Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Конституционное право России – ведущая отрасль в системе российского права





Конституционное ПРАВо России

 

Планы семинарских занятий

 

Красноярск 2013


Конституционное право России: Планы семинарских занятий : СибЮИ ФСКН России, 2013.

 

Составил: доцент кафедры государственно-правовых дисциплин (кафедра №4), к.ю.н., доцент майор полиции Невирко Д.Д.

 

Одобрены на заседании кафедры

государственно-правовых

дисциплин (кафедра №4).

Протокол № 3

от 06 февраля 2013 г.

 

 

© СибЮИ ФСКН России, 2013

 

 

Организационно-методический раздел

 

Групповые занятия представляют собой активную форму совместной учебно-воспитательной работы обучаемых с преподавателем. Цель групповых занятий состоит в усвоении, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы знаний, а также повышение уровня подготовленности обучаемых к сдаче итогового экзамена. На занятиях подобного рода преподаватель ориентирует обучаемых на творческий подход в изучении дисциплины, умению использовать приобретенные знания на практике.

Семинарские занятия призваны обеспечить закрепление и углубление знаний, приобретенных обучаемыми, как на лекции, так и в результате самостоятельного изучения конституционного права.



Основными задачами групповых занятий по Конституционному праву являются обсуждение и более глубокое уяснение обучаемыми теории конституционного права и нормативных правовых актов, анализ специфики конституционно-правового регулирования общественных отношений в предмете КП, приобретение обучаемыми навыков самостоятельного изучения, уяснения и выявления соответствия содержания конституционного законодательства и конституционной практики, складывающейся в России.

Семинарские занятия могут проходить в разной форме: собеседование, фронтальный и выборочный опросы, обмен мнениями по заранее подготовленным докладам (рефератам), дискуссии, научная конференция (по решению кафедры) и т.д. На семинарских занятиях обучаемые должны приобрести навыки грамотного и последовательного изложения учебного материала перед аудиторией, умению обосновать теоретические положения и свои убеждения перед аудиторией, корректно вести полемику.



Занятия также могут проводиться в различной форме: в виде деловой игры, в виде индивидуального или коллективного решения задач, тестирования и т.д. Целью занятий является выявление полученных знаний обучаемых, привитие им навыков реализации полученных знаний на практике, развитие творческого мышления при решении практических задач.

Важнейшим способом обеспечения практической направленности при изучении конституционного права является применение моделирования в форме проведение учебных деловых игр с распределением деловых ролей. Учебная деловая игра представляет собой занятие, моделирующее различные аспекты будущей профессиональной деятельности обучаемых. Такая практика при преподавании конституционного права оправдала себя при изучении таких тем как законодательный процесс, конституционное правосудие. Группа обучаемых разбивается на ряд подгрупп (в первом случае на участников процесса, во втором на состав Суда, стороны, свидетелей и экспертов) и проводится рассмотрение конкретного законопроекта или судебного дела. В ходе деловой игры обучаемые получают возможность не только содержательно вникнуть в конституционно-правовую материю, но и «пропустить через себя» процедуру рассмотрения конкретных дел, тем самым, усваивая не только суть законопроекта (дела), но и порядок их рассмотрения.

Решение практических задач, исходя из условий задачи, необходимо начинать с изучения основных источников и нормативных актов, указанных в списке литературы. Затем, отыскав нужную правовую норму, следует ее правильно применить к конкретной жизненной ситуации. Целесообразно изучить и дополнительную литературу по данной теме. Изучение рекомендованной литературы состоит из ознакомления с произведением, чтения и анализа его текста, производства необходимых записей. При этом анализ прочитанного должен состоять из:



- уяснения смысла полученной информации;

- выделения основных мыслей авторов и их обоснование (путем приведения конкретных фактов, фрагментов нормативных юридических актов, статистических данных и т.п.);

- самостоятельных выводов обучаемых на основе полученной информации и попытки анализа приведенных доводов авторов.

Изучая нормативные акты, необходимо запомнить названия нормативных актов, даты их принятия, порядок вступления в силу и отмены других правовых актов. Это повышает качество проводимых занятий, позволяет обучаемым правильно отыскать соответствующий правовой акт и аргументировано оперировать и применять нормативные акты.

Исследование рекомендованной литературы в период самостоятельного изучения конституционного права необходимо начинать с основных источников, указанных в списке литературы. Если в них вопросы темы не нашли полного отражения, то целесообразно изучить и дополнительную литературу по данной теме. Изучение рекомендованной литературы состоит из ознакомления с произведением, чтения и анализа его текста, производства необходимых записей. При этом анализ прочитанного должен состоять из:

- уяснения смысла полученной информации;

- выделения основных мыслей авторов и их обоснование (путем приведения конкретных фактов, фрагментов нормативных юридических актов, статистических данных и т.п.);

- самостоятельных выводов обучаемых на основе полученной информации и попытки анализа приведенных доводов авторов.

Подобного рода рекомендации применимы и к изучению нормативных актов. Вместе с тем, здесь имеется и ряд особенностей. В частности, необходимо запомнить названия нормативных актов, даты их принятия, порядок вступления в силу и отмены других правовых актов. Это повышает качество проводимых занятий, позволяет обучаемым при обсуждении темы аргументировано использовать нормативные акты.

В завершении приведен список основной и дополнительной литературы к каждой теме групповых занятий, которую необходимо использовать при подготовке к групповым занятиям.

Общий перечень разделов и тем дисциплины

 

№ темы Название темы
  Раздел 1. Конституционное право России как отрасль права, наука и учебная дисциплина.
1. Конституционное право России – ведущая отрасль в системе российского права
  Раздел 2. Основы учения о конституции
2. Конституционное развитие и Конституция Российской Федерации
  Раздел 3. Конституционный строй россии
3. Основы конституционного строя и формы демократии в России.
4. Негосударственные объединения в России
  Раздел 4. Конституционно-правовой статус человека и гражданина.
5. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в РФ
6. Гражданство в России. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев
  Раздел 5. Конституционные основы государственного устройства России
7. Федеративное устройство России
8. Конституционно-правовой статус Российской Федерации и ее субъектов
  Раздел 6. Система органов государственной власти в Российской Федерации
9. Конституционные основы органов государственной власти в России. Органы с особым статусом.
10. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
11. Институт Президента Российской Федерации
12. Федеральное Собрание Российской Федерации
13. Законодательный процесс в Российской Федерации
14. Правительство Российской Федерации
15. Судебная система и конституционное правосудие в России
16. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
  Раздел 7. Конституционные основы местного самоуправления в РФ
17. Конституционно-правовая характеристика местного самоуправления в РФ

Основной раздел

 

Планы семинарских занятий

Раздел 1. Конституционное право России как отрасль права, наука и учебная дисциплина.

Тема 1. Конституционное право России – ведущая отрасль в системе российского права

 

ПЛАН

1. Понятие, предмет и метод конституционного права России.

2. Соотношение конституционного и государственного права.

3. Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, виды. Конституционно-правовые институты.

4. Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности, содержание.

5. Система конституционного права РФ. Место конституционного права России в системе национального права.

6. Конституционно-правовая ответственность.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.