, исторических и стилистических особенностей зданий, из-за чего создается «визуальный шум» на улицах города. Многие конструкции установлены самовольно, без оформления разрешительной документации. Однако нельзя не отметить, что за последние годы предпринимались меры по улучшению внешнего облика города. Новые вывески на зданиях — памятниках истории и культуры выполнены из объемных световых букв и гармонично сочетаются с архитектурными особенностями зданий. Положительно сказывается на облике улиц Петровка, Кузнецкий Мост, Б. Дмитровка и Столешникова переулка наличие фирменных магазинов элитных мировых брендов, имеющих узнаваемые высококачественные в дизайнерском и техническом отношениях вывески.

В процессе работы были изучены и применены достижения отечественного и зарубежного опыта в изготовлении и размещении информационных конструкций. Так, в исторических центрах европейских и североамериканских городов вывески выполнены в виде отдельных букв и имеют сдержанную цветовую гамму и небольшие размеры, благодаря чему минимально воздействуют на городскую среду и не нарушают целостность восприятия архитектуры. В таких городах-памятниках, как Рим, вывески на фасадах зачастую вовсе отсутствуют, при этом информация о магазинах размещается в витринах.

В связи с тем, что настоящая концепция разрабатывалась для объекта зоны исторического наследия с ценной в архитектурном отношении застройкой, представляется необходимым размещение на фасаде, как правило, вывесок в виде отдельных букв.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.