Сделай Сам Свою Работу на 5

Разделение станции на изолированные секции.





Нумерация путей.

 

Приемоотправочные пути на станции нумеруются. Приемоотправочные пути, являющиеся продолжением перегона (рис. 3, обведены красным), называются главными и нумеруются римскими числами c добавлением буквы «П» – IП, или IIП. При двухпутном перегоне поезда, прибывающие на станцию со стороны перегона без отклонения по стрелкам в нечетном направлении, должны въезжать на первый путь, а прибывающие в четном направлении – на второй.

Остальные приемоотправочные пути нумеруются арабскими цифрами 3П, 4П и т.д. Причем пути, находящиеся со стороны первого пути, будут получать нечетные номера 3П, 5П и т.д., а со стороны четного – 4П, 6П и т.д.

Согласно стрелкам на оси станции в нашем путевом развитии все пути обезличены. Случай со специализированными путями будет рассмотрен на отдельных примерах позднее.

 

Рис. 3. Главные пути станции, нумерация приемоотправочных путей

Нумерация стрелок.

 

Стрелки на станции нумеруются от перегона. В нечетной горловине станции все стрелки имеют нечетные номера, в четной горловине – четные. Стрелки съездов (1 и 3, 5 и 7, 9 и 11, 13 и 15) и стрелки, входящие в стрелочную улицу (17 и 19, 21 и 23), получают номера по порядку (рис.4).



В нашей горловине самая удаленная от оси станции стрелка получает номер «1». Стрелка 1 является одной из стрелок съезда, поэтому вторая стрелка получает номер 3 независимо от других стрелок. Следующая стрелка будет иметь номер 5 и т.д.

Обратите внимание, что по рисунку стрелка 21 находится от оси станции дальше, чем 19, но эта стрелка входит в стрелочную улицу вместе с 17 стрелкой, поэтому получает номер, следующий за 17, т.е. 19. И только потом получают номера стрелки верхней стрелочной улицы.

 

Рис. 4. Нумерация стрелок

 

Разделение станции на изолированные секции.

 

Пути станции разделяют на изолированные секции. Каждая такая секция оборудуется рельсовой цепью для обеспечения контроля движения поездов и обеспечения безопасности движения на станции. Разделение обеспечивается установкой изолирующих стыков.

Разделение станции на изолированные участки (рельсовые цепи) осуществляют в следующем порядке:



а) приемо-отправочные пути необходимо выделить в отдельные бесстрелочные участки изолирующими стыками (на рисунке изостыки, поставленные по этому пункту, помечены буквой «А», на реальном плане никаких обозначений изостыки не имеют) (рис. 5);

б) станцию необходимо отделить от перегона изостыками (рис. 5) (изостыки обозначены буквой «Б»);

в) отделить тупики от станции и организовать в тупике короткий бесстрелочный участок (рис. 5) (изостыки обозначены буквой «В» и «В’»);

 

Рис. 5. Разделение станции изолирующими стыками

 

г) стрелки съездов разделить на отдельные стрелочные секции, для того чтобы можно было производить одновременно передвижения по соседним путям (рис. 5) (изостыки обозначены буквой «Г»);

д) стрелки главного и бокового путей не объединяют в одну секцию, чтобы не ухудшить передачу кодов АЛС на локомотив (рис. 5) (изостык обозначен буквой «Д»); обратите внимание, что между стрелками 17 и 19 изостыки не ставятся, потому что 17 стрелка не принадлежит главному пути, а значит, и коды АЛС в этой секции передаваться не будут;

е) стрелки 1, 15, 13, 3 (рис. 5) составляют на схеме трапецию, называемую «корытом», широкую часть «корыта» (промежуток между стрелками 1 и 15) необходимо разделить изостыком(ками), в противном случае невозможно поставить путевой блок электрической централизации; аналогично необходимо поставить стык между стрелками 5 и 11 (изостыки обозначены буквой «Е»); аналогично необходимо разделять изостыком противошерстные стрелки в путевом развитии, показанном на рисунке 6.

 

Рис. 6. Место установки стыка между противошерстными стрелками двух параллельных съездов



Изостыки между стрелками 1 и 15 (5 и 11) можно не устанавливать, но для возможности установки путевого блока ЭЦ при расстановке блоков и при построении электрических схем необходимо искусственно менять эти стрелки местами.

ж) между стыками, отделяющими станцию от перегона (Б), и первой стрелкой предусматривают бесстрелочный участок для выполнения маневровых работ без выезда за пределы станции (рис. 5) (изостыки обозначены буквой «Ж»);

з) стрелочную горловину необходимо разбить на секции, включающие в себя не более трех стрелок (при проектировании тональных рельсовых цепей на станции в одну секцию может входить до четырех стрелок).

Для проверки количества стрелок в секциях мысленно обведите каждую секцию по изостыкам и посчитайте количество стрелок в каждой секции (рис. 7). В нашем примере есть секция, содержащая 4 стрелки: 3, 7, 9, 13, поэтому мы разбиваем эту секции на две изостыком (рис. 5) (изостыки обозначены буквой «З»). Вариантов установки изостыка в этом случае три, почему стык поставлен между стрелками 7 и 9, станет понятно после анализа маневровой работы. После анализа маневровой работы неудачно установленный по пункту з) изостык можно будет переместить.

 

Рис. 7. Проверка количества стрелок в секциях

 

В остром углу, образуемом стрелкой, устанавливается предельный столбик (рис. 8). Если два поезда будут находиться на расстоянии менее Lпс от остряка стрелки (т.е. за предельным столбиком), то они столкнутся. Если изолирующие стыки, разделяющие две секции, будут удалены от остряка стрелки на расстояние Lи меньшее, чем Lпс, то такой изолирующий стык называется негабаритным и на однониточном и двухниточном плане обводится кружком. Расстояние Lпс зависит от типа крестовины стрелки и типа рельса.

 

Рис. 8. Предельный столбик, негабаритный изостык

Негабаритными стыками являются стыки, разделяющие стрелки стрелочных улиц (кроме случая, когда между стрелками два и более междупутья). В нашем примере негабаритным является изостык между стрелками 21 и 23.

К негабаритным стыкам относят стык, показанный на рисунке 6.

Негабаритными также являются стыки, устанавливаемые на съездах, но поскольку столкновение поездов исключается одновременным переводом обеих стрелок съезда, эти стыки на планах не указываются как негабаритные. Но при наличии на съездах стрелок с подвижными сердечниками стыки на съездах показываются как негабаритные, поскольку стрелки в этом случае переводятся раздельно.

 

Установка светофоров.

На станции необходимо предусмотреть входные, выходные светофоры для поездов и маневровые сигналы для маневровой работы. Все светофоры устанавливают на ординате изолирующих стыков с правой стороны по ходу движения поезда. Чтобы правильно устанавливать светофоры, запомните, что светофор виден со стороны мачты (основания) (рис.9).

 

Рис. 9. Определение стороны установки светофора

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.